aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Народ. Не могу молчать. Голодать - полезно!
Во-первых, запускается аутофагия. В клетках формируются аутофагосомы, которые хватают всякую пакость и зохавывают ее. И она перестает пакостить. И это предотвращает и затормаживает развитие всяких гадостных заболеваний вроде рака или диабета. Под пакостью понимаются, кому интересно, испорченные митохондрии, которые воняют всякими ROS (reactive oxigen species), куски (аггрегаты) как попало слепленных белков, мешающих нормальным молекулам и прочее. Вот это все убирается аутофагией. Которая не может нормально работать, если вы все время жрете (т.е. каждый день, два-три раза в день). Она запускается при голодании. И отмечу между прочим, что если вы жрете-жрете, и у вас ROS покромсали ДНК, то назад дороги-то нету. Обратно ее уже не починишь. Поэтому имеет смысл голодать периодически.

Во-вторых, оно походу продлевает жизнь. Из исследований сейчас на эту тему только обрывки - например, было на червях, вызвало увеличение продолжительности жизни на 56.6% (сравни: если их просто ограничивали в калориях, то жизнь увеличивалась только на 13.2%). Это не значит, что оно будет прямо вот так же работать на людях - это очень вряд ли. Однако оно однозначно снизит риск заболеваний и вообще оздоровит организм.

А вот жрать вредно. Это все и так знают, но не знают того, что жрать, вероятно, может быть вредно не вообще, а только постоянно, то есть беспрерывно. Если периоды жранья (причем имеется в виду что можно объедаться) чередовать с периодами голода, голод все равно будет работать. Жизнь все равно будет продляться. А если периоды жранья будут по продолжительности равны периодам голода (скажем, день через день), то в итоге получится лучше, чем ограничивать себя в еде чуть-чуть каждый день. По крайней мере, так говорят эксперименты.

Date: 2012-12-07 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] starbereg.livejournal.com
А если физическим трудом занят? Как голодать-та?

Date: 2012-12-07 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Смотря каким трудом. Если грузчиком, то может иметь смысл голодать полдня, пропускать завтрак или ужин. Там весь прикол в скорости пожирания энергетических ресурсов. У тех, кто активно двигается, скорость пожирания ресурсов выше и в принципе им меньше необходимо собственно голодать. Однако может быть все равно полезно. Можно регулировать время голодания по ощущениям.

(no subject)

From: [identity profile] starbereg.livejournal.com - Date: 2012-12-07 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-07 08:06 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-07 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] sdfgj.livejournal.com
То есть, если в неделю съедать 25 000 ккал равномерно,каждый день, то это хуже,чем
съедать эти же 25 000 ккал в неделю неравномерно. Например через день?

(no subject)

From: [identity profile] lojso.livejournal.com - Date: 2012-12-07 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-07 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lojso.livejournal.com - Date: 2012-12-07 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-07 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasthand.livejournal.com - Date: 2012-12-07 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-07 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasthand.livejournal.com - Date: 2012-12-07 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-07 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasthand.livejournal.com - Date: 2012-12-07 12:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-07 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] thug-nick.livejournal.com
Ссылки на хоть какие-то исследования применительно к человеческому организму есть?

Date: 2012-12-07 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] sdfgj.livejournal.com
А какие тут могут быть исследования? Контрольные группы людей, которых несколько лет кормили неравномерно?

(no subject)

From: [identity profile] thug-nick.livejournal.com - Date: 2012-12-07 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-07 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thug-nick.livejournal.com - Date: 2012-12-07 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-07 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thug-nick.livejournal.com - Date: 2012-12-07 09:58 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-07 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] rayden-nvl.livejournal.com
+1
тоже интересно =)

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-07 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rayden-nvl.livejournal.com - Date: 2012-12-07 09:44 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-07 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Есть очень много исследований на тему молекулярных механизмов голодания вообще. Очень много исследований на мышах и применительно к раку и IGF сигнализированию. Это имеет прямое отношение к старению и здоровью и эти механизмы очень, очень похожи у мышей и человека. Навскидку я могу дать примеры
http://link.springer.com/article/10.1007%2Fs11357-005-3286-2
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15885745?systemMessage=Wiley+Online+Library+will+be+disrupted+on+15+December+from+10%3A00-12%3A00+GMT+%2805%3A00-07%3A00+EST%29+for+essential+maintenance
http://carcin.oxfordjournals.org/content/23/5/817.short
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12770153?systemMessage=Wiley+Online+Library+will+be+disrupted+on+15+December+from+10%3A00-12%3A00+GMT+%2805%3A00-07%3A00+EST%29+for+essential+maintenance
http://cancerres.aacrjournals.org/content/44/4/1718.short
http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1474-9726.2006.00241.x/full
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2815756/

на людях есть исследования конкретных меолекулярных механизмов в отношении разных органов или болезней, исследований таких как, "мы просто кормили и не кормили", нет, потому что это никто из серьезных журналов не опубликует - слишком мало реальных данных, кормить-не кормить каждый дурак может. Плюс, ни у кого не хватит ни терпения, ни желания делать такое тупое исследование, когда оно займет всю жизнь ученого (ждать же долго надо). Поэтому имеет смысл сейчас делать выводы из исследований на крысах, из косвенных молекулярных данных по человеку и ждать, когда они завершат на обезьянах. Но все вышесказанное при ближайшем рассмотрении обнадеживает и говорит, что все-таки голодание полезно.

(no subject)

From: [identity profile] thug-nick.livejournal.com - Date: 2012-12-07 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-07 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thug-nick.livejournal.com - Date: 2012-12-07 09:34 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-07 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Во, интересную страницу нашла со ссылками. Правда, коммерческий проект. Но там интересно погулять, написано простым языком, и сильных возражений тоже нету.
http://bradpilon.com/weight-loss/intermittent-fasting-and-acne/
(deleted comment)

Date: 2012-12-07 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Нет, от комплекции не зависит. Потому что в "едовые" дни будет объедаловка, и все вернется в норму. Думаю, что полехно голодать даже 1 раз в неделю. Лучше, чем ничего. Кстати! Имхо (из личного опыта) можно пить кофе и чай (если без молока и сахара). Подсластители безкалорийные можно. Чууууууть-чуть сахара можно, но мне лично по ощущениям кажется, что это хуже, чем вообще без сахара.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-07 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kyellinn.livejournal.com - Date: 2012-12-07 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-07 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kyellinn.livejournal.com - Date: 2012-12-07 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-07 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kyellinn.livejournal.com - Date: 2012-12-07 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-07 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kyellinn.livejournal.com - Date: 2012-12-07 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-07 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-09 12:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com - Date: 2012-12-09 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-09 09:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-07 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] sdfgj.livejournal.com
Кстати, смертность в российских тюрьмах меньше,чем на свободе. В одинаковых возрастных группах.
А кормят по расписанию
Edited Date: 2012-12-07 09:07 am (UTC)

Date: 2012-12-07 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
А как можно сравнивать эту статистику? В России же не дают пожизненное, т.е. наблюдения не сопоставимы.

(no subject)

From: [identity profile] sdfgj.livejournal.com - Date: 2012-12-07 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2012-12-07 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdfgj.livejournal.com - Date: 2012-12-07 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2012-12-07 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdfgj.livejournal.com - Date: 2012-12-07 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2012-12-07 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdfgj.livejournal.com - Date: 2012-12-07 01:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-07 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] mary-lut.livejournal.com
Анорексию хотите получить? Ваш организм сам себя съест.

Date: 2012-12-07 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
Вряд ли съест. Здоровому (я ещё раз подчёркиваю - здоровому) человеку сутки голодания вреда не приносят.

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-07 11:42 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-07 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] cdf-easy.livejournal.com
Мышцы же при голодании не растут.
Но в новый год можно попробовать, дней на 10.
Заодно экономия на еде)

Date: 2012-12-07 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Экономия на еде - это ваще, кстати, главный профит!

Date: 2012-12-07 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] lasthand.livejournal.com
запускается аутофагия

Скажите пожалуйста, через какое примерно время после приема пищи она может запуститься? Часов через 8 наверняка переварится то что оставалось в тракте, а потом сколько ждать?

Date: 2012-12-07 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Ну она на самом деле есть безотносительно голодания, потому что есть разные пасвэи (pathways) ее запускания, но если голодать, то запускатеся через mTOR, и влияет на продолжительность жизни. Во клевая статья про это.
http://dl.dropbox.com/u/105576673/Autophagy%20and%20aging.pdf

А запускается на полную мощность, наверно, в зависимости от того, что ел, в среднем часов через 10-16.

Date: 2012-12-07 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] pahmutova.livejournal.com
После обжиролова или когда влюбишься есть не хочется.
Ходишь так день-два.
И чувствуешь себя лучше реально.

Date: 2012-12-07 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вот меня тоже в основном привлекло то, что чувствуешь себя лучше. Вначале поломает, но потом в целом состояние насмного лучше.

Date: 2012-12-07 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kelth.livejournal.com
Я так понимаю всех заинтересовала не теоретическая часть, а применимость в жизни. Вот мне пока не понятно, за счёт чего запускаются такие процессы и как протекают, можете объяснить:
нужно ли полное голодание или достаточно дефицита энергии? ведь у нас параллельно идут процессы анаболизма и катаболизма, сместить равновесие в любую сторону просто;
есть ли разделение по типу клеток?
какой период нахождения в таком состоянии допустим без вреда для внутренних органов, которые, как и мыщцы, пойдут в топку?
через какое время раскручивается процесс аутофагии - есть ли зависимость от объёмов энергетических запасов конкретного голодающего?
как на этот процесс влияет уровень гармонов, какими регулируется?
может ли не лишение себя нутриентов, а создание фона для мощного анаболизма при некотором недостатке энергии и белка запустить процесс?

Date: 2012-12-07 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
1. результаты на животных показывают, что просто ограничение калорийности питания тоже продляет жизнь и полезно, однако прерывистое голодание почему-то работает эффективнее, дело не в анаболизме и катаболизме, а в активации определенных генов. При голодании (а не ограничении калорийности) запускаются другие химические ответы в клетке. разделение по типу клеток есть; например голодание влияет на клетки мозга, которые в свою очередь запускают специальный ответ в других клетках тела.
2. никто на человеке как следует не изучал максимальный срок; но в некоторых религиозных или популярных источниках утверждается, что 40 дней. 48 часов точно не приносят никакого вреда внутренним органам: в первую очередь уничтожаются запасы жира (из-за повышения уровня гормона роста при голодании сгорание происходит именно в этом порядке) и ненужные и дефектные ткани, затем мышцы, затем органы, и в последнюю очередь мозг. "в топку" идут не сами мышцы и органы, а наиболее старые и изношенные их части.
3. обычно аутофагия у всех раскручивается одинаково, т.к. запускается сигнализирование через инсулин уже при появлении первого чувства голода; сколько человек может голодать, зависит от жировых хапасов, толстяки могут голодать до 120 дней без ущерба для здоровья (имеется в виду РЕАЛЬНО толстые люди и под врачебным наблюдением)
4. ? эм... ну... тесатостерон ускоряет метаболизм в принципе, поэтому мужчины проголадываются быстрее... но это не напрямую влияет. нууу... чо еще... у женщин при голодании нормализуется гормональный фон, лучше становится с месячными или сальными железами... а так...
5. по-видимому, так этот пасвэй запустить нельзя. можно запустить похожий (но его, как бы, можно запустить и если, скажем, пить стаканами ресвератрол), но он будет работать хуже. возможно, что у людей вообще очень слабо, потому что от червей к мышам и обезьянам эффективность простого дефицита энергии уменьшалась.

(no subject)

From: [identity profile] cdf-easy.livejournal.com - Date: 2012-12-08 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-08 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cdf-easy.livejournal.com - Date: 2012-12-08 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-09 12:11 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-07 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] vashot.livejournal.com
Известно, что пост не только из-за неравномерности продуктов придумали, а еще и для пользы и совсем не духовной. Или то, что голоданием народ излечивал рак и т.п.
Но! Если всякие гастриты язвы, неравномерным питанием можно убить человека. Осторожнее советуйте такое с приписками, что не всем безопасно это.

Date: 2012-12-08 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Если всякие гастриты-язвы, то таким уже ничо не поможет:(( Я имею в виду, если у человека вши и он ничо с этим не делает, это не лечится.

(no subject)

From: [identity profile] vashot.livejournal.com - Date: 2012-12-08 04:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-08 05:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vashot.livejournal.com - Date: 2012-12-08 05:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-08 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vashot.livejournal.com - Date: 2012-12-08 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-08 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vashot.livejournal.com - Date: 2012-12-08 05:48 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-08 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] diakin.livejournal.com
Я вот каждый день голодаю от завтрака и до обеда, и потом до ужина, а толку нет. ) Ну то есть где-то сутки (день и ночь) надо для возникновения эффекта? Попробую завтра ))

Date: 2012-12-09 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Нее... в статьях говорят, что надо сутки как минимум, а вообще лучше 4-5.

Date: 2012-12-08 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] xiao1mao1.livejournal.com
А как же всякие правила входа и выхода из голодания? Водичка там с правильным ph и все такое?
Меня как-то после суток голодания еле-еле вывели из кетоацидоза, врагу не пожелаешь.

Date: 2012-12-09 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Когда как. Иногда бывает, что плющит, а иногда нет. По одному разу, имхо, нельзя судить. Выход из одних суток (пардон, но это не срок) вполне можно выполнять йогуртом и кашей.

(no subject)

From: [identity profile] xiao1mao1.livejournal.com - Date: 2012-12-09 12:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-09 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com
я видела парочку людей, которые себесерьезно здоровье подпортили таким образом, так что опасная это игра.

Date: 2012-12-09 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Это не игра, а реальные научные данные. Если у вас там кто-то как-то что-то делал из знакомых, неизвестно каким образом, неизвестно с какими сроками, это их проблемы. Может, они водку на голодный желудок бухали регулярно. Или курили как паровозы в это время. Или на выходе жрали сало с перцем. Вы проверяли?
И потом, что это за манера. Я могу понять, если бы я высказывала исключительно свое мнение. Но я блин цитирую Nature. И добро бы если бы была только ОДНА такая статья - так блин, нет же, их много, их действительно много. И вы найдите мне хоть одну, где говорится "здоровье голодающих было подорвано". Вот возьмите и попробуйте. А иначе все это... ну честное слово. "А я знаю людей, которые серьезно подпортили себе здоровье, принимая антибиотики (/аспирин/водку/лесные грибы)!"

(no subject)

From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com - Date: 2012-12-10 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-10 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kozavr.livejournal.com - Date: 2013-02-21 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com - Date: 2013-02-21 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com - Date: 2012-12-10 05:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-10 06:26 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-10 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] dragon-ru.livejournal.com
То есть, получается, что механизмы положительного воздействия 1-дневного голодания и более длительного - одни и те же? И можно ограничиться 1-дневным, не доводя дело до кетоацидоза?

Date: 2012-12-10 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
а это не исследовали, к сожалению. поэтому ничего не могу сказать. может да, а может нет. а может, надо 40 дней и тогда вернется молодость, но это никто в лабораториях пока не проверял.

(no subject)

From: [identity profile] dragon-ru.livejournal.com - Date: 2012-12-10 07:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-10 08:32 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-12-12 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Нет, жрать в меру точно не имеет абсолютно никакого позитивного влияния на организм, не продлит жизнь (хотя может отсрочить какие-то болезни просто в силу того, что будет меньше вредных, мешающих здоровью факторов). При голодании или диете на ограничении калорийности (это означает, что от нормального, "в меру" рациона надо отрезать 20% калорий и никогда их не есть, т.е. недоедать по калориям, но при этом употребляя все необходимые витамины - на практике это будет означать очень, очень строгую диету как для диабетиков) организм запускает особые механизмы экспрессии "генов долголетия". Причем ограничение калорийности запускает одни гены, и голодание другие, и голодание - круче. Так вот, если мне дали бы выбор всю жизнь сидеть на строгой диете для диабетиков или день голодать, а день жрать что угодно в любом количестве, то для меня голодать несравненно легче. Не говоря уже о том, что по какой-то причине оно круче работает.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-13 02:18 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2012-12-14 12:41 am (UTC) - Expand

Date: 2013-02-21 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] wizard-sk.livejournal.com
Занес в "Умные мысли" http://wizard-sk.livejournal.com/175095.html
Edited Date: 2013-02-21 05:48 am (UTC)

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 01:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios