aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Нет у меня слов, никак не описать ситуацию. Я глубоко несчастна, и если бы моя жизнь закончилась, и вот последних двух лет не было бы в ней, я ничего бы не потеряла. Это череда одних разочарований, из которых не родилось никакого нового начала. Просто разочарований. В людях, в работе, во всем. В основном в людях. Новость недавно пришла на телефон - "женщины перестали рожать, потому что мужики непостоянны". Duh! Как говорят американцы. Еще бы. Очень хорошо понимаю. Философия временщиков везде потому что. "Я тут щас, потому что у меня нет ничего лучше, а как только подвернется лучше, я туда свалю, и хоть трава не расти".

В Киото сегодня. Спросила своего этого, ну который всему меня научил.
- Какие у вас планы на будущее, вы собираетесь остаться в этой лабе или вы ищете, чтобы уйти из нее куда-то в другое место?
- Ну у меня нет никаких планов, вообще я ищу какие-то позиции.
- То есть вы хотите уйти?
- В принципе я мог бы, если бы было какое-то хорошее место.
- Что значит хорошее?
- Ну чтобы там была хорошая исследовательская атмосфера и хорошо для жизни.
- Я думала, вы могли бы остаться в этой лабе и продвинуться на следующую должность.
- Нуууу... это...
- Маловероятно?
- Ну в принципе как бы возможно...
- А чего вы хотите, какую должность?
- У меня нет такого прямо определенного, чего я хочу. Если будет что-то хорошее, я это выберу.
- В Японии?
- Нет, все равно где, можно и не в Японии. А что это ты вдруг, с чего?
- Я хочу знать, что для вас значит эта лаба. В вашей жизни. Что она такое. Вам все равно, если она исчезнет, или нет. Все равно, если люди исчезнут, или нет.
- Ну конечно, надо позаботиться о студентах, чтобы они все закончили, но в принципе, если лаба исчезнет, я не вижу в этом ничего такого. И чтобы уйти, тоже. Это и есть жизнь ученого.


---
С каких пор это стало "жизнь ученого"? С каких пор ученые стали временщиками, ищущими, где лучше, все равно где?

Какое-то сплошное разочарование, одна большая дыра, как вот в той клетке, которую я сегодня снимала атомным микроскопом. Смотришь - а там мигает красная кнопка "out of range". Дыра. Большая черная дыра.

Date: 2018-07-13 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com
нет ручек нет конфеток. нет служения - нет смысла.

Date: 2018-07-13 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] darkhon.livejournal.com
Капитализм-с. Просто бизнес, ничего личного. Просто работа вместо призвания и _своего_ дела (не в в смысле бизнеса).

Date: 2018-07-13 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] furiara.livejournal.com
Может у этого, который вас всему научил, просто настроение поганое. Никуда ваша лаба не денется и сотрудники не разбегутся. Работайте и живите спокойно.

Date: 2018-07-13 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] shamaner.livejournal.com
так это ж двигатель капитализма, иначе платили б вам три копейки, раз все довольны.

Date: 2018-07-13 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Три копейки уже всем давно платят.

Date: 2018-07-13 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] levgilman.livejournal.com
А если другая лаборатория - с другим коллективом, в другой стране - выполнит все задачи этой, да ещё лучше, так что эта - окажется не нужна?
Как вариант, "в другой стране" можно убрать.

Date: 2018-07-13 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kaafree.livejournal.com
Мне кажется, есть несколько проблем, и Вы пытаетесь их сразу все разрешить, и от этого все только больше запутывается и ввергает Вас в пучину.

1. Вам хочется быть ученым, исследовать, но тут есть проблема с сохранением места и теперь с позицией руководителя
2. Вам нравится окружение, но тут есть проблема с местом
3. Личные проблемы

Мне кажется, что надо в первую очередь признать, что все сразу не решить, и более того, какие-то вещи не решить в целом, и уже плясать отсюда. Если хочется быть исследователем, то надо искать любую зацепку, неважно где, лишь бы быть близко к теме, я бы из этого исходил.

У меня была похожая ситуация в жизни, я ушел на работу с окладом в два раза меньше, но зато я за 4 года там получил знаний и умений больше, чем за 10 лет в трех местах до того.

Date: 2018-07-13 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] levgilman.livejournal.com
"Ну чтобы там была хорошая исследовательская атмосфера и хорошо для жизни."

ЧтО не так? Вы же столько писали о том, что именно это нашли в Японии и не нашли в Европе. Чего Вы ещё ищете? Сторону в войне всех против всех, которой могли бы хранить верность?
Теоретически, как ещё одна антитеза процитированной мотивации, могло быть продвижение науки вообще или отдельной её отрасли, но с самоценностью конкретной лаборатории это никак не бьётся.

Date: 2018-07-13 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
именно это нашли в Японии и не нашли в Европе

Ну, вдруг выяснилось, что в Японии так же. А что, были причины ожидать чего-то другого?

(no subject)

From: [identity profile] levgilman.livejournal.com - Date: 2018-07-14 03:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2018-07-13 10:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levgilman.livejournal.com - Date: 2018-07-14 03:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gateya.livejournal.com - Date: 2018-07-16 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2018-07-16 10:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-13 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dizelek.livejournal.com
Женщины они вообще - не постоянные. А что вы ищете - это называется смыслом жизни. Не ищите его. Его нет. Просто научитесь получать удовольствие от того, что происходит с вами и вокруг вас. Многие бы были счастливы прожить вашу жизнь так, как живете ее вы. Но им не дано. А вам дано. Научитесь наслаждаться жизнью.

Date: 2018-07-13 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] elotar.livejournal.com
Он есть.

(no subject)

From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com - Date: 2018-07-16 03:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-13 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-privalov.livejournal.com

Время жизни уходит. С возрастом человек острее чувствует пустоту в нескончаемой суете важных дел. Тем более в чужой культуре, где ты вообще никому не нужен в сути то вещей.
У каждого есть рубеж, когда начинаешь понимать, что жизнь пролетела как мгновение и дальше будет все так же. Время размышлений о главном..

Date: 2018-07-13 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] cookkto.livejournal.com
Я не в Японии и не учёный, но в своём окружении сталкиваюсь с подобным -- паталогически инфантильное поведение и отношение ко всему. Недавно узнала, что World Health Organization внесла заболевание "Immature Personality Disorder (IPD)" в список психологических заболеваний. Является ли это продуктом социальной среды или это некое органическое заболевание, природа которого ещё не открыта и не исследована? Кто знает.

Date: 2018-07-13 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Ооо... даааа... Immature Personality Disorder. Вот.

(no subject)

From: [identity profile] cookkto.livejournal.com - Date: 2018-07-13 11:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-13 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ebelyaev.livejournal.com
В ламповые времена в университетах существовали научные школы с устойчивыми коллективами, в которых знания накапливались, существовала преемственность поколений. А теперь везде временные контракты, короткие проекты и дикая текучка кадров. В итоге человек переходит с лабы в лабу, старая лаба теряет его опыт и знания, а в новой лабе он обычно делает что-то другое. Хорошего мало в этом.

Date: 2018-07-13 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вот-вот, и я о том же.

Date: 2018-07-13 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Ну, вообще-то все это наглядно демонстрирует почему так называемые постоянные позиции нужны не только ученым и науке в как дисциплине, но и их работодателям в узком и широких смыслах. Именно потому, что если условия работы в вашем месте стали чуть хуже, вы очень быстро потеряете все ваши ценные кадры, которые мгновенно уйдут туда, где стало чуть лучше. Вот это понимание как-то было весь 20 век, но почему то стало подвергаться сомнению последние годы. И получается да, ученые как косяк рыб, который постоянно движется в направлении корма. Tenure positions страхуют не только работника, но и работодателя. Странно кстати, вроде бы именно в Японии это вполне применялось даже в бизнесе.

Date: 2018-07-13 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
В Японии ситуация такая: в связи со старением населения и дефицитом бюджета стали урезать количество профессорских позиций в университетах. В результате когда профессор уходит на пенсию, его место просто ИСЧЕЗАЕТ. И тот, кто ожидал продвинуться на эту должность вместо него, не может больше это сделать, т.к. должность исчезла. Экономические причины, в общем.

В Европе еще хуже, чо. Про США даже и не говорю. На армию всяко важнее тратить, чем на науку жеж.

Date: 2018-07-13 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-tank.livejournal.com
Вы счастливый человек, просто не понимаете этого. У Вас есть силы, время и прочие возможности мучиться экзистенциальными вопросами. Не всем так повезло.

Date: 2018-07-13 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-lamer.livejournal.com
В какой-то мере соглашусь. Но она этого точно не понимает :D Поэтому и пишет сюда.

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2018-07-13 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lazy-tank.livejournal.com - Date: 2018-07-15 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2018-07-15 11:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lazy-tank.livejournal.com - Date: 2018-07-16 03:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2018-07-16 05:28 am (UTC) - Expand

Date: 2018-07-13 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] zaharov.livejournal.com

Возьмите отпуск.

Вообще, у вас может быть депрессия. Очень советую обратиться к профильному врачу. Депрессия - очень опасное расстройство. Потому что людям кажется, это просто плохое настроение и черная полоса, надо потерпеть и пройдет. Больные депрессией не верят, что больны, и что им нужна медицинская помощь. Сберите в кучку свой научный рациональный подход и обратитесь к специалисту.
Edited Date: 2018-07-13 03:50 pm (UTC)

Date: 2018-07-13 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] elotar.livejournal.com
Правильно, нужно нагрузиться наркотиками (ну да, если по рецепту, то лекарствами) и опять стать жизнерадостным и полезным членом общества!

(no subject)

From: [identity profile] zaharov.livejournal.com - Date: 2018-07-13 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elotar.livejournal.com - Date: 2018-07-13 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholarpunk.livejournal.com - Date: 2018-07-13 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2018-07-13 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholarpunk.livejournal.com - Date: 2018-07-13 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-lamer.livejournal.com - Date: 2018-07-14 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2018-07-15 11:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elotar.livejournal.com - Date: 2018-07-16 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lafeeducafe.livejournal.com - Date: 2018-07-18 05:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elotar.livejournal.com - Date: 2018-07-18 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lafeeducafe.livejournal.com - Date: 2018-07-18 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elotar.livejournal.com - Date: 2018-07-18 01:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-13 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] tarzan-punk.livejournal.com
Прочитайте - Смоленский Вадим - Записки гайдзина.
https://royallib.com/book/smolenskiy_vadim/zapiski_gaydzina.html

Date: 2018-07-13 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я читала, мне не понравилось.

Date: 2018-07-13 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] elle-tea-role.livejournal.com
У человека - другие желания, не такие, как у вас. Это же не означает, что он - предатель, правда? И ученый стремится открывать новое, познавать неведомое, это его основное призвание. Если в другом месте он сможет это делать - так это хорошо. И для него, и для науки. Может быть, у человека сейчас как раз ощущение, что тут - тупик, нет перспектив, неинтересно.

А раз все вокруг временное, значит, кто-то должен создавать и постоянное. Такое, чтобы научная школа и почти семья. Почему бы вам не стать этим кем-то? Серьезно. Мне кажется, у вас бы получилось.

Date: 2018-07-13 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] frozen-cat.livejournal.com
>У человека - другие желания, не такие, как у вас. Это же не означает, что он - предатель, правда?
>И ученый стремится открывать новое, познавать неведомое, это его основное призвание...
вроде как осознание действия *измa на науку, доселе неведомое приоткрылось...
можно порекомендвать пару тем от
qaz123wsx456edc via lj
по paбoтe и бытy в Apизoнe

(no subject)

From: [identity profile] elle-tea-role.livejournal.com - Date: 2018-07-13 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frozen-cat.livejournal.com - Date: 2018-07-13 08:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-13 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] elotar.livejournal.com
Самое главное, как мне кажется, что я понял - в жизни есть стоящие люди (и осмысленные дела), но чтобы их встретить (ими заняться), нужно вначале освободить пространство вокруг себя от нестоящих.

Разочарование это не повод расстраиваться, это повод для радости, что с этим человеком можно "с чистой совестью" перестать иметь дело и освободить время и силы для безумного количества другого интересного, что есть вокруг.

Я не имею в виду литерали хлопнуть дверью и уйти, это даже наоборот вредно, просто надо перестать думать о всех этих глупостях как о чем-то важном.

И удивительным образом настоящее важное само найдется!

А еще очень помогает портвейн. :)

Date: 2018-07-13 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Портвейн это да. "Если вы боитесь потолстеть, принимайте перед едой рюмку коньяку. Он притупляет страх."

Еще песня есть классная: Gary Jules - Barstool

You just stay in the bar
For as long as you can
Love is for sissies
But whiskey that makes you a man
(deleted comment)

Date: 2018-07-13 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да. Вот я и ищу для себя ответ на этот вопрос. Искать ли мне "команду, способную на достижения" или решить для себя, что люди важнее "достижений".

Date: 2018-07-13 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com
Жизнь — это постоянство? Вы, как биолог, должны бы знать ответ на этот вопрос.
Edited Date: 2018-07-13 06:48 pm (UTC)

Date: 2018-07-13 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] roman_sharp.livejournal.com
Я, конечно, мыслей не читаю, но не факт что Вы его правильно поняли.

Есть "оседлые ученые" и есть "странствующие ученые". Давно известное разделение. Путешествиями ученые сделали не только географию и геологию, но и биологию тоже — невозможно же сидя на месте ждать что все звери и птицы сами к тебе придут.

И вот то что он говорит может быть проявлением не того, что он "временщик", а того что он считает нормальной жизнь в странствиях, а не оседлую. Это может нам не нравиться, но для его личности это может быть нормально.

Date: 2018-07-13 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Он не путешествует. Он вообще уже 12 лет в этой лаборатории. Тем более странно слышать такое от него, когда он сам всю свою научную жизнь в ней провел. "А, ну исчезнет лаба, мало ли". Типа как "ну сдохнут родители, ну и чо, фигня какая". Нет осознания преемственности и важности своей собственной роли и своего места в истории и в жизни университета.

Date: 2018-07-13 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] scholarpunk.livejournal.com
"Рыба ищет, где глубже" (ц) пословица.

И что в этом плохого?..

Date: 2018-07-13 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Выше хороший коммент написали. В лабораториях должна быть преемственность и сохранение и передача навыков и знаний. Это крайне важно для истории университета. Сталин совершенно правильно говорил: кадры решают все. Текучка - это самое худшее, что можно себе представить в науке, она уничтожает все главное, необходимое для прочного научного роста. К сожалению, с запада сейчас прет идеология так называемой "мобильности". В Европе ввели законы, по которым студенты должны прыгать из универа в универ, из страны в страну, нигде долго не задерживаясь. Делать исследования в таких условиях невозможно. Приезжающие студенты по по обмену на пару месяцев не могут ни выполнить внятно данные им задания, ни научиться чему-то как следует, ни вообще ничего не могут, кроме как посмотреть страну, если уж положить руку на сердце. Таким образом, они вместо плотной учебы "имеют фан". Зачем это Европа ввела - я не знаю. Для науки это убийственно. Для студентов это развращает. Для финансирования это затратно. В чем смысл этой долбаной "мобильности", я не понимаю хоть убей.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/ - Date: 2018-07-15 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olle-lukoyle.livejournal.com - Date: 2018-07-16 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gateya.livejournal.com - Date: 2018-07-17 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olle-lukoyle.livejournal.com - Date: 2018-07-17 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elotar.livejournal.com - Date: 2018-07-17 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gateya.livejournal.com - Date: 2018-07-17 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elotar.livejournal.com - Date: 2018-07-17 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gateya.livejournal.com - Date: 2018-07-17 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gateya.livejournal.com - Date: 2018-07-17 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lafeeducafe.livejournal.com - Date: 2018-07-18 05:06 am (UTC) - Expand

Date: 2018-07-13 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mamzh.livejournal.com
Постоянства в жизни не будет. Родители, которые "всегда были", будут умирать. Дома рушиться. Научные школы исчезать. Даже виды живых существ исчезают. Скорее всего, и сам человеческий вид исчезнет, когда придет время. Надежно надолго опереться на что-то в этом мире отдельному человеку проблематично, как бы он не пытался делать так. Я, например, это принял, и понял, что с этим вполне можно жить.

Date: 2018-07-14 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] rem-ridiculam.livejournal.com
Опыт жизни подталкивает к тому что самая надёжная опора человека это его силы и навыки. Я даже думаю что это финальное, итоговое знание человечества. По крайней мере все религии и философские системы указывают в этом направлении, хотя делают это достаточно туманно если судить по результатам.
Но с другой стороны возможно не исчерпан весь необходимый опыт для твёрдой и окончательной уверенности в очевидном. Ещё человек не набил всех шишек и не потерпел всех возможных крахов чтобы окончательно отбросить иллюзии.

(no subject)

From: [identity profile] mamzh.livejournal.com - Date: 2018-07-14 04:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-18 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] olle-lukoyle.livejournal.com
держитесь.

Некоторые считают, что кризис хорошее время для рецензирования карты реальности.

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 12:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios