aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
batman quotes 720x405

Твои мысли и убеждения не делают тебя хорошим или плохим человеком; то, что тебя определяет - это твои действия.

Уже год прошел с тех пор, как я ушла из японской лабы, а они мне продолжают сниться. Один и тот же сон - что я возвращаюсь обратно, рассказываю о своих злоключениях, и они меня принимают. Назад, к ним, в лабу. Каждый раз просыпаюсь, не понимая, где я нахожусь и что произошло, почему я не в Японии. Почему я не с ними.



Кто угодно скажет, что я не права, что я глупый человек, что работа - это одно, а личная жизнь - это другое. Что это было моей ошибкой, что я позволила себе привязаться к команде, с которой работала. Что в работе надо всегда держать ухо востро и никому не доверять. Более того, что если я так доверяла японцам - я глупец, потому что япошки всегда держат нож за пазухой.

Да, конечно, вы правы. А я вспоминаю свой давний пост про то, как я себя чувствовала до того, как пришла к этим людям:

"Вчера разговаривала с Асаем и чувствовала себя невообразимо древней развалиной. Он мне доказывал, что в этом мире ценится старание, и кто много и упорно работает, пожинает потом хорошие плоды, а кто ленится, тот ничего не получает. Я указывала пальцем на потолок и спрашивала, когда он последний раз видел профа делающим эксперименты и как он думает, много ли проф работает, чтобы получать свою баснословную зарплату.

"Кто не работает, - говорила я, - тот ест! Обрати внимание, - говорила я, - что в самых крутых журналах публикуются не те, кто больше всего работает, а кто лучше всех умеет языком чесать; а тебе, японский студент, с твоим английским Nature не светит. Не тот ты предмет в школе учил, программер ты мой хороший."

А он говорил:
- Учеба, - говорил, - все, что я тут делаю в лаборатории - это для моего же блага. Я ни на кого не работаю, только на себя. Я добываю знания! Знания - это самое главное. Это все мне же потом пригодится, в моей карьере. Самое главное для карьеры - это то, как ты работешь, насколько ты хороший работник.

А потом на следующий день я шла по коридору с ассистент-профессором. Он мне говорил примерно следующее: "Не надо тебе публиковать, зачем ты хочешь публикации? Важно не то, где твоя статья, а то, как она написана. Вот возьми Nature - там, например, далеко не хорошие работы. Зачем тебе это? Нужно делать такую работу, которая сделана как следует. Ты зря думаешь, что вся научная работа должна быть для публикации. Надо работать для науки"."

...

И вот из такого прожженного циника, каким я была, из человека, разуверившегося во всем, не доверяющего никому и ни во что не верящего, они сделали меня-оптимиста. Они подарили мне веру в жизнь. Веру в то, что еще не все потеряно. Что на Земле еще есть люди, которым не все равно. Которые делают свою работу потому, что они верят в свою работу. Не для денег, не для славы, не для рекламы. Просто для того, чтобы у человека была человеческая жизнь.

А потом я ушла от них. Они мне говорили, что в Европе не так. Мой проф говорил мне, что в Европе не так. Прямым текстом: "там рабы". "Эти белые люди - для них только деньги главное, они всех покупают и продают". Я не поверила.

А он оказался прав.

Date: 2016-01-14 01:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Что, не возьмут обратно?

Date: 2016-01-14 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Не знаю.

Я боюсь туда пойти и даже просто сказать, что я в Японии (если доеду до Японии). То, что я сделала - это... как предательство. Я бы их поняла, если бы они просто не захотели со мной разговаривать никогда. Все, что у меня есть, все мои умения, все, что я имею в жизни - это их заслуга. Они дали мне это. Они просили только одного: останься и будь с нами до конца. А я ушла.

Я бы поняла, если бы они не захотели со мной разговаривать.

Не знаю, что они думают на самом деле.

(no subject)

From: [identity profile] ebelyaev.livejournal.com - Date: 2016-01-14 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2016-01-14 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ebelyaev.livejournal.com - Date: 2016-01-14 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tomcatkins.livejournal.com - Date: 2016-01-14 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2016-01-14 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuigoroj.livejournal.com - Date: 2016-01-14 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2016-01-14 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuigoroj.livejournal.com - Date: 2016-01-14 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gineer.livejournal.com - Date: 2016-01-14 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diakin.livejournal.com - Date: 2016-01-15 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tomcatkins.livejournal.com - Date: 2016-01-14 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2016-01-14 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tomcatkins.livejournal.com - Date: 2016-01-14 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joedead.livejournal.com - Date: 2016-01-14 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diakin.livejournal.com - Date: 2016-01-15 06:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-14 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kuigoroj.livejournal.com
"Они мне говорили, что в Европе не так. Мой проф говорил мне, что в Европе не так. Прямым текстом: "там рабы". "Эти белые люди - для них только деньги главное, они всех покупают и продают"

Сильно. Вот прямо так, открытым текстом?

Date: 2016-01-14 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Это был большой разговор, который я никогда не записывала в жж, но который помню до сих пор как один из самых больших разговоров.

Проф позвал меня наверх в свой кабинет. Со мной вместе, для поддержки и для "медиации" пошел мой непосредственный начальник (или ответственный за меня, ассошиэйт-профессор).

Я пришла в кабинет. Проф сидел на полу по-японски. Сказал нам обоим: садитесь. Мы сели в круг. Все на коленях.

Был длинный разговор, о том, как нужно работать, что в работе главное. Проф рассказывал, как сам работал в молодости, когда ему было не то что негде жить - ему было нечего есть.

Он был злой, я ему говорила разное, типа "у меня денег нет, я должна подрабатывать, поэтому и не появляюсь в лабе с 9 до 5, как надо, а вместо этого хожу то вечером, то утром").

Большой разговор был, может быть я когда-нибудь запишу по-русски тут. Самая большая память у меня - это какое лицо было у ассошиэйт-профессора. Я никогда до и никогда после этого разговора не видела у него такого лица. Черт, я не знаю даже, как описать. Смесь стыда и ответственности за меня, и понимание того, что он сейчас ничего не может сказать, не должен говорить.

Блин, это была очень японская ситуация. За что я больше всего благодарна - это за то, что и проф, и ассошиэйт-профессор вели себя со мной как с японкой. Они говорили "они, белые люди" - и имели в виду не меня. Я для них была свой, японский человек. Они пытались меня защитить, меня отговорить от того, чтобы я уезжала.

Да, открытым текстом так и говорили. Да тут секрета никакого нет. В России разве не так же думали про американцев до того, как в Россию пришел "бизнес" ("ничего личного")?

(no subject)

From: [identity profile] kuigoroj.livejournal.com - Date: 2016-01-14 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2016-01-14 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuigoroj.livejournal.com - Date: 2016-01-14 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2016-01-14 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com - Date: 2016-01-18 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuigoroj.livejournal.com - Date: 2016-01-18 07:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-19 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] vecetti.livejournal.com
А что тут такого? Это типовой заход для азии. У меня жена смотрит сериал Клон про нелегкие взаимодействия бразильцев с мароканцами. там в каждой серии мусульманин с пафосом все это проговаривает.
Надо много и тщательно трудиться не спрашивая куда пойдет результат. А деньги это зло.

(no subject)

From: [identity profile] kuigoroj.livejournal.com - Date: 2016-01-19 07:09 am (UTC) - Expand

Date: 2016-01-14 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] matmyst.livejournal.com
Я бы не был так категоричен. Люди разные. И на Западе, и на Востоке. Просто каждый судит, исходя из своего опыта.

Есть фильм "Танцы с волками", там про индейцев (местное население) и американцев. Там тоже много такого же. Когда они показывают, как американцы приходят и уничтожают все, что до них было в гармонии с природой и с жизнью.

И японская культура может порождать монстров, не меньших чем на Западе. Отряд 731 и бойни в Китае.

Просто вам встретились хорошие люди в Японии и плохие в Европе.

Date: 2016-01-14 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Нет, у меня не было ощущения, что это именно так, как вы говорите. Я не встречала в Европе людей, способных понять японское. Нет, у меня нет ощущения, что все люди одинаковые. Я думаю, действительно есть Философия Запада и Философия Востока.

Для людей Запада их философия купли-продажи не является плохой. Они считают, что это их справедливость. Они в этом правы. Для них удобно жить так. Дело не в "плохой-хороший". Они все такие. Если с ними играть по их правилам, пресмыкаться, соглашаться, кивать - можно иметь очень хорошую жизнь. Я не знаю, как бы я вела себя, если бы знала это заранее - может быть, я бы пресмыкалась, соглашалась и кивала. Скорее всего даже.

Просто я не знала, как себя вести.

А если вести себя так, как им надо... Унизительно кивать, даже в душе внутри себя соглашаться - тогда ты им будешь люб, они тебя по головке погладят, бросят косточку со стола. У них сейчас такие правила. Очень конкретно: профессорам плевать на студентов. Менторшип, все это не существует. Есть только деньги, и кого ты можешь на них купить.

(no subject)

From: [identity profile] matmyst.livejournal.com - Date: 2016-01-14 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-strannik.livejournal.com - Date: 2016-01-14 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com - Date: 2016-01-14 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2016-01-14 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matmyst.livejournal.com - Date: 2016-01-14 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com - Date: 2016-01-14 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matmyst.livejournal.com - Date: 2016-01-14 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2016-01-14 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matmyst.livejournal.com - Date: 2016-01-14 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2016-01-14 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matmyst.livejournal.com - Date: 2016-01-15 02:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2016-01-14 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2016-01-14 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sperans.livejournal.com - Date: 2016-01-15 05:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2016-01-18 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sperans.livejournal.com - Date: 2016-01-19 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2016-01-19 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2016-01-15 05:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com - Date: 2016-01-15 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2016-01-15 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glar.livejournal.com - Date: 2016-01-15 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2016-01-16 12:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glar.livejournal.com - Date: 2016-01-16 02:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2016-01-16 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com - Date: 2016-01-16 08:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2016-01-16 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com - Date: 2016-01-15 08:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-14 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] enternet.livejournal.com
Честно говоря, вообще не понимаю, как произошедшее в Европе возможно. Может это какое-то исключительное невезение?

Европа конечно достаточно большая. Да и работаю я в IT. В основном с людьми из Скандинавии. И могу сказать о них только хорошее. Прекрасные люди, хорошо работают, открытые, честные, иногда даже можно сказать излишне заботливые. С остальной Европы у меня мало наблюдений для адекватной выборки, но и там всё вроде ок.

Наверное всё-таки фатальное невезение. Такой вот знак судьбы.

Date: 2016-01-14 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Не знаю про Скандинавию, я думаю что Скандинавия может быть несколько отличной от остального. Не знаю.

Date: 2016-01-14 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] i-strannik.livejournal.com
По-моему, рабыней Вы были там. Причём Вам там так мозги промыли, что до сих пор икается.

Для учёного, особенно молодого, свобода передвижения необходима, как воздух - иначе начинается гниение. Если молодой учёный годами держится за одно место, что-то не в порядке с ним. Если держат там его, прививая вот такое чувство вины и гипертрофированной лояльности, то это вообще abuse. Это раз.

Почитайте Weinberg'а - вот здесь. (http://www.nature.com/nature/journal/v426/n6965/full/426389a.html) "...forgive yourself for wasting time..." Это можно понять шире: процесс поиска сопряжён с совершением ошибок по определению. Если они действительно так думают, как Вы описали, про то, что Вы якобы совершили, уехав, если это не Ваши комплексы, бежать надо было оттуда сломя голову, и никогда не оглядываться, я уж не говорю о том, что бы возвращаться. Это два.

Только я думаю, что всё это немного не так. Мне это напоминает реакцию некоторых детей, уехавших из дома в универ. Вдруг всё не так, все колючие, всё не по нашенски, вот и реакция - спровоцированная ещё и тем, что с Вами случилось в Швейцарии. Так, как с вами обошлись в той Швейцарской лаборатории - совершенно недопустимо при любых раскладах, но мерить всю Западную науку этой линейкой - это немного через чур.

А рая на земле нет. Что-то же Вас толкнуло уехать.

Извините, если обидел.



Date: 2016-01-14 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Спасибо от меня и от всей японской нации за считание их безмозглыми рабами, которым промыли мозги. Да, именно так на западе сегодня думают и про советский союз - все советские люди просто были рабами с промытыми мозгами, не понимали преимущества западной свободы и западного менталитета.

(no subject)

From: [identity profile] i-strannik.livejournal.com - Date: 2016-01-14 06:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-14 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Японская наука мне очень напоминала высокую российскую времен совка, в хорошем смысле естественно. Наверно где-то внутри так и есть до сих пор, они умудрились сохранить дух понедельника, начинающего в субботу. И общая проблема, которая все это прекрасное существование рушит, та же. Необходимая предпосылка состоит в презумпции, что в конечном итоге о вас позаботятся. Вы будете пахать, а вам обеспечат некий минимум, без которого жить нельзя, ну там койку в общаге и пайку в столовой. Или даже еще гораздо лучше, зарплату, квартиру, социальную защищенность. С одной стороны, наука нынче приносит дивиденды (не будем рассматривал современную Россию), поэтому вроде как появляется возможность откинуть кусок благ ученым. С другой, возникает большой соблазн у небольшой горсти людей прикарманить результаты  и через это сильно процвести. И получается, что даже базовых благ для всех не хватает, они уже отняты и переделены. И никакой гарантии социальной защищенности не остается, а тем более для гайджина в Японии. Даже при доброй воле и глубокой любви всех ученых коллег, очередная научная контора в очередной раз будет реформирована, и вам внезапно не найдется места, причем в точности тогда, когда будет уже поздновато начинать в другом месте, и вы даже не сможете назвать это дискриминацией, ведь вам ничего не обещали. Ведь весь японский общественный договор негласный, он для своих, вы отдаете жизнь за Японию, а мы о вас позаботимся. А гайджин в стороне по определению. Мне кажется, что при таком раскладе циничная  купля продажа лучше, по крайней мере знаешь, что ждать, и можешь соломки подстелить, денежку прикопить.

Date: 2016-01-14 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вы скажите сразу честно тогда, вас уволили оттуда? Откуда у вас такая масса негатива по отношению к Японии, в чем дело?

Потому что рассуждений можно тонну набросать, о том, как БЫ кто-нибудь с вами плохо обошелся если БЫ ему дать волю, но этр исключительно фантазии. А я лично знаю не одного иностранца, которые не только нормально живут и работают на тенюре в Японии, но даже не получали гражданства. Абсолютно нормально работают и живут. И социально защищены, и никто их увольнять не собирается.

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2016-01-15 05:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2016-01-15 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2016-01-15 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rei-tanna.livejournal.com - Date: 2016-01-19 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2016-01-19 10:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-14 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hengeyokay.livejournal.com
Прошу меня простить - я от науки далекий человек, но давайте вспомним про амаэ. Вас сделали частью жизни, Вам доверяли - значит, Вы вправе рассчитывать и на реакцию второй стороны. Итоговый разговор вели сидя по-японски? И, разумеется, никто, кроме них, не знает, что они думают на самом деле. Извинения принести как раз будет по-японски, но, в отличие от Запада, никто не обязан их принимать, потому что тупо "извинились". Возможно, они испытывают гнев и сожаление, что не смогли понять и обеспечить чего-то важного, нужного Вам для работы и жизни.
С перепиской с японцами я вечно попадаю впросак, ибо куда неуклюжему гайдзину соревноваться в вежливости и доставлению приятностей собеседнику из любой мелочи, но не игнорили ни разу. Мне кажется, как выход - предупредить 116 раз о приезде, если надумаете, возможно, получится переговорить и честно объяснить, что Вам потребовался год на осознание собственных духовных потребностей и просите позаботиться о себе. Но это я к себе прикладываю, а кто ж знает, как оно...

Date: 2016-01-14 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] olle-lukoyle.livejournal.com
Вы картинку с цитатой привели, а ведёте себя в этой щекотливой ситуации противоположно. Не важно, что вы думаете и как вам стыдно, важно, что вы делаете. Ничего не сделать и всю жизнь раскаиваться - это один выбор. В этом случае палочка эстафеты на Вас. Извиниться перед людьми, которых Вы подвели - это второй выбор. Тогда палочка эстафеты переходит к ним - а Вы, что могли, сделали. Возьмут Вас назад или нет - а груз с души Вы снимете.

Прошу прощения, что смею давать советы. Лишь мои мысли по ситуации, описанной в публичном посте. Сам поступал и так и этак.

Date: 2016-01-14 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я их не подвела. Чисто с рабочей точки зрения ничего особенного я не сделала. Это исключительно личное.

Date: 2016-01-14 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] matsuryoshka.livejournal.com
С удовольствием прочитала все комментарии.

Не знаю что сказать...Иногда нужно что-то потерять, чтобы понять его настоящую ценность. Мы все через это проходим в той или иной степени.
Думаю, нужно написать письмо. И всё искренне объяснить...
И, наверное, они должны ответить отказом и еще как-то выразить свой гнев и разочарование и сказать, что не хотят вас видеть и больше слышать.
Через год нужно написать им снова... и потом снова написать.

Вообще, ваши отношения могли бы быть исчерпаны, если бы в Европе всё оказалось не так, как предрекали японцы. Такой вариант тоже мог быть! Вы всё правильно сделали, что уехали сами всё посмотреть и проверить. А вдруг Вам понравилось бы в Европе!? Может, японцы из лабы так и думают: "она хорошо вписалась в европейское общество, мы в ней ошиблись, она не такая, как мы". Наверное им было бы приятно и важно узнать, что все-таки не ошиблись. Написать! Обязательно написать, если нет возможности через посредника.

Date: 2016-01-14 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вот да. Мне ваш комментарий больше всего понравился. Как-то более спокойно, а то поехать, рвзговаривать... я дмаю, в какой-то момент я нвпишу им письмо.

И да, это больше всего о том, что мы начинаем ценить вещи тогда, когда их теряем.

(no subject)

From: [identity profile] matsuryoshka.livejournal.com - Date: 2016-01-19 02:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-15 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com
Для ученого вы удивительно страстная и категоричная натура. Очень интересно.
И вы не потеряли безграничного доверия ни к себе, ни к другим людям. Это тоже удивительно. Обычно с некоторым жизненным опытом приходит понимание некоторой относительности любых мнений (в том числе своего), отношений и т.п. А тут так всё просто - "обо мне бы позаботились обязательно", "все белые люди работорговцы", столько удивительных суждений, и всё принимается безоговорочно. Видимо, это всё же сугубо эмоциональные суждения, а не тщательно обдуманные выводы. Учитывая, что на азиатскую ловушку "главное - дело, а не человек" европейцы летят как мотыльки на свет; чего только стоит бешеная популярность всех этих "самурайских подходов к бизнесу" и прочих "искусств войны".

Не примите как личное, пожалуйста - вы описали ситуацию, люди в комментах ее обсуждают, вот и всё. С вариантом "написать письмо" я бы согласился, он наверное наиболее логичный в этой ситуации. Думаю, в японском языке найдется именно та особая интонация - "мне жаль, хоть я и была в своем праве; но для меня ценен опыт, который я приобрела у вас". Искренние люди эти японские профессора, или нет, в любом случае им должно быть приятно.

Date: 2016-01-16 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Не знаю, почему так получилось, что кажется, что я думаю, что обо мне бы обязательно позаботилсь. Я так не думаю. Я думаю просто, что ко мне было бы такое же отношение как и к другим японцам, потому что оно уже такое было. Естественно, что в любой стране может случиться кризис или даже землетрясение. Просто у некоторых будет отношение к этому такое: как так, мне япошки не продлили контракт, меня специальным самолетом из фукусимы не вывезли, это дискртминация!! А у меня отношение: это в нашей стране несчастье, и я ничем не отличаюсь от всех остальных японцев, и ко мне точно такое же отношение, как и ко всем, и это для меня очень важно - что я наравне со всеми часть общества.

Date: 2016-01-15 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] autumn-jp.livejournal.com
Я пока не знаю точно как в Японии, у меня ситуация с точностью до наоборот: я сначала работала в Европе, а теперь приехала в Японию. Насчет «рабов от науки» в. Европе не знаю, но там очень ценятся публикации, что есть то есть. Важно, насколько много у тебя публикаций и в каких журналах. Сейчас та же ситуация и в России, т. к. от этого фактора зависит дадут ли очередной грант на исследования. Возможно, в Японии тоже все зависит от лаборатории и личности профессора: там, где работаю я, уже магистранты стараются писать статьи и публиковаться. В Европе для получения степени также необходимо иметь опубликованные работы (как можно больше, но существует и минимальное число публикаций, с которым можно защищаться). Все оценивается с точки зрения применения на практике, так как довольно большую часть финансирования исследований, включая деньги на оборудование, реактивы, и т. п. ученые должны доставать сами либо из гос. грантов, либо от того, что им платят фирмы, для которых они проводят исследования. Но государство также заинтересовано в основном в том, чтобы можно было куда приложить эти исследования в коммерческую сферу и получить прибыль, естественно. Кстати, Вам, вожможно, легче получать финансирование, занимаясь исследованиями в обасти биологии. Мне достаточно трудно обосновать прикладную сферу моей работы, так как сейчас это в основном фундаментальные исследования и расписать куда их можно приложить не очень легко. А так, я думаю, все всегда упирается в деньги и работать приятнее там, где тебе платят, и даже купить необходимые реактивы бывает трудно. В этом я, почему-то поддерживаю Европу.

Date: 2016-01-16 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] williwaw.livejournal.com
А ты не думала им письмо написать, высказать все это? Не для того, чтобы обратно позвали, а просто, чтобы они знали. Мне кажется, для них будет очень важно это знать.
Если честно, от твоего поста прямо слезы на глаза наворачиваются.

Date: 2016-01-17 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Спасибо за хороший коммент, хотя бы кто-то сочувствует, а не порицает... я им напишу, но только когда у меня будут хоть какие-то хорошие новости. Я хотела бы написать им или о том, как я все-таки не сдалась и продолжила делать то, чему они меня научили, или не писать вовсе. Если у меня ничего не получится, пусть я для них хотя бы останусь успешным ученым. Я не вынесу им писать что-нибудь вроде "я все провалила, и все, что вы дали мне, образование, поддержка, вера в науку, все это зря".

(no subject)

From: [identity profile] williwaw.livejournal.com - Date: 2016-01-18 02:35 am (UTC) - Expand

Date: 2016-01-18 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com
Вам очень повезло найти такое место и таких людей.

Может быть, стоит прийти к ним и признать, что они были правы, а вы -- нет. Ни на что не рассчитывая. Насколько я понял из ваших же записей, они сумеют оценить этот жест.

Что бы сделал японец на вашем месте?

Date: 2016-01-18 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Не знаю, что сделал бы японец. Если у меня будет нормально дальше, то я им напишу письмо. Если нет - ну, значит нет.

(no subject)

From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com - Date: 2016-01-18 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2016-01-18 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com - Date: 2016-01-18 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2016-01-18 08:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-02-23 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] qyzyl-burysh.livejournal.com
"а тебе, японский студент, с твоим английским Nature не светит. Не тот ты предмет в школе учил, программер ты мой хороший."

вопчет есть такая опция как правка языка и в большинстве азиатских универов и инстиков она оплачивается за счёт заведения

Date: 2016-02-23 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Это когда есть что править. В большинстве случаев все так запущено (даже в случае ассошиэйт профессоров), что они ВООБЩЕ текст написать не могут. Они и мыло-то с трудом могут написать, какой текст научной статьи?

(no subject)

From: [identity profile] qyzyl-burysh.livejournal.com - Date: 2016-02-23 07:44 am (UTC) - Expand

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 11:56 am
Powered by Dreamwidth Studios