(no subject)
Jan. 3rd, 2019 05:09 pmГоворила с мамой. Она сказала то же, что по статистике говорят большинство умирающих на смертном одре:
- Жалею, что столько времени моей жизни потратила на эту работу, на эти бумажки, на эту фигню; тогда казалось это важным, а сейчас думаю - а правильно ли я прожила жизнь, столько и из таких сил работая?
А я не жалею времени, потраченного на работу. Когда я преподавала английский, это не казалось мне бессмысленным; наука тоже до сих пор не казалась (да и не кажется) бессмысленной. Я жалею, что потратила жизнь на предателя-мужа, и еще жалею, что проиграла - в науке. Я старалась изо всех сил. Этого оказалось недостаточно.
Столько всего случилось за эти новогодние дни, что у меня разбилась прежняя картина мира, и сквозь нее проглядывает новая, и эта новая - апокалиптическая, стим-панк, технокатастрофа, Великий Упадок Всех Времен.
Я знаю, что найдутся несогласные, но думаю, что человечество совершило ошибку, уничтожив Советский Союз. Это был шаг назад. Шаг в пропасть. Можно и нужно было исправлять недостатки - но не уничтожать... впрочем, это всегда было войной миров, и просто один из миров победил и диктует свои порядки.
А я, как кошка, потратила уже пять из своих девяти жизней. За эти несколько предновогодних дней смерть дышала мне в затылок дважды, и оба раза я ничего не чувствовала. Отсутствие ощущений. Отсутствие желания связываться с этой реальностью. Я всю жизнь жила и надеялась: станет лучше. А теперь открыла глаза и вижу: я живу в в темные времена. Лучше не станет, станет только хуже.
Киотский сенсей рассказал на вечеринке-проводах года: в Киотском университете вводят новые порядки, как в Америке, оценку профессоров студентами. Жаловался: что теперь будет? Да ведь они (студенты) будут ставить лучшую оценку тому, кто им ставит 5, если они ничего не делают! И он прав. Но так Америка сказала. Образование теперь - это услуги, здравоохранение - услуги. Страшный сценарий мира, из которого исчезли учителя и врачи, а остались лакеи. Человек будет умирать у ворот больницы, которая отказывается его принять, потому что у него нет денег.
Никаких ответов нет, одни вопросы. Как жить в темные времена? А мне в лицо двинуло этой реальностью: времена темные, надеяться не на что. Не на кого. И все, что мне остается, это цитата Профессора:
“'I wish it need not have happened in my time,' said Frodo. 'So do I,' said Gandalf, 'and so do all who live to see such times. But that is not for them to decide. All we have to decide is what to do with the time that is given us.'”
- Жалею, что столько времени моей жизни потратила на эту работу, на эти бумажки, на эту фигню; тогда казалось это важным, а сейчас думаю - а правильно ли я прожила жизнь, столько и из таких сил работая?
А я не жалею времени, потраченного на работу. Когда я преподавала английский, это не казалось мне бессмысленным; наука тоже до сих пор не казалась (да и не кажется) бессмысленной. Я жалею, что потратила жизнь на предателя-мужа, и еще жалею, что проиграла - в науке. Я старалась изо всех сил. Этого оказалось недостаточно.
Столько всего случилось за эти новогодние дни, что у меня разбилась прежняя картина мира, и сквозь нее проглядывает новая, и эта новая - апокалиптическая, стим-панк, технокатастрофа, Великий Упадок Всех Времен.
Я знаю, что найдутся несогласные, но думаю, что человечество совершило ошибку, уничтожив Советский Союз. Это был шаг назад. Шаг в пропасть. Можно и нужно было исправлять недостатки - но не уничтожать... впрочем, это всегда было войной миров, и просто один из миров победил и диктует свои порядки.
А я, как кошка, потратила уже пять из своих девяти жизней. За эти несколько предновогодних дней смерть дышала мне в затылок дважды, и оба раза я ничего не чувствовала. Отсутствие ощущений. Отсутствие желания связываться с этой реальностью. Я всю жизнь жила и надеялась: станет лучше. А теперь открыла глаза и вижу: я живу в в темные времена. Лучше не станет, станет только хуже.
Киотский сенсей рассказал на вечеринке-проводах года: в Киотском университете вводят новые порядки, как в Америке, оценку профессоров студентами. Жаловался: что теперь будет? Да ведь они (студенты) будут ставить лучшую оценку тому, кто им ставит 5, если они ничего не делают! И он прав. Но так Америка сказала. Образование теперь - это услуги, здравоохранение - услуги. Страшный сценарий мира, из которого исчезли учителя и врачи, а остались лакеи. Человек будет умирать у ворот больницы, которая отказывается его принять, потому что у него нет денег.
Никаких ответов нет, одни вопросы. Как жить в темные времена? А мне в лицо двинуло этой реальностью: времена темные, надеяться не на что. Не на кого. И все, что мне остается, это цитата Профессора:
“'I wish it need not have happened in my time,' said Frodo. 'So do I,' said Gandalf, 'and so do all who live to see such times. But that is not for them to decide. All we have to decide is what to do with the time that is given us.'”
no subject
Date: 2019-01-03 08:26 am (UTC)А Ваш Сенсей прав: "Все, что нам нужно решить, это что делать со временем, которое нам дано".
no subject
Date: 2019-01-03 08:59 am (UTC)И, ваша картина мира субъективна и имеет системную погрешность: помните про депрессию, она смещает мышление.
no subject
Date: 2019-01-03 09:32 am (UTC)Собственно, то, как вы лежите в больнице сейчас, и есть та самая советская медицина, чуть-чуть улучшенная доступом к зарубежным практикам и общим повышением уровня жизни.
В остальном - ну да, жить как-то надо. Альтернативы-то нету - это не компьютерная игра, где можно сохраниться и пройти заново или выключить сегодня и включить завтра. Держитесь.
no subject
Date: 2019-01-03 11:11 am (UTC)Если профессор боится плохих оценок,то он явно потерял веру в студентов,что очень грустно.
no subject
Date: 2019-01-03 12:01 pm (UTC)Солнце, море, добрые люди, помидоры, голубое небо...
Какой смысл тратить время на воспоминания о предателе...вы красивая, у вас будет еще не предатель, только смените обстановку.
no subject
Date: 2019-01-03 12:29 pm (UTC)Что касается распада СССР - тут вы правы. Он держал остальной мир в тонусе, он был противовесом, наш социализм нужно было реформировать на научной основе, нужно было развивать его дальше и обязательно как науку.
no subject
Date: 2019-01-03 01:26 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-03 02:11 pm (UTC)А вот дорогие врачи - несомненно.
no subject
Date: 2019-01-03 03:41 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-03 04:21 pm (UTC)Можно жить только веря в новый ссср 2.0
no subject
Date: 2019-01-03 04:22 pm (UTC)однако у меня больше сомнений вызывает добросовестность профессоров в передаче знаний.
no subject
Date: 2019-01-03 05:28 pm (UTC)"человечество совершило ошибку, уничтожив Советский Союз... Можно и нужно было исправлять недостатки - но не уничтожать... впрочем, это всегда было войной миров" -- именно так. И тут тоже -- это отнюдь не "всё человечество село, подумало и решило".
"Образование теперь - это услуги, здравоохранение - услуги. Страшный сценарий мира, из которого исчезли учителя и врачи, а остались лакеи" -- капитализм-с.
no subject
Date: 2019-01-03 06:15 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-03 06:58 pm (UTC)Ну, в Америке преподавательский состав от такой системы тоже воет уже давно. Тут нужно правда заметить, что в нормальных местах эти student evaluations так топорно не используются. Если профессору ставят двойки и тройки из-за сложности и нудности, то проблем у него (в хорошем ВУЗе) возникнуть не должно. Проблемы появляются, когда оказывается, что значительная часть студентов жалуется на то, что профессор опаздывает постоянно минут на 20-30 или вообще не приходит, или, скажем, сочинения оценивает рандомно, практически не читая.
Но в целом вы правы: даже в приличных местах эта практика подстёгивает "инфляцию оценок", потому что проще поставить всем баллы чуть лучше, чем они заслуживают, получить хорошие evaluations и избежать пристального взгляда Большого Брата. В слабых же университетах администрация зачастую использует их в стиле "у меня есть секретное комбо - ломик в рукаве" для давления на преподавательский состав, а также тупо не продляет контракты временным преподавателям, получающим слабые или даже средние оценки от студентов.
no subject
Date: 2019-01-03 07:58 pm (UTC)Есть мнение, что человек не создан для "лучше". Восприятие же времён сильно зависит от позиции наблюдателя.
Как жить в темные времена?
Date: 2019-01-03 10:16 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-04 01:30 am (UTC)"депрессивный реализм", вот это всё...
Date: 2019-01-04 03:20 am (UTC)no subject
Date: 2019-01-04 03:21 am (UTC)Я другой такой Страны не знаю, где так вольно, смирно и
Date: 2019-01-04 03:31 am (UTC)> Это был шаг назад
Гггы. Ето просто кое-хто при СССРе сама не жила, ога...
Рекомендую почитать
Ну, карочи, извод у него нонешнерассейский, но БАЗА чисто совеццкая. Как и все у нас, где секретари обкомов полезли в демократы и кгбшники в "либералы"...
Родина - она, канешна, мать - но задом к ней лучше не поворачиваться и тем более при том не наклоняццо, как-то такъ.
no subject
Date: 2019-01-04 09:03 am (UTC)А на счет науки, я могу сказать, что там как и везде, склочный народ, подсиживающий друг друга. с чего бы там было бы иначе? если что-то будет по-другому - то это несказанно повезло. обзаводитесь друзьями и хорошими знакомыми в сфере деятельности, это всегда помогает в работе и при обсуждении результатов. а потом, нынешние профессора - невечны, а вот вы придете на их место. не нужно опускать руки. защита диссера - это черезвычайно стрессовое мероприятие, но позвольте мне сказать с позиции некоторого опыта, никто не знает тему лучше вас. поэтому не стоит нервничать. и не надо даже допускать пораженческих настроений.
статью не принял журнал. так он не единственный, я надеюсь... потом всегда есть тематические выпуски у тех же журналов. мои статьи тоже отпинывали, как-то всегда удавалось опубликоваться, по итогам. я, конечно, не в вашей научной тематике, но если вам что-либо нужно по общим вопросам, то я буду рада вам помочь. пишите.
no subject
Date: 2019-01-04 01:59 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-04 02:10 pm (UTC)Как тут будешь бороздить просторы большого театра вечно? А как оно было взаправду, дело десятое.
no subject
Date: 2019-01-04 02:12 pm (UTC)Я чота сожалею, что не работала упорно дольше
no subject
Date: 2019-01-04 04:52 pm (UTC)Не стоит жалеть о драконе, рядом с которым было безопасно жить только совсем уж незаметным крохам.
no subject
Date: 2019-01-04 09:23 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-04 09:25 pm (UTC)Если-вдруг-что, я так понимаю это не Вы, а Darhon которого Вы даже не знаете.
no subject
Date: 2019-01-04 09:47 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-04 10:20 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-05 04:16 am (UTC)Тут забавно -- у меня ник от "Dark", а потом узнал, что "дархон", оказывается, это еврейский паспорт :-)
no subject
Date: 2019-01-05 04:20 am (UTC)no subject
Date: 2019-01-07 11:16 am (UTC)"Вера в студентов"? А это что такое?
no subject
Date: 2019-01-07 11:54 am (UTC)"Вера в студентов"-это вера в то,что студенты взрослые люди,которым нужен предмет и знания,а не оценка для диплома.
no subject
Date: 2019-01-07 03:09 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-07 05:03 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-07 05:28 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-07 05:36 pm (UTC)В Оулу такая же система фидбека для студентов.
no subject
Date: 2019-01-07 05:39 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-07 05:56 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-07 06:01 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-07 06:03 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-08 03:59 am (UTC)Лучше удали.
no subject
Date: 2019-01-08 06:04 am (UTC)no subject
Date: 2019-01-11 07:32 am (UTC)no subject
Date: 2019-01-11 05:28 pm (UTC)Ибо навалилось.Есть нечего,газ отключили,дров нет,топор украли еще два года назад.
Если бы не надо было кормить котов,да интернет нормальный,это были бы лучшие дни в жизни
no subject
Date: 2019-02-01 06:59 am (UTC)Пока писала комментарий, вы уже закрыли запись.
Решила оставить комментарий тут.
В жизни всякое случается. У вас вот получилось так. Но это же не конец! Жить надо хотя бы для того, чтобы пройтись босиком по зеленой траве летом и понаблюдать за синичками из окна зимой. Почувствовать запах хвои или поесть вкусных ягод. Вот просто даже для таких примитивных действий.
Жить, чтобы помогать жить другим. А делать это можно по разному. Можно продолжать ваше дело, а можно найти другие способы. Исходя из того, что я могла понять, для вас важно сейчас собрать себя по кусочкам в единое целое.
Время сейчас такое, что существуют препараты, которые могут помочь в вашем случае, причем даже очень быстро, главное знать причину.
Тут в ЖЖ есть доктора, которые, надеюсь, могли бы подсказать хорошего специалиста. Если не найдется, то есть запасной вариант - Москва и Спб. Пишите, пожалуйста, что и как у вас, тут много найдется людей, кто сможет вам хоть как-то помочь.
Вы очень хороший человек, а с хорошими сейчас в мире небольшая напряженка. Не надо, пожалуйста, отступать! Вы не одна. С вами родные, с вами мы. Найдутся и еще новыею люди в вашей жизни, которым вы не будете безразличны. Держитесь, пожалуйста!
Я приблизительно знаю вашу ситуацию, но мне очень хочется чтобы у вас все наладилось и если вы непротив, я могла бы назвать вам людей, которые являются профессионалами в совей области, может они вам помогут?