aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Просто бросилось в глаза. В предыдущем посте был коммент "а почему не сделали такой-то эксперимент". Мне вот что показалось интересным: дело в том, что в науке в последние годы происходят процессы, которые, похоже, совершенно скрыты от взора обычного человека; более того, я даже думаю, что если бы обычные люди узнали об этих процессах, они бы их НЕ ОДОБРИЛИ. Но их никто не спрашивает. Как и ученых тоже, кстати. Кто эти процессы запустил и почему они идут вот так сами по себе, я хз. Но они есть.

Это дикая бюрократизация науки. У обычного человека сейчас представление о науке уровня, наверное, 30-х или 40-х годов прошлого века, когда можно было ВЗЯТЬ И СДЕЛАТЬ. Сейчас в науке уже ничего нельзя "взять и сделать". (Биология). Во-первых, введены так называемые "уровни опасности" или "уровни защиты", определяющие, с какими материалами та или иная лаба может работать. Для хоть сколько-нибудь вменяемого исследования уже требуется уровень 2, а его надо получать, т.е. шеф лабы отвечает за кучу бюрократии, которую надо пройти, чтобы получить разрешение на работу с буквально элементарными материалами, которые, там, 50 лет назад были доступны любому без всяких разрешений. Если вы хотите работать с вирусами (опять же не всеми, а только самыми безобидными), это уже уровень 3, который чтобы получить, надо не только купить массу всякого оборудования (а это деньги!), но и пройти хренову тучу бюрократии, плюс каждый сотрудник должен пройти какие-то хрен знает кем придуманные курсы с экзаменами, короче можно голову сломать.

Если вы хотите работать с образцами человеческой ткани - это отдельная жопа, потому что там еще больше разрешений, еще больше бюрократии и еще больше всяких курсов для сотрудников, которые теперь же еще и по "защите интеллектуальных прав", "защите персональной информации", "правильному обращению с информацией пациентов", это убиться веником.

Недавно где-то читала, что в процентном соотношении количество административных работников по отношению к научным работникам в среднем университете в последние годы растет экспоненциально. А это означает, что ограниченное финансирование, выдаваемое государством университету, все больше и больше идет на написание бумажек, создание этих самых "курсов" и прочую бюрократическую лабуду, вместо собственно научных исследований.

Я не знаю, происходят ли такие процессы в других областях деятельности, но думаю, что происходят. Почему происходят - я не понимаю, потому что прибыли же никому с этого нет. Откуда это движение? Народ его хочет? Да не хочет он его. А кто тогда хочет? Откуда вот этот бред? Ничего не понимаю.
П.С. Как-нибудь выложу пример "курса с экзаменом", который мы все должны проходить ежегодно, полный бред и фейспалм, вообще не знаю зачем это надо, когда без этого работали десятилетиями без всяких проблем...

Date: 2021-10-17 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Наука (https://www.livejournal.com/category/nauka?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-10-17 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] zogin.livejournal.com
==Откуда это движение? Народ его хочет? Да не хочет он его. А кто тогда хочет?==

Этот вопрос Сирил Паркинсон исследовал. Чиновник обычно стремится создать себе побольше подчинённых и вообще расширить фронт работы.

Date: 2021-10-17 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com
Вот, хотел написать про Паркинсона, но не успел.

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2021-10-17 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com - Date: 2021-10-17 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2021-10-17 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2021-10-19 02:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com - Date: 2021-10-19 06:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2021-10-19 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com - Date: 2021-10-19 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2021-10-19 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com - Date: 2021-10-19 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-o.livejournal.com - Date: 2021-10-18 09:41 am (UTC) - Expand

Date: 2021-10-17 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Кто хочет, тот делает. Кто не хочет, тот ищет причины, мешающие сделать.

Date: 2021-10-17 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] pro-bolotce.livejournal.com
Да, растёт количество различных структур, требующих отчёты по каждому движению. Международная командировка или стажировка была, приехал — пиши отчёт по специальной форме, вообще, что бы ни сделал — пиши отчёт по форме, который тебе подпишут с третьего раза

Date: 2021-10-17 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, вот у меня такое же ощущение было из разговоров с другими людьми, занятыми в инженерии и т.п., что растет количество бумажек, которые надо туда, надо сюда... не знаю почему, ведь это же невыгодно. Правда не понимаю, откуда такое взялось, и кому это надо. Компаниям явно не надо. Проверяющие задалбывают что ли? Какой процесс за этим стоит, в государственном аппарате чиновников что ли много стало?

(no subject)

From: [identity profile] pro-bolotce.livejournal.com - Date: 2021-10-17 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com - Date: 2021-10-17 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiba.livejournal.com - Date: 2021-10-18 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com - Date: 2021-10-18 09:01 am (UTC) - Expand

Date: 2021-10-17 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com
"Откуда это движение? Народ его хочет? Да не хочет он его"
Смотря какой народ :-)
Бездарный, неполучившийся ученый. Потерявший полет мысли завлаб... Эти люди получают возможность и денежку получить, и самоутвердиться.
Ну и для правительственных бюрократов бюрократы научные — наиболее желаемые партнеры, коих обязательно нужно всячески поддерживать и продвигать.

Date: 2021-10-17 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вы знаете, мне кажется вы правы. Я про это хотела написать отдельный пост, если соберусь. Да, действительно, существует такой класс "паразитных" (паразитирующих) бывших ученых, которые специально занимаются такой деятельностью. И да, как вы и написали, для них - это возможность самоутвердиться и получить деньги. Если соберусь, напишу отдельный пост.

(no subject)

From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com - Date: 2021-10-17 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2021-10-18 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com - Date: 2021-10-18 08:10 am (UTC) - Expand

Date: 2021-10-17 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
По-моему, все проще и грубее: каждый чинуша хочет свою ж..у прикрыть. Чтобы на разборе полетов отчитаться, что он принял меры и действовал точно по инструкции.

Date: 2021-10-17 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Но почему такой взлет именно в последнее время??

(no subject)

From: [identity profile] maoist.livejournal.com - Date: 2021-10-17 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2021-10-17 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maoist.livejournal.com - Date: 2021-10-17 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com - Date: 2021-10-17 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com - Date: 2021-10-17 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2021-10-17 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com - Date: 2021-10-17 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2021-10-17 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leeuwis.livejournal.com - Date: 2021-10-18 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2021-10-18 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2021-10-17 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2021-10-17 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2021-10-17 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2021-10-17 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com - Date: 2021-10-17 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2021-10-17 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com - Date: 2021-10-17 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2021-10-17 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com - Date: 2021-10-18 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cmt96.livejournal.com - Date: 2021-12-02 03:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2021-10-18 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com - Date: 2021-10-18 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2021-10-18 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com - Date: 2021-10-18 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2021-10-18 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2021-10-17 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2021-10-17 08:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-10-17 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] levyi-botinok.livejournal.com
Тенденция всегда была. Просто, если вдруг нужен реальный результат и срочно (бомба там или космос) - бюрократы идут побоку. А потом начинается опять.
Современный подъем бюрократизации науки на Западе, сдается мне, связан с упадком средней работоспособности западного ученого. Я бы так сказал, "зажрались" и "расслабились". Таланты, конечно, не перевелись, но дети богатых родителей напрягаться не научены, а престижная работа, включая руководство научно-техническим прогрессом кем-то возглавляться должна. Не китайцами с индусами же! Вот и пошло-поехало. Призрак советских порядков вплоть до "ленинского зачета" и "общественно-политической аттестации" - в полный рост! Сам себе напиши план работы с количественными показателями, а потом отчитайся, как выполнил, как будешь улучшать-повышать. Явный признак варианта, когда командовать хочется, а что именно делать - понятия не имеешь.
Откуда-то из компьютера сыплются курсы с экзаменами вида "multiple choice". Иногда можно проскочить курс и сразу поугадывать ответы, иногда приходится ждать, когда кончится ролик. В редких случаях, курсы очные, к счастью, чаще всего - прочитал, распишись. Причем, периодически многое (всякую безопасность) нужно повторять. Я беру только навязываемые обязательно. Так я "потерял" доступ к комнате с дистиллированной водой. Решил наплевать на какие-то курсы и теперь налить воды прошу химиков. Дичь.

Date: 2021-10-17 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com
А может реально — падение спроса на плоды той самой науки? Бомба или космос не то чтобы совсем не нужны, но можно не торопиться. Таланты раздражают. Новое мешает. Тот, кто дает деньги не заинтересован в реальном результате, а заинтересован в толстом отчете о проделанной работе.

(no subject)

From: [identity profile] levyi-botinok.livejournal.com - Date: 2021-10-17 10:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-10-17 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
> Если вы хотите работать с образцами человеческой ткани - это отдельная жопа
А если вы хотите для этого задействовать техники, использующие радиоактивные материалы (а это часто единственный способ получить ту или иную информацию), то это еще плю один уровень.
Выше я не поднимался, но, говорят, если надо использовать стволовые клетки, то, вообще, кирдык, не на уровень сложнее, а в разы.

> Народ его хочет? Да не хочет он его.
Народ хочет, еще как. Требует.
За пятнадцать лет в биомеде, насмотрелся на народные пикеты, демонстрации, партийные наезды, правительственные ревизии и т. п.
Народ слева требует контроля за тем, чтобы не мучили животных, если мучили, то только несимпатичных, а опыты на людях только соблюдая полное равенство рас и полов.
Народ справа требует контроля за тем, чтобы поменьше радиации, чтобы не дай бог никакого контакта со стволовыми клетками, чтобы никаким боком не использовалось в климатических исследованиях и кучи бумажек, доказывающих прямую пользу для народного хозяйства.
Ученым это нахрен не надо.

Date: 2021-10-18 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
///техники, использующие радиоактивные материалы (а это часто единственный способ получить ту или иную информацию), то это еще плю один уровень

Да-да-да!!! Вот! Я вообще не знаю, как люди работают с радиоактивностью, потому что даже мне мылов такая куча приходит на "кто работает с радиоактивностью, вы получили то разрешение, се разрешение?"...

///За пятнадцать лет в биомеде, насмотрелся на народные пикеты, демонстрации
Сама не видела, но от мамы слышала, что зеленые - это такой е...нутый народ, что капец. То есть с ними нельзя разговаривать, там нет мозга. Ну и про "защиту животных" это да, тоже слышала...

(no subject)

From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com - Date: 2021-10-18 05:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-o.livejournal.com - Date: 2021-10-18 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com - Date: 2021-10-18 07:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-10-18 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Прибыль есть и огромная.
Контроль - это и деньги и власть. Для контролирующих.

Date: 2021-10-18 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] affidavid.livejournal.com
Закон Паркинсона.

Date: 2021-10-18 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] nekto-s-k.livejournal.com
Это просто создание никому не нужных рабочих мест, надо чем то население занять, поэтому у нас ещё процветают службы контроля и безопасности от всего. Даже если нет науки, 30 % это вахтёры и охранники. Вроде бы работы необходимо сделать уйму, всё ветшает, рушится, ан нет, это ж работать надо, это ж сколько знать надо, проще денежку получать от перекладывания бумажек и сидения на пятой точке.
Edited Date: 2021-10-18 04:57 am (UTC)

Date: 2021-10-18 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Ну так это как раз хорошо, чтобы развития не было

См. https://thagastan.livejournal.com/770152.html

Date: 2021-10-18 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] iv-an-ru.livejournal.com
> А это означает, что ограниченное финансирование, выдаваемое государством университету, все больше и больше идет на написание бумажек, создание этих самых "курсов" и прочую бюрократическую лабуду, вместо собственно научных исследований.

Это ещё означает и то, что деньги на годовое содержание вивария могут поступить не в декабре предшествовавшего года, а в сентябре уходящего.

Date: 2021-10-18 08:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
несколько лет назад в израильской прессе активно обсуждался вопрос о необходимости присутствия в каждом танке юридического консультанта во время ведения боевых действий

Date: 2021-10-18 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] russian-o.livejournal.com
Законы Паркинсона, в чистом виде, раковая опухоль. Пока КОВИД не грянет, ни кто не перекрестится. Сколько лет заняло бы принятие РНК вакцин без КОВИДа? И разрешили бы их вообще? И так везде. В Швейцарии с этим вообще швах, тут даже хвосты собакам купировать нельзя, в Лозанне референдумом запретили строить университетский виварий. А все от того, что золотой миллиард живет сейчас слишком жирно. Давайте, блин, пластиковые соломинки для напитков запртетим! Вот где мировое зло!

Date: 2021-10-18 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] pogorily.livejournal.com
>Мне вот что показалось интересным: дело в том, что в науке в последние годы происходят процессы, которые, похоже, совершенно скрыты от взора обычного человек

Это уже очень давно так. Наука довольно давно стала противоречить житейской логике, по той причине что житейская логика выработана за, как минимум, сотни тысяч лет в условиях жизни людей в небольшой группе (семья, род), когда не имели дело ни с малыми, ни большими масштабами по времени и расстоянию. Мне 0.1 мм - тоньше волоса или вообще не видно. более нескольких километров - тоже не видно. То же с временами. То же с температурами и т.д.

Поэтому ссылаться в связанных с наукой вопросах на мнение ширнармасс - моветон.

Date: 2021-12-02 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] cmt96.livejournal.com
Судя по тому, что здесь и не только пишут, учёные, наоборот, стали совершенно как мы, "простые смертные", — то есть в их деятельности воцаряется абсолютно житейская логика. А скрыто — да, наверное. И, наверное, ненадолго. (Пишу как любопытствующий.)

Date: 2021-10-18 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] stibatin.livejournal.com
Вообще это тренд текущего времени. Паразитическая надстройка всегда сильно разрастается, особенно в финасово ёмких областях. Любой "крановщик" (контролёр потока) всегда будет в большей прибыли, нежели честный трудяга-разработчик.
Такие дела...

Date: 2021-10-18 07:11 pm (UTC)
ircicq: (Default)
From: [personal profile] ircicq (from livejournal.com)
Административный барьер на руку тем лабораториям, кто уже достиг определённых высот и финансирования и не хочет лишней конкуренции.
Edited Date: 2021-10-18 07:11 pm (UTC)

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 12:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios