aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Такое у меня тут произошло! Очень тяжелый день. Один момент расскажу.

Мне надо было ехать на ежегодное научное сборище всего учреждения (все 15 подразделений). Для меня это первый раз, а по мылу нам когда писали рассылку на наше подразделение массовую, нам написали так: "чо-то вот из вашего подразделения МАЛО НАРОДУ было в последнее время. Вы давайте-ка это прекратите." Ну и я ничего не подозревая поехала. Во-первых я же честный человек, сказано надо - значит надо, а во-вторых на халяву-то почему не скататься, оплачивают же. Вам бы в какой-нибудь город в Золотом Кольце на бюджетной основе предложили съездить, с ресторанным ужином, бесплатным бухлом, вы бы не обрадовались?

А в пятницу я нашу постдокшу спрашиваю:
- Окамото-сан, а вы не едете разве?
Она так странно засмеялась и сказала:
- Не, я по характеру не подхожу))

Я пропустила мимо ушей.



Короче оно началось даже в групповом автобусе вот. Я пришла почти последняя, зашла в автобус, и тут меня оглушили фанфарные потоки иностранной речи, преимущественно французской и арабской. Особенно французской. Огляделась я - батюшки, да тут же ни одного русского японского лица нет!(с) Короче как выяснилось, на сие мероприятие ездят преимущественно иностранцы. И они вытеснили японцев с мероприятия. Я щас расскажу как так получилось. Но не всё, а частично, одним примером.

Короче вечером все эти иностранцы собрались в комнате для бухания и стали там группами разговаривать. Меня затянуло в женскую мультикультурную группу, где была половина французов. Я не знаю, что за любовные отношения у нашего учреждения с французами, но в общем их как-то непропорционально много. Ну и вот. Группа была женская и громко и возмущенно разговаривала про Трампа. Что они говорили, я услышать не успела, потому что только я прицелилась пройти мимо, как меня поймали за бейдж, втащили в круг, прочитали фамилию и сказали так:
- Ооооо, ты же из России, да же? Да же?

А у меня в связи с семейными обстоятельствами и поступками одного му$$ка как раз сейчас неприятное отношение к своей фамилии. Своя (материнская) у меня такая, что по ней не скажешь гражданство, а эта вот... короче мне наступили на больную мозоль, и я с такой ненавистью сказала "да, русская!", что от меня даже отшатнулись и с испугом спросили:
- А что, у вас там так ужасно?

Я сказала, что не, не ужасно, это я так. И тогда у меня немедленно поинтересовались:
- Ну вот ты, как представитель российского молодого поколения, КАК ТЫ ОТНОСИШЬСЯ К ПУТИНУ?!

Боже мой, политика. Ну почему западным людям надо собраться и обязательно говорить о политике? Я, как человек, переживший перестройку, исковеркавшую всю мою жизнь - я никак не отношусь к Путину. Я к Путину не отношу. Сь. Не отношу себя к Путину, в общем. Можно про науку, а? Кое-как я от них отбилась. Задала одной девушке с беленьким молоденьким лицом и красивыми кудрями встречный вопрос: как ты, мол, попала в Японию?

В общем, остаток вечера я провела с этой девушкой. Она меня полностью поймала, и я не смогла от нее убежать. Она рассказывала мне печальную историю, полную г. и слез(с) про то, как тяжело в Японии западному человеку. Я пыталась что-то робко возразить, но куда мне, потерявшей всякий западный спорческий запал, тягаться с либеральным полиглотом (девушка говорит на 4 языках, причем на всех крайне бегло).

Но то, что она мне рассказала, показательно, печально, и ввергло меня в такое тягостное состояние, что мне всю ночь снилось, что я вишу на карнизе и все время с него срываюсь, только для того чтобы обнаружить, что это сон и не по-настоящему.

Короче, она пхд-студент. В одной очень крутой лабе. Профессор там - один из кандидатов на Нобелевку. Лаба крупная. Но об этом я узнала потом, сначала я узнала, как ужасно живется в Японии, и какой кошмарный у нее японский начальник. Когда я это услышала, я попросила рассказать, в чем дело, в чем проблема - у меня было несколько японских начальников, и все они по сравнению с западными просто ангелы.

Все истории, которые она мне поведала, рассказывать не буду, расскажу самую показательную.
Короче, в Японии есть традиция - еженедельная регулярная уборка лаборатории силами самих сотрудников. То есть, там, допустим все приходят в 9 часов в понедельник и убираются в лабе минут 30 - выносят мешки с мусором, вытирают столы и т.п. И девушка мне поведала со слезами (в буквальном смысле):

- Я стою, делаю эксперимент! А тут эта уборка. И как раз в середине уборки пришел профессор. Он увидел, что я не прибираюсь, а делаю эксперимент, и представляешь, стал наезжать на меня, "ты почему не прибираешься"! Он что, не видит - я же эксперимент делаю! Что я ему, должна все бросить и делать эту дурацкую уборку? Что за идиотизм? И они непонятно, что делают. Я сказала ему, что я все равно не знаю, что делать! Он представляешь, сказал, что я должна подойти к кому-нибудь и спросить, что мне делать! А я не говорю по-японски, и они все равно ничего не говорят, если их спрашивать! Я ушла к своему компьютеру, взяла свои вещи пошла из лабы! А он прикинь, он побежал за мной! Я думала, он мне хоть даст какое-то время, оставит меня в покое, а он кричит мне в спину: "ты куда пошла! ну-ка вернись!" Никакого уважения ко мне! Я повернулась и сказала прямо: "мне нужно немного свежего воздуха, я пойду". Он, представляешь, сказал: "тогда скажи, на сколько времени ты уходишь". Прикинь. Я говорю - я не знаю, на сколько времени! На сколько нужно! А он мне говорит, "даю тебе два часа". Короче я ушла. Это капец, в Японии к тебе никакого уважения.

И вот все истории, которые она мне поведала за этот вечер - все они были примерно такими. То есть девушка реально чуть не плакала, не понимала, почему ее обижают, не понимала, почему она должна прибираться (это унизительно!), почему ее ругают на лабмитингах за ее презентации ("что, спокойно нельзя сказать? почему им надо унижать кого-то все время?"), почему ее профессор не дает ей публиковаться, а говорит, что надо еще доработать статью, почему японцы как роботы столько времени находятся на работе ("это нездорово! это неэффективно! это никакой личной жизни!") и т.д. и т.п. Причем с реальными слезами. В смысле она реально разрыдалась.

Я не знала, что ей сказать.

Что-то я пыталась сказать. Например, на фразу "это неэффективно" я сказала так:
- Ну понимаешь, не все гонятся за эффективностью. Для кого-то эффективность не самое главное в жизни, понимаешь?
Она с возмущение спросила:
- Да что же еще может быть главным на работе?!
- Ну понимаешь, для кого-то человеческие отношения, коллектив, люди могут быть важнее любой эффективности.
- Я не понимаю, зачем проводить на работе столько времени! А личная жизнь?! А друзья?!
- Это и есть их личная жизнь и их друзья.
- [со злостью] Ну теперь я понимаю, почему у них такое падение рождаемости!

Или:
- Я не понимаю, почему он не может сказать нормально! Почему он не может мне объяснить!
- Потому что ты никогда не согласишься с его точкой зрения. Неважно, как тебе объяснять, ты никогда не согласишься приходить и работать в субботу. Между вами непереходимая пропасть, конфликт, который не может быть разрешен, потому что в его основе - фундаментальная разница точек зрения на то, что главное в жизни. У него нет выхода. Он делает все, что может.
- Нет, я все равно не понимаю, как можно так относиться к людям! Как можно проявлять такое бессердечие!
- Бессердечие? Кто тебя финансирует?
- Как понять - кто финансирует?
- Ну, кто платит тебе зарплату? Ты получаешь государственную стипендию?
- Нет, он платит из лабных денег...
- Гм. Бессердечие. Ты знаешь, каждый ребенок, когда его ругают родители, в этот момент думает - "какое бессердечие!". Нужно вырасти, чтобы понять, что такое сердце.

В процессе разговора выяснилось, что оказывается, профессор не только хочет, чтобы она довела свой проект до ума, но еще и предлагает ей после получения диплома остаться в лабе постдоком НА ЗАРПЛАТЕ!!!!!!!!!! На зарплате! Ой, шоб мне такой бессердечный профессор попался, а? Где б мне такого бессердечного найти.

Но язвительность язвительностью, а девушка реально рыдала, и было видно, что ей не до шуток. Я для себя как-то так это описала внутри: человек не видел реального мира. Ни разу не пробовал... как это сказать... во! Работать в одной из московских фирм, в которых надо просить разрешение, чтобы выйти в туалет до обеденного перерыва. Пороху не нюхал, короче.

От всего разговора у меня осталось очень тягостное впечатление. Как будто существует некое большое поколение молодых западных людей, выросших где-то в интернете и на протестах против Трампа, и вот это поколение рвется сделать мир таким, как ему представляется мир должен быть. И хрен бы с ним с миром, но это поколение рвется в Японию. И японцы (которые, к сожалению, слишком гостеприимны) пытаются сделать этим иностранцам хорошо. И считают, что они, японцы, на своей земле должны менять свои обычаи ради того, чтоб чужакам было хорошо.

Я знаю, что я буду звучать как еретик, но мне почему-то очень хочется, чтоб Трамп попринял там всех этих злобных законов побольше. Потому что когда я давеча ехала в машине с одним японцем, он мне так про это сказал:
- Да, Трамп открыто заявил, что будет заботиться об Америке, и это его главный приоритет. Надо и нам, японцам, вспомнить наконец, что это то, что мы должны делать - заботиться о Японии.

Date: 2017-02-03 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] ebelyaev.livejournal.com
Забористая история;)) У той девушки вообще нет понимания, что есть разные общества с разными правилами:)) Если все убираются, то логично предположить, что наверное надо и тебе делать то жеисамое, раз это часть работы.

Date: 2017-02-03 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
1. но ведь японцы и так закрыты для иммиграции.
2. а девушка не пробовала уехать во францию или куда-то на запад?

Date: 2017-02-03 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Пока закрыты. В последнее время правила типа пытаются облегчить. Я очень надеюсь, что они не откроют заслон.
Она типа хочет уехать на запад во францию, но для этого надо получить пхд, т.е. закончить проект. А у нас с ней такой диалог состоялся по вопросу ее плаката. Я раньше занималась ее темой, у нее интересный проект, я подошла и сказала:
- Так а это? Чего же ты ждешь? Почему ты не проверяешь, какого вида эти везиклы?
А она сказала:
- Ну да, я сейчас читаю статьи, каких видов они бывают, и как можно попробовать их разграничить...
- Блин, чо тут читать!! трясти надо!! Загугли "маркеры везиклов, набор, купить" - неделя на эксперимент и всё!
- А что, есть такие наборы?

Facepalm.

В общем, ей знаний не хватает. У нее проект очень интересный, очень. И его действительно надо дорабатывать, ее профессор прав. Но у нее не хватает знаний и она слишком... ну, в стрессовом состоянии, что ли. Не понимает, что важно, что неважно. Не понимает, что ей надо сейчас сосредоточиться на учебе. Ей это проф говорит (как она сказала: "он мне все время твердит, что я не должна думать про деньги, что деньги это не проблема, он издевается!!!") - и он имеет в виду, что он обеспечит ей зарплату, если только она будет работать как следует, чтоб она не парилась про финансы. Сколько реально ученых в мире, которым проф такое говорит, сколько сотен мечтали бы оказаться на ее месте? А она глупая, думает, что когда он это говорит, он имеет в виду "твои деньги - это твои проблемы". Потому что западе такая фраза это бы означала.

Короче культурное непонимание.
Надо японцам ввести должность какого-нибудь "консультанта по Евро-Азиатским проблемам", что ли. А то тут сплошь и рядом подобное происходит.
Edited Date: 2017-02-03 10:00 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] nafanyabesfamil.livejournal.com - Date: 2017-02-03 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com - Date: 2017-02-03 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2017-02-03 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akor168.livejournal.com - Date: 2017-02-03 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2017-02-04 12:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2017-02-03 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com - Date: 2017-02-03 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2017-02-04 12:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com - Date: 2017-02-04 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com - Date: 2017-02-04 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2017-02-04 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com - Date: 2017-02-04 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2017-02-05 12:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com - Date: 2017-02-06 04:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com - Date: 2017-02-03 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2017-02-04 12:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com - Date: 2017-02-04 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] denis chuvilkin - Date: 2017-02-04 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2017-02-05 12:10 am (UTC) - Expand

Date: 2017-02-03 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
Супер. Аплодирую. Текущая ситуация как в капле воды.

Date: 2017-02-03 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
В американских лабах, где я работал, были не еженедельные, а ежегодные уборки, зато на целый день. Откосить от них аргументом "я же эксперименты делаю" тоже никак не получилось бы. И вообще у каждого была своя group job, которую надо было выполнять с той или иной регулярностью. Но девушке явно Япония и вообще серьезная наука по складу характера не подходит.

Date: 2017-02-03 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Насколько я поняла, у девушки серьезный стресс, коий и является причиной всех ее бед. Она ощущает, что на нее слишком много взвалено. Оно именно так у европейев бывает, которые риезжают в Японию.

В Европе философия такая: каждый сам за себя, но внешне мы типа все друзья-друзья-друзья. То внешне тебя все уважают (на словах). А в реальных делах - как хочешь, так сам и бултыхайся.

Ну и вот европейцы с этой философией настолько сжились, что они не могут представить себе общество, где всем на всех не насрать. Для них это само собой разумеется, что человек человеку волк. Ну и представьте. Вот они с этой философией приезжают в Японию. И тут на них профессор грубо кричит. "У тебя мозгов нет! Что ты мне тут показываешь на графике!! Чтоб завтра в субботу пришла в 8 утра лабу и все переделала!!"

У европейцев сносит крышу. Потому что в голове-то у них этот проф им враг. В смысле, он им волк. И еще дополнительно к этому он на орет и внешне не уважает. Проф же не будет их встречать с цыетами и разъяснять "ты понимаешь, я не урод и не сволочь и позабочусь о тебе так как ты теперь на всю жизнь мой студент" - он что, дебил, что ли? Это тут само собой риазумеется, что тут именно так.
А у европейцев это не так. Там ты сам по себе. Получил пхд - гуляй Вася.
Ну и европейцам от этого начинает казаться, что японцы просто страшные слэйв-драйверы. То есть они мало того что думают только о себе (как все остальные люди), так они еще и внешне никакого уважения не показывают.

Ну и если японский не знать, то понять, что на самом деле отношение профа - это отношение родителя к ребенку, невозможно. То есть проф орет и пытается заставить работать, потому что ОН ПОТОМ БУДЕТ ТЕБЯ РЕКОМЕНДОВАТЬ НА РАБОТУ. Он же не может рекомендовать лентяя и урода! Он обязан вырастить из тебя правильного, усердного, качественного человека. А как иначе? Это ответственность.
Но европейцы этого не знают, и вообще - понимае того, что на тебя кому-то не насрать - оно так просто не приходит. Это даже не культурный шок, это концептуальный, моральный шок. Это не так просто. Многие предпочтут всю жизнь верить, что в Японии на самом деле так же, как и везде. Просто чтоб потом не разочароваться. Или чтобы не захотеть остаться в Японии на всю жизнь.
Потому что это очень серьезные вещи. Про то, человек человеку волк или нет.

(no subject)

From: [identity profile] progzi2.livejournal.com - Date: 2017-02-03 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2017-02-03 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2017-02-04 12:41 am (UTC) - Expand

Date: 2017-02-03 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] left-element.livejournal.com
Про уборку понравилось.
«Какие-то дикари убирают, а я Личность™, у меня эксперимент».

Date: 2017-03-08 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] Волков Павел (from livejournal.com)
А как бы она на картошке сачковала,а?

Date: 2017-02-03 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] zaharov.livejournal.com
Чо-то этот японец неправильно понял Трампа. Правильный вывод такой, что японцы тоже должны заботится об Америке.

Date: 2017-02-03 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] ulysssa.livejournal.com

Мне кажется, это все же разные ментальности. У нас в университете даже специальные занятия для преподавателей проводят. А девушка кто по национальности?

Date: 2017-02-03 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, это разные ментальности.

Девушка родилась в Алжире, выросла во Франции.

(no subject)

From: [identity profile] ulysssa.livejournal.com - Date: 2017-02-03 02:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-02-03 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] cheytobot.livejournal.com
Да, от Трампа у западной либероты бомбануло.

Оно ведь как, лауреат нобелевки "миротворец" Обама только в 2016-м бомбил 7 стран, 26000 ударов. Всем насрать.

Тут фашист Трамп вводит временный запрет на иммиграцию для определённых стран региона (который как раз побамбливал Обамкин) - и по всей Америке вой, стон, многотысячные протесты, слезливые истории "мать так и не повидалась с сыночком перед смертью".

Восприятие реальности 80 левел.

Date: 2017-02-03 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вот точно.

(no subject)

From: [identity profile] vika-1-2.livejournal.com - Date: 2017-02-04 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheytobot.livejournal.com - Date: 2017-02-04 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vika-1-2.livejournal.com - Date: 2017-02-04 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2017-02-05 12:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vika-1-2.livejournal.com - Date: 2017-02-05 09:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-02-03 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com
Отличная история. В смысле -- очень поучительная.

Могу понять и западных и японцев. Да и вы сами по первости не очень прониклись Японией, оно ведь тоже не сразу.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] molchun22ru referenced to your post from понедельник начинается в субботу (http://molchun22ru.livejournal.com/304321.html) saying: [...] Оригинал взят у в понедельник начинается в субботу [...]

Date: 2017-02-03 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] koudesnik.livejournal.com
Выглядит как miscommunication причем вероятно не по вине этой девушки (или частичной ее вине). Например, с уборкой: возможно она не знала про уборку (т.к. "А я не говорю по-японски, и они все равно ничего не говорят, если их спрашивать!"), начала эксперимент и здесь уборка, т.е. надо прерывать, сколько-то часов работы насмарку и т.д. - такое может выбесить.
Про долгое нахождение на работе - это известная тема про Японию. В целом, усредненный человек более 40ч в неделю _эффективно_ работать все равно не может, а коли так какой смысл в 10-12ч рабочих днях плюс еще на выходных приходить?
Насчет "финансирует": полагаю это вполне себе толковая аспирантка (как минимум смогла попасть в крутую лабу и, хоть и только по ее словам, но несмотря на все эти ситуации ее не прочь оставить и после защиты). Коли так, не будь этого профессора работала бы она у другого с таким же или похожим финансированием. Т.е. мой пойнт финансирует не значит владеет - он финансирует, она взамен дает свое время (в размере который она считает приемлемым) на его проект - кто здесь кому по факту больше должен совсем неочевидно
Edited Date: 2017-02-03 12:46 pm (UTC)

Date: 2017-02-03 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Нет, она не толковая аспирантка (я плакат видела, там было... ну средне. Не караул, но и не уровень хорошего вуза). Miscommunication - это да. Но оно там во всём. Ей не объяснили, что важно в жизни, что неважно. Для нее важно типа "эффективность в работе". Типа в 9 ровно пришел, отпахал до 5, в 5 ровно ушел и НАЧАЛ ЖИТЬ. А на работе типа работал. А работа - это не жизнь, это работа.

Ну а у японцев - работа это и есть жизнь. То, что ты на работе делаешь - это и составляет твои стремления, твои помыслы, часть твоей личности. Поэтому они и сидят по 40 часов. Не для эффективности. Вы же не стараетесь дома эффективно пить чай? Или эффективно дышать.

(no subject)

From: [identity profile] koudesnik.livejournal.com - Date: 2017-02-03 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com - Date: 2017-02-03 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akor168.livejournal.com - Date: 2017-02-03 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2017-02-04 12:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com - Date: 2017-02-04 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2017-02-05 12:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com - Date: 2017-02-07 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2017-02-07 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com - Date: 2017-02-07 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2017-02-07 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com - Date: 2017-02-07 08:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-02-03 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vadperez.livejournal.com
я, пожалуй, не буду комментировать..
Или прокомментирую.
Про секретаршу. Которая приходила в пол-девятого утра (да, не рано), но уходила часто последней (в 11 или позднее), закрывая лабу, выходила только в туалет и покурить, и обенто у нее состоял из одной плошки. Все остальное время - за компом, строча.
Про эффективность... - куча мусора в качестве результата деятельности. Невозможность проверить делал ли до тебя кто-кто сходный эксперимент. Никакого распараллеливания задач (ты делай эту часть - ты пока другую). И все, пожалуй, следует мне закруглиться.
Edited Date: 2017-02-03 01:16 pm (UTC)

Date: 2017-02-03 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
А у нас проф жил в лабе. В смысле, совсем, включая спал и готовил обед и прочее. Потом, я больше скажу, когда он хотел там остаться и рвался там быть - его не пускали.

Есть вот параллельный феномен, у Даррелла описан. Кажется, "поместье-зверинец", что ли. Он там наловил диких зверей и хотел их вывезти в свой зоопарк за пределы страны, но в стране произошла революция. И он не мог увезти зверей. И ему пришлось повыпускать всех их из клеток, и он потом описыал сцену, как эти звери ходили у него по двору и пытались залезть в свои старые клетки. И писал так: я ненавижу всех этих слащавых авторов, которые пишут о том, как зоопарки "заточают бедных диких зверей в неволю", и я бы очень хотел, чтобы все эти писатели пришли бы сейчас на мой двор и посмотрели на эту душераздирающую сцену, как эти "несчастные дикие заточенные звери" отчаянно пытаются забраться назад в свои клетки, и как нам приходиться палками прогонять их со двора, и как у нас разрывается сердце, когда они просят у нас еду, а нам приходится выгонять их назад в джунгли.

Ну вот как-то так. "Бедные несчастные японцы, которых силой заставляют сидеть на работе", ага. Европейцы вообще любят клише. И особенно если это клише про свободу.

(no subject)

From: [identity profile] cheytobot.livejournal.com - Date: 2017-02-03 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2017-02-03 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2017-02-03 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2017-02-03 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2017-02-03 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2017-02-03 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2017-02-04 12:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2017-02-04 01:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] denis chuvilkin - Date: 2017-02-04 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2017-02-05 12:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] denis chuvilkin - Date: 2017-02-05 05:27 am (UTC) - Expand
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2017-02-03 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2017-02-03 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2017-02-03 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2017-02-03 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2017-02-03 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2017-02-04 12:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2017-02-04 01:33 am (UTC) - Expand

Date: 2017-02-03 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] levgilman.livejournal.com
http://caurug.livejournal.com/93542.html
(по ссылке отуда - обратите внимание на самого caurug в комментах).

Date: 2017-02-04 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Хм, интересно.

У нас в лабе народ пьет чай за компами постоянно, но это естественно, т.к. много времени проводится за чтением научной литературы с экрана, а чай этому не мешает. Перерыв на обед, что хараткерно, есть только у французов. То есть они прям берут обед, идут в столовую, рассаживаются там вокруг столов и доооооолго беседуют за едой. Больше часа. Причем я поучаствовала в таком один раз, и обнаружила, что они там никогда не говорят про науку. Потому что у них мотто - в перерыв никакой работы!. Это я знаю, потому что я попробовала заговорить про работу, меня оборвали и объяснили это "правило".

А вот японцы едят за компами либо целенаправленно идут куда-то (если обед был запланирован как социальное мероприятие для установления лучших отношений или обсуждения каких-то дел). Мне кажется потому, что для японцев работа не неприятное. А для этих французов - неприятное. Они от нее хотят отдыхать все время. Не знаю, нахрена они тогда в науке, не спрашивайте меня.

Date: 2017-02-03 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] schizophrenicat.livejournal.com
Было бы из-за чего стрессовать! Какая-то странная, истеричная реакция - в самом деле как маленький ребенок .Она не хочет подстраиваться под профессора, требования и режим работы в лаборатории, а он типа должен под нее?
Может, я не очень внимательно читала, но так и не поняла: как же девушку занесло именно в Японию и почему она не уйдет, если для нее здесь сплошной стресс-слезы-истерики-непонимание? Или это из того самого убеждения, что по-другому не бывает?

У нас тоже еженедельные уборки своими силами, и вообще принято следить за чистотой и поддерживать порядок своими силами. Работу, правда, не прекращаем, только я меньше делаю. Наказ заведующей: "Сделай хоть одну партию стёкол вместо двух, хоть вообще не делай, но чтоб в лабе было чисто"))

А к политике я тоже... не отношусь :) не был, не состоял, не привлекался

Date: 2017-02-04 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Стрессует, как я понимаю, из-за незнания японского языка. Со стороны оно может быть не так понятно, как когда на своей шкуре. Когда вокруг тебя разговаривают на непонятном тебе языке, несмотря на твое присутствие, возникает ОЧЕНЬ сильный стресс. С этим, к сожалению, ничего нельзя поделать. Надо учить язык.

Уехать она не может, т.к. ей надо закончить проект и защититься. Надеюсь, она защитится и в ближайшее время уедет во Францию. Ну и у нее в довесок там еще сильно нехорошая ситуация с мужем (она замужем, муж не работает потому что "я приехал в эту долбаную Японию из-за тебя, я сломал свою карьеру, вот сяду и ничо делать не буду, а ты тиран, ты сломала мне жизнь!"), и я ее очень понимаю - она ощущает, что она абсолютно одинока, и ей совсем плохо. Одна в чужой стране, языка не знает, опыта жизни у нее нет, а дома муж, который сидит у нее на шее и все плохо. В общем у человека отягощенная обстоятельствами ситуация.

(no subject)

From: [identity profile] schizophrenicat.livejournal.com - Date: 2017-02-04 03:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-02-03 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] marin-mulier.livejournal.com
А если представить, что на западе скоро вся молодежь будет подобна этой девушке? У нас тоже такие появляются уже((

Date: 2017-02-04 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я так посмотрела на контингет этого сборища там - и да, мне кажется западная молодежь уже почти вся такая. Ну вот поэтому они и открывают границы и запускают туда мусульман толпами. Потому что потеряли всякую связь с реальностью, видят мир через какие-то розовые очки.

Date: 2017-02-04 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] molchun22ru.livejournal.com
понедельник начинается в субботу
Оригинал взят у aridmoors в понедельник начинается в субботу

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона.

я не специально :(

Date: 2017-02-04 03:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Тут все больше про преимущества Японии. А из-за каких недостатков вы уезжали в Швейцарию? Ведь не ради центрального отопления

Date: 2017-02-05 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я уезжала не из-за недостатков Японии, и уезжать никогда не хотела. Я уехала ради одной сволочи, который меня в Швейцарию тянул, а потом предал.

Date: 2017-02-04 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] four-four.livejournal.com
Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что в целом стиль французской академии такой. Они очень расслабленные и не очень ответственные. Мы полгода пытаемся подписать с одним французским университетом соглашение о сотрудничестве, но, кажется, так и не подпишем. Просто им лень прочитать наши правки к этому соглашению :)
И еще один аспект. У меня небольшая выборка, но 99% моих знакомых из французской академии - леваки дальше некуда. И распорядок, правила и т.д. воспринимают как "буржуазную прихоть, мерзкую иерархию и проклятый капитализм". Не шучу.

Date: 2017-02-05 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Мы в отеле спали вчетвером в одной комнате. И там я познакомилась с китаянкой, которая год назад работала во французской лабе, а теперь переехала в Японию. Я ей ничего не рассказывала, просто спросила, нравится ли ей Япония, и что лучше - Франция или Япония.
Она сказала, что Франция ей нравится больше, но во Франции есть один недостаток по сравнению с японскими лабами. Мне стало жутко интересно, я спросила какой.
Она сказала:
- Во Франции (Париж) лабы гораздо менее эффективны по сравнению с японскими(!!!)

Вот это было очень интересно услышать. То есть китаец, сторонний человек, говорит вот так! Я спросила почему. И она сказала: "во Франции они все очень медленно делают, проекты двигаются медленно-медленно по сравнению с Японией, я там жила и наблюдала все проекты лабы, и вот в Японии все движется гораздо быстрее".

Вот это было офигеть как интересно услышать для меня. То есть потому что вот эта студентка-француженка - она же утверждала прямо обратное! Мне кажется, что ее оценка именно что biased, потому что она оценивает не результат, а сам процесс. А процесс сильно отличается по стилю от европейского.
Короче очень интересно получилось.
Мне кажется, что в Японии стиль работы совершенно другой, и они ничуть не менее эффективны, но за счет совсем других факторов.

Social pictures

Date: 2017-02-05 01:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Hi fashionable website
http://analplug.tobuy.in/?leaf.katlyn
erotic emoticons erotic mallu free adult movie tube erotic trance erotic cakes

Date: 2017-02-06 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] afftor.livejournal.com
Поучительная история. Без языка как без языка. В Европе тоже будут определенные проблемы, если местный язык не учить. В случае немецкой части Швейцарии хорошо знать диалект, не говоря уже о хохдейче.

Вообще, очень интересно читать о разнице менталитетов. Мне кажется, о некоторых вещах иностранцу очень сложно если вообще возможно догадаться.

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 12:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios