(no subject)
Sep. 23rd, 2022 05:34 amНикогда не понимала христиан, почему они считают что они ЖИВУТ. Христиане же верят в Ад, Рай и Чистилище, так? Так откуда они знают, что они НЕ находятся в Чистилище или в Аду, допустим, прямо СЕЙЧАС? Почему нет ни капли сомнения что они именно "живые", а ПОТОМ будет это все? Можно подумать в Чистилище будут везде вывески развешаны "вы находитесь в чистилище, обратитесь к ближайшему агенту для координации".... Ага, и везде вывески, "Добро Пожаловать в Чистилище", так что ли? И еще агентства в аду будут, типа "вы находитесь в аду, обратитесь к ближайшему агенту"... ОТКУДА они так уверены что он ЖИВУТ? Бред, никакой логики.
Или призраки. Почему призраки всегда должны оставатьсчя того же возраста, в котором они умерли? Если ты умер в 96 лет от рака, то ты как призрак будешь прикован к инвалидному креслу и так и будешь оставаться во веки веков? А если умер младенец, кто будет о нем заботиться, или он так и будет орать 24 часа в сутки? И таких младенцев миллионы? Или допустим вот они говорят что "аборт - это уничтожение бессмертной души"... аборт - это убирание скопления клеток, то есть те кто верят что аборт это убийство души, верят в то, что где-то существует гигансткий миллиардный инкубатор, в котором плавают кучи скоплений этих клеток?!
Это даже такой фильм ужасов, что Матрица тихо курит в сторонке... Не, прикиньте вы реально наткнулись на такой инкубатор, прострирающийся на миллионы километров, в котором плавают эти эмбрионы-скопления клеток... плавают там в куче-куче... это песец, который даже в страшном сне не принсится...
При этом существуют люди, которые в это верят на полном серьезе! Они чо, РЕАЛЬНО не понимают, какой ужастик создает эта их вера? Мега-инкубатор смешанных кусков клеток, которые ВЕЧНО будут плавать в этой мега-кровавой ванне? Чо может быть ужаснее? Зачем в это верить вообще?
Я могу еще понять людей, которые верят в какие-то параллельные вселенные, в че-то странное, но вот понять людей, которые на полном серьезе верят что у человека есть "бессмертная душа" я не могу НИКАК. Потому что если эта бессмертная душа умерла скажем в 1 год, еще не говорит, не осознает себя, и она вот так ВЕЧНО будет существовать - это не сущий ад ли?
***
У меня был разговор с шизофреничкой. В больнице. Она слышала голоса "умерших людей". И типа с ними разговаривала. Причем без конца, все время. Я один раз ее спросила:
- Слушай, ты реально веришь, что умершие люди с тобой разговаривают?
- Да, они же говорят.
Я сказала:
- Прикинь, человечество сущестовало тысячи лет, и все эти люди умерли, ты реально думаешь что триллиарды этих умерших с тобой говорят?
Она замолчала. На полчаса. Наверное переваривала сказанное. После этого снова начала говорить со своими пятью "людьми", которых она "слышала". Но! На полчаса был достигнут переворот в сознании... Полчаса она честно молчала.
Как и говорю: все плохо. и это невозможно.
Или призраки. Почему призраки всегда должны оставатьсчя того же возраста, в котором они умерли? Если ты умер в 96 лет от рака, то ты как призрак будешь прикован к инвалидному креслу и так и будешь оставаться во веки веков? А если умер младенец, кто будет о нем заботиться, или он так и будет орать 24 часа в сутки? И таких младенцев миллионы? Или допустим вот они говорят что "аборт - это уничтожение бессмертной души"... аборт - это убирание скопления клеток, то есть те кто верят что аборт это убийство души, верят в то, что где-то существует гигансткий миллиардный инкубатор, в котором плавают кучи скоплений этих клеток?!
Это даже такой фильм ужасов, что Матрица тихо курит в сторонке... Не, прикиньте вы реально наткнулись на такой инкубатор, прострирающийся на миллионы километров, в котором плавают эти эмбрионы-скопления клеток... плавают там в куче-куче... это песец, который даже в страшном сне не принсится...
При этом существуют люди, которые в это верят на полном серьезе! Они чо, РЕАЛЬНО не понимают, какой ужастик создает эта их вера? Мега-инкубатор смешанных кусков клеток, которые ВЕЧНО будут плавать в этой мега-кровавой ванне? Чо может быть ужаснее? Зачем в это верить вообще?
Я могу еще понять людей, которые верят в какие-то параллельные вселенные, в че-то странное, но вот понять людей, которые на полном серьезе верят что у человека есть "бессмертная душа" я не могу НИКАК. Потому что если эта бессмертная душа умерла скажем в 1 год, еще не говорит, не осознает себя, и она вот так ВЕЧНО будет существовать - это не сущий ад ли?
***
У меня был разговор с шизофреничкой. В больнице. Она слышала голоса "умерших людей". И типа с ними разговаривала. Причем без конца, все время. Я один раз ее спросила:
- Слушай, ты реально веришь, что умершие люди с тобой разговаривают?
- Да, они же говорят.
Я сказала:
- Прикинь, человечество сущестовало тысячи лет, и все эти люди умерли, ты реально думаешь что триллиарды этих умерших с тобой говорят?
Она замолчала. На полчаса. Наверное переваривала сказанное. После этого снова начала говорить со своими пятью "людьми", которых она "слышала". Но! На полчаса был достигнут переворот в сознании... Полчаса она честно молчала.
Как и говорю: все плохо. и это невозможно.
no subject
Date: 2022-09-22 08:36 pm (UTC)LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
no subject
Date: 2022-09-22 08:39 pm (UTC)Точно так же верим, как и во всё остальное. Вера в жизнь после смерти не более и не менее логична, чем вера в то, что ты вообще живёшь, буддисты не дадут соврать =)
no subject
Date: 2022-09-22 08:58 pm (UTC)no subject
Date: 2022-09-22 09:02 pm (UTC)Но в целом соглашусь с вами что призраки - это не по-христиански.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2022-09-22 09:23 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2022-09-22 09:21 pm (UTC)Они верят в том смысле, что мол я утверждаю что это так и не колебёт! Моё утверждение является актом веры.
no subject
Date: 2022-09-22 09:22 pm (UTC)Или вот мы спим, нам снится сон, в котором мы вдруг хлоп - и погибаем. Просыпаемся в холодном поту - а, не, всё нормально. Но тот мы, который нам только что снился, он таки того - существовать перестал.
Те же, кто слышит "голоса", с ними всё в порядке на самом деле, они самые здоровые из всех. Ну если туда конечно не примешиваются иные проблемы, когда у человека реально сдвиг по фазе происходит. А это не мудрено заработать, когда тебе на перебой рассказывают, что ты на самом деле сумасшедший.
Чисто механически, наш мозг - конкурентная нейронка, где самый сильный стимул побеждает. Спонтанные волны активности вместе с внешними стимулами и свежими переживаниями представляют из себя эдакую случайную рябь на воде. Самая высокая "волна" побеждает и мозг начинает проигрывать то, с чем был связан этот конкретный победивший стимул. Возникает некая спонтанная мысль, затем цепочка, потом целый безостановочный внутренний монолог.
Но вот в чём прикол, если к мозгу приставить электрод и простимулировать какой-то рандомный участок извне, произойдёт то же самое: стимул будет силён и подавит все остальные, мозг начнёт прокручивать те ощущения или переживания, которые оказались связаны с простимулированным участком. Только возникновение этого переживания вообще не будет иметь никакой связи с волей самого человека. Сколько раз приставят электрод к данной точке, столько раз одно и то же мозг и будет прокручивать.
Тогда, если такая внешняя стимуляция не имеет отношения к нашей воле, то как можно считать, что вот эти случайные волны мозговой активности вместе с иными стимулами и переживаниями, которые как-то между собой случайно пересеклись и в нашей голове зазвучала какая-то очередная непрошенная мысль - это и есть мы? Я так думаю, что никак. Вся эта непрошенная какофония в голове это как если бы у нас постоянно непроизвольно дёргались руки и ноги. Потому что это не мы. Собственное Я - это когда все мысли в голове остановились, но мы всё ещё понимаем, что Я есть вот прямо здесь и сейчас.
Те, кто слышат "чужие" голоса, на самом деле слышат свою внутреннюю кухню, но при этом чётко ощущают, что это не они. Но потом им начинают рассказывать, что они-то, де, и есть самые ненормальные...
no subject
Date: 2022-09-22 11:11 pm (UTC)Вы точно никогда не лежали в закрытом отделении психиатрии. Я вам точно скажу, что те, кто слышит голоса, ВАЩЕ не здоровые и очень несчастные люди. Очень.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2022-09-22 09:42 pm (UTC)Даже одного факта "варфоломеевской ночи " хватит для понимания существующих разногласий между одними христианами и другими христианами.
А уж если перечислять братскую любовь, выражаемую в убийствах с оягчающими обстоятельствами , начиная с начиная с очень давних времён, то будет понятно что христиане бывают разные.
В отношении вашего поста мне хочется упомянуть о таком понятии, христианском, естественно, как
апоката́стасис (др.-греч. ἀπο-κατάστᾰσις — «восстановление», то есть спасение всякой существующей души (не знаю что такое "души ", но это их собственные завязки).
В общем чтобы ты ни делал/а во чтобы ты не верил/а всякая душа будет спасена потому что бог есть любовь а любовь животворит любовь ублажает любовь убивает младенцев вне и в утробе их матери и сжигает их в печах концлагерей, а также после непроведённого по благочестивым соображениям прерывания беременности.
Впрочем и убийство старика от болезней ничем ни лучше. Но это моё частное мнение. В конце концов не зря служители единого творца и поставщики магических услуг освящают (кроют божьей благодатью) автоматы, миномёты и прочие замечательные штучки. С удовольствием бы вставил одну из них им в одно из отверстий пищеварительного тракта) шучу, шучу...
no subject
Date: 2022-09-22 11:11 pm (UTC)+100
no subject
Date: 2022-09-22 10:12 pm (UTC)no subject
Date: 2022-09-22 11:12 pm (UTC)Где доказательства? Сказочки в книжечках?
(no subject)
From:no subject
Date: 2022-09-22 10:20 pm (UTC)Возможно, для вас в этом мало смысла. А для кого-то мало смысла слушать болтовню о том, что всё плохо и это невозможно. Даже, пожалуй, гораздо меньше смысла, потому что об этом говорят с умным видом, типа уж я-то знаю! Многие, кто убедил себя в том, что всё плохо. Что невозможно. А что именно-то невозможно?
Что?
no subject
Date: 2022-09-22 11:13 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Мой комментарий к записи «» от aridmoors
Date: 2022-09-22 10:20 pm (UTC)Мой комментарий к записи «» от aridmoors
Date: 2022-09-22 10:20 pm (UTC)no subject
Date: 2022-09-22 10:21 pm (UTC)А то, что верующие знают, что не находятся в аду или чистилище - это просто, туда попадают не просто так, а по приговору суда, поскольку же над нами этого начальственного суда не было, то мы как бы и не там. Да, и насчёт ада - это ведь навсегда и оттуда выхода нет, даже ногами вперёд, а в нашем мире присутствует смерть, и это навсегда, что очевидно.
no subject
Date: 2022-09-22 11:15 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2022-09-22 10:50 pm (UTC)Ничего удивительного. Биологи даже в своей родной биологии разобраться не могут. Даже на уровне терминологии, не говоря уж о какой-либо систематике или функциональной классификации.
Смешнее биологов только юристы.
no subject
Date: 2022-09-22 11:14 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2022-09-22 11:53 pm (UTC)Так вера по определению не требует доказательств, не требует логики, не требует рациональности. Она по сути своей иррациональна. Поэтому с верующими в принципе невозможно договориться. Тут исходно логический барьер: догмат невозможно опровергнуть.
no subject
Date: 2022-09-22 11:59 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2022-09-23 01:24 am (UTC)no subject
Date: 2022-09-23 01:32 am (UTC)Форма посмертия в разных религиях может быть разной, но сам факт посмертия слишком распространенная концепция для того, чтоб быть совсем без оснований. Ну и мой личный опыт, таки да, что-то остается существовать и после. Вопрос только — что? И в каких условиях?...
Но на самом деле, вы правы, это скорее страшно и тревожно, чем утешительно. Последнее средство прекратить мучение может и не сработать.
no subject
Date: 2022-09-23 02:18 am (UTC)**
Не совсем верующий, но попробую поиграть за эту сторону.
Ну жизнь это прежде всего сознание и возможность измениться.
И пока мы это можем делать мы живем. А живем мы в этом качающемся мире или в чистилище/аду/в раю (может это рай такой на самом деле - с пивом и возможности научной деятельности) не важно на самом деле.
Тут кстати можно вспомнить "Путешествие капитана Стормфилда в рай". Твен был язва, конечно, но в вере все таки шарил.
no subject
Date: 2022-09-23 06:31 am (UTC)Про всех умерших — был такой философ Федоров, он считал, что главная цель существования людей — найти научный способ воскресить всех своих умерших предков. Вопрос, где их всех разместить, он решил так: человечество должно расселиться по всему космосу, тогда места хватит.
no subject
Date: 2022-09-23 08:15 am (UTC)no subject
Date: 2022-09-23 09:52 am (UTC)Кстати, есть занятный вопрос, с чего берется тождество между душой и бекапом жизненного опыта и памяти личности?
Вполне можно представить, что опыт записан в биологии нейронки. а душа — артефакт, который делает неживое живым, который потом переиспользуется.
no subject
Date: 2022-09-24 01:14 pm (UTC)no subject
Date: 2022-09-23 10:01 am (UTC)no subject
Date: 2022-09-24 01:12 pm (UTC)Согласно христианскому учению, аборт это не убийство души, а убийство маленького человечка. После этого его тело гибнет, а душа остаётся. Вот где именно она остаётся, и в какой форме, это уже более сложный вопрос. Но к инкубаторам он точно отношение не имеет. Душа это бестелесная сущность, ей не нужен инкубатор.
no subject
Date: 2022-09-26 03:52 pm (UTC)В общем, Ваших вопросов я, честно говоря, просто не понял (можно поговорить о том, как именно не понял), но слово "ужастик" у меня триггерит примерно такую ассоциацию.
Вот, скажем, одна линия размышлений: в этом мире столь многие люди страдают, и так ужасно страдают, а ещё они неизбежно-смертны, и знают об этом, и всю жизнь проводят в страхе перед смертью (и страданием)... какой злой этот творец-демиург, какой жестокий, как нас мучает.
А вот другая: это всё, на самом деле, какие-то абстрактные обобщения, а что я знаю конкретно и непосредственно? Я знаю, что не являюсь автором собственной жизни (как и мои родители). Что моя жизнь отнюдь не состоит из страданий (скорее наоборот). Это особенно очевидно в том смысле, что ускорить её конец я совсем не хочу (кстати, и у большинства людей, насколько я вижу, то же самое). Да, она всё равно выйдет коротковата (в том смысле, что хотелось бы подольше), но из этого никак не может следовать, что она плоха. То есть то, что мне подарил ненаблюдаемый Автор — хорошо. Если я не совсем сволочь, то я Ему должен быть благодарен. Ну и да, я благодарен.
Тем более, Он мне вроде бы намекнул, что "смерть" — отнюдь не конец. Если он не пошутил про "вечную жизнь", то жизнь здесь — ничтожная часть того, что мне предстоит. И, кстати, в этой моей частной здешней жизни как-то всё время получается, что Он, в целом, на моей стороне. То есть непонятки бывают, но потом обычно оказывается, что это именно мои непонятки.
Чистилище? Типа, а на самом деле я умер в трехмесячном возрасте? Слушайте, а какая разница? Это же мелочь и вздор. "Иллюзия", "существование"/"несуществование" — все эти слова как-то глуповато звучат, если предположить авторство Творца.
Потому что если эта бессмертная душа умерла скажем в 1 год, еще не говорит, не осознает себя, и она вот так ВЕЧНО будет существовать - это не сущий ад ли?
Этого пункта я тоже не понял, но тут мне показалось, что Вы несколько догматически относитесь к бытовому, квази-ньютоновскому восприятию времени, и проецируете его на посмертие. А ведь это представление фундаментально неверно даже в здешнем мире.
no subject
Date: 2022-09-26 05:19 pm (UTC)Лет 12 назад увидел в ЖЖ коммент от клинического психолога, о некоторых шизофрениках:
феномен хоть и редкий, но уже достаточно в научной литературе описанный (так называемый, феномен предвосхищения, описанный впервые Доброхотовой и Брагиной), ничего нового бы мы в пациенте не открыли. Пациенты в этот момент как будто бы видят и слышат то, чего ещё нет. Иногда это остаётся на уровне ошибки (то есть это всё человек на самом деле уже пережил, а просто есть ощущение, что это ещё только произойдёт), а иногда как буждто бы правда за счёт органов чувств человек может воспринять короткие эпизоды ближайшего будущего. Наш, например, пациент не ошибался
Удивило, что он так рутинно упоминает о предвидении, как будто это общепризнанное (хотя и редкое) явление, с косенсусом в научном сообществе. Я как-то общался с шизофреником в обострении — довольно удивителен был его фантастический бред, но ни на какие "предвосхищения", пусть даже и на сутки, внимания не обратил.
no subject
Date: 2022-10-11 04:38 pm (UTC)Например: https://palaman.livejournal.com
Оглавление его статей по религиозным темам: https://palaman.livejournal.com/482401.html
Рекомендую начать его читать с легкой и занимательной темы - проблемы отсутствия признаков существования инопланетян - https://palaman.livejournal.com/213912.html (Вера материалистов и молчание Вселенной).
А потом уже https://palaman.livejournal.com/482401.html (материализм на пороге смерти) и далее по ссылкам.
Если касаться ответа на один из ваших вопросов "откуда они знают, что они НЕ находятся в Чистилище или в Аду, допустим, прямо СЕЙЧАС", то вот: https://palaman.livejournal.com/485900.html
Но всё же, лучше начните с "молчания Вселенной".
-------
Процитирую не-помню-кого: Христианство - неизвестная большинству населения религия.
Все высмеиваемые "маразмы" и логические несостыковки относятся к католичеству и протестантизму.
Вопросы, которые вы задаёте, скажем так, очень "детские", начального уровня. На них есть ответы, которые на 100% удовлетворят вас, человека с естественнонаучным складом ума.
Если "не зайдет" palaman, то могу ответить и я, только учтите, что я не прохожу по пункту "(в) интересно пишет" )))
no subject
Date: 2022-10-12 01:18 pm (UTC)От молитвы сон как правило начинает разрушаться, распадаться. Молитва взрывает сон. А явь -- не рушится!
Аюсолютный бред. В осознанном сновидении можно произносить что угодно, ничего не поменяется. Просто указываю на ложь.
(no subject)
From: