aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors


А у меня вчера entrance party была. Нас собрали всех, новеньких этого года, в одной комнате, человек 8, все иностранные - из Китая, Нигерии, Германии, Тайваня - и устроили церемонию. Даже бутылку шампанского для нас открыли. Мне было так хорошо. У меня в жизни так давно не было ничего... настоящего.

А потом... ты понимаешь, я уже перестала верить. Я уже перестала говорить с иностранцами про СССР, сдалась, это же бесполезно. Привыкла: ты им говоришь, что ты из России, а у них одна неизменная реакция - "ааа, холодно, медведи, Путин?". И я уже ничего не говорю. Да, холодно, медведи, Путин, whatever. Глупо.
А тут Dean of the School встал и произнес, глядя то в бумажку, то на меня (я не знаю, почему на меня, наверное, потому что я у него под носом села, мне такое место дали), трогательную речь о том, как он и все они гордятся своим университетом, и как он хочет, чтобы мы все выросли в больших, правильных и честных ученых, и все здесь обязательно будут стараться нам помогать, и чтобы мы обязательно обращались, потому что все тут для нас и для будущего.
А потом он сел, и Эмико Нисимото, вся красная от смущения, встала перед нами в своей накрахмаленной до умопомрачения блузке, и, беспрерывно улыбаясь, стала расказывать, какие все профессора хорошие, и в каждом ее слове было видно, насколько серьезно она воспринимает все это, свою работу, этот институт, это маленькое мероприятие и вообще все, что ее окружает.

И новоприбывшие, такие молодые, зеленые, слушали ее и ничего не понимали. Они никогда ничего не понимают, они же не знают, что это в последний раз, что это все настоящее, и что больше ничего нет, и не будет, и никогда не было, и что жизнь - она вот она, вот такая, прямо сейчас, прямо вот в этот момент, и у Менделеева она была такая же, и у Эйнштейна, и у Ломоносова, и больше нет ничего, нигде не спрятано, ни от кого не укрыто, это вот все, что есть - этот момент, это мгновение, вот эта церемония и эти слова.

И вдруг, и это было так неожиданно, когда мы стали разговаривать, профессор Хейна, американец, сказал с уважением: "Ты из России? О, я знаю, у тебя наверняка сильная база, советских ученых мы все у себя знаем, СССР был очень, очень силен в науке, да... теперь нет, но раньше - мы все помним".

И это случилось так вдруг и было так странно, что я не знала, что сказать, потому что это первый раз, когда американец мне сказал что-то хорошее об СССР, что-то отличное от телевизора, от пропаганды, что-то такое... правдивое. "Мы знаем науку СССР, мы помним".

А потом одна девочка с угольно-черными, как воронье крыло, волосами, сидевшая спереди от меня, повернулась, чтобы тоже завязать разговор, и обнаружилось, что она из Турции, но детство прожила в Болгарии, и родители ее жили в Болгарии, и она сказала: "я устала говорить с иностранцами об СССР, потому что мне никто не верит, меня никто не понимает; они никто не понимают, какая это была трагедия - развал СССР, они все думают, что стало лучше, но я приезжаю к родственникам в Болгарию каждый год и вижу, как все становится только хуже и хуже; нет, капитализм не работает, капитализм - это тупик и разрушение; но меня никто не понимает".

И когда я горячо с ней согласилась и сказала, что, если бы не 91 год, я бы сейчас работала в каком-нибудь исследовательском институте дома, у себя на родине, и что я тоже не могу ни с кем говорить об этом, потому что мне никто не верит, потому что для всех них, по каким-то неведомым, непонятным причинам, из-за какой-то искаженной морали королевства кривых зеркал, уничтожение большой страны, распад, разъединение, расторжение уз братства народов - это хорошее событие.
И эта девочка из Турции, которую я совершенно не знаю, первый раз вижу, которая неизвестно какими судьбами оказалась в Японии, согласилась со мной. И это тоже было странно.

И еще было странно то, что нас слушала еще одна девочка, из Германии. И я никогда не видела, чтобы немцы так слушали. Потому что, по-моему, мы вдвоем поменяли ее мнение. Она сказала: "я никогда не видела, чтобы люди так говорили об этом. У нас в Германии об этом запрещено так говорить. Советский Союз, говорят нам, это репрессии и зло. Но я вижу, как вы, которые первый раз в жизни встретились, вдруг между собой соглашаетесь, что 91 год был ошибкой, и я же вижу, что вы испытываете совсем одинаковые чувства, и очень хорошо понимаете друг друга. И я не знаю, чему теперь верить."

Я уже давно не говорила никому о моей стране. Я стала думать, что правду можно замолчать. Что все это, наверное, ничего не значит - все искусство, вся наука, все то доброе и могущественное, что было создано совместными усилиями миллионов советских людей. Мне стало казаться, что это уйдет, просто исчезнет вместе с помнящим поколением. Что тьма сильнее, а те, кто стоит наверху, могут управлять людьми легко-легко, как если бы для этого просто надо было нажать пару кнопок.

Но, может быть, правду все-таки нельзя уничтожить?
Может быть, нельзя уничтожить искусство, и книги, и песни, и открытия, и первый полет в космос, и войну, и всех героев, и каждый настоящий поступок, и каждого настоящего человека...

Date: 2012-10-05 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com
Можно. Это и делается. Стереть память о чём-то теперь весьма просто -- нужно перестать говорить об этом "в широком смысле", т.е. переписывать историю, изымать слова из языка и т.д. 12 апреля сохранится как день космонавтики, но он будет приурочен к запуску шаттла Колумбия в 1981-м и прочее и прочее.

Более того, Зиновьев считал, что американцы так и сделают после разгрома коммунизма. У меня даже тэг такой есть в журнале: "вычёркивание из истории".

Date: 2012-10-06 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com
я обратила внимание, что американцы часто упоминают космос в своих фильмах, книгах, сериалах, но никогда там не будет упомянуты советские успехи. Только полет на луну, тысячу раз полет на луну.
(deleted comment)

Date: 2012-10-05 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yurgen-den.livejournal.com
СССР ведь тоже разный был. В 50-е годы один, а в 80-е совсем другой. ИМХО, золотое время как раз 70-е. А тем, чья молодость прошла в эти годы далеко за 50.

Date: 2012-10-05 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] yurgen-den.livejournal.com
Очень хороший пост. Согласен с вами.

Date: 2012-10-05 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] aerys.livejournal.com
Нельзя.
И люди помнят.
А тем. кто не помнит, не знает, я всегда объясняю, когда делаю что-то хорошее для них: по-другому нельзя, нас так учили коммунисты.
Народ сначала падает в обморок, потом начинает прислушиваться :)

Date: 2012-10-06 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] ruscommie.livejournal.com
Просто в одиночку бороться тяжко.

Date: 2012-10-06 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com
должно умереть несколько поколений людей, лет через 50.

Date: 2012-10-13 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] senya-is2.livejournal.com
я однажды был в Германии и в одной из компаний меня представили как "это Иван. он русский" (хотя я скорее советский, тк. мама молдаванка, а отец украинец, родной язык русский). мне протянул руку здоровенный негр и улыбаясь сказал: "горбачев пидораааас"

Date: 2012-10-13 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] senya-is2.livejournal.com
Image (http://senya-is2.livejournal.com/pics/catalog/411/50137)

Date: 2012-10-20 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vedomir-s.livejournal.com
Просто надо называть вещи своими именами. Не абстрактное "уничтожение" по " неведомым, непонятным причинам", а прогрыш в войне и оккупация победившим противником.

Что удивительно в том, что выигравшая войну с СССР страна (и ее сателлиты) стремится всячески очернить побежденного и уничтожить любую память о нем. Так было всегда и вряд ли что-то изменится в будущем.

Чего ж тут непонятного и неведомого? И никаких пары кнопок нету - есть кропотливая работа огромного количества народу на протяжении десятилетий - книги, фильмы, телеперадчи, статьи в газетах, спектакли, законы - старательно вдалбливающие нужную победителям картину мира.

Date: 2012-10-21 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] olezhek.livejournal.com
В Стокгольме на конференционном ужине за столом из восьми коллег семь оказались русско-понимающими. Кто из ГДР, кто с РосКосмосом работает, кто просто там русский учит. Когда я стал вякать, что, мол, русский язык бесполезен и т.п., коллеги удивились и пристыдили. Ты, говорят, из великой страны, а ведешь себя так, как будто из какого-то Зимбабве. "Всему вас, русских, учить надо, говорят. Даже себя уважать". - сказал мой друг восточный немец. В шутку конечно, но...

Date: 2015-10-17 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com
"Всему вас, русских, учить надо, говорят. Даже себя уважать".

В шутку? Да нет, по немецкой прямоте и честности. Ну и сам в той же тарелке, отчасти. Так вся Европа думает, просто не говорит.

Date: 2012-11-11 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] zolegb.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2015-10-16 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] rogue-modron.livejournal.com
Вот за этот пост спасибо.

Date: 2015-10-17 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com
И новоприбывшие, такие молодые, зеленые, слушали ее и ничего не понимали. Они никогда ничего не понимают, они же не знают, что это в последний раз, что это все настоящее, и что больше ничего нет, и не будет, и никогда не было, и что жизнь - она вот она, вот такая, прямо сейчас, прямо вот в этот момент, и у Менделеева она была такая же, и у Эйнштейна, и у Ломоносова, и больше нет ничего, нигде не спрятано, ни от кого не укрыто, это вот все, что есть - этот момент, это мгновение, вот эта церемония и эти слова.

Гениально написано. Да вы, батенька, талант, и талант истинный.

No title

Date: 2015-10-17 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] alexispokrovski referenced to your post from No title (http://alexispokrovski.livejournal.com/178755.html) saying: [...] укрыто, это вот все, что есть - этот момент, это мгновение, вот эта церемония и эти слова. Отсюда. [...]
(deleted comment)

Re: Зверства СССР

Date: 2021-12-06 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да-да. Конечно. Спасибо за мудрое мнение.
(deleted comment)

Re: Зверства СССР

Date: 2021-12-06 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вы либо поста не читали, либо у вас нет сердца и ума, либо и то и другое. Мне неинтересно с вами. Думаю, что вы не хотите знать ответ на вопрос "почему я это пишу", а спрашиваете риторически. Поэтому нам не о чем разговаривать.
(deleted comment)

Re: Зверства СССР

Date: 2021-12-06 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Если мой журнал не единственный, где пишут в таком духе, может этому есть какое-то объяснение, вы не задумывались?

Откуда собственно у вас убеждение, что "СССР был одним сплошным злом"? Собственно, мне вообще непонятно, как вы можете говорить о длинном периоде истории так, как будто это был один-единственный день, в котором произошло какое-то одно-единственное событие (все умерли). Как так можно мыслить, я в принципе не понимаю.
(deleted comment)

Date: 2021-12-06 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
...зверства СССР перевешивают все хорошее, что там было

А кто взвешивал? Вы? На каком основании? Что конкретно? Вы историк? Изучали тему глубоко и добротно? Если взвешивали вы, какие критерии? У вас где-то есть обширные посты с конкретными данными, что ли?
(deleted comment)

Date: 2021-12-06 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Опять никаких фактов, одно только зло, причем еще и с большой буквы.

До свидания.
(deleted comment)

Date: 2021-12-07 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Если вы считаете себя бессовестным моральным уродом, это ваши проблемы, а не СССР.

Ваши утверждения ("превращение всего население в стадо бессовестных и безграмотных моральных уродов, поголовное истребление ученых, концлагеря, железный занавес, насильственное насаждение безграмотности, варварства и мракобесия, полное уничтожение науки и образования, помещение несогласных в психушки, пытки, репрессии, крайне агрессивная внешняя политика") как минимум исторически некорректны (неточны и неверны).

Вы в самом деле хотите поговорить, узнать, почему я думаю то что думаю, или вы что хотите - поругаться? Я ругаться не собираюсь.

И да, я не хотела чтобы вы со мной больше разговаривали, потому что вы не оперируете фактами, вы оперируете лозунгами и штампами. Возможно вы действительно превратились в того самого "бессовестного безграмотного урода", только вряд ли тут при чем-то был СССР.
(deleted comment)

Date: 2021-12-07 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, ядерная бомбардировка Хиросимы - это факт. Но насчет СССР вы таких фактов не сказали. То, что вы сказали - не является фактами. Например, "поголовное истребление ученых" - это не факт, а ваши личные эмоции, потому что фактом является наличие в СССР институтов, инженеров, высшей профессиональной подготовки, докторов, профессоров, научных открытий и т.д. Вот это - факты. А "поголовное истребление ученых" - это ваши эмоции. Или вам слово "поголовно" не ясно? Загляните в словарь. Оно означает "полностью, до одного".

Поэтому я и говорю, что я с вами не могу разговаривать, вы кажется не понимаете, что такое факт и чем он отличается от мнения.

Какие критерии достоверности? Совокупность различных данных об экономическом и социальном положении граждан в СССР в различные периоды его существования, интерпретированная с учетом достоверности источников, проверенная и перекрестно проверенная информация.

Я не занимаюсь развлекательным чтением Солженицына с гигантскими выводами из этого. Вы, видимо, занимаетесь.

Еще раз спрошу: ЧТО ВЫ ОТ МЕНЯ ХОТИТЕ?
(deleted comment)

Date: 2021-12-07 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вы не ответили, что вы от меня хотите.

Объяснять вам, что такое факты, указывать вам на ваш собственный абзац, который начинается с "Коммунистические ублюдки поголовно истребили всех ученых." и указывать вам второй раз на употребление слова "поголовно", причем явно со знанием его смысла, раз вы пишете "все" - я не хочу.

У вас феерическая картина мира, если вы не можете связать факт существования в СССР развитой тяжелой и легкой промышленности и наличия университетов и институтов с СУЩЕСТВОВАНИЕМ науки и ученых. Я не понимаю, вы искренне считаете, что создать и испытать ядерную бомбу, строить военные самолеты можно без науки в стране, без физиков, математиков, тысяч реальных людей, получивших реальное серьезное техническое образование?

Слово "безграмотный" означает 1. Не умеющий читать и писать, неграмотный.
2. Делающий или содержащий много грамматических ошибок, малограмотный.

Вам известно, что такое кампания по ликвидации безграмотности? Вам известно, что именно в СССР и с подачи верхушки была полностью ликвидирована безграмотность народа? Это - исторический факт, который вообще никем не отрицается.

Я не понимаю что вы от меня хотите, вы воздеваете руки к небу и вопите о чем-то, что имеет мало отношения к чему бы то ни было, кроме политики и ваших личных эмоций.

Еще раз спрашиваю: ЧТО ВАМ НАДО ОТ МЕНЯ????????

Date: 2021-12-07 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Это их худые черти
Мутят воду во пруду,
Это всё придумал Черчилль
В восемнадцатом году!
Мы про взрывы, про пожары
Сочинили ноту ТАСС...
Но примчались санитары
И зафиксировали нас.

Тех, кто был особо боек,
Прикрутили к спинкам коек —
Бился в пене параноик,
Как ведьмак на шабаше:
"Развяжите полотенцы,
Иноверы, изуверцы, —
Нам бермуторно на сердце
И бермудно на душе!"

Сорок душ посменно воют,
Раскалились добела —
Во как сильно беспокоят
Треугольные дела!
Все почти с ума свихнулись —
Даже кто безумен был,
И тогда главврач Маргулис
Телевизор запретил.


Это про ваааааас.

Date: 2021-12-07 05:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
Чтоб ты живьем сгнила. Ты - мразь, которая трусливо стерла все доказательства о зверствах, чтобы изобразить, будто ты права в споре. Ты продала Совесть. Ты - раб Зла.

Тебе вернется все, что ты делаешь.

Date: 2021-12-07 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
ХеХеХе))) Раскрыли себя, в итоге))))
(deleted comment)

Date: 2021-12-06 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Затем, что это правда. Русских математиков и физиков знают на мировом уровне. Даже японцы.
(deleted comment)

Date: 2021-12-06 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Эм... я не могу разговаривать с человеком, считающим, что какое-либо государство может быть оценено одной крайне органиченной фразой, которую разве пятилетний ребенок только мог бы придумать - "эта страна несет добро" или "эта страна несет зло"...

Извините. У мышление так не работает. Я вижу, что в мире есть много цветов, а не только черный и белый.
(deleted comment)

Date: 2021-12-06 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вы можете что-нибудь конкретное сказать, кроме слов "ужасающие зверства", "подлость" и так далее? Я ведь вижу, что вы не историк. Я не знаю что у вас в жизни случилось, что вы откуда-то взяли мнение (собственно, это у вас даже не мнение, а чувство) что "СССР - это зло". Но я не могу разговаривать с чувством. С чувством бессмысленно разговаривать, оно от разговоров не поменяется. А кроме чувства вы ничего и не высказываете.
(deleted comment)

Date: 2021-12-06 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вы неправильно информированы или дезинформированы кем-то. Я больше ничего не могу сказать.
(deleted comment)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вы задолбали. Вы еще и Абдурхим теперь? Охренеть.

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 07:23 am
Powered by Dreamwidth Studios