Feb. 20th, 2014

aridmoors: (Default)
Я не знаю, когда так стало, но я стала Японией. Я все здесь знаю. Я в своей стране. Я дома. Я знаю, что нужно делать. Я знаю, как себя вести. Я знаю, как сделать, чтобы было хорошо. Я дома.

Никогда не видела, чтобы кто-то это писал - ни в книгах, ни в блогах. О том, что в Японии самое прекрасное - не с точки зрения инностранца, а с точки зрения японца, с точки зрения того, для кого эта страна дом, по-настоящему дом.

Ты можешь на них положиться. На японцев можно положиться. Они всегда следуют неписаным, никем не озвученным внутренним правилам народной честности, и ты можешь быть абсолютно уверенным, что любой японец - любой! - знает о них, и будет их соблюдать, и он твой брат и друг, и никогда их не нарушит. Ты можешь здесь положиться на любого человека. Что он будет следовать этим правилам.

Это огромное чувство безопасности. Чувство подставленного плеча. Чувство, что кто-то всегда за твоей спиной. Что ты вместе со всеми, ты знаешь, чего ожидать, и ты знаешь, что делать.

Впрочем, это я так. Навряд ли у меня когда-нибудь получится вообще хотя бы кому-нибудь об этом по-настоящему рассказать.
aridmoors: (Default)
Господи, сделай так, чтобы исполнились все мои сокровенные желания.
aridmoors: (Default)
Когда Аико смотрит фильм, в котором глупый и нахальный злодей начинает говорить что-то наглое тихому, но сильному и подлому злодею, и в воздухе повисает такая атмосфера, что кажется, что вот-вот тихий злодей внезапно взорвется и сотворит невообразимое злодеяние, что вот-вот сейчас станет очень громко, быстро и страшно; то она отворачивает лицо от экрана наполовину, подносит ладони к ушам, готовясь их зажать, и вся принимает позу готовности быстро и эффективно отгородиться от экрана.

"Потому что я боюсь страшные фильмы", говорит.
Я говорю, это же боевик. Это же не фильм ужасов. Здесь же никто не выпрыгивает; и потом, ты же знаешь, что тут целых три сиквела, значит все будет в порядке.
"Нет," говорит, "все равно, ну страшно же".

Я завидую.
Ей 25 лет, у нее диссертация по нанофизике, а она может вот так, как ребенок, на полном серьезе.
Я не могу как ребенок. У меня в голове всякие посторонние мысли насчет того, кто как на меня посмотрит, как это выглядит со стороны, как положено взрослым людям поступать в таких случаях, и вообще... а на самом-то деле мне тоже страшно. Я-то на самом деле тоже смотрю и жду, и боюсь, и переживаю. Я просто все время отгораживаюсь от своих эмоций. Мол, это все не настоящее, и меня не касается. Мол, все это на экране, и нечего тут...

Наверное, каждому человеку где-то в глубине души все равно страшно. Иначе фильмы бы никому не нравились по-настоящему. Все просто прячутся. От всех и от себя.

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 07:31 am
Powered by Dreamwidth Studios