aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors



Провела опрос и увидела, что в жж у меня осталось 45 человек:)
Это утешительно. Значит, все это никому не нужно и можно писать то, что думаешь.

Правда, я уже не умею писать то, что я думаю. Я даже разучилась думать то, что я думаю. Общественное мнение - это такая страшная вещь, не заметишь, как оно тебя задавит и лишит собственного голоса. Ведь об этом рассуждать не принято.

Мне каждый раз очень страшно, когда кто-нибудь пишет в жж или в новостях - в последнее время очень много стали писать в новостях - про какого-нибудь человека, больного раком. Я пыталась разобраться, почему мне страшно, и я думаю, что это оттого, что я никак не могу понять, как мне к этому относиться.
Я правда не могу понять, как мне к этому относиться; но относиться так, как относится к этому большинство (или, может, не большинство, а авторы этих текстов, журналисты, составители вебсайтов) я не могу.
Ну знаете, такие тексты... сегодня вот был:
"Джесси Риз устроилась на заднем сиденье автомобиля своих родителей после очередного выматывающего сеанса химии и радиации и оглянулась через заднее стекло на здание больницы. Она подумала вслух: почему ей можно ехать домой из больницы? А другие дети? Почему они не едут домой?
Ее отец, Эрик, ответил своей дочери - потому, что у них другое лечение. Тебе можно ехать домой после своего лечения, а им нет.
Джесси, которой было 11 лет, тогда задала вопрос, который заставил заплакать ее мать Стейси. Вопрос, который, если говорить словами ее отца, "изменил краски их жизни". Вопрос, который положил начало движению, вовлекшему десятки тысяч людей по всему миру. Она спросила: "что мы можем для них сделать?"."

И т.д.
Очень сопливая, очень американская история. Я не знаю, почему она мне кажется сопливой и американской - наверное, потому, что журналист специально накручивает эмоции, потому что между предложением "Она спросила "что мы можем для них сделать" и предыдущим текстом (которые у меня вместе) лежит еще целый абзац с невообразимо пафосным описанием того, какая девочка была вся спортсменка и как у нее диагностировали опухоль; потому, что нарочно пишутся фразы вроде "В конце февраля Джесси была многообещающим юным пловцом, в конце марта она получала химиотерпию, которая обещала ей 1-процентный шанс прожить еще 18 месяцев", вроде "этот вопрос разбил сердца ее родителей" и "отец нес ее на руках на второй этаж в ее комнату, сдерживая слезы и молясь, чтобы следующий день был легче".

Наверное, потому, что во фразе "нес на второй этаж" я, конечно, пропускаю мимо ушей этот второй этаж; но я не могу совсем от него избавиться. Потому что где-то на краю сознания все равно занозой торчат фотографии искалеченных детских трупов с тех войн, за которые голосовали, выбирая своих президентов, такие вот семьи; сидят в памяты заголовки о голодных бунтах и о потогонных фабриках, где шьют ту одежду, в которую одеваются эти семьи; где-то на краю сознания все-таки есть те статьи, в которых пишут о наваре с продажи наркотиков, о детских приютах и нищих в странах, где победила идеология - не прямая, нет, но от этого не менее смертоносная - этих семей.

Прямая идеология, конечно, в любви к ближнему и в том, чтобы всем, как в этой истории, раздать пластмассовые банки с подарками. Прикрыться историей 12-летней девочки, чтобы еще раз объясниться в любви к тому мировому порядку, который сейчас существует. Идеология малых дел.
Они жмут на эмоции. Они хотят, чтобы ты прочитал и прослезился. Они хотят, чтобы ты поверил, что, присоединившись к группе в фейсбуке и принеся больному раком ребенку в больницу пластмассовую банку с игрушками, ты до конца выполнишь свой долг человека и гражданина.

Не cancer research. Не петиции американскому правительству с воплем "гады, хватит резать бюджет на научные исследования, режьте свою чертову военную мощь, будь она проклята!". Не образование в массы, как было в революцию, в которую уже никто не верит. Нет. Пластмассовые банки с игрушками. Вот что спасет мир.

Разве можно играть в смерть? Почему они играют в смерть? Вот эти журналисты, пишущие эти пафосные статьи - какими надо быть циниками, чтобы так делать? Я не понимаю, как мне к этому относиться. Яна, я знаю, что это капитализм, я знаю, в теории, что это капитал отчуждает человека от человека, и что самое страшное - человека от самого себя; но я не знаю, как к этому относиться. Каждый раз, когда я читаю такие истории, мне очень страшно, потому что от них веет нестерпимым одиночеством, бессмысленным равнодушием богатых к бедным. И потому, что я знаю, что те американцы, которые читают это, чувствуют совсем по-другому: они сидят и совершенно искренне пускают слезы и сопли. За экранами своих недавно купленных мониторов, на мягких креслах и диванах, в тех самых двухэтажных частных домах.

Я не знаю, как к этому относиться. Назвите это, кто-нибудь. Скажите: вот классовая борьба, вот причина, вот почему это так. Скажите что-нибудь, что придало бы всему этому смысл. Чтобы все это не было так... абсурдно. Пусто. Бесчеловечно.
(deleted comment)

Date: 2013-01-04 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] stalegor.livejournal.com
Там тоже все деньги шли на оружие и почти ничего на медицинскую науку.
---------------
Для таких как ты там был Кащенко

Date: 2013-01-04 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] kondor.livejournal.com
Вы бредите.
(deleted comment)

Date: 2013-01-04 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] kondor.livejournal.com
Тролль. Воняет.

Date: 2013-01-04 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, мне кажется, это тролль. Не кормите.

Date: 2013-01-04 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] karamergen.livejournal.com
То, что именно Вы считаете - вовсе не есть то, что имеется в реальности. Вы фантазируете и пытаетесь убедить окружающих в том, что Ваши фантазии - реальность. А это почти невозможно по отношению к умным людям.
"соцстраны всегда имеют вывернутую, весьма подлую идеологию." - эта фраза говорит о том, что Вы вообще не понимаете, что такое идеология и какая именно она была в соц. странах.
"все деньги шли на оружие и почти ничего на медицинскую науку." - не повторяйте такого при людях - над Вами, право слово, смеяться будут. И называть всякими обидными словами.

Date: 2013-01-04 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] pppdddnnn.livejournal.com
При всём уважении, но не все читают сейчас ЖЖ постоянно. Я вот, например, Вашего опроса не видел.
И, конечно, нужно писать именно то, что думаешь, но что "это никому не нужно" - я бы не сказал. Мне вот Ваш журнал интересен, и думаю, таких как я - очень и очень немало.

Date: 2013-01-04 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
///Мне вот Ваш журнал интересен

Спасибо!:)
Да, я тоже не читаю постоянно. Да и праздники сейчас, новый год. Вы правы.

Date: 2013-01-04 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] karamergen.livejournal.com
46.
8о)
Я тоже постоянный Ваш читатель. Основное достоинство Ваших записей - в них практически всегда есть нечто, заставляющее задуматься.

Date: 2013-01-04 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] shark-ru.livejournal.com
Пожалуйста, продолжайте писать то, что никому не нужно. То, что всем нужно я и на ленте.ру прочитаю.

Date: 2013-01-04 10:45 am (UTC)

Date: 2013-01-04 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] shchedrin1956.livejournal.com
цитата - > Провела опрос и увидела, что в жж у меня осталось 45 человек:)

пожалуйста, если будет настроение - пишите. Например мой случай - ни у кого не записан в "друзьях", но на умные и трезвые ленты как Ваша оформляю подписку через GoogleReader и читаю... обычно сказать мне нечего, моя жизнь далека от Вашей, но вот то что Вы пишите мне полезно читать... поэтому даже если будет 0 "друзей" в подписке - это не означает что никто не читает ...

Date: 2013-01-04 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] matmyst.livejournal.com
Это все очень по-человечески. Если очень сильно оргрубить и утрировать причины произощедщего, то это проявление биологической природы человека как части коллектива. Людям необходимо знать, что они нужны другим, иначе подсознание будет считать, что они не нужны и их скоро изгонят из коллектива, что было раньше смертью. Сейчас это не так, но инстинкт остался.

Сейчас все направлено на атоматизацию общества и это всходит в противоречие с инстинктами. Как результат, чтобы не быть в конфликте с обществом на уровне сознания и инстинктами на уровне подсознания, люди создают эрзацы: благотворительность, волонтерство и т.д. Они позволяют успокоить себя, но глубинная проблема не решается и все возвращается на круги своя.

Date: 2013-01-04 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] perstt.livejournal.com
Очень правильные мысли вы изложили. Браво! Меня всегда тоже убивало вот это капиталистическое лицемерие: Сначала мы выжмем из вас все соки и превратим в рабов, а потом подкинем на благотворительность.

Date: 2013-01-04 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] nyasha-01.livejournal.com
Вы одно время так рычали и ругались, что я смиренно читаю через подписку.

Date: 2013-01-04 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] kondor.livejournal.com
Все "достижения" западного образа жизни для "среднего класса" были с оглядкой на СССР, были вызваны его присутствием и после смерти противника благополучно сворачиваются. Так что не долго они будут сидеть у новых мониторов, в двухэтажном доме. Крики всяких больных экономиксом по поводу рынка потребления и необходимости среднего класса - бред. Богачи прекрасно обойдутся без массовых производств, еще и ресурсы сэкономят. Главное - кормить полицейский аппарат. Вот он, средний класс будущего.

А игра на смерти - это же традиция англо-саксонского мира. Публичные пытки, казни.
Ну сейчас несколько более завуалированно - но из той же оперы. Для обывателя этого мира приятно пощекотать себя мыслишкой "Ай, хорошо! Хорошо, что не у меня!". За это и денюжку заплатить можно. Как и раньше, за лучшее местечко перед костром ведьмы.

И да, по разнице подходов.

Мне, в СССР, врачи спасли не только жизнь, но и возможность двигаться. Бесплатно.

Уже в РФ, в Поленовке, лет десять назад - знакомый рассказывал - собрали иностранку буквально из ошметков. После дтп. Оживили. Штатовская страховая отказалась оплачивать, мотивировав это тем, что "состояние пациентки при поступлении было несовместимо с жизнью." Уехала, кстати, на своих двоих.

Date: 2013-01-04 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
///А игра на смерти - это же традиция англо-саксонского мира. Публичные пытки, казни.

Да. Почему-то я не провела параллели, хотя она там, действительно, почти очевидна. Это в самом деле из той же оперы.

Date: 2013-01-04 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kondor.livejournal.com
Впрочем, я зря возвел поклеп только на англосаксов. Молот ведьм - не их творение. Но из той же оперы.

Date: 2013-01-13 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] owgrunt.livejournal.com
Вы не видите здесь лицемерия? Вам не кажется, что публичные казни были не только в англосаксонском мире? Вы не читали про публичные казни на Руси? В Восточной Европе? В Азии? В древней Южной Америке?

Так какого мира эта традиция?

Date: 2013-01-13 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Нет, я тут не вижу лицемерия. Хотя про Азию согласна, японцы не отстают.

Date: 2013-01-04 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] twinsi4.livejournal.com
классно сказано.

в США проблема в том, что большинство принимает ,,правду с экрана'' за истину, не поддающуюся сомнению. их так воспитали. впрочем, в СССР тоже воспитывали похожими методами.

Date: 2013-01-04 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] zverok-ala.livejournal.com
вот да
отобрать у детей возможность нормально лечиться, иной раз и обследоваться - и взамен дать баночку с игрушками
вот ей-Богу, когда землю на бусы меняли, это было справедливее

Date: 2013-01-04 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] kajaleksei.livejournal.com
У меня ЖЖ дня 3 вообще не работал и глючит до сих пор. Судя по статистике, таких минимум две трети, так что сейчас неподходящее время для опросов:)
С содержанием поста полностью согласен. Коммунистическая пропаганда, практически:)

Date: 2013-01-04 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] frothuss.livejournal.com
я не знаю людей хуже журналистов

Date: 2013-01-04 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] aerys.livejournal.com
На опрос не отвечала, потому что только что сдала генетику с микробиологией. Мне эти тесты в школе надоели :(

Я сейчас подкармливаю голодных (в буквальном смысле) жителей тех же США. Женщин, которые тяжело, непосильно вкалывают целыми днями - и зарплаты не хватает на еду.
Одной купила гамбургер ( у неё 20 долларов осталось, и рассчитано тратить по одному в день). Второй просто принесла из дома обед.
Самое страшное - что они не задумываются. Вообще не задумываются, почему так. Что это неправильно - необходимость работать в две смены на такой каторге, чтобы прокормить себя и детей.
Принесу им газету коммунистическую. Но сначала - всё же накормить.

Date: 2013-01-05 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
В школе? Вы учитесь в школе? (В Америке??)

Date: 2013-01-05 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] aerys.livejournal.com
В колледже.

Date: 2013-01-04 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] silver-spoon-f.livejournal.com
мне кажется, что проблема у журналюг в том, что у них, как это сейчас говорится, клиповое сознание. они не могут соотнести, что урезание бюджета на науку как-то влияет на выживаемость больных раком. еще подарки больному ребенку, так же как и вся благотворительность - это своего рода индульгенция, типа я вот приобщился и теперь полностью бегрешен.

Date: 2013-01-05 01:48 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Но неужели у них... не знаю... не возникает такое же ощущение, как у меня? Они-то, как правило, все в курсе международных проблем, все время в этом варятся?
Впрочем, я никогда не общалась с журналистами в реальности. Общалась с японским новостным диктором, но он был очень приличный человек и ничего такого вот, американского, не писал, даже во время землетрясения. Все они там были белые как простыни и со стыдом рассказывали, как их на вертолете туда-обратно и они там, замотанные в маски против радиации, ходили среди жителей и ощущали жуткое нессответствие, что их вот по первому знаку вывезут, а все эти люди останутся.

Date: 2013-01-05 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] silver-spoon-f.livejournal.com
понимаете, я вот смотрю местные новости и у меня возникает такое ощущение, что вот у людей как-то напрочь отсутствует понимание причинно-следственных связей. я полагаю, что и журналисты не исключение. они искренне будут сочувствовать больному человеку или ребенку, но им в голову не придет, что государство вместо поддержки демократии где-нибудь на ближнем востоке лучше бы вкладывалось в развитие медицины и исследовательских программ.
в качестве примера, тут пенсионеры, сидящие на медикере, больше всех кричат об урезании расходов бюджета, типа не фиг бездельников кормить. это выглядит, как пчелы против меда для меня. их же первыми и выкинут с медикера, а они этого не понимают. они этого не понимают, даже если им открытым текстом сказать, не верят.

Date: 2013-01-06 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] aerys.livejournal.com
Уважаемый scholar_vit рассказал характерный случай про Эйн Рэнд, главидеолога либертарианства.
http://scholar-vit.livejournal.com/308174.html?thread=11666638#t11666638 (http://scholar-vit.livejournal.com/308174.html?thread=11666638#t11666638)

Date: 2013-01-06 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] paul-schultz.livejournal.com
/* Они-то, как правило, все в курсе международных проблем, все время в этом варятся? */

"Вариться" и "быть в курсе" - совершенно разные понятия, далеко не всегда совпадающие

Date: 2013-01-04 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ruerick.livejournal.com
я только сегодня после праздников впервые зашёл в жж (и вообще в интернет). считаю ваш блог одним из лучших, что у меня во френдленте. нечасто вас комментирую, но не потому что не читаю:)

Date: 2013-01-05 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
Знаете, в самом деле хорошо, что такие, как Вы ещё есть. Я в такие моменты даже начинаю верить, что человечество не безнадёжно и у него есть шанс выкарабкаться. Извините за эмоциональность.

Date: 2013-01-05 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] haladdin.livejournal.com
Зря вы, насчет журнала. Ваш ЖЖ очень и очень интересен, просто опрос, должно быть, многие пропустили, как и я.

Date: 2013-01-05 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] vedomir-s.livejournal.com
Странный вопрос от биолога. Почему волк ест оленя? Идеология всегда идет от политики, политика от экономики, а любая экономика в конце концов сводится все к той же ситуации волка и оленя. Точнее говоря стаи волков.

Date: 2013-01-06 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com
Больше 45. Я например не участвововал в опросе птому что варианта "не знаю" не было.

Date: 2013-01-11 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] starbereg.livejournal.com
Да, готов согласиться. Это как фотографии царевых дочек в костюмах медсестер.

Date: 2015-10-15 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com
Очень точное ощущение.

Это реальный дефект массовой культуры. Возможно, дефект неизбежный.

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 07:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios