aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Меня всегда бесит, когда Америка лезет в другие страны и начинает там насаждать свои ценности и приклеивать свои ярлыки. Япония - это общество, которое КАДИНАЛЬНО отличается от западного, и когда запад лезет сюда и начинает кричать чтоб всех женщин выгнали на работу, "а то это сексизм", меня бесит.

Тут был один интересный коммент, который хочу привести в качестве иллюстрации. Человек говорит, что денщины должны работать, потому что:
"не работать - опасно тем, что ты зависим от того, кто тебя содержит, и большой вопрос - любит ли работающий муж неработающую жену так же сильно, как она его, зависим ли он от нее, является ли она смыслом жизни, ведь для неработающей жены муж = это практически божество. Она считает минуты до его прихода, потому что без него у нет жизни".

Так вот. Это все с точки зрения российского человека или западного человека. В России развод может быть инициирован любым из супругов без никаких причин и последствий. Как например у меня было. Муж нашел себе другую бабу, подал на развод, и ему за это ничего не было (а мне было очень плохо). Так вот В ЯПОНИИ ТАК НЕЛЬЗЯ.

Во-первых, измена - это автоматическая дисквалификация тебя как имеющего право на развод, но развод может быть одобрен судьей если женщина этого хочет, только ВНИМАНИЕ(!) муж будет обязан ПОЖИЗНЕННО содержать жену, которую он бросил. Более того, если доказана измена, то ЖЕНА может подать на развод и муж будет обязан ее содержать (!!). Именно поэтому в Японии есть даже куча фирм, специализирующихся на детективных расследованиях измен.

Развод "просто так" в Японии тоже не бывает - надо предоставить веские причины, почему и зачем. Такая вещь как на западе - "ой я трахнул секретаршу, она забеременела, поэтому подаю на развод", и все ок (для мужа - а жену ничто не защищает), в Японии НЕ ПРОКАНАЕТ. Муж будет не только содержать жену, но еще и несколько миллионов иен заплатит за то, что находясь в браке трахнул секретаршу.

Поэтому когда западные люди лезут в чужой монастырь со своим уставом, БЕЗ ЗНАНИЯ ЗАКОНОВ этой страны, особенностей... мне одновременно и смешно, и бесит.

Date: 2022-10-13 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Отношения (https://www.livejournal.com/category/otnosheniya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-10-14 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] yaponskiebudni1.livejournal.com
Согласна с тем, что не следует навязывать другим странам свои суждения, т.к. там могут быть совсем другие реалии.

Но Японию идеализировать бы не стала: матери-одиночки здесь очень часто фигурируют при описании групп, живущих за чертой бедности. Так что риски, о которых говорят непонимающие местных реалий иностранцы, у местных домохозяек все равно есть.

Date: 2022-10-14 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, согласна в целом, но для таких сучаев есть социальные структуры поддержки. Начала было перевожить мангу про это, но застряла.

Date: 2022-10-14 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Насчет групп за чертой бедности. Не поможете переводить мангу? (Не работа, чисто волонтерство)

Date: 2022-10-14 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] kikzan.livejournal.com

А) Понятно, откуда взялись  草食(系)男子
Б) Понятно, почему в Японии низкая рождаемость.


Date: 2022-10-14 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
1) Откуда слово 草食(系)男子???????

2) Это так в любых развитых странах, и да, я считаю что главнаяч причина - это что женщины (даже в Японии) недостаточно защищены законом. В идеале, я бы запретила развод вообще, если есть дети. Да, в доме будет песец, но по крайней мере... хотя... не знаю. Короче не знаю как решть проблему что у мужиков одно место чешестся, а ответственности никакой.

Если бы я была в правительстве, начал бы кампанию по продвижению СЕМЬИ. В смысле, чтоб со всех теликов сыпалась не бредятина, которая щас, а пропаганда семьи. Это легко сделать. Почему не делают, не знаю.

(no subject)

From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com - Date: 2022-10-14 02:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2022-10-14 02:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com - Date: 2022-10-14 04:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] o-huallachain.livejournal.com - Date: 2022-10-14 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2022-10-14 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com - Date: 2022-10-14 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2022-10-14 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanchos-f.livejournal.com - Date: 2022-10-14 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com - Date: 2022-10-14 10:53 am (UTC) - Expand

Date: 2022-10-14 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] mamapomexacemc.livejournal.com
низкая рождаемость в Японии, потому что тётушки хотят сидеть дома и что-бы им платили за это. А мужчина не может платить за всех: за тётушку, за родителей (там ещё и культ родителей), за детей. В итоге и детей нет, поскольку аппетиты у тётушек огроменные.

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2022-10-14 03:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mamapomexacemc.livejournal.com - Date: 2022-10-14 03:40 am (UTC) - Expand

Date: 2022-10-14 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] keleg.livejournal.com
А если наоборот? Вот у меня жена влюбилась в научного руководителя и очень небедного человека (в Ницце отдыхали) и ушла к нему с сыном, не забыв взять половину имущества (дом, земля, купленные от раздела с сестрой квартиры моих родителей). С научной работы мне тоже тогда пришлось уйти.
Я смог найти-создать другую семью, выкупить полдома и полземли, сейчас у меня растет там пятеро детей (четверо приемных). Содержу всех шестерых.
Как в Японии такое разруливается по-закону?
Edited Date: 2022-10-14 02:26 am (UTC)

Date: 2022-10-14 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Эммм.... сочувствую.

Не очень понимаю жену. Как это так, уйти от собственных детей к какому-то мужику в Ницце?

В общем, история темная какая-то, сложно сказать юридические вещи вез знания подробностей.

(no subject)

From: [identity profile] keleg.livejournal.com - Date: 2022-10-14 03:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] o-huallachain.livejournal.com - Date: 2022-10-14 08:42 am (UTC) - Expand

Date: 2022-10-14 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Если вы с приемными детьми, вам от японкого правительства была бы нехилая выплата.

Ну это так.

Главное: почему она "ушла" в Японии нету "ушла", есть причины к разводу или нет. Нету "просто ушла".

Поэтому я и говорю: НЕ ЛЕЗЬТЕ В ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ СО СВОИМ УСТАВОМ.

Date: 2022-10-14 02:55 am (UTC)
From: [identity profile] mamapomexacemc.livejournal.com
А ты хочешь платить алименты мужу после развода? Или только получать хочешь?

Date: 2022-10-14 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Зависит от того, 1) кто кому изменил и 2) есть ли дети.

Я чиста по всем пунктам. Я никогда не изменяла и детей нет.

Он должен платить алименты. За измену.

(no subject)

From: [identity profile] mamapomexacemc.livejournal.com - Date: 2022-10-14 03:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2022-10-14 03:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mamapomexacemc.livejournal.com - Date: 2022-10-14 03:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2022-10-14 03:34 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2022-10-14 05:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasyukin.livejournal.com - Date: 2022-10-14 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2022-10-14 10:33 am (UTC) - Expand

Date: 2022-10-14 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
К слову, ЕСЛИ БЫ у нас были дети и он взял (что совершенно немыслимо при моем муже, он себе задницу вытереть не мог, куда ему дети) - но ЕСЛИ БЫ мои дети оказаись на его попечении, НУ ВДРУГ, то да,я платила бы алименты без никакого.

Собственно, ОТКАЗ от алиментов это песец, это значит тебе похер собственные дети. Не представляю мать, которая отказалась бы платить алименты (впрочем, именно поэтому детей отдают в суде матери, а не мужу).

(no subject)

From: [identity profile] mamapomexacemc.livejournal.com - Date: 2022-10-14 03:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2022-10-14 03:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mamapomexacemc.livejournal.com - Date: 2022-10-14 03:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com - Date: 2022-10-14 04:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2022-10-14 07:41 am (UTC) - Expand

Date: 2022-10-14 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] lazy-tank.livejournal.com

Давайте не глядя на статистику угадаю: процент граждан, состоящих в браке, по какой-то непонятной причине стремительно падает.

Date: 2022-10-14 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] alison-kelly.livejournal.com
зачем там мужчины вообще соглашаются на брак. Ужас какой.

Date: 2022-10-14 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Зачем-зачем. У моеу сестры квартира, дак ейный бывший муж сразу прибежал, как у самого жопа голая осталась. Мол типа "прости-прости, люблю и хочу". Хочу твои 42 квадратных метра, да......



Правильно писал Булгаков: "квартирный вопрос их испортил".
Edited Date: 2022-10-14 05:11 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] alison-kelly.livejournal.com - Date: 2022-10-14 07:57 am (UTC) - Expand

Date: 2022-10-14 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] fjalluggla.livejournal.com
но тут в семье мужчину удерживает социум, а не чувства, а должны быть именно чувства, привязанность к женщине и к общим детям... и не изменять не потому что попрут с работа, а потому что ни на кого кроме жены не стоит...
Edited Date: 2022-10-14 04:02 am (UTC)

Date: 2022-10-14 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] perstt.livejournal.com
Сразу много всего стало понятно про Японию. И про низкую рождаемость и про гейш и про все их извращения. Жить в браке в клетке могут не только лишь все. Мало кто может, на самом деле.

Date: 2022-10-14 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Не надо путать теплое с мягким. Гкйши это не изващение, это искусство.

(no subject)

From: [identity profile] perstt.livejournal.com - Date: 2022-10-14 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2022-10-15 11:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] perstt.livejournal.com - Date: 2022-10-17 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com - Date: 2022-10-14 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2022-10-15 10:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-10-14 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] alexvaleev.livejournal.com
Если муж умер/заболел/остался инвалидом в результате несчастного случая?
Что происходит с женой - кто поддержит семью?

Date: 2022-10-14 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Если муж несчастный случай - Японское государство оплатит ВСЁ, оечение мужа, обрзование пеотомков, жизниь дены итд

Соцстраховка называется.

Date: 2022-10-14 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] avashima-midori.livejournal.com
Многоженство бы решило проблему. Ну влюбляется мужик в разных женщин — ок, пусть строит им отдельные дома и берет в жены. Три жены — проверенное временем оптимальное число. Детей будет много, правда, борьба за выживание, но зато движуха и изобретательность всякая
Жены будут сами в тонусе, потому что одновременно и союз, и конкуренция.
И мужик, если сердце выдержит все эти нагрузки, до старости проживет, весь в любящих руках и стаканах воды

Date: 2022-10-14 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] lazy-tank.livejournal.com
Многожёнство может срабатывать только тогда, когда все эти женщины по правам уравнены примерно с собаками. И муж может их всех застроить примерно такими же методами, как и четвероногих друзей. А иначе неееет... Эти три бабы устроят весёлую жизнь и друг другу и мужику, а потом ещё и три тёщи подтянутся и проще будет из этого ада в петлю сбежать, чем в этом всём хоть как-то функционировать.
Edited Date: 2022-10-14 07:51 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com - Date: 2022-10-14 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2022-10-14 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com - Date: 2022-10-14 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2022-10-14 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avashima-midori.livejournal.com - Date: 2022-10-14 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lazy-tank.livejournal.com - Date: 2022-10-14 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igelko.livejournal.com - Date: 2022-10-15 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com - Date: 2022-10-14 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avashima-midori.livejournal.com - Date: 2022-10-14 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] o-huallachain.livejournal.com - Date: 2022-10-14 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avashima-midori.livejournal.com - Date: 2022-10-14 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] o-huallachain.livejournal.com - Date: 2022-10-14 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com - Date: 2022-10-14 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matildatris.livejournal.com - Date: 2022-10-14 11:49 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] winter-moony.livejournal.com
Вероятно, Японию не притягивают черные погромы американских магазинов, стояние перед неграми на коленях, восхваление трансгендоров и разные прочие модные акции?
Ну и притягательность западной культуры и западного образа жизни падает. Чем богаче Япония, тем меньше причин для зависти.
Заодно в Японии уже появились проблемы надлома общества от трудоголизма. Резкое падение рождаемости - лучшее тому доказательство.
А вот вопрос количество/качество человеков стоял всегда. С каменного века.
Не знаю ни одного примера в истории когда депопулирующее общество закончило бы хорошо. Вне зависимости от его "качества".
По сумме качеств римляне точно превосходили варваров ага. Но это лишь самый известный пример. Не единственный.
Важно и то, что переработать количество в качество можно. Наоборот что-то пока не получалось:)
Таки да, люди- это капитал. Как было с Южной Кореей, да и с Китаем.
Что именно люди создают "уровень", а не "балласт" на который надо тратиться.
Балласт завозят потом со стороны - из обществ не то что домодерновых, а дофеодальных - родоплеменных( пламенный привет из Сомали и Афганистана:)
Завозят именно потому что "уровень" есть, а людей нет. Внезапно.
И еще, люди могут стать "капиталом" только в определенных инфраструктурных условиях, а не сами по-себе, как можно увидеть на примере Африки.

Date: 2022-10-15 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] levyi-botinok.livejournal.com
Про Японию знаю только по аниме. Но вот как-то сильно сомневаюсь, что в Штатах развод для мужа проще или дешевле, чем в Японии. Исторически пуританская страна же. Не Европа какая-нибудь!

Date: 2022-10-15 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] igelko.livejournal.com
вот потому в кино/аниме часто и встречается формулировка про брак - "возьми за меня ответственность".
// по крайней мере так клишированно переводят наши на русский.
В общем ответственность большая, а уверенности в общем будущем нет, интересно, почему?

Кмк небольшое количество браков и низкая рождаемость связаны со вторым демографическим переходом, т.к. даже одного ребёнка вырастить - это сложное и дорогое дело.
From: [identity profile] winter-moony.livejournal.com
Соглашусь.
Писал уже тут в другом посте автора,
что нормальный человек пока есть продукт штучный и для получения полноценного человека (причем без гарантии качества — может и инвалидом родиться и девиантом стать) требуется не только его зачать — самая приятная, но и самая малая часть дела, но и потом его выносить, а потом еще и кормить-поить-обувать-одевать, воспитывать и содержать еще лет так 20, а то и все 25 в нынешних условиях — вот на это почему-то у большинства рассуждающих на данную тему понималки уже не хватает — хотя, казалось бы, все это не бином Ньютона, а вполне наблюдаемая вокруг повседневная реальность.
А низкая рождаемость в Японии в т.ч. из-за трудоголизма, для успеха в жизни.
Иметь силы работать по 12-14 часов в день это особое счастье для молодых, и это означает ненормированный рабочий день. Отдельный вопрос способствует ли переработка карьере обычного японца? Я к тому, что трудоголизм и погоня за прибылью бьют также по традициям обучения и работы. Обычный человек всё чаще вынужден выбирать работу по способности выдержать длинный рабочий день.



Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 01:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios