aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Я работаю новую работу. И я могу понять, как кому-то может хотеться оставаться на работе несмотря ни на что. Несмотря на то даже, что работа может медленно убивать. Это не преувеличение: работа, особенно на химическом поприще, действительно МОЖЕТ УБИВАТЬ.

Поскольку я учу корейский язык (чисто для себя), то не так давно я наткнулась и посмотрела фильм Air Murder (Korean: 공기살인; RR: gonggisarin) - фильм "Убийство через воздух". В этом фильме показывались события 1990-2020 г. в Южной Корее. Тяжелые легочные заболевания и смерть от отравления дизинфекторами через пары (через воздух). Вследствие сознательной халатности и криминального скрытия доказательств выпускающей фирмой.

Чтобы полностью понять эту трагедию, надо смотреть фильм. Но скорее всего у вас нет способа его посмотреть. Хотя это очень нужно. Я напишу здесь краткое содержание и смысл фильма. Для тех, кому это ОЧЕНЬ НАДО.

Кому это очень надо?
1. Если у вас или кого-то из родственников есть диагноз "саркоидоз легких" или "идиопатическое поражение легких" или "фиброз легких".
2. Если вы или кто-то из ваших родственников работает на химическом заводе.
3. Если завод выпускает дизинфекторы.

***


Фильм «Air Murder» (2022) режиссёра Чо Ён-сона — это драматическая адаптация реальных событий, связанных с трагедией в Южной Корее, когда использование дезинфицирующих средств для увлажнителей воздуха привело к многочисленным смертям и заболеваниям.

Сюжет

Главный герой, доктор Чон Тэ-хун, теряет свою жену Хан Гиль-джу от неизвестного заболевания лёгких (которое на рентгене выглядит как критический фиброз или саркоидоз легких). Его маленький сын также заболевает, в это же время, но не умирает, а находится на искусственном поддержании жизни и ждет трансплантации лёгких. Доктор Чон Тэ-хун не может понять, почему вдруг и у его сына, и у его жены ВНЕЗАПНО была обнаружена проблема с лёгкими, это кажется ему невероятным, он не может поверить, что это "просто совпадение".
В больнице ему говорят:
- Вы скорее всего просто не знали, ваша жена, должно быть, уже долго болела, у неё ведь были пневмонии?

Доктор Чон Тэ-хун вспоминает, что да, вроде как этой зимой жена жаловалась на кашель, но всё равно не может принять, как это так - и у жены, и у ребенка ВНЕЗАПНО серьезные проблемы с лёгкими.

Сестра умершей жены, уже на похоронах, оказывается одна в комнате с доктором Чон Тэ-хун, и доктор жалуется ей, что он "ничего не подозревал о такой серьезной болезни жены", а также что ему в больнице сказали, что "рентген выявил очень обширное поражение лёких, которое развивалось скорее всего несколько лет". Сестра жены говорит ему:
- Этого не может быть.
Доктор Чон Тэ-хун спрашивает:
- Почему не может?
- Да потому что я с моей сестрой, то есть твоей женой, полгода назад ходила на мед-обследование. У неё были абсолютно чистые здоровые лёгкие. Мы скрыли от тебя, что ходили на медобследование, но ты же врач, у тебя есть допуск к архивам, ты можешь сам посмотреть, как 6 месяцев назад выглядели лёгкие твоей жены на рентгене!

Доктор Чон Тэ-хун поражён этой информацией, и, понимая, что другого шанса не будет, останавливает похороны своей жены с целью самостоятельно сделать вскрытие и посмотреть, в чём дело. Он этим же вечером находит в архиве больницы ренген своей жены, сделанный полгода назад, и видит, что лёгкие у неё были абсолютно чистые и здоровые. Он поражён этим и самостоятельно проводит вскрытие жены, и внутри находит ФИБРОЗНЫЕ, ПОКРЫТЫЕ ШРАМАМИ ЛЁГКИЕ... Врач настолько поражён этой картиной, что она не укладывается у него в голове. Здесь явно что-то не так.
Доктор Чон Тэ-хун решает начать самостоятельное расследование по этому вопросу, т.к. понимает, что ни в больнице, нигде ему никто не поможет выяснить, что произошло.

Начав свое расследование, доктор Чон Тэ-хун натыкается прежде всего на одного врача, который уже на пенсии, но который несколько лет занимался идиопатическими (неизвестной причины) поражениями лёгких. Он решает встретиться с этим врачом. При встрече врач ему говорит:
- Я занимался собиранием этой информации несколько лет. У меня вот, полная коробка папок пациентов, у которых было одно и то же - критическое, несовместимое с жизнью поражение легких без какой бы то ни было видимой причины. Эти случаи уходят корнями ещё в 90-е годы. И знаешь, что меня больше всего в них поражает? Они все группируются по времени года. Они почти все происходят весной, и почти все ВНЕЗАПНО, то есть с очень быстрым развитием болезни и смертью.

Доктор Чон Тэ-хун идёт домой и начинает файл за файлом искать пациентов, чтобы выяснить, есть ли выжившие, и чтобы собрать информацию. Это приводит его к чрезвычайному ОТКРЫТИЮ: оказывается, в Корее с 90-х годов начались подобные случаи идиопатического поражения лёгких, и многие из пациентов уже умерли, но некоторые, которые ещё живы, могут рассказать о своей беде. Доктор посещает этих до сих пор живущих пациентов лично, и внимательно фотографирует комнаты, где они находятся, и всё вокруг них, потому что он уже внутри себя уверен - НЕ МОГЛО БЫТЬ такого, чтобы у него и жена, и ребенок ОДНОВРЕМЕННО заболели тяжелейшим фиброзом лёгких, это практически наверняка какой-то внешний фактор, что-то из обычного окружения.

И в конце концов после длинных раздумий и тщательного анализа фотографий доктор Чон Тэ-хун находит одно-единственное звено, связывающее всех больных вместе: на фотографиях виден увлажнитель воздуха, который зимой использует много-много корейцев, а рядом с ним - бутылочка дизинфектора с содержанием полигексаметиленгуанидина (PHMG). Этим объясняется ВСЁ.

Почему с этой "неведомой болезнью лёгких" обращались к врачам именно весной? Да потому что именно после длинной зимы, когда корейцы практически не выключают увлажнитель воздуха, у них стремительно развивалось поражение лёгких. Всего за полгода ежедневного использования дизинфектора полигексаметиленгуанидина (PHMG) у людей, особенно молодых матерей и маленьких детей, развивался тяжелый фиброз лёгких на фоне отравления этим веществом. Почему у матерей и маленьких детей? Потому что традиционно мать с маленьким ребенком спала в спальне, а мужчина, который работал, спал в другой комнате - и там НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ увлажнитель воздуха.

Почему болезнь поражала НЕ ВСЕХ? Ведь с 1994 по 2011 год в Южной Корее было продано около 10 миллионов бутылок дезинфицирующих средств для увлажнителей воздуха, содержащих полигексаметиленгуанидин (PHMG). Это практически половина всех семей в Корее. Однако официально (юридически) признано 1814 смертей и 7837 случаев заболеваний. По статистическим оценкам, основанным на историях болезни, общее количество жертв (умерших и тяжело заболевших) достигает 20366 человек. Но ведь это НЕ ВСЕ! Почему-то НЕ ВСЕ заболевали.

Кто заболевает
Отравление полигексаметиленгуанидином (PHMG) не затрагивало всех. Этим пытались пользоваться при защите случая в суде, мол, "наше средство безопасно, это пользователи неправильно его использовали" и т.д.

Однако это никак не меняет следующих фактов:
- Это дезинфицирующее средство НИКОГДА НЕ БЫЛО ПРОВЕРЕНО НА ТОКСИЧНОСТЬ ЧЕРЕЗ ВДЫХАНИЕ. Оно было проверено только на токсичность через контакт с кожей, и было признано не-токсичным.
- ЛЮБОЕ дезинфицирующее средство УБИВАЕТ МИКРООРГАНИЗМЫ, а значит будет и наносить вред или убивать ГОЛЫЕ КЛЕТКИ ДЫХАТЕЛЬНОГО ТРАКТА если оно будет вдыхаемо респираторно!!!

Но и это ещё не всё.
У тех, кто был отравлен полигексаметиленгуанидином (PHMG), развивался тяжелый иммунный ответ на вдыхание этого яда, и это затрагивало не только лёгкие, но и другие органы (почки, печень) - однако врачи, которые не были особо заинтересованы в том, чтобы докопаться до истины, тупо ставили "пневмонию", "фиброз", "саркоидоз" и не стремились узнать досконально, откуда вред.

Только некий ПРОЦЕНТ населения (а именно - наиболее вдыхавшие, у которых развивался тяжелый иммунный ответ) заболевали летальной болезнью. Смертью всё заканчивалось в случае, если
а) Больной до последнего не стремился узнать, откуда болезнь,
б) Больной не вносил изменений в ежедневный рацион, и продолжал вдыхать химию.

Болезнь прогрессировала в геометрической прогрессии. Виной болезни был ЖИДКИЙ ДИЗИНФЕКТОР, который в жидкой форме при контакте с кожей был ПРИЗНАН БЕЗОПАСНЫМ, но т.к. люди добавляли его в воду увлажнителей воздуха, он распылялся как водяные пары и уничтожал лёгкие в рекордные сроки.

******
Вывод:
1) Если вы работаете с химическими веществами, ДУМАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО как именно вы с ними работаете, что именно за вещества (например, дизинфекторы почти всегда будут категорией риска - это же ДИЗИНФЕКТОРЫ!!! ОНИ ЗАТОЧЕНЫ НА ТО ЧТОБЫ УБИВАТЬ ЖИЗНЬ!) и как именно у вас может происходить вдыхание, касание или другой какой-то путь попадания в организм.
2) Помните, что данный случай произошёл в стране золотого миллиарда, Южной Корее, и судебные дела идут до сих пор. НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН от этого безобразия, когда прибыль на первом месте, а всё остальное на последнем.
3) Если у вас какое-то внезапное неизвестное заболевание, особенно с обширным иммунным ответом, задайтесь вопросом ОТКУДА ЭТО, потому что прекращение вдыхания или касания яда МОЖЕТ СПАСТИ ВАМ ЖИЗНЬ.

П.С. В комментах подсказывают, как найти фильм!!!

Date: 2025-10-01 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina/?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-10-01 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] shelepiha.livejournal.com
Про Тефлон то же самое рассказывают, при его производстве вроде бы используется какой-то яд, который не разлагается в организме человека, а только накапливается.
Страшная вещь эта ваша химия.

Date: 2025-10-01 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, тефлон при использовании его в приготовлении пищи ЯДОВИТ. Хорошо только то, что все тефлоновые сковородки у моей мамы очень быстро выходили из строя. Но всё равно у нас был "тефлоновый период" в семье, да.

Что кстати никак не отменяет факта, что алюминиевые сковородки ничуть не лучше. Алюминий тоже не подарок. В связи с чем я нге приемлю диагноз "эта ваша химия", потому что ВСЁ - ХИМИЯ, надо как можно лучше знать химию, чтобы избежать трагедий. Я больше скажу: БОЛЬШИНСТВО РАКОВЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ - это внутренняя химия организма. Её никак не избежать. Рак предстательной железы происходит не потому, что вы сожрали или вдохнули что-то не то, а просто потому что у вас есть предстательная железа. И так же с женским раком. Безопасной жизни не существует. Есть жизнь либо где вы информированы, либо где не информированы.
Edited Date: 2025-10-01 06:01 am (UTC)

Date: 2025-10-01 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] natagabi.livejournal.com
тогда получается, что посуда из нержавейки наиболее безопасная или нет?

Date: 2025-10-02 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, чугун, сталь это наилучший выбор. Есть даже специально обработанная сталь, на которой не подгорает.

Date: 2025-10-03 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
А скажи плииз, как маркируется/ называется такая сталь, на которой не подгорает?

Date: 2025-10-06 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Не знаю как маркируется, немецкие какие-то сковородки видела, но и в Японии они тоже есть. Там просто сталь выолненная кругами. Прям как на дереве кольца видны.

Date: 2025-10-06 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
Ладно, поищу

Date: 2025-10-01 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] levgilman.livejournal.com
А что из тефлона выделяется?

Date: 2025-10-01 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] natagabi.livejournal.com
Нашла этот фильм, спасибо, посмотрю. Интересно, ароматизаторы, которые спреи в балончиках, могут тоже влиять на лёгкие?

Date: 2025-10-01 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, конечно. Но там же вы не дышите содержимым баллончика круглую ночь или круглые сутки. Там меньше наезд на легкие.

Date: 2025-10-01 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] levgilman.livejournal.com
Ароматизаторы чего, для какого применения предназначены? Если именно для распыления в воздухе, то норм или почти — значит, на это проверялись, и дело именно в этом, а не в том, что "вы же не дышите этим круглые сутки".
Ну и плюс ароматизатор в сравнении с антибиотиком — допустим, антибиотик только на бактерий действует, на чисто прокариотическую мишень, но о количестве подумать. Обоняние прямо заточено на то, чтобы чувствовать ничтожные количества вещества, а антибиотик — неважно даже, что именно для уничтожения, вообще для какого-то воздействия на организмы, которые на усиление этого воздействия не заточены, будь оно хоть полезным, причём на организмы в диапазоне (в смысле родства) столь же широком, как общий для растений с животными, это просто по общему смыслу должно быть вещество в большом количестве или сильно и неспецифически взаимодействующее с молекулами живого по самой химической природе, как хлор или формальдегид.
Edited Date: 2025-10-01 07:50 am (UTC)

Date: 2025-10-01 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] zero-kg.livejournal.com

Этот фильм есть на HDrezka под русским названием "Невидимый убийца"/ Toxic и других сайтах скорее всего тоже.

Edited Date: 2025-10-01 06:04 am (UTC)

Date: 2025-10-01 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Большое СПАСИБО!!!

Date: 2025-10-01 06:33 am (UTC)

Date: 2025-10-01 06:42 am (UTC)

Date: 2025-10-01 06:56 am (UTC)

Date: 2025-10-01 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] levgilman.livejournal.com
Пишут же на моющих средствах "не ешьте это". Вот прямо такой случай.

Думаю, для меня было бы очевидно (конечно, без знания конкретной степни опасности).
И вообще, если не рассматривать опасность, а только прямую цель, то, на минуточку, о дезинфекции ЧЕГО идёт речь при таком использовании? Если бы я сразу не подумал об опасности, пришёл бы к этой мысли по такой траектории.

Date: 2025-10-01 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] levgilman.livejournal.com
А вот не было такого, чтобы один в семье вздумал так, а другой устроил скандал? Или чтобы кто-то в гостях увидел и схватился за голову?

Date: 2025-10-06 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Т.к. на рекламе по телеку было указано что безопасно, то все верили. Собственно посадили там людей в итоге именно за СОЗНАТЕЛЬНОЕ СОКРЫТИЕ и ЛОЖНУЮ РЕКЛАМУ, т.е. если бы просто было вредно, а компания тупо не знала, то они бы отбрехались, но было очень убедительно продемонстрировано что компания знала, и дала ложную рекламу.

Собственно, никто в РФ даже не ожилает такого, чтоб реклама была про лекарство, а в реале был бы яд. Никто не ожидает такого уровня преступности намерений, чтоб прям вот правительство одобрило ЯД, это какой-то супер-злобный умысел, люди такого не ожидают. Это ненормально и нетипично даже для стран со спорным доверием к правительству. Не могут прям рекламировать прям вот цианистый калий как безопасный. До этого случая такого никогда не было, Корея прям первая поставила такой случай.

Date: 2025-10-06 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] levgilman.livejournal.com
Прямо заведомо, зная,что это яд? Чисто практически неправдоподобно, безотносительно морали.
Скорее всё же золатность, просто немпользователей, а в бизнес-цепочке.
Может, кто-то отмахнулся от предупреждения, мол опять эти зануды, то есть повёл себя так, как я предполагал про пользователей.
И не в том ли причина, что всё зарегулировано, потому бдительность и потеряли, типа, когда всё нельзя, то всё можно.
В Израиле с нападением Хамаса ещё ярче всё это было; даже внутренний заговор не модет затронуть значительную часть людей замешанных в преступной халатности намного большей, чем Вы описываете.

Date: 2025-10-06 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Дак вот в том-то и сенсационность случая, что реально ЗАВЕДОМО ЗНАЯ ЧТО ЭТО ЯД. Именно так было фактически.

Именно поэтому случай собственно и получил такую огласку, что был сделан фильм и он вышел на международный нетфликс. Потому что этому случаю нет примеров ранее. Это первый раз, когда Корея так облажалась, и когда это вышло на международный судебный уровень (потому что они ухитрились даже сделать так что у американца умерла жена с ребенком) что это вышло на международный уровень, хотя они хотели изначально сохранить это в пределах Кореи. По суду не удалось. По суду признали виновными в злостном сокрытии данных и лжи.
Edited Date: 2025-10-06 11:55 am (UTC)

Date: 2025-10-06 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] levgilman.livejournal.com
По суду понятно. Вопрос в логике действий.

Date: 2025-10-06 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Посмотреть фильм?

Date: 2025-10-06 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Просто по телеку рекламировали что оно дезинфицирует увлажнители воздуха, и реклама специально была такой, чтобы люди добавляли его в воду. В этом заключалась сознательная халатность (преступная, т.к. компания на самом деле знала что пары вредны), там в фильме об этом указано.
Как бы, они рекламировали с указкой что "правительство Кореи одобрило безопасность продуктам", но не указали, что одобрение было на смазку кожи, а не вдыхание, и об этом было компании известно, т.е. преступная... да блин, чо там, убийство было.

Date: 2025-10-01 07:55 am (UTC)

Date: 2025-10-01 12:30 pm (UTC)

Date: 2025-10-01 03:12 pm (UTC)

Date: 2025-10-01 07:04 pm (UTC)

Date: 2025-10-01 09:53 pm (UTC)

Date: 2025-10-01 10:41 pm (UTC)

Date: 2025-10-02 03:03 am (UTC)

Date: 2025-10-03 02:00 am (UTC)

Date: 2025-10-03 06:23 am (UTC)

Date: 2025-10-03 09:06 pm (UTC)

Date: 2025-10-05 12:42 pm (UTC)

Date: 2025-10-05 03:36 pm (UTC)

Date: 2025-10-07 04:23 am (UTC)

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 12:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios