aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
1) Я могу печатать на русском языке на английской клаве даже если там не написано букв. В смысле, я реально вот если меня разбудить ночью и спросить, на какой латинской букве находится русская "к", я АБСОЛЮТНО НЕ ЗНАЮ, вот вообще. Но поставь передо мной клаву - и я буду печатать. Я не знаю как я это делаю. Как говорила щука у Стругацких в "Понедельник начинается в субботу" -

"– Ах, это? Как делаю... Обучена сызмальства, вот и делаю. Откуда я знаю, как я делаю..."

Муж не умеет печатать на японской клаве на компьютере. Печатает латиницей. Спросила, почему не научился печатать на японской кане, это же в 2 раза выше скорость. Он сказал, "не приучен сызмальства, вот и не умею, а сейчас чего учиться..."

2) Купили дорожку для ходьбы. Ну чтобы во время ходьбы можно было смотреть аниме и фильмы. А то так чо зря ходить, время теряется только. Теперь муж ходит регулярно. Смотрит аниме во время ходьбы. Охренеть. Но у него не сбрасывается вес. Сегодня я обучила его СОКРУШИТЕЛЬНОЙ цитате, которую никак нельзя перевести ни на русский, ни на японский. "You cannot outrun a bad diet." Его эта цитата полностью морально сокрушила. Наверное надо было молчать???? Не говорить?????? А, все равно уже рассказала, так чо теперь.

3) В связи с тем что он смотрит аниме во время ходьбы, я пару дней назад застала его за каким-то аниме, в котором участвовал персонаж, который был в Ковбое Бибопе ОВАшка начало, сцена в супермаркете. Там этот персонаж говорил за бабушку.

В результате того, что я ТОЧНО знала что это ТОЧНО голос этого сейю, и потому что муж ТОЧНО смотрел КАКОЕ-ТО аниме с участием этого голоса, мы попробовали докопаться кто это такой. В результате я узнала столько всего УЖАСНОГО и КОШМАРНОГО что лучше бы и не знала. Оказывается, персонаж, который озвучивал бабушку в супермаркете в начале Ковбоя Бибопа в ОВАшке, - это так называемый "кудзира" ("кит"). Это имя. У него нет реального имени, это псевдоним. Точнее это даже не он, а ОНА. Это женщина. Это совершенно ОХРЕНЕННО ОДАРЕННАЯ женщина, и она супер-крутая сейю.

Но в связи с тем что я узнала...... ааааааа....... ооооооо.... лучше бы я не узнавала.

Оказывается. ОКАЗЫВАЕТСЯ!!!!!! Сейю платят по часам. Причем стоимость часа озвучки зависит от твоей крутости. Так вот. Сейю "кудзира" НАСТОЛЬКО КРУТА, что позволить её себе в качестве главного персонажа НЕ МОЖЕТ НИКТО. Потому что она в буквальном смысле например в одном аниме озвучивала сценку в ресторане, где было 6 (ШЕСТЬ!!!!!!) вспомогательных персонажей, и она их ВСЕХ озвучивала и ВСЕХ разными голосами!!!!!!

В общем, поэтому её зовут "кит", и никто ей не сможет заплатить столько денег, чтобы она была главным персонажем где угодно. Она берет в час слишком много. Но ооооооо.... Её голос незабываем. Любой кто смотрел начало Ковбоя Бибопа ОВАшки помнит эту бабушку. По голосу. Ну уникальный талант у человека.

Так вот я узнала, что оказывается в мире аниме это ВООБЩЕ ПРАКТИКА. ВСЕ ТАК ДЕЛАЮТ. В смысле, ты делаешь новое аниме, у тебя там столько-то часов говорения для главного персонажа, столько-то для его злодея, и короче вот это самые главные пункты, и на них обычно нанимают новичков, потому что им не надо платить много денег в час. Зато вот мимолетные персонажи могут попадать как и "кудзира".
То есть там, у тебя скажем в том же Ковбое Бибопе, ПЕРВАЯ СЦЕНА, перед вступлением, и бабушка говорит кодовую фразу
- カウボーイだって。。。あんた、なにもんだい?

И после этого начинается заставка. Это настолько легендарная фраза, что ДА, стоило заплатить "кудзира" за нее.

Но ооооо, я не знала что оказывается вон оно чо михалыч. Оказывается вон оно как работает.

Оказывается самые крутые сейю теперь никогда не играют главные роли, а играют только второстепенные, а на новые роли нанимают новичков.... я даже не могу для себя решить, это здоровая культура или нет. С одной стороны как бы, если бы это было не так, то старые сейю сидели бы на всех ролях до последнего, молодые сейю ничего не получали бы и уходили, и всё аниме бы застопорилось. Как вот наука сейчас. Вверху сидят чуваки, не хотят уходить, не хотят уступать место молодым, и всё стоит.

А с другой стороны получается, что нереально выросла роль кастинга. Ну в смысле навдо обязательно найти нового сейю на новую роль в новом аниме, и это должен быть новичок, который будет пахать как вол за копейки.

Нууууу... не. Я считаю, в целом, да, эта культура лучше, чем застой. И "кудзира" получает свои 5 баксов, и новички пашут и набираются опыта. Не, в целом наверное это правильная структура дела. А то иначе у нас бы все главные персонажи говорили бы одним и тем же голосом. Не. Японцы всё правильно делают.

Date: 2024-06-05 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Животные (https://www.livejournal.com/category/zhivotnye?utm_source=frank_comment), Лытдыбр (https://www.livejournal.com/category/lytdybr?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2024-06-05 01:04 pm (UTC)

Date: 2024-06-05 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com

По-моему самое жуткое в современной аниме-индустрии то, что аниматоры за еду работают.

Date: 2024-06-05 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rem-ridiculam.livejournal.com

борцы за идею, вероятно. Ну или это род наркозависимости.

Date: 2024-06-05 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com

Так понятно, что желающих много, но все-таки есть же какие-то стандарты. Тут какой-то отбор не на таланты, а на выносливость и удачу.

Date: 2024-06-05 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Ну я бы не сказала что они работают за еду. Как бы, например, вот возьмите персонажа скажем сериала Hachimitsu to Clover, Morita-san, так там у Морита был как раз дебют. К концу сериала имя этого сейю (точнее голос) стало настолько узнаваемым что все его хотели.

С тех пор он начал играть все меньшие и меньшие роли. Это не плохо. Потому что на смену "Хани энд Кловер" пришла "Атака Титанов", и там опять новые сейю.

Как бы, а иначе как давать дорогу молодежи????? Как она иначе выйдет в строй, выйдет в дамки, покажет себя?

Date: 2024-06-05 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com
Так я про тех, кто рисует, а не тех, кто говорит — https://dtf.ru/anime/657367-zarplata-v-200-dollarov-i-nikakih-perspektiv-pochemu-animatoram-v-yaponii-tak-malo-platyat . Это же все-таки анимация, мы ее смотрим, а не только слушаем.

Date: 2024-06-05 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я думаю что все это станет нерелевантно почти что сейчас. Уже сейчас ИИ рисует любые рисунки на любую тематику. Сейчас пойдет резкое изменение рынка в целом. Не до того будет.

Date: 2024-06-05 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
поразительно что озвучка так дорога. Ведь казалось бы все деньги уходят мультипликаторам, там труда куда больше

Date: 2024-06-05 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Ну озвучка достаточно дешева если брать новичков. Собственно на этом новые аниме и выезжают.

Понимаете, дохрена народу хочет быть сейю. Но не у всех есть талант. Так вот если есть талант, то тебя отберут на главную роль, хотя и будут платить копейки, но ты по часам заработаешь нормально.

Зато когда тебя уже знают и ты АЖ В СУБТИТРАХ идешь под псевдонимом "кудзира" (а не реальное имя), так тому и платят за его 5 минут дохрена. Но эти 5 минут реально оживляют диалог, сценку, там реально короче супер-круто получается.

Как итог, конечный продукт - офигенен. Недаром Сёгун вон аж историкам понравился. Потому что срано-голливуд нихрена не может, а вот японцы МОГУТ.

Date: 2024-06-05 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com

О, там целая предистория.
Дело в том, что технологически аниме на момент возникновения было весьма бедным с точки зрения выразительности — маленькая (меньшая чем в "обычных" фильмах и мультфильмах) частота кадров — а еще для экономии часть сцен можно вообще делать статичными (но как это обыграно в том же Евангелионе, да?), "отыгрывание" сцен максимально статическими картинками (так дешевле! это было дешевое искусство, в котором мог себя попробовать... ну не каждый, но порог вхождения был низок), простая рисовка (дешевле!), и распространялось это все к тому же еще на видеокассетах. Ну как бы можно представить себе качество.
И вся, ВСЯ нагрузка по передаче эмоций, по раскрытию внутреннего мира персонажа — вообще вот это все легло на озвучку. На сейю.
Больше нечем. Визуальные средства очень бедны.

Да, со временем технологии продвинулись, качество даже самых простых фильмов возрасло, появилось куча полнометражек с полноценной частотой кадров.
Но традиция осталось.

Поэтому и смотреть аниме желательно с субтитрами, а не в дубляже.

Date: 2024-06-06 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, это очень прикольно.

Еще мне кажется статические кадры это потому, что аниме часто бывает напрямую перенесено из манги. Даже сегодня. Например "атаку титанов" никто не рисует с нуля. Они сначала в комп загоняют всю мангу, и это их "канва". Дальше (до ИИ) руками рисуют покадрово чтобы стала анимация. Т.к. некоторые "кадры" в самой манге задуманы статическими, то они так и остаются статическими в аниме.

Но дело в том что сейчас ИИ научился рисовать аниме из двух последовательных кадров. Мне кажется сейчас начнется массовый переход на ИИ, в связи с этим. Т.к. если у тебя есть манга, и ты рисуешь скажем сценку, и у т ебя в манге УЖЕ ЕСТЬ кадры от А до В, то кадр Б можно заказать ИИ и он нарисует.

Мне кажется появится (если уже не появилась) должность "чекера" (проверятеля) - ну что ИИ не накосячил.

Так произошло в самолетостроительной индустрии. Там до появления компьютеров и КАДа один инженер словами объяснял целой комнате чертежников как надо нарисовать дизайн всех деталей самолета. А когда появился КАД, то всю эту полную комнату чертежников стало можно заменить одним чуваком, сидящим за компом и умело использующим КАД.

Про это даже фильм есть, "падение вниз", американский. Там главные персонаж как раз таким чертежником работал (правда это упоминается только один раз и никто не замечает и это не запоминается, это в комментах один чувак рассказал что был такой процесс).

Date: 2024-06-07 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com

Так в том то и дело, что и манга, и аниме появились задолго до компьютерной графики. Никто никуда мангу загнать просто не мог — не было таких технологий.



Сидели да рисовали ручками. Иногда те же люди, что мангу, а иногда и другие.


Клип "On your mark" студии Гибли помните? Это вот они как раз пробовали, что будет, если перейти на компьютер. Да, Гибли с этим ОЧЕНЬ не торопилась, но ведь какой год, да? А расцвет аниме начался много, много раньше.


Ну и надо примерно представлять технологию классической рисованной анимации — никто не рисует каждый кадр, повторяя один и тот же фон. Кадр собирается из стопки прозрачных листов, фон изображен отдельно и не меняется от кадра к кадру, листы персонажей могут менять, чтобы, собственно, отснять движение.
То есть просто скопировать сцену из манги ничего не даст, кадр надо разбирать на фон и все остальное. Перерисовать проще.

В общем-то описаний процесса с рядом тонкостей от самих создателей аниме есть в ассортименте... Есть книжка самого Миядзаки например.

Как там сейчас — кто его знает конечно. Может и ИИ будет прорисовывать и аниме изменится еще раз, как изменилось с приходом компьютерной графики.

Date: 2024-06-07 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
...Может и ИИ будет прорисовывать и аниме изменится еще раз

100%. Потому что уже сейчас вместо копировальной бумаги они копипастят кадр А и мелко изменяют его пока он не продвинется до кадра В.

А сейчас же стало можно даже просто любому человеку заказать ИИ чтобы он так сделал, не надо ничего копипастить. Даже вот прямо когда мы сейчас сидим разговариваем, 100% уже кто-то сидит и делает аниме с помощью ИИ.

Date: 2024-06-07 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Самое интересное в этом то, что МАНГА при этом не может меняться))))) Потому что это именно художник должен думать, творить, как именно прорисовать кадр А, кадр Б, кадр В.... это никак нельзя заказать ИИ, что лишний раз доказывает, что ИИ, как мой муж (он программер) выразился:
- ИИ это просто очень сильно навороченный калькулятор.

И я с ним согласна.

Date: 2024-06-09 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com

Так и манга технически УЖЕ изменилась. То, что раньше рисовалось на бумаге сейчас может рисоваться на планшетах электронным стилусом. Это как минимум возможность легко сочетать очень разные техники — перо и аэрограф например, очень упрощает предварительную разметку (ее не нужно стирать или маскировать на готовом рисунке)...

Date: 2024-06-05 01:42 pm (UTC)

Date: 2024-06-05 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com
"Короли эпизода".

Date: 2024-06-05 02:20 pm (UTC)

Date: 2024-06-05 02:40 pm (UTC)

Date: 2024-06-05 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aristeo/
Я могу печатать на русском языке на английской клаве даже если там не написано букв. В смысле, я реально вот если меня разбудить ночью и спросить, на какой латинской букве находится русская "к", я АБСОЛЮТНО НЕ ЗНАЮ, вот вообще. Но поставь передо мной клаву - и я буду печатать. Я не знаю как я это делаю.
У меня тоже так. Это из-за слепой печати. Большой опыт, просто всё это ушло в моторную память и отсоединилось от зрительной, всё происходит на уровне спинномозговых рефлексов. Это, кстати, удобно и разгружает зрительный канал мозга, меньше устаёшь при работе за компьютером. Когда мне приходится печатать на клавиатуре смартфона, я прямо чувствую, как из меня высасывается энергия, нервы напрягаются и переутомляются.

Date: 2024-06-07 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Кстати да. Меня знаете что больше всего бесит при печати на телефоне? Две вещи:
- Переключение между языками
- То, что автокоррект в гугле около 3-4 месяцев назад перешел на другой алгоритм. Прям заметно стало, насколько ХУЖЕ стала секция комментов в ютубе, реддите и т.д. Там прям всё что раньше работало, стало песец не работать. Они угробили отличную печатную клаву и вместо этого этот идиотский "интеллект" угадывает совершеннейшую фигню и вставляет куда попало. Прям реально капец стало.

Date: 2024-06-05 02:56 pm (UTC)

Date: 2024-06-05 03:42 pm (UTC)

Date: 2024-06-05 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] isadora-mn.livejournal.com

Юля, а посоветуй, пожалуйста, анимэ с дочкой 12-летней посмотреть

Date: 2024-06-05 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Сейлор-мун))))) Я в детстве увлекалась как раз.

Я не могу давать рекомендации без знания какой характер у дочки. Что любит, что смотрит, что читает. Я детально могу только после предварительного описания характера и предпочтений.

Date: 2024-06-06 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] isadora-mn.livejournal.com

Точно! Как это я забыла про Сейлор))


Она очень любит современные фэнтези. Начинала с Гарри Поттера, ну и потом всё пошло-поехало.


Ей чем волшебнее, тем лучше. Если чай, так чтобы невидимым делал)))

Date: 2024-06-06 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
О, ну дак вот я начинала как раз с того мультика из которого первая песня у меня там в другом посте, Tales of Eternia.

+
Escaflowne (fentezi, dragons) (target audience 12-15)
Utena (alternative world, battle middle ages) (target audience 13-15)
El Hazard (fetnezi)
Haibane Renmei (unikalny alternative world)
Record of Lodoss Wars (fentezi)
Wolfs Rain (alternative world, post-apocalyptic)

Ну и до кучи, это что найдете с русскими субтитрами. Сразу скажу, что СОВЕТУЮ ТОЛЬКО СУБТИТРЫ. Русские субтитры легко можно достать к половине этих вещей и уж к Евангелиону точно.
Просто очарование аниме - это очень сильно в японском языке. И ребенку будет очень полезно тоже, скоростное чтение развивать, плюс иностранный язык учить.
Это такие супер-плюшки. Даешь ребенку аниме, но оно на японском с субтитрами, хочешь - смотри. И оп-ля, у ребенка развиваются скиллы сами по себе.

Hikaru No Go
Evangelion
I My Me
Mushishi
Noir
Niea Under 7
Ranma
REC
Rurouni Kenshin

Date: 2024-06-07 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] isadora-mn.livejournal.com

Юля, огромное тебе спасибо.


Да я сама с ней погружусь в эти анимэ с удовольствием!😍

Date: 2024-06-07 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com

Ну Миядзаки же всего. Если еще не.

И Макото Синкая наверное тоже...

Edited Date: 2024-06-07 10:39 am (UTC)

Date: 2024-06-05 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] edvb.livejournal.com
>> You cannot outrun a bad diet

Ты не можешь перебежать плохую диету?
(или "...выбежать из...")

Date: 2024-06-05 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Дак вот в том-то и смысл что не переводится. В буквальном смысле в визуальном это когда ты представляешь себя на стартовой линии марафона, справа ты, слева твоя еда ("диета", то что ты ешь короче, вся еда), и вот вы вдвоем стартуете и начинаете бежать.

И ты типа считаешь калории, сколько ты сжег за столько-то времени, но еда - она прибавляет каждый раз, когда ты проглатываешь что-то с калориями, любой сок, любое что угодно.

И получается что ты никак не можешь ее обогнать, как бы ни бежал. Ты не сможешь обогнать плохую (слишком калорийную) диету. Человек может съедать гораздо больше, чем он может тратить за любые физические тренировки.

Ты никогда не сможешь обогнать плохую диету, сколько бы ни тренировался, сколько бы ни бежал. Пусть даже бег до упора, до изнеможения, ты никогда не сможешь "перебежать" плохую диету.

Как-то так.

Date: 2024-06-05 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
>Я могу печатать на русском языке на английской клаве даже если там не написано букв.

Так это вроде все умеют, кто более-менее много печатают. Тупо моторная память, а 99% клавиатур стандартны по раскладке. Моторная память не ошибается.

Про кастинг понравилось. Это правильно, обеспечивается преемственность школы и заодно ищутся молодые таланты. Так и надо.
Edited Date: 2024-06-05 09:25 pm (UTC)

Date: 2024-06-06 03:26 am (UTC)

Date: 2024-06-06 10:09 am (UTC)

Date: 2024-06-07 04:44 am (UTC)

Date: 2024-06-07 09:47 pm (UTC)

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 21st, 2026 12:36 am
Powered by Dreamwidth Studios