aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
У меня иногда бывают объяснения с учениками, они меня спрашивают, типа как лучше учить английский. И я себя все время чувствую Лией Ахеджаковой из "служебного романа", когда она там объясняет женские секреты. Потому что начинаешь говорить - мол, типа, вот, смотрите, во-первых, не надо бояться делать ошибки, надо стремиться к коммуникации, не надо так много внимания обращать на грамматику, и не надо париться по поводу произношения, и если не знаете слово, то не лезьте в словарь, а попытайтесь объяснить на пальцах подручными средствами, потому что в реальности у вас не будет времени в словарь лазить... и они берут ручку, блокнотик и прямо как Людмила Прокофьевна начинают записывать все эти "колоссальное значение щас приобретают брови", и мне так и хочется схватить их за карандаш и провозгласить: "да ведь и это не главное! Ведь что делает женщину женщиной? Походка! Вы посмотрите, вот ведь как вы ходите!"... в том смысле что родные мои, вот вы уделяете этому несчастному английскому один несчастный час в неделю, и то нерегулярно, вы же его не любите, вы же телевизор свой японский и то чаще смотрите, чего ж вы хотите?..
Мда. Не поймут.
(deleted comment)

Date: 2010-01-24 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, наверное так и есть, но у меня еще ни разу не было, чтобы долго без практики - все время то по-английски, то по-японски надо говорить, так что не было шанса проверить.

Date: 2010-01-24 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] igorsavin.livejournal.com
А замесательное мной нежно любимое выражение "не париться" имеет озвучку в других языках? В том самом значении и душевности?))

Date: 2010-01-24 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да куда им..:)

Date: 2010-01-24 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] dark-aard.livejournal.com
с языками программирования та же история.

Date: 2010-01-24 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вообще если задуматься, то так со всем. За 1 час в неделю много дров не наломаешь.

Date: 2010-01-24 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] alekzander-s.livejournal.com
Качество обучения зависит от количества часов в неделю. Если один час - то так никто конечно ничего не выучит. Для нормального обучения надо часов 6 академических плюс дома заниматься. Дело не в желании, а в том сколько люди посвящают занятиям. Чем больше - тем лучше результат.

Date: 2010-01-24 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Ну чтобы столько посвящать, как раз желание и нужно. Да, я тоже считаю, что надо часов 6 плюс еще дома.

Date: 2010-01-24 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] chursin.livejournal.com
пока в среду не попадешь, говорить не научишься. Ну или работа должна быть связанна с анлийскими текстами, хотя там до разговорного еще далеко. Немцам вот европейские языки легко даются, что неудивительно. После школы почти все могут на английском говорить, а те кто с претензией - на французском )))

Date: 2010-01-24 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Ммм... ну вот я в среду англоговорения не попадала. Ну по-крупному, имеется в виду. Так только, единичные отдельные разговоры... не знаю, можно их считать средой или нет. На самом деле преподавание английского другим людям жууутко язык портит. Потому что все время стараешься говорить простыми, тупыми и деревянными выражениями, стандартно-стандартно, так что когда надо как-нибудь так завернуть, то чувствуешь, что не можешь, все мысли по накатанной стандартной дорожке идут.

Date: 2010-01-24 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] chursin.livejournal.com
да, я, касти, тоже никогда в англоязычных странах не жил и деже не бывал. "Среда" - это скорее в смысле постоянного употребления языка. На работе ли, при чтении мануалов или статей, дома ли при играх или еще где. Но изучение языка не должно быть самоцелью, а скорее средством для достижения чего-то. Нельзя себе просто такую цель ставить: "хочу выучить английский".
А еще важно, конечно, самому говорить. Не по написанному, как у нас учили, а импровизировать. И не пользоваться двуязычными словарями.

Date: 2010-01-24 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вот да, кстати, что нельзя такую цель ставить "хочу выучить английский" - это да. Это как ставить себе цель "хочу научиться водить машину", а потом 10 лет ни разу не сесть за руль.

Date: 2010-01-24 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] olezhek.livejournal.com
ну, в Японии языковые школы ж не чтобы английский выучить. А чтобы письменные тесты писать. А большего и не нужно... ну и некоторым (старшему поколению) для того что бы они могли гордо говорить "я УЧУ английский" :)

А вообще ты все очень правильно написала.

Date: 2010-01-24 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Ну я как раз все больше со старшим поколением:) Они да, они гордятся, что УЧАТ:)

Date: 2010-01-25 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] evil-glen.livejournal.com
Тебя читаю и складывается впечатление, что японцы совершенно безнадежная нация потребления, оболваненная телеящиком до окостенения мозга.

Date: 2010-01-25 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Так оно так и есть.

Date: 2010-03-18 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tikser.livejournal.com
Обалдеть. В своё время схожее ощущение у меня сложилось по поводу корейцев.
А насчёт безнадёжности курсов... Я сейчас как раз на них учусь. Словарный запас у меня достаточно велик, но он настолько узкоспециализирован... Спрашивает меня препод, что с ногой, а я не в состоянии простейшими словами объяснить, что я её подвернул.
Хотя иногда словно вдохновение находит, и я могу довольно долго говорить, не сбиваясь.
Ещё в прошлом году я бы с этим справился только в письменном варианте, а не только понимаю, но и сказать могу! :) Хотя, конечно, до сколько-нибудь серьёзного разговорного уровня ещё далеко.

Date: 2010-03-18 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я там где-то писала, что язык можно за 3 месяца освоить, и самое главное, для этого совсем не обязательно ходить на курсы. Так вот, это правда:)

Но люди ходят на курсы не для того, чтобы учить язык. Они туда ходят, чтобы не отлынивать:)

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 10:37 am
Powered by Dreamwidth Studios