aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Говорила с мамой. Она сказала то же, что по статистике говорят большинство умирающих на смертном одре:
- Жалею, что столько времени моей жизни потратила на эту работу, на эти бумажки, на эту фигню; тогда казалось это важным, а сейчас думаю - а правильно ли я прожила жизнь, столько и из таких сил работая?

А я не жалею времени, потраченного на работу. Когда я преподавала английский, это не казалось мне бессмысленным; наука тоже до сих пор не казалась (да и не кажется) бессмысленной. Я жалею, что потратила жизнь на предателя-мужа, и еще жалею, что проиграла - в науке. Я старалась изо всех сил. Этого оказалось недостаточно.

Столько всего случилось за эти новогодние дни, что у меня разбилась прежняя картина мира, и сквозь нее проглядывает новая, и эта новая - апокалиптическая, стим-панк, технокатастрофа, Великий Упадок Всех Времен.

Я знаю, что найдутся несогласные, но думаю, что человечество совершило ошибку, уничтожив Советский Союз. Это был шаг назад. Шаг в пропасть. Можно и нужно было исправлять недостатки - но не уничтожать... впрочем, это всегда было войной миров, и просто один из миров победил и диктует свои порядки.

А я, как кошка, потратила уже пять из своих девяти жизней. За эти несколько предновогодних дней смерть дышала мне в затылок дважды, и оба раза я ничего не чувствовала. Отсутствие ощущений. Отсутствие желания связываться с этой реальностью. Я всю жизнь жила и надеялась: станет лучше. А теперь открыла глаза и вижу: я живу в в темные времена. Лучше не станет, станет только хуже.

Киотский сенсей рассказал на вечеринке-проводах года: в Киотском университете вводят новые порядки, как в Америке, оценку профессоров студентами. Жаловался: что теперь будет? Да ведь они (студенты) будут ставить лучшую оценку тому, кто им ставит 5, если они ничего не делают! И он прав. Но так Америка сказала. Образование теперь - это услуги, здравоохранение - услуги. Страшный сценарий мира, из которого исчезли учителя и врачи, а остались лакеи. Человек будет умирать у ворот больницы, которая отказывается его принять, потому что у него нет денег.

Никаких ответов нет, одни вопросы. Как жить в темные времена? А мне в лицо двинуло этой реальностью: времена темные, надеяться не на что. Не на кого. И все, что мне остается, это цитата Профессора:
“'I wish it need not have happened in my time,' said Frodo. 'So do I,' said Gandalf, 'and so do all who live to see such times. But that is not for them to decide. All we have to decide is what to do with the time that is given us.'”

Date: 2019-01-03 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com
Никогда не жалей о содеянном, ибо все что делается - к лучшему...
А Ваш Сенсей прав: "Все, что нам нужно решить, это что делать со временем, которое нам дано".

Date: 2019-01-03 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] denis chuvilkin (from livejournal.com)
Это другой профессор написал.

Date: 2019-01-03 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
темные времена всегда были и есть, но они не везде. Они захватывают одну страну, в то время как другая возрождается.
И, ваша картина мира субъективна и имеет системную погрешность: помните про депрессию, она смещает мышление.

From: [identity profile] scholarpunk.livejournal.com
Ога, ВЫПРАВЛЯЕТ. Делает в целом адекватнее...

Date: 2019-01-03 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com
Я имел дело с советской медициной. И теперь, когда могу вспомнить и сравнить, твердо уверен в одном - лучше умереть, не имея денег на платную операцию сейчас, чем жить, доверяясь "бесплатной" советской медицине.
Собственно, то, как вы лежите в больнице сейчас, и есть та самая советская медицина, чуть-чуть улучшенная доступом к зарубежным практикам и общим повышением уровня жизни.

В остальном - ну да, жить как-то надо. Альтернативы-то нету - это не компьютерная игра, где можно сохраниться и пройти заново или выключить сегодня и включить завтра. Держитесь.

Date: 2019-01-04 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] scholarpunk.livejournal.com
"Обыкновенная советская разрезалка пополам" (ц) пелевиндъ...

Date: 2019-01-08 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] vlkamov.livejournal.com
Если б ты знал в какую лужу попал ...
Лучше удали.

Date: 2019-01-03 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] neyano.livejournal.com
В Финляндии уже много лет есть оценка курса студентами.Оценки нельзя влепить просто так,их нужно обосновывать.Финские студенты в массе своей честные люди,поэтому если курс читается интересно,профессор может объяснить материал,а знания пригодятся в работе,то даже самые сложные курсы получают 5 баллов из 5.
Если профессор боится плохих оценок,то он явно потерял веру в студентов,что очень грустно.

Date: 2019-01-07 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] the-third-way.livejournal.com
Не везде, а, наверное, только в столичных университетах. И если финские студенты в массе своей действительно честные, то есть и "нетакие" популяции студентов в других странах.

"Вера в студентов"? А это что такое?

Date: 2019-01-07 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] neyano.livejournal.com
Система оценок есть во всех университетах,не только в Хельсинки.
"Вера в студентов"-это вера в то,что студенты взрослые люди,которым нужен предмет и знания,а не оценка для диплома.

Date: 2019-01-07 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] the-third-way.livejournal.com
Система оценки курса студентами есть не во всех финских университетах. Я уже 8 лет читаю курсы, ни разу не видел ничего подобного фидбэку со стороны студентов.

Date: 2019-01-07 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] neyano.livejournal.com
А в каком универе вы читаете?

Date: 2019-01-07 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] neyano.livejournal.com
https://www.oulu.fi/university/node/44237
В Оулу такая же система фидбека для студентов.

Date: 2019-01-07 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] neyano.livejournal.com
В этом блоге комменты с ссылками считаются подозрительными.Но у университета Оулу такая же система отзывов,как и у других.Я скинула ссыль выше,если хозяйка разблочит,то вы увидите.

Date: 2019-01-07 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] the-third-way.livejournal.com
На "бумаге" оно, может, и есть. На практике ни разу не получал никаких ответок. Как и другие мои коллеги.

Date: 2019-01-07 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] neyano.livejournal.com
А вы и не будете их получать-отзывы собирает деканат и учебная часть.Мои знакомые работали как раз на оценке отзывов от студентов.На моей памяти,в моем универе это повлияло на смену одного лектора(он опаздывал на пары постоянно) и отмену предмета(его почти не посещали студенты).

Date: 2019-01-07 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] the-third-way.livejournal.com
Спасибо, надо будет озаботиться получением этой информации.

Date: 2019-01-03 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mislpronzaya.livejournal.com
Вам надо резко поменять окружение...может начать преподавать английский и японский в Крыму?
Солнце, море, добрые люди, помидоры, голубое небо...
Какой смысл тратить время на воспоминания о предателе...вы красивая, у вас будет еще не предатель, только смените обстановку.

Date: 2019-01-03 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] marin-mulier.livejournal.com
Я имела дело с советской медициной. И из 10 случаев только один мне принес неприятности, которые исправляли всем отделением и носились со мной как с царевной. И врачей хороших тогда было больше и они были доступны всем.
Что касается распада СССР - тут вы правы. Он держал остальной мир в тонусе, он был противовесом, наш социализм нужно было реформировать на научной основе, нужно было развивать его дальше и обязательно как науку.

Date: 2019-01-04 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] Алексей Орлов (from livejournal.com)
Северная Корея могла бы держать в тонусе, но маловата.

Date: 2019-01-03 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] arashi-opera.livejournal.com
У меня ощущения примерно такие же. Но я эскапист. Живу у себя в голове, наружу стараюсь выползать редко.

Date: 2019-01-03 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Не факт, что еще нужны учителя.

А вот дорогие врачи - несомненно.

Date: 2019-01-03 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dizelek.livejournal.com
Вот хочу вам чем то помочь - а не знаю как. Слов нужных не нахожу. Хотя, наверное, и знаю их.

Date: 2019-01-03 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com
Советский Союз. Это был шаг назад. Шаг в пропасть.

Можно жить только веря в новый ссср 2.0

Date: 2019-01-04 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] roman_sharp.livejournal.com
Пардон, Вы только в ЖЖ или в ФБ тоже есть?

Date: 2019-01-04 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com
Я есть вконтакте, но там не пишу.

Date: 2019-01-03 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] progzi2.livejournal.com
это если исходить из предположения, что студенты- дебилы и в знаниях не заинтересованы.
однако у меня больше сомнений вызывает добросовестность профессоров в передаче знаний.

Date: 2019-01-03 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] darkhon.livejournal.com
"проиграла - в науке" -- ты-то тут при чём? Наука везде заменена на распил грантов. Это как стихийное бедствие.

"человечество совершило ошибку, уничтожив Советский Союз... Можно и нужно было исправлять недостатки - но не уничтожать... впрочем, это всегда было войной миров" -- именно так. И тут тоже -- это отнюдь не "всё человечество село, подумало и решило".

"Образование теперь - это услуги, здравоохранение - услуги. Страшный сценарий мира, из которого исчезли учителя и врачи, а остались лакеи" -- капитализм-с.

Date: 2019-01-04 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] roman_sharp.livejournal.com
Я работал с человеком с похожим ником в Киеве.
Если-вдруг-что, я так понимаю это не Вы, а Darhon которого Вы даже не знаете.

Date: 2019-01-05 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] darkhon.livejournal.com
Да, вообще не в курсе.
Тут забавно -- у меня ник от "Dark", а потом узнал, что "дархон", оказывается, это еврейский паспорт :-)

Date: 2019-01-03 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] denis chuvilkin (from livejournal.com)
"...в Киотском университете вводят новые порядки, как в Америке, оценку профессоров студентами. Жаловался: что теперь будет? Да ведь они (студенты) будут ставить лучшую оценку тому, кто им ставит 5, если они ничего не делают! И он прав. Но так Америка сказала".

Ну, в Америке преподавательский состав от такой системы тоже воет уже давно. Тут нужно правда заметить, что в нормальных местах эти student evaluations так топорно не используются. Если профессору ставят двойки и тройки из-за сложности и нудности, то проблем у него (в хорошем ВУЗе) возникнуть не должно. Проблемы появляются, когда оказывается, что значительная часть студентов жалуется на то, что профессор опаздывает постоянно минут на 20-30 или вообще не приходит, или, скажем, сочинения оценивает рандомно, практически не читая.

Но в целом вы правы: даже в приличных местах эта практика подстёгивает "инфляцию оценок", потому что проще поставить всем баллы чуть лучше, чем они заслуживают, получить хорошие evaluations и избежать пристального взгляда Большого Брата. В слабых же университетах администрация зачастую использует их в стиле "у меня есть секретное комбо - ломик в рукаве" для давления на преподавательский состав, а также тупо не продляет контракты временным преподавателям, получающим слабые или даже средние оценки от студентов.

Date: 2019-01-03 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] qfero.livejournal.com
>> А теперь открыла глаза и вижу: я живу в в темные времена. Лучше не станет, станет только хуже.

Есть мнение, что человек не создан для "лучше". Восприятие же времён сильно зависит от позиции наблюдателя.
From: [identity profile] aalitvin.livejournal.com
Излучать свет.

Date: 2019-01-04 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] gateya.livejournal.com
"Времена не выбирают, в них живут и умирают". А в России теперь образование и медицина тоже услуги.
From: [identity profile] scholarpunk.livejournal.com
> думаю, что человечество совершило ошибку, уничтожив Советский Союз.
> Это был шаг назад

Гггы. Ето просто кое-хто при СССРе сама не жила, ога...

Рекомендую почитать [livejournal.com profile] bneheg'а, штоле... Только вот куда он делся больше года уже.

Ну, карочи, извод у него нонешнерассейский, но БАЗА чисто совеццкая. Как и все у нас, где секретари обкомов полезли в демократы и кгбшники в "либералы"...

Родина - она, канешна, мать - но задом к ней лучше не поворачиваться и тем более при том не наклоняццо, как-то такъ.
(deleted comment)

Date: 2019-01-04 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] Алексей Орлов (from livejournal.com)
С республиками нюансы были. Республика республике рознь... Если коротко: Россия считала, что кормит все республики; все республики считали, что кормят Россию; СССР считал, что кормит весь соцлагерь; весь соцлагерь считал, что он кормит СССР. На полном серьезе и не рефлексируя, все вовлеченные субьекты.

Как тут будешь бороздить просторы большого театра вечно? А как оно было взаправду, дело десятое.

Date: 2019-01-08 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] vlkamov.livejournal.com
Надели другое и плюс враждебное окружение.

Date: 2019-01-04 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] silver-spoon-f.livejournal.com
Юля, вы не правы, утверждая о своем поражении. мне хочется просто повторить вам известные слова известного человека: "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts." у вас есть работа, а окружающие вас люди в реальности (не в виртуальности) - нормальные и, судя по вашим постам, доброжелательные в своей массе. подумайте, что далеко не у всех на планете есть то, что имеется у многих из нас, пишущих в жж.

А на счет науки, я могу сказать, что там как и везде, склочный народ, подсиживающий друг друга. с чего бы там было бы иначе? если что-то будет по-другому - то это несказанно повезло. обзаводитесь друзьями и хорошими знакомыми в сфере деятельности, это всегда помогает в работе и при обсуждении результатов. а потом, нынешние профессора - невечны, а вот вы придете на их место. не нужно опускать руки. защита диссера - это черезвычайно стрессовое мероприятие, но позвольте мне сказать с позиции некоторого опыта, никто не знает тему лучше вас. поэтому не стоит нервничать. и не надо даже допускать пораженческих настроений.

статью не принял журнал. так он не единственный, я надеюсь... потом всегда есть тематические выпуски у тех же журналов. мои статьи тоже отпинывали, как-то всегда удавалось опубликоваться, по итогам. я, конечно, не в вашей научной тематике, но если вам что-либо нужно по общим вопросам, то я буду рада вам помочь. пишите.

Date: 2019-01-04 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] queen-of-hearts.livejournal.com
Мне кажется, люди, которые так говорят, както забывают, что эта упорная работа их кормила. Я б может хотела учителем музыки в школе работать и не напрягаться, но как прожить на 13 тысяч.
Я чота сожалею, что не работала упорно дольше

Date: 2019-01-04 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] himba.livejournal.com
Я вижу, какие лютые шрамы на лицах городов и в душах людей оставила советская система.
Не стоит жалеть о драконе, рядом с которым было безопасно жить только совсем уж незаметным крохам.

Date: 2019-01-05 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] darkhon.livejournal.com
Советская система идеальной не была. Вот только капиталистическая -- гораздо хуже. А уж в плане безопасности-то...

Date: 2019-01-11 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] evgenevg1.livejournal.com
Вот,пост-лучшая иллюстрация "советских опытов",депопулировали на 100 млн.человек за век(включая дефицит рождений) чтобы проиллюстрировать Салтыкова-Щедрина...Кстати учителя и врачи в СССР "исчезли" уже к середине 70х,разьехались по "америкам" и "израилям"...(хороший учитель ,или врач,всегда и везде, более чем способен к адекватным прогнозам).

Date: 2019-01-11 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ruslan amiraslanov (from livejournal.com)
Последние два месяца я готовился к смерти.
Ибо навалилось.Есть нечего,газ отключили,дров нет,топор украли еще два года назад.
Если бы не надо было кормить котов,да интернет нормальный,это были бы лучшие дни в жизни

Date: 2019-02-01 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] marin-mulier.livejournal.com
Добрый день,
Пока писала комментарий, вы уже закрыли запись.
Решила оставить комментарий тут.
В жизни всякое случается. У вас вот получилось так. Но это же не конец! Жить надо хотя бы для того, чтобы пройтись босиком по зеленой траве летом и понаблюдать за синичками из окна зимой. Почувствовать запах хвои или поесть вкусных ягод. Вот просто даже для таких примитивных действий.
Жить, чтобы помогать жить другим. А делать это можно по разному. Можно продолжать ваше дело, а можно найти другие способы. Исходя из того, что я могла понять, для вас важно сейчас собрать себя по кусочкам в единое целое.
Время сейчас такое, что существуют препараты, которые могут помочь в вашем случае, причем даже очень быстро, главное знать причину.
Тут в ЖЖ есть доктора, которые, надеюсь, могли бы подсказать хорошего специалиста. Если не найдется, то есть запасной вариант - Москва и Спб. Пишите, пожалуйста, что и как у вас, тут много найдется людей, кто сможет вам хоть как-то помочь.

Вы очень хороший человек, а с хорошими сейчас в мире небольшая напряженка. Не надо, пожалуйста, отступать! Вы не одна. С вами родные, с вами мы. Найдутся и еще новыею люди в вашей жизни, которым вы не будете безразличны. Держитесь, пожалуйста!
Я приблизительно знаю вашу ситуацию, но мне очень хочется чтобы у вас все наладилось и если вы непротив, я могла бы назвать вам людей, которые являются профессионалами в совей области, может они вам помогут?

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 09:11 am
Powered by Dreamwidth Studios