aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Короче, случилась очень странная вещь, такие со мной бывали раньше и я никогда не могла их объяснить. Я могу только рассказать. Но это реально ОЧЕНЬ странно. Что-то явно связанное с пространственно-временным континуумом и мозгом.

Под катом спойлеры к рассказу Лема 137 секунд, кто не читал и хочет насладиться, сначала рассказ читайте, а то заспойлю вам все удовольствие.



Короче, мне приснился сон. Тока дослушайте до конца, ЭТО ВАЖНО для последующего объяснения. Я пропущу неинтересные бессмысленные детали, там были всякие неинтересные странные события, которые обычно снятся всем и после которых просыпаешься и думаешь "вот же идиотизм, а во сне казалось что абсолютно реально!" -

Но короче сон закончился тем, что я упала в воду с высоты и начала тонуть. Причем мне уже до падения в воду было ясно, что я умру, поэтому я не сопротивлялась, а просто тонула вниз, вниз, вниз и думала "блин, почему я упала ногами вперед, вот разбилась бы с высоты об воду, было бы лучше". Но не в этом суть. Суть в том, что в этом сне я видела как я тону, цветовая гамма была такая синеватая, пузырьки воздуха, и короче была последовательность "кадров", если можно было так выразиться, а потом я проснулась.

В целом я никогда не видела себя во сне утонувшей или тонущей. Я обычно вижу, как я умираю из-за землетрясения, падая с высоты в здании, но этот сон скорее всего просто такой мини-ПТСР после реального землетрясения, которое случилось с эпицентром реально подо мной (ну случайно лет 6 назад так было в Осаке), и я сильно испугалась... и сны с землетрясением я вижу часто, до такой степени часто, что я уже даже всегда, когда вижу что мой дом рушится и я падаю, я тупо сразу думаю:
- ОП-ЛЯ, ЭТО СОН, сто раз уже видели, ПРОСЫПАААААЕМСЯ!
И просыпаюсь.

А тут... тонула. Утонула.

ДАК ВОТ!!!!!!!!

Сейчас только что села в Нетфликсе смотреть фильм. Выбрала абсолютно наобум. Просто фильм, назвается "шум". Никому неизвестный фильм на каком-то иностранном языке, которого я даже НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛА, то есть это ТОЧНО не шведский, не норвежский, не финский, не португальский-испанский, РЕАЛЬНО какой-то блин язык, которого я даже не слышала никогда. И я главно выбрала этот фильм, открываю, начинаю смотреть, и ПЕРВАЯ СЦЕНА - ЭТО КАК ЖЕНЩИНА УТОНУЛА, причем кадры вот прям один-в-один как из моего сна!!!!!!!

Я охренела.

Я бы конечно сказала, там, "совпадение", если б я хоть несколько раз хотя бы в жизни видела сны где я утонула. Но НЕЕЕЕТ!!! Из всех в мире фильмов сколько всего начинается ПЕРВОЙ СЦЕНОЙ где женщина утонула? Штуки 3? Да? И я, хотите сказать, СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО увидела сон с абсолютно такой же цветовой гаммой, абсолютно таким же чувством что "я смириалсь что умираю", где ВСЁ, ВСЁ абсолютно как в этом фильме - и это вот "случайно", да? А потом АБСОЛЮТНО СЛУЧАНО тыкнула в один из этих 3 в мире фильмов, причем на фильм, который еще и никому не известен и вообще хз чо за фильм? Абсолютно случайно?

Нихрена не поверю никогда, что случайно.

Так вот. Помните Лема, 137 секунд? Когда время там объясняется так, что это допустим линия, по которой катится колесо. Наш разум воспринимает "сейчасошний момент", и этот момент как бы есть та часть колеса, которая в данный момент касается земли (этой "линии времени"). И что если есть ДРУГИЕ РАЗУМЫ, у которых колесо больше или меньше, и соответственно количество соприкасающейся со "временем" поверхности может быть больше или меньше? И что для нас такие разумы выглядели бы как "гадалки, которые видят будущее", потому что наше колесо маленькое, мы видим сейчас, а они видят шире?

Так вот что если мозг у меня во сне каким-то образом "увидел больше", ну он увидел что я буду смотреть этот фильм в 4 часа вечера, и приснил мне этот сон?!

У меня, если бы я была физиком, были бы сразу вопросы. Как это работает? Насколько далеко может видеть мой мозг? 1 день? Неделя? Месяц? Как у биолога у меня был бы вопрос: почему этот процесс не происходит чаще, и самое главное почему он никогда не происходит осознанно?

Или это связано как-то с нарушением пространственно-временного континнума? Но тогда получается что "предопределенное будущее" уже сушествует, и мы просто его не видим?

Короче, вот такая фигня.

Кто чо думает?
Случайность?
Нарушение гомеопатического мироздания пространственно-временного континуума?
Объяснение Лема из 137 секунд?
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2023-03-23 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-03-23 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
Офигенный ход мыслей!

Date: 2023-03-23 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
А почему сознание у нас обязано находиться строго в одной определенной точке времени? Вроде в физике таких требований не встречал...

Date: 2023-03-23 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] levgilman.livejournal.com
Вы когда фильм выбирали, видели, типа, афиши? Ну может видели перед этим и не помните откуда, а выбирая — неосознанно потянулись к знакомому.

Date: 2023-03-23 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Хм, вот тоже кстати вариант! Довольно интересный!

Однако как у биолога у меня сразу претензия к слову "сознание", потому что как я уже сказала, СОЗНАТЕЛЬНО таких случаев я никогда не видела ни у кого и сама не испытывала. Испытывала только вот как я рассказала в посте, неосознанно (например во сне).

Чисто "бабкины рассказы" бывают, что если у матери ребенок умирает где-то далеко, она каким-то образом это чувствует, собственно в русском языке есть даже слово "предчувствие" - но опять же, это все совершенно неосознанно, а именно вот как и сказано в слове "предчувствие", бессознательно на каком-то непонятном странном НЕ-осознанном уровне.

Date: 2023-03-23 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] levgilman.livejournal.com
Запросил Гугл:
noise moovie drowning

Первая же выдача:
https://screenrant.com/noise-movie-2023-controversy-backlash-explained/

Так что вполне вероятно что Вы видели мимоходом.

Date: 2023-03-23 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Абсолютно нет. Фильма афишу видела в первый раз, в назывании фильма (шум) не было НИЧЕГО об утопающих и в описании фильма тоже, и я даже скажу что фильм скорее всего предложился именно мне потому что Нетфликс знает уже, что я люблю нордический нуар, а там репертуар ну ВАЩЕ такой какой совсем не всем предлагают, и на каких-то сильно незнакомых языках. Фильм никому не известный, и я точно его видела первый раз, в смысле в списке предложенных мне сегодня фильмов.

Date: 2023-03-23 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

Концепция случайности это всего лишь онтологическая затычка в нашей философии, связанная с ограниченностью нашего сознания. А вот смысл это ориентирующее переживание вплетённое в реальность как минимум на уровне миллиардов лет эволюции, в процессе которой жизни непрерывно "везло" для начала появиться, а потом становиться всё сложнее и сложнее.


У нас почему-то принято инвертировать важность этих понятий, мол смысл это ерунда, а случай всем рулит. Сомнительно.

Date: 2023-03-23 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
НЕТ!!! Сто процентов я не видела мимоходом, а даже если и видела афишу, вы сами видите, что там нет НИЧЕГО об утопании. Вот ВАЩЕ НИЧЕГО.

Date: 2023-03-23 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Хм. Да. Данный случившийся со мной эпизод заставляет задуматься об основах того, как мы в целом воспринимаем понятие "случайность", и когда мы вот высчитываем вероятность, насколько мы ошибаемся в базовых предпосылках?

Базовая предпосылка же у нас что все события не имеют "направленности" (вектора, что ли), ну в смысле что всё рэндомно.

Впрочем это только одно из объяснений.

Date: 2023-03-23 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] razorbck.livejournal.com
Ну вот и ответ: фильм вам нетфликс подсунул согласно вашим предпочтениям, в соответствии с тем, что вы смотрели раньше, сон у вас тоже сформировался на основе ваших склонностей и того, что вы смотрели раньше, ну а то, что вот прямо сразу одно за другим - это может быть и совпадением.

Date: 2023-03-23 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Так я до этого никогда не смотрела никаких фильмов где бы женщина утонула. Я бы запомнила. У меня все фильмы в основном в лесу или в деревне. Ну типа как "Мидсоммар", вот такие.

Date: 2023-03-23 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-kostya.livejournal.com
Бывает еще такое явление, как дежавю. Посмотрев сцену из фильма вы "вспомнили", что видели эту сцену во сне 4 часа назад. И никаких колёс.

Date: 2023-03-23 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вообще про утонувших я в принципе помню только один фильм, где эта тема подчеркивается - Джеймс Бонд Skyfall, но там во-первых мужчина, во-вторых сцена тонания... тонуния... утанывания... нарисована нереально, и хотя сильно запоминается (но в основном из-за песни Адель) - она абсолютно нереалистична и ВАЩЕ не такая как мне приснилось, ПЛЮС:

МНЕ НИКОГДА РАНЬШЕ НЕ СНИЛОСЬ что я тону, хотя Скафолл я посмотрела лет 8 назад еще.

Еще раз, тут принцип: ДВА невероятных события совпали во времени:
1) Что мне при снилось что я утонула
2) Что я начала смотреть фильм, причем с первого выбора (я раздумывала над несколькими), где ПЕРВАЯ СЦЕНА это как женщина реально утонула, реалистично и в той же цветовой гамме, что и сон.

Я НЕ ВИДЕЛА этого фильма, его рекламы или чего бы то ни было относительно него раньше. Мне НИКОГДА раньше не снилось что я тонула.

Совпадение? Чо это за совпадение такое? Это как, не знаю, увидеть во сне что тебя загрыз медведь, пойти в лес и быть загрызенным волком. Такие вещи уже называются "жутковатыми", а не "совпадениями".

Date: 2023-03-23 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] razorbck.livejournal.com
Ну так ИИ нетфликса - это, небось, тоже нейросеть, как и ваш мозг, и при одинаковых настройках предпочтений выдал схожий результат. При этом вы же не записали в точности то, что вам приснилось, до того, как фильм смотреть. А теперь уже и не сможете отличить то, что приснилось реально, от того, что у вас запомнилось при просмотре фильма, может было небольшое совпадение, а теперь кажется, что всё совпало.

Date: 2023-03-23 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Нет. Что я утонула во сне, я помнила весь день. Сильно неприятный и сильно нетипичный сон был. Я бы скорее поверила, что я на фильм кликнула потому что "знала что там сцена утанывания", но эта гипотеза неверна, потому что я ТОЧНО НЕ ЗНАЛА что в этом конкретном фильме есть эта сцена. Я не могла этого знать в принципе. Я вообще думала что это про дом с привидениями.

Date: 2023-03-23 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] esowriter.livejournal.com
как говорил наш профессор патофизиологии, "То, что на одном уровне познания кажется случайностью, на другом оказывается закономерностью".
Случайность - это непознанная нашим умом закономерность.

Date: 2023-03-23 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Эм... ну тут так случилось, что сон был настолько неприятный (умирала все-таки, и еще способом, коорый никто не назовет приятным), что я помнила этот сон отчетливо и полностью. Никаких "додумок" там нет и не было. Впечатление от сна было просто очень яркое.

Блин, сами бы реально подумали, что тонете и что умираете и что щас воздух заканчивается и придется вдохнуть воду и мучительно умереть, я б посмотрела бы на вас, как бы вы это не запомнили.

Date: 2023-03-23 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

Это даже не объяснение, а попытка отказаться от объяснения, избежать его.


Если мы предполагаем, что внутри системы на каждом уровне сложности существует автономная причинность (которую мы, например, наблюдаем в клетке — клетка сама двигает материей, без магнитного поля, за счёт "волевого усилия на биохимическом субстрате", или внтури себя — центнетр массы бегает по планете, да ещё и буковки пишет), то совершенно естественно предположить, что такого рода причинность может сохраняться (или возникать) на любом уровне сложности паттерна реальности.


Редукция это тупик. Это попытка понять смысл текста изучая форму букв.

Date: 2023-03-23 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-kostya.livejournal.com

Конечно ты помнила этот сон весь день, ты абсолютно отчетливо поняла это в тот же миг, как посмотрела сцену из фильма. Это и есть дежавю

Date: 2023-03-23 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Спасибо. ДА. Я именно это хотела сказать. Что есть еще скорее всего очень много, чего мы не знаем о времени, пространстве и его взаимодействии с мозгом. И что там тайна непознанная есть! И ее еще может можно познать! И было бы прикольно!

Date: 2023-03-23 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да нет же блин!!!! Я весь день про этот сон помнила!!! Потому что он был нетипичный!!! Я же никогда не тонула раньше!!!

Да ну вас нафиг, если вы мне не верите. Я бы не стала писать этот пост, если бы у меня самой была бы хоть капелька сомнения, что я это придумала в момент, когда увидела фильм. НЕТ! Я про утопание... про самоубийство... в общем, короче, вы не поймете, вам все равно, вы меня не слышите.

Date: 2023-03-23 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
И еще, не тыкайте мне пожалуйста. Мы с вами на ты не переходили.

Date: 2023-03-23 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] razorbck.livejournal.com
Я, конечно, не психолог, но много раз читал, что мы помним не то, что было на самом деле, а то, что последний раз об этом вспоминали. Т.е. каждый раз память перезаписывается, когда мы что-то вспоминаем, уже с учетом того, что мы узнали позднее. Поэтому всяким следователям очень трудно бывает от свидетелей реальную информацию получить о том, что они видели на самом деле.

Date: 2023-03-23 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] esowriter.livejournal.com
бывают всяческие совпадения.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 21st, 2026 02:49 am
Powered by Dreamwidth Studios