aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Люди, я буду тут писать то, что думают западные чуваки про коммунизм. Я сразу замечу, что нет, они не "плохие", они конкретно дезинформированные (т.е. начитались солженицына и не утрудились ничо подумать даже). Кроме того, сие упражнение имеет целью создать мне шаблон ответа на их вопросы, потому что до сих пор я не видела ни разу никого, кто критиковал бы их точку зрения, что "капитализм является высшей и наилучшей, совершенной ступенью развития общества, а страны типа СССР были все страшно бедные, страшно нищие, страшно подавленные, и мы выиграли великую войну против анти-человечного коммунизма, а теперь мы должны сокрушить Китай чтобы полностью подавить всё, что противоречит капитиализму, потому что капитализм есть наилучший и самый великий строй в мире".

Они на полном серьезе так думают.

Пожалуйста пишите мне в комменты, что с этим аргументом не так, я буду отвечать вам не от себя, а ОТ ИХ ЛИЦА, окей? То есть не злитесь на меня допустим, потому что я буду писать не от себя, я буду представлять их точку зрения, и мне ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы вы что-то реальное сказали. Чтобы у нас был реальный диалог.

Особенно обращаюсь к [livejournal.com profile] smertnyy, [livejournal.com profile] t_moshkin, [livejournal.com profile] omega_hyperon в особенности.

Первый наиболее часто заявляемый аргумент:

"Коммунизм СУЩЕСТВОВАЛ в СССР, коммунизм существует сейчас в Китае и Северной Корее, и в результате коммунизма погибло бессчетное количество людей и все обнищали, стали бояться собственной тени, и многих убивали и не было ни свободы слова, ни каких-либо прав человека, этих несчастных людей наконец вызволили из коммунизма когда распался СССР в 1991, это было самое лучшее достижение капитализма, оно принесло людям много счастья, много свободы, мы наконец победили коммунизм, как и фашизм!"

Прошу ответа.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2024-06-28 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), СССР (https://www.livejournal.com/category/sssr?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2024-06-28 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com

Ну, это же пропаганда, причем явно лживая. Против такого лучше всего работает правда.


— количество пострадавших. Тут лучше всего предложить посчитать жертв коммунизма и жертв капитализма. Сколько плохо живёт. Сколько погибло. Простое сравнение сработает лучше всего.


— свобода слова и права человека. Показать на примерах, что работала и работает свобода слова в коммунистических режимах. Объяснить различия в свободе слова при капитализме и социализме. Показать, что капитализм это не только Европа и США, но Латинская Америка, Азия, Африка.


— показать, что развал СССР принёс куда больше горя, чем счастья, совсем просто. Примеров много: тот же Карабах, война Украины и России, Грузии и Осетии, Молдовы и Приднестровья, сближение ФРГ и ГДР (на удивление капитализм не сблизил их, экономическая и политическая разница существует там до сих пор).


Подробно это всё разбирать в комментариях врядли кто-то будет. Это надо подробные статьи писать.

Date: 2024-06-28 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Сталдин погубил 60 миллионов людей. Это больше, чем потери во втроую мировую войну. Хотя на самом деле это американцы выигракли вторую мировую войну, потому что не могли же коммунистические страны, обнищавшие и немощные, этого сделать. Собственно, тут и вопроса нет. Американцы выиграли втроую мировую войну. А что при СССР столько-то миллионов угробилось на этой войне - это только в вину Сталину. Потому что Россия всегда такими камтегориями воюет. Вот сейчас на Украине идет война, так Путин посылает абсолютно всех, загребают на улицах. И прямиком в мясорубку. Это же деспот, Путин. Всегда в России так было. Российский народ никогда не хотел своих правителей, но их же не спрашивали, они не могут голосовать, там всё подделано.

Собственно, и Сталин зря угробил столько народу во вторую мировую. Потому что американцы же всё сразу просекли и сразу выиграли всю войну. Сталин зря столько людей положил. Вообще жалко этот русский народ.

А насчет свободы слова - так ее и не было никогда в России. Там когда коммунизм настал при 1918 года революции, так сразу всех сталди загребать за неправильные мысли. Это же Оруэлл. Там элементарно все по сценарию. Слава богу, что мы освободили людей, что СССР больше нет, это было хуже Гитлера.

В общем, мы, Америка, единолично выиграли и войну против Гитлера, и затем против коммунизма. Мы самая лучшая страна в мире!

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jahr2.livejournal.com - Date: 2024-06-29 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-06-29 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2024-06-28 11:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-06-28 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] luxs135.livejournal.com
Вам в килограммах или поштучно (с) советская шутка
1 На западе практически нет интелектуалов на эту тему.
Второе - никто не знает что такое коммунимз - на эту тему даже фантасты особо не писали (я знаю только двух Муэлизм и Трантай). Все. больше никто ничего не знает про то что такое коммунизм
Так что я не думаю что вы там что то сможете найти для реальной дискуссии.

Date: 2024-06-28 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вы не правы. Коммунизм - это реальный строй, он существовал в СССР и существует сейчас в коммунистическом Китае. Это сущий ад для людей. Там полностью всё определяется за тебя вот как в Китае, какой-то там "социальной оценкой". У них в Китае есть социальная оценка, да!!! По баллам их оценивают, насколько они хорошие граждане с точки зрения коммунизма!!! И если кто-то не дай бог попадет в минус, того сразу утащут в черные воронки и убьют. Серьезно в Китае так делают. Там же коммунизм.

А в СССР там еще хуже было. Вот Солженицын писал, там 60 миллионов человек угробили просто за то, что они "не так думали". Свободы слова при Сталине не было вообще. Сталин - это кровопийца хуже Гитлера. Гитлер хотя бы не свой народ уничтожал. А Сталин уничтожал свой народ. И за что? Только за то, что ты слово не так мог сказать. Это была полная трагедия.

То, что мы победили СССР-коммунизм, это был наш ПОДАРОК всем людям, которые находились в нищете и страшных условиях при ужасном коммунизме СССР. Потому что у них не было элементарных прав человека. Свободжы слова, даже свободы мысли. У них полностью был мир, как у Оруэлла. Они не могли ничего. Мы их освободили.

(no subject)

From: [identity profile] chieftain-yu.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chieftain-yu.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luxs135.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2024-06-28 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2024-06-29 05:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2024-07-01 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2024-07-01 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com - Date: 2024-07-07 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com - Date: 2024-07-08 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2024-07-08 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com - Date: 2024-07-07 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2024-07-07 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com - Date: 2024-07-08 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2024-07-08 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com - Date: 2024-07-08 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2024-07-08 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com - Date: 2024-07-08 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2024-07-08 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2024-06-29 05:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-moshkin.livejournal.com - Date: 2024-06-29 05:16 am (UTC) - Expand

Date: 2024-06-28 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] zogin.livejournal.com
Собственно марксистским догматом веры является пролетарская диктатура пролетариата (капиталистического класса при капитализме). Социализм собственно говоря выходит за рамки валидности марксизма. Поэтому логично ответить так - Да, "капитализм является высшей и наилучшей, совершенной ступенью развития общества", только правящим классом при капитализме должен быть пролетариат. Потому что это класс наиболее сильно заинтересованный в прогрессе и по нему этот прогресс сильнее всего бьёт.

Date: 2024-06-28 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вы говорите сущую ерунду. Вы делите народ на так называемый "пролетариат" и всех остальных. В народе нет никаких таких делений. На самом деле есть только человвек, индивидуум, и он может что-то делать, и всё.

Когда вы говорите, что "пролетариат будет главенствовать", вы таким образом говорите что? Вы расстанавливаете звоночки. "Вот тут это класс жертв", а "вот тут это класс угнетателей".

Коммунизм всегда так действовал. Начиная с марксизма. Маркс вообще ничегт не видел, кроме этих двух категорий - "жертва" и "угнетатель". Вся нынешняя мировая политика левых сводится к этому. Вы видите мир только как две разных вещи, черное и белое, жертва и угнетатель. В этом вся суть марксизма. То есть в том, чтобы отнять у так называемых "угнетателей" и распределить так называемым "жертвам". Вот это и есть марксизм. Это суть марксизма.

(no subject)

From: [identity profile] zogin.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zogin.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zogin.livejournal.com - Date: 2024-06-28 11:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-06-28 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] isabeau-hawke.livejournal.com
Тарик Али на это обычно отвечает, что
1) если начать считать жертв капитализма серьезно со всеми колониальными геноцидами, голодами, огораживанием, детским и рабским трудом и т.д., то счет на табло не уместится ни при каких обстоятельствах;
2) утверждать, что текущее общественно-полит-экономическое устройство в странах, указываемых как образец, вершина и ничего более разумного и лучшего невозможно в принципе - абсурд и отрицание всей предыдущей истории человечества, никто не утверждает этого про медицину или астрофизику или воспитание детей, так с чего вдруг такая вера в текущую версию капитализма.
Ну и считать первые попытки вроде СССР, Китая и т.д. коммунизмом тож так себе аксиома.

Date: 2024-06-28 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вы не правы. Весь наш предыдущий исторический опыт показал, что мы идем верной дорогой, когда верим в капитализм. Америка есть самое передовое государство в мире, самая лучшая страна в мире. В Америке всем живется лучше, чем где бы то ни было на земном шаре. Потому что в Америке капитализм! А это самая лучшая система, которая вообще модет существовать! У нас есть свобода слова! Я могу вас обозвать обезьяной, и мне ничего не будет! А вот при Путине например, у меня не было бы такой свободы слова! Выборы при Путине все подделанные. Не может быть, чтобы русский народ голосовал за такого страшного тирана, как Путин. На самом деле все выборы и в Китае, и в России подделанные. Никто не хочет иметь этих правителей. Но у них нет выбора.

Вообще, у народа в России полностью нищенская жизнь, как и у китайцев, потому что тираническое правительство типа Путина и Си Дзинпина установила нечеловечяеские условия существования там. В России вообще жить нельзя, и в Китае нельзя, и вы бы поняли это, если бы туда съездили.

(no subject)

From: [identity profile] isabeau-hawke.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] razorbck.livejournal.com - Date: 2024-06-29 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2024-07-01 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-06-28 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-06-28 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2024-06-29 05:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-06-29 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com - Date: 2024-06-30 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-06-30 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isabeau-hawke.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-06-28 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] t-moshkin.livejournal.com
сходу. В началше 20 го века и индия и китай были территориями ужасающей нищеты и классовых контрастов. Если бы был проведен конкурс на то, какую территорию объявить самым жутким местом планеты земля - не факт что индия и китай победили бы. Но оба имели бы шанс на "победу" Потом в Китае проихзошла нормальная коммунистическая революция, в индии гандиссская "революция". И вот теперь смотрим на среднюю зарплату там и там. Разница налицо. Отметим, что наличие в индии гигантов современной индустрии соверщшенно не помогает в деле выведения огромных масс населения из нищеты.

"Средняя зарплата в Индии в 2021 году Несмотря на то, что в 2019 году Индия вышла на 6-ое место в рейтинге стран по ВВП, доходы населения здесь остаются крайне низкими, а уровень безработицы — очень высоким. Средняя зарплата в Индии составляет всего 194 доллара (или 13560 рупий) без учёта налогов"

Источник: https://indiamagazine.ru/srednyaya-zarplata-v-indii/

"По данным международных аналитиков, средняя зарплата в Китае в 2023 году составляет около 1.227 долларов США или 106 тыс. юаней в месяц.
Единый Визовый Центр"
https://единый-визовый-центр.рф › Блог

Date: 2024-06-28 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com

Да, Куба и Гаити тоже стартовали с одинаковых капиталистических условий.

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-moshkin.livejournal.com - Date: 2024-06-29 05:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2024-07-01 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-moshkin.livejournal.com - Date: 2024-07-02 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2024-06-29 05:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2024-07-01 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com - Date: 2024-06-30 05:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-06-28 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kaiser-dev.livejournal.com
коммунизм это идеализированное общество. Человеческий социум это обезьяний социум, как ни крути с его альфа и прочими бетами и гамма самцами и самками. Это ранговый социум, где есть борьба за позицию. И потому всякие коммунизмы, социализмы это идеализированные эксперименты. Наиболее разумный социум тот, где каждый индивидуум имеет возможность для самореализации.

Вот вам картинка, которая не лишена смысла:

https://t.me/SturmanG/10028



Edited Date: 2024-06-28 10:05 pm (UTC)

Date: 2024-06-28 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вы всё просто выкручиваете. На самом деле признайтесь, что Америка - это лучшая страна в мире, потому что мы победили Гитлера, мы победили СССР, и мы самая лучшая страна в мире. На нас все должны равняться. А если не могут - надо им помочь, послать бомбежек на головы ихним узурпаторским правительствам, чтобы стало во всем мире как в Америке. Это самое лучшее, что мы можем подаритть человечеству. Мы самые лучшие на земле и во всей истории человечества.

(no subject)

From: [identity profile] kaiser-dev.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaiser-dev.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com - Date: 2024-06-28 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaiser-dev.livejournal.com - Date: 2024-06-28 11:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-moshkin.livejournal.com - Date: 2024-07-01 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaiser-dev.livejournal.com - Date: 2024-07-02 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-moshkin.livejournal.com - Date: 2024-07-02 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaiser-dev.livejournal.com - Date: 2024-07-02 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-moshkin.livejournal.com - Date: 2024-07-02 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaiser-dev.livejournal.com - Date: 2024-07-02 11:18 am (UTC) - Expand

Date: 2024-06-28 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Манаков (from livejournal.com)
Как бывалый кумрад могу посоветовать только привыкать к земле.
Опровергнуть это невозможно, потому что это всё правда. С деталями, оговорками и т.п. но в целом - так и есть.
С другой стороны всё это уже особого значения не имеет, потому что ледник ХХ века стремительно тает и скоро полностью растворится в прошлом.

Date: 2024-06-28 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
**Здесь я не играю роль американца**

Слушайте, ну вы ж не можете на полном серьезе слушать бред про 60 миллионов якобы расстрелянных типа из солженицына, потом реально смотреть на цифры потерь во второй мировой, и на полном серьезе... я просто не знаю каким надо быть тупым до ужаса дураком, чтобы верить, что можно посадить 25% населения и при этом будет супер-экономический рост, да еще такой, что аж "сталинские" дома до сих пор в России известны.

И потом, мне не надо ни к чему привыкать, я в Японии, японцы аполитичны. Мне в основном требуется для связей и разговора в американском сообществе, где дураков лопатой жри.

.......потому что ледник ХХ века стремительно тает и скоро полностью растворится в прошлом.

Вы зря. Я почему-то уверовала, что есть некая Историческая Карма. Ну не то чтобы там, супер-сила какая-то, а просто. Из серии "что посеешь, то и пожнешь". Это же никто не будет отрицать. Дак вот карма из той же серии. Американцы реально много посеяли за 20-й век. Им реально много пожать придется. Как-то так. И я хочу быть одним из тех, кто хотя бы разговаривает "с той стороной", что ли.

(no subject)

From: [identity profile] Сергей Манаков - Date: 2024-07-01 01:54 pm (UTC) - Expand

No title

Date: 2024-06-28 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] zogin referenced to your post from No title (https://zogin.livejournal.com/144303.html) saying: [...] Хотите поиграться в игру с тов. aridmoors https://aridmoors.livejournal.com/979776.html [...]

Date: 2024-06-28 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com
Войны были до СССР, при СССР и после СССР.
Нищета была до СССР, при СССР и после СССР.
Геноциды были до СССР, при СССР и после СССР.
Репрессии были до СССР, при СССР и после СССР.
Концлагеря были до СССР, при СССР и после СССР.

Вообще, на таком уровне разговаривать с людьми бессмысленно, будет всегда получаться по рецепту из рассказа "Срезал" Шукшина. Для осмысленного разговора необходимо начинать с азов: определения понятий, масштабных исторических экскурсов.

Вот, например:

https://sanchos-f.livejournal.com/280927.html

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2024-06-28 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com - Date: 2024-06-29 01:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2024-07-01 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com - Date: 2024-07-01 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com - Date: 2024-07-02 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2024-07-04 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaiser-dev.livejournal.com - Date: 2024-06-28 10:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com - Date: 2024-06-28 11:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaiser-dev.livejournal.com - Date: 2024-06-28 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com - Date: 2024-06-28 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaiser-dev.livejournal.com - Date: 2024-06-28 11:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com - Date: 2024-06-29 01:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com - Date: 2024-06-30 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaiser-dev.livejournal.com - Date: 2024-06-30 08:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-06-28 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] silver-spoon-f.livejournal.com
ну, вот пример человека, который думает не так, как большинство в щтатах:
https://www.youtube.com/@SecondThought

а молодежь в сша вообще к социализму относится весьма позитивно.

Date: 2024-06-29 02:55 am (UTC)

критика по Хазину

Date: 2024-06-29 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] sekirin.livejournal.com
Утверждение про капитализм как высшую ступень развития можно критиковать по нескольким направлениям - потом можно будет изложить критику по Авагяну, но проще начать с критики по Хазину.
Что отличает капитализм от всех остальных экономических систем (и может использоваться как определение - что называть капитализмом) - это кредитный процент - ростовщичество рассматривается не как уголовное преступление, а как основа экономики. Т.е. предприниматель берёт у банка под проценты - и должен вернуть больше, чем взял.
Вспомогательные утверждения: (1) Основной ресурс повышения производительности труда - специализация, когда люди могут сосредоточиться, например, на технологии гальванических покрытий - и делать изобретения и открытия в своей отрасли. (2) На хуторе из трёх дворов невозможен кузнец - ему там не найдётся достаточно работы, а в деревне из 200 дворов кузнец возможен, и обычно появляется - но невозможно литейное производство. В городе среднего размера оно возможно - но невозможно производство специальных сталей. А в среднего размера государстве становится возможным и такое производство - и т.д.
В итоге в США вынесение гальванических цехов с заводов на аутсорсинг, с созданием специализированных предприятий и НИИ и изданием специализированных журналов, окупалось, а попытка повторить передовой опыт в СССР - нет - размер рынка был недостаточен.
В итоге правящие круги капиталистических стран заинтересованы в расширении своих рынков (в т.ч. за счёт недружественного поглощения, с навязыванием побеждённым роли сырьевых придатков) - это оказывается необходимо, чтобы углубить специализацию, повысить производительность и вернуть с процентами долги банкам.
И каждый раз, когда достигался предел специализации в рамках существующих блоков, происходило переформатирование: после Первой Мировой войны блоков осталось три, после Второй - два (Chemical Absracts и РЖХим сохранились, а Chemisches Zentralblatt перестал выходить), а после капитуляции СССР в Холодной войне - лишь один блок.
И ещё Адам Смит задал вопрос - что же будет, когда в капиталистическую экономику будет вовлечёе весь земной шар - ведь тогда дальнейшая специализация станет проблематичной.
И вот сейчас эта эпоха наступила.
Edited Date: 2024-06-29 03:27 am (UTC)

Date: 2024-06-30 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com
попытка повторить передовой опыт в СССР - нет - размер рынка был недостаточен.

Кто это подсчитал? Я эти рассуждения про то, что размер рынка был недостаточен, встречаю постоянно. Но никто не расписывает, кто конкретно это подсчитал.

Date: 2024-06-29 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] kkarlovich.livejournal.com

капитализм никакая не ступень, он никогда не исчезал из человечества и соответственно не появлялся, это просто система взаимоотношений между людьми основанных на простом принципе — ты мне, я тебе

Date: 2024-06-29 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] rezerved.livejournal.com
Чрезмерно упрощаете, суть понятия потеряна. То, что Вы описали - это обмен.
Капитализм - это "ты мне отдаёшь два дня своей единственной жизни, а я тебе возвращаю один".

(no subject)

From: [identity profile] kkarlovich.livejournal.com - Date: 2024-06-29 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezerved.livejournal.com - Date: 2024-06-29 11:52 am (UTC) - Expand

Date: 2024-06-29 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] t-moshkin.livejournal.com
https://dzen.ru/burckina_new
Это вот замечательное сообщество там собрано просто огромное количество статистики на тему насколько ухудшилась ситуация в РФ после распала СССР.

Что касается американцев, то я бы посоветовал им посмотреть их же замечательные фильмы "загнанных лошадей пристреливают" и "гроздья гнева". Фильмы снятые американцами про американский гладомор 30х.
"Похитители велосипедов" фильм снят итальянцами, про итальянскую нищету середины века. Почитать замечательную книгу «Вызовите акушерку» — это воспоминания Дженнифер Уорф про трэшь в английских рабочих кварталах в период с 20х по 50 е. Кстати описания работных домов, которые в 20 х в великобритании тоже были, там тоже есть.

Так же поставить вопрос, почему массово не дернули на запад (если в СССР было так хреново) находящиеся в европе бойцы красной армии.

Или еще один пример. Полностью свободная эммиграция была уже в перестройку. А вот рванул народ МАССОВО уже после развала СССР. С чего бы это

Date: 2024-06-29 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com
А давайте наоборот: вы будете критиковать то, что, по вашему уверению, думают местные чуваки, а я буду как местный чувак защищать то, что они думают.

Date: 2024-06-29 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] risky-manager.livejournal.com

Все эти названия — капитализьм, социализьм, коммунизьм, исламизьм, пан-тюркизьм, феминизьм и тд — они ведь, на самом деле, не про людей, а в основном про правила, по которым люди живут в соответствующем обществе, по канонам соответствующей идеологии. Так, социализьм отличается от капитализьма только тем, что капитализьм базируется на праве частной собственности и все ограничения этого права (которые в капитализьме есть) делаются очень осторожно, обоснованно и так, чтобы не приведи господи не обидеть владельцев этой самой собственности. Социализьм же частную собственность фактически не признаёт вплоть до отрицания свободы договора и свободы установления цены — так социализьды борются с "нетрудовым доходом" (то есть всякими спекуляциями, рентой и инвестициями физлиц и тд), стараясь поставить вознаграждение физлица в зависимость от его личных трудовых усилий в текущем моменте (а не от его хитрости или прошлых успехов или везенья и тд).


Но у коммуниздов, помимо установления новых, более совершенных правил межчеловеческого взаимодействия, был также и проект по изменению самой человеческой природы, по созданию нового, коммуниздического человека с более лучшей коммуниздической моралью. Кроме коммунизьма, такими проектами могли похвастаться только нацизьм с его евгеникой и всякие теократии с их духовным наставничеством, монашеством, заповедями и прочими практиками воспитания.


За одну только такую попытку переделки человеческой природы коммунизьму можно поставить зачОт.


Date: 2024-06-29 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com

Но у коммуниздов, помимо установления новых, более совершенных правил межчеловеческого взаимодействия, был также и проект по изменению самой человеческой природы, по созданию нового, коммуниздического человека с более лучшей коммуниздической моралью.//////


Дайте уже хоть какой-то пруф на данный проект. Кто курировал проект? Кто исполнял? Каким образом получали этого человека?

(no subject)

From: [identity profile] risky-manager.livejournal.com - Date: 2024-06-29 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] risky-manager.livejournal.com - Date: 2024-06-29 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] risky-manager.livejournal.com - Date: 2024-06-29 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-06-29 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] risky-manager.livejournal.com - Date: 2024-06-29 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-06-29 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] risky-manager.livejournal.com - Date: 2024-06-29 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-06-29 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] risky-manager.livejournal.com - Date: 2024-06-29 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-06-29 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alaev.livejournal.com - Date: 2024-06-29 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-06-29 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alaev.livejournal.com - Date: 2024-06-29 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-06-29 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alaev.livejournal.com - Date: 2024-06-29 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-06-29 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com - Date: 2024-06-30 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com - Date: 2024-06-30 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com - Date: 2024-06-30 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] risky-manager.livejournal.com - Date: 2024-07-04 06:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-06-29 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com

1. Начнем с того что коммунизм еще нигде не существовал. Тоталитарные режимы под лозунгами построения коммунизма это не коммунизм. Более того, коммунизм в принципе не совместим не только с тоталитаризмом, но и с государством вообще. При коммунизме нет государства как такового.



2. Определите что такое "капитализм" в данном контексте. Ибо "капитализмом" называют как политическую систему основанную на власти лиц обладающих капиталом (как они осуществляют и оформляут эту власть то уже малозначительные детали). Так и социально-экономическую систему основанную на добровольном денежном обмене между участниками свободного рынка для распределения материальных благ. Тут хоть одно и имеет тенденцию идти в связке с другим, но не является прям уж абсолютно неотделимым.



3. В те самые материальные блага и упирается какая система будет иметь место. Пока у вас материальных благ недостаточно - эффективно и надежно будет работать только свободный рынок и товарно-денежные отношения, aka "капитализм". При этом эт система же мотивирует производство все большего количества материальных благ, создавая таким образом их изобилие. А материальноие изобилие это как раз то что приводит к коммунизму - не тому который с мраксом-ленином-брежневым, а тому в котором все бесплатно и каждый может себя реализовать как ему угодно. Чисто по ленинскому диалектическому материализму, кстати: единство и борьба противоположностей и переход качественных изменений в количественные.


Date: 2024-06-30 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] vlkamov.livejournal.com
> материальноие изобилие это как раз то что приводит к коммунизму... в котором все бесплатно

- чушь собачья. "Изобилие" это - мерзкая выдумка провокаторов для отвлечения внимания от реальных проблем и задач. Не к комунизму ведёт, а к обильной бессмысленной болтовне.

(no subject)

From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com - Date: 2024-06-30 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com - Date: 2024-06-30 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlkamov.livejournal.com - Date: 2024-07-01 03:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-08-08 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com - Date: 2024-08-08 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-08-08 05:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-06-29 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] jivopyra.livejournal.com

За ужином дочка рассказывает о своих делах в садике:


– Мы читали, считали, рисовали, писали... Писали в тетрадках... таких с полосочками. Ну, вы знаете... Или, когда вы учились, еще не было бумаги? Или уже была?..

Date: 2024-06-29 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sea-sip.livejournal.com
Я бы зашёл с другой стороны: и коммунизм, и антикоммунизм — это мировоззрение человека, а мировоззрение поменять логическими доводами не выйдет. Человек создаёт фильтры восприятия согласно своим убеждениям, и то, что не укладывается в рамки его мировоззрения, будет отброшено сознанием, будь оно тысячу раз правдой. Лично я не ставлю перед собой задачу менять убеждения оппонентов, но, если бы ставил, то постарался бы вначале на словах согласиться с чужими убеждениями, и лишь потом, мало помалу вносил сомнения.
Надо ли это Вам? (с) "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями".

Date: 2024-06-30 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com
Человек может изменить свое мировоззрение в процессе осмысления новых фактов реальности, если он не упоротый фанатик. Хотя особого смысла вести дискуссии на такой полумертвой площадке, как ЖЖ, где повышенная концентрация жертв психотронного оружия времен перестройки, нет.

Date: 2024-06-30 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] vlkamov.livejournal.com
См. https://vlkamov.livejournal.com/tag/марксизм

но для начала следует признать, что капитализм уже издох усилиями банкиров.
"Самовозрастающая стоимость" давно утратила лидирующее и определяющее значение, т.к. владельцы денежного станка могут нарисовать бумажек в десятки раз больше, чем самый крутой капиталист произвести продукта.

То что ваши респонденты называют "коммунизмом" - всего лишь обманка, смоляное чучелко для легковеров. Коммунизм определен через ряд свойств:
1) государство отмирает
2) неотчуждённый труд
3) он же - первая потребность
и т.д.

В СССР был государственный капитализм. Ленин сам это признал и свернуть с этих рельсов не удалось до самого тупика.

Date: 2024-06-30 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com
В СССР был государственный капитализм. Ленин сам это признал и свернуть с этих рельсов не удалось до самого тупика.

Ссылка на Ленина особенно прекрасна тем, что в СССР он успел пожить чуть больше года, причем практически в виде овоща.

Ну и чем, в вашем понимании, социализм, как первая фаза построения коммунизма, отличается от государственного капитализма?

(no subject)

From: [identity profile] vlkamov.livejournal.com - Date: 2024-07-01 03:48 am (UTC) - Expand

Date: 2024-06-30 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] 66george.livejournal.com

В Советском Союзе нельзя было увидеть голую женщину. Когда я был мальчик, я сильно от этого страдал.


Ответ: неправда! В Советском Союзе никто не хотел голую женщину, потому что голодали и сильно уставали на работе. К тому же все мечтали вступить в контакт с инопланетянами, а хотеть голую женщину считалось извращением.


Юля, здесь некоторые Советский Союз ещё помнят.

Date: 2024-06-30 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sekirin.livejournal.com
Прежде чем излагать критику по Авагяну утверждения про капитализм как высшую ступень развития, важно отметить следующее.
Прежде всего, если включить в рассмотрение госкапитализм и считать, что указанное утверждение относится к нему, то особых стимулов возражать нет.
Далее, капитализм в разных странах различается до неузнаваемости - у Акио Морита в первом издании (до перебазирования в США) книги "Сделано в Японии" описана японская версия капитализма - с пожизненным наймом, с аналогией про построение стены из кирпичей и из камней и с рассуждением, что в Японии бизнесмен, поступивший подобно Ли Якокке, покрыл бы себя несмываемым позором (см. https://sekirin.livejournal.com/254553.html ). Аналогично, если считать, что обсуждаемое утверждение относится к нему - тоже особых стимулов возражать нет.
Проблема в том, что апологеты капитализма, о которых пишете Вы, как образец предлагают модель, реализованную в США, основанную не не этике служения, а на этике обогащения - а вот она не просто не является высшей степенью развития, а ведёт не к развитию, а к деградации.
И критика Авагяна относится именно к этой модели.
From: [identity profile] sekirin.livejournal.com
Далее - излагаю критику "западной" версии капитализма по Авагяну, с использованием заготовок из его статей (см., напр., https://vamoisej.livejournal.com/6386082.html ).
Важные особенности именно этой версии (реально имеются отступления, но заявляется, что это идеал):
(1) Cвобода контракта: об оплате за работу договариваются заказчик и исполнитель, и государство никак не ограничивает условия контрактов.
(2) Неопределённое потребление: закон не устанавливает ни пределов нищете, ни пределов обогащению.
И смотрим следствия.
В эпоху до разделения труда, например, и хлебороб, и тележных дел мастер - могли продать свой продукт на рынке, а заодно оценить трудоёмкость работы партнёра в человеко-днях и на основе этой оценки выработать курс обмена. Но в эпоху разделения труда - один вырезает втулку для колеса, другой делает обод, третий закупает сырьё и ведёт переговоры с покупателями - в каком отношении им делить выручку? И чем сложнее системы разделения труда - тем этой неопределённости больше. Официальных-то расценок нет, работодатель считает, что ты недорабатываешь, ты считаешь, что перерабатываешь. И нет критерия, позволяющего различить, кто нападает и хочет отнять чужое, а кто защищает своё.
И нельзя гарантировать чистоту сделки без участия третьей силы, равноудалёной от обеих сторон сделки. "В конфликте волка с зайцем необходим медведь, иначе разберут не дело зайца, а самого зайца" (А.Леонидов).
И в условиях "свободы контракта" получается, что рыночные цены - не "баланс спроса и предложения", а итог силового преобладания. Кто сильнее - выдавил себе условия повыгоднее. Кто слабее - того отогнали к "параше". Вместе с его спросом и предложением, вместе взятыми.
А дальше включается механизм скольжения...
Бывают поверхности, оказавшись на которых, человек не может удержаться, и неизбежно соскальзывает вниз. Так вот, капитализм западного образца - пример такой поверхности, на которой оказался весь Западный мир.
А именно, пусть конкретная группа капиталистов из гуманных соображений достойно платят, строят для рабочих школы и больницы и т.п. А другая группа - платит меньше. Тогда себестоимость у второй группы будет ниже, и первая группа обанкротится.
И этот процесс может повторяться - пока ресурсный пай рабочих не окажется на уровне физиологического выживания. И так - во всех областях промышленности.
(Конец части 1 из 2).
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 09:06 am
Powered by Dreamwidth Studios