aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Идеалисткой и дурой. Мне все равно.

Меня тревожит и мне все больше вспоминается картина из Стругацких, когда там (сейчас буду описывать "грубо говоря") инженер из НУИНУ (Научно-Учебный Институт Необыкновенных Услуг) сел на "коня" (машину времени), которая была способна его перенести из реального времени в вымышленное время, то есть во время, которое было создано вымышленным трудом, то есть научной фантастикой и подобной литературой и фильмами и произведениями искусства, - и смог на этом "коне" проехать какое-то время по пространству фантастики 20 века.

И что характерно, пространство было разделено стеной. Это как я помню и домышляю, а не как было написано у авторов (я не проверяла как у авторов, можете сами перечитать ежели кому сподобится). Так вот как было с "нашей", советской, стороны, и как было у героя-инженера по сю сторону всю дорогу, цитата, там "колосились хлеба" (Мы Подняли Целину, Всё Зашибись, Колосились Хлеба).

Что вполне соответствует состоянию советской фантастики за исключением Лема, Стругацких и еще полтора автора. Зато по ту сторону стены (на Западе) у него голые тетки с автоматом наперевес сражались с истекающими зеленой ядовитой слизью огромными злобными пришельцами, затем совокуплялись с не менее выразительными мускулистыми мужчинами, и продолжали гасить пришельцев из автоматов и прочего оружия (что тоже вполне соответствует действительности западной фантастики), а кто думает иначе, дайте мне ХОТЬ ОДИН пример фильма или книги, где это не так.

Ну и вот. Собственно, да. Западная фантастика за ооооооооооооооочень редким исключением представляет из себя полуголых баб, с автоматом наперевес сражающихся с "пришельцами". Посюсторонняя фантастика, тоже за редким исключением, представляет собой или подобие западной, или "колосились хлеба". Придумать что-то выше Алисы Селезневой ни у кого пока что не сподобилась рука.

Мой вопрос. И зачем задавили росток Алисы Селезневой? Кому мешало "прекрасное далеко"?
Мой вопрос. ВОТ ЭТО кому мешало?

Date: 2025-07-30 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino/?utm_source=frank_comment), Литература (https://www.livejournal.com/category/literatura/?utm_source=frank_comment), Фантастика (https://www.livejournal.com/category/fantastika/?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-07-30 07:58 am (UTC)

Date: 2025-07-30 08:13 am (UTC)

Date: 2025-07-30 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com

Сдается мне, Вы ни Филипа К. Дика, ни Роджера Желязны, ни Бредбери, ни Азимова, ни Саймака, ни Каттнера, ни Уиндема не читали, а попадался Вам из западной фантастики самый что ни на есть шлак...

Date: 2025-07-30 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Ммм... с одной стороны, напрасно вы так, потому что назвать меня НЕ-ПОТРЕБИТЕЛЕМ западной фантастики ну рука не повернется ни у кого, если учесть, что я потребляю не только современную западную, но и также корейскую (а у корейцев ОХРЕНЕННЫЕ!!!!!!! фильмы, там голливуд сидит и курит в сторонке) фантастику; но с другой стороны ваше нападение, что я мол не читала Желязны, Саймака, Каттнера - они правдивые кокретно про Желязны, Саймака, Каттнера, в связи с чем, а также в связи с тем что ЧИТАЛА Бредбери и Азимова и не нггашла в них ничего выше Алисы Селезневой; повторяю свой вызов: назовите произведение западного автора, превосходящего _КОНКРЕТНО_ пошлую идею, что сверх-разум будет обязательно агрессивным, нападающим на землю или так или иначе протиположным ей.

Нет, реально, дайте мне название произведения, или речь ни о чем.

Date: 2025-07-30 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] akss.livejournal.com

Грег Идан (не могу назвать что-то конкретное), Хайнлайн (Дверь в лето, конечно же), Тед Чан (История твоей жизни).


Полно отличной фантастики.

Date: 2025-07-31 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Спасибо за то, что назвали конкретные имена и произведения. Я буду читать. Если найдете еще, не стесняйтесь меня устыдить их упоминанием, я буду ждать.

Date: 2025-07-30 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] kaiser-dev.livejournal.com
Герберт Уэллс с вами не согласился бы, не говоря уже про Джон Рональд Руэл Толкина.
Edited Date: 2025-07-30 08:22 am (UTC)

Date: 2025-07-30 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] warptalon.livejournal.com
Масонский мыслитель Уэллс для братьев писал производственный масонский соц реализм (люди как боги) а для профанов марсиан, в которых легко угадывались германцы. Талант потому что. Сэр Конан так же делал: для кокни Холмс и Жерар, для братьев Египет, гипноз и т. П. их стандартный набор, хоррор где летчика чудовища слопали на меня впечатление произвёл, а у нас его и не знают, это ведь не Холмс.

Date: 2025-07-30 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да что ж всех Уэддс беспокоит, он был-то 1866-1946, вы о чем народ, это не 20 век ни разу. Ну ВЫ ЧООООООО.............

Date: 2025-07-30 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Так, СТОП!!!!!!!!!!!!!!!!!
ТОЛКИЕН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФАНТАСТОМ!!!!!!!!!!!!!!!!

И потом, он был один и мир у него был один. Нет. Вот Толкиена не трогать. Это если вы там, хотите сказать что "и при любом режиме способен возникнуть человек, который написал бы клевую вещь", я с вами соглашусь и скажу, что да, что вот Роулинг смогла, не читая Стругацких, сделать свою Школу Магических Искусств, как бы да, это всё понятно, но там идея как бы... ну смотрите. С одной стороны Роулинг это таки пошлятина, в смысле у них там банк Гринготтс и всё такое, а с другой стороны Толкиен это совсем уж основополагатель, его вообще никто переплюнуть не смог никогда до сих пор вообще... но как бы... это не про 20 век. Или про 20 век, но хреново (Роулинг - до неё были Стругацкие с их НУИНУ). Как бы, если посмотроеть на западный фронт и спросить конкретно "дайте идею, которая бы переплюнула ТОЛКИЕНА", вот о чем я прошу.

С моей точки зрения Алиса Селезнева переплюнула Толкиена, во всяком случае как идея будущего (туда же смотрит Электроник).
А на западе? Ммм? Кто?

Date: 2025-07-30 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] kaiser-dev.livejournal.com
Айзек азимои его основание. На самом деле многих мы не знаем.

Date: 2025-07-31 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я читала Азимова и НЕТ. Там "истекающие слизью злобные пришельцы".

Идея Прогрессоров - нет.
Идея Странников - нет.

У Азимова их нет.
Поправьте меня если я ошибаюсь, с названием произведения пожалуйста.

Date: 2025-07-30 08:33 am (UTC)

Date: 2025-07-30 08:33 am (UTC)

Date: 2025-07-30 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] chieftain-yu.livejournal.com

НУИНУ — это "Чародеи".


В книге — НИИЧАВО.



Но тот же Херберт с Дюной (и далее) — там сражаются люди с людьми, а не с пришельцами.


Хайнлайн — разный. Цикл "История будущего" — не про сражения (а зачастую — вообще чисто про Землю. Ну и Луну иногда, как в "Луна жестко стелет").


Саймак с "Всякая плоть — трава" — тоже не про противостояние, а про сотрудничество. "Заповедник гоблинов" — тоже не про мускулы и массовые ксеноциды.


Шекли с "Билетом на планету Транай".


Азимов с "Концом вечности".



Да полно фантастических книг без сисек с автоматами.

Date: 2025-07-30 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com

И не инженер, а программист.:)


А у Саймака, конечно, много всего "не про сиськи с автоматами".

Date: 2025-07-30 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] razorbck.livejournal.com

Ну..., например, "Прекрасная Зеленая". Фильм такой, французский. Не про наше будущее, но про другую цивилизацию, пошедшую по иному пути. А Алиса Селезнева — это ж детское кино, в книжке ничего особенного не было. Ее и любят те, у кого соответствующий возраст попал на время ее выхода, я вот перерос и уже не оценил.

Date: 2025-07-30 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] chaource.livejournal.com
"Прекрасное далеко" это и есть варiантъ сценарiя "колосились хлѣба" (точнѣе по Стругацкимъ, "въ полномъ безвѣтрiи колыхались тучные хлѣба"). Это представленiе о прекрасномъ будущемъ, которое обязательно наступитъ послѣ правильнаго исполненiя коммунизма согласно умнымъ книжкамъ. Вотъ якобы достаточно, чтобы всѣ читали правильную политическую литературу и преисполнились духомъ коммунизма, и онъ наступитъ. Послѣ чего и Алиса Селезнева научится прыгать на стопиццотъ метровъ, и вообще хлѣба заколосятся такъ, что мало не покажется.

Стругацкiе до 1960-хъ годовъ такъ буквально и писали: чтобы улучшить общество, надо правильно мечтать.
"мы изобразили мiръ, какимъ мечтаемъ его видѣть, мiръ, въ которомъ мы хотѣли бы жить и работать, мiръ, для котораго мы стараемся жить и работать сейчасъ.
...
Если хотя бы часть нашихъ читателей проникнется духомъ изображеннаго здѣсь мiра, если мы сумѣемъ убѣдить ихъ въ томъ, что о такомъ мiрѣ стоитъ мечтать и для такого мiра стоитъ работать, мы будемъ считать свою задачу выполненной."

Я комментировалъ это раньше:
https://chaource.dreamwidth.org/133196.html (https://chaource.dreamwidth.org/133196.html)
Edited Date: 2025-07-30 11:45 am (UTC)

Date: 2025-08-01 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я не согласна с тем, что Стругацкие - это только "колосились хлеба". Даже в произведениях Полдня (мне кажется, "Далекая Радуга", что ли, поправьте меня если чо, но там короче когда некая черная волна шла стеной на всю планету, которую колонизировали земляне, и там шла речь, кого сажать в ракету в итоге) - там не только "колосились хлеба", там полно проблем.

С другой стороны да, если взять скажем Мак Сима Каммерера, то он пришел с планеты, на которой условно говоря колосились хлеба, в мир... ну скажем мир 90-х, ну или 80-х годов, как-то так, и всё там происходило в этом несовершенном мире планеты ХЗ (я не помню чо за плента была, первая книжка про Мак Сима). То есть с какой-то стороны там действительно мир колосившихся злебов противопоставлен миру злобных (ну или точнее - хотя нет, это ВАЖНО, - несчастных!!!!) пришельцев.

Но если даже взять мир Полдня, все равно там не "колосились хлеба", у Стругацких это не так.

Date: 2025-07-30 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] vasyukin.livejournal.com
за редким исключением? вы серьезно?
так вся ж классика западной фантастики не про боевку с пришельцами, а про разные социальные модели и этические проблемы. Если уж совсем обобщать, то у советских фантастов чаще встречается идея, что люди станут «лучше, чище и добрее», а западные исходят из неизменности человеческой природы. Мне второе было интереснее, может, поэтому даже гуслярский цикл у Булычева я люблю сильнее, чем Алису.
Edited Date: 2025-07-30 11:21 am (UTC)

Date: 2025-08-01 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Дак что ж вы всё без авторов и произведений-то говорите. Мне какой толк если вы скажете "ой, я с вами не согласен", мне важно раскрытие темы, "ой, я с вами не согласен, потому что у автора ХХ была книжка УУ, а у автора ХХХ была книжка УУУ".

Чо вы без ссылок-то.

Date: 2025-08-02 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] vasyukin.livejournal.com
А давайте книжный клуб замутим? возьмем конкретное произведение, вместе его освежим-прочитаем, приложим к эталонным Стругацким (тоже освежим) или Алисе. Тогда будет о чем говорить.
Я-взрослая худлит почти не читаю, рекомендовать могу лишь личный топ меня 15-летней. Самое близкое к «сиськам с автоматами», к тому же недлинное — Зведный десант Хайнлайна. Написано очень легко, но даже по этой книге ясно, что автор — не одноклеточное.
Edited Date: 2025-08-02 11:56 am (UTC)

Date: 2025-07-30 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] 2worldscollide.livejournal.com
Полно хорошей западной фантастики (Кларк, Брэдбери, Азимов, Хайнлайн, Саймак, итп), в том числе весьма весбма популярной.

Ну а то, что 90% от общей массы дали совсем другие произведения, ничего удивительного нет.

На самом деле, паршивой советской литературы тоже было полно, просто её не ставили в "стенку', и она никому не запомнилась.

Date: 2025-07-30 12:05 pm (UTC)

Date: 2025-07-30 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] elotar.livejournal.com
Тому, кто хотел, чтобы в будущем человечества такие Алисы его обслуживали по всякому.

Date: 2025-07-31 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
К сожалению соглашусь с вами. Факты где-то так и говорят. Кому-то, кто обладал бюольшой суммой денег, полученных полу-легальным способом (например, Джордж Сорос, я ВНИМАТЕЛЬНО изучила его биографию, он сильно похож на Бендера - действовал в "серой зоне" законодательства, чтобы получить свои миллионы), а потом весь мир подчинить своей психосоциопатической воле.

Ну грубо говоря, наш мир сегодня, по факту, построен так, как если бы им управляли в медицинском смысле слова психопаты (люди, которые получают удовольствие от нанесения психического и физического вреда в большом масштабе).

Есть данные, я про них не рассказывала в жж, которые говорят, что мол за нами наблюдают пришельцы. Там очень разная трактовка может быть, этог7о вопроса не надо касаться поверхностно, я пока погодю с постом, но в целом, допустим, нашу планету наблюдают хорошие пришельцы. У меня к ним вопрос: а какого х..я вы сидите и не делаете из себя Прогрессоров, а?

С другой стороны, когда мы люди наблюдаем колонию муравьев в лаборатории, у нас нет РЕАЛЬНОГО понимания что эта колония делает и как можно вмешаться, чтобы улучшить жизнь муравьев. Мы тупо эту колонию смотрим. Возможно пришельцы к нам относятся так же. Не знаю. Это пост надо писать отдельный.

Date: 2025-08-01 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] elotar.livejournal.com
Нашу планету "наблюдают" тупые и злобные пришельцы.

Date: 2025-07-30 02:40 pm (UTC)

Date: 2025-07-30 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] levgilman.livejournal.com
"И зачем задавили росток Алисы Селезневой? Кому мешало "прекрасное далеко"?"

Буратино:
И зачем задавили росток денежного дерева? Кому мешал звон листьев-монет?

Date: 2025-08-01 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Джорджу Соросу мешал. Он принял все меры (а их у него конкретно было до... "ну тебе по пояс будет"), чтобы наша планета и конкретно Европа, которую он ненавидит всей душой, приняли те формы, которые они принимают сейчас.

Re: Алиса

Date: 2025-07-30 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] afilei.livejournal.com
Алиса - такой советский китч. Я пытался, не досмотрел.

Re: Алиса

Date: 2025-08-01 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Терпения у вас нет, вот что. Я когда пиэйчди делала по молекулярной биологии, да чо там, поступала в Киотский Университет по молекулярной биологии, вы знаете сколько раз я внутри себя думала "ой, это такая фигня, мне не досмотреть/не дочитать" - и все разы когда я себе это говорила, я всё время дочитывала и досматривала. Ну каюсь, да, я таки не дочитала СОВСЕМ уж до конца огромную, вида "БСЭ" книгу с названием "молекулярная биология клетки", я ступила и не смогла дочитать две последних главы, "иммунитет" и "иммунные клетки".

Но ЭТО БЫЛА ГЛАВА НОМЕР 20!!!! Все остальное я прочитала и запомнила.
А у вас Алису нет терпения досмотреть.

Не, с вами бесполезно разговаривать, у вас количество внимания, которое вы способны уделить нелюбимой вещи, равняется пример 1 час. Тут вообще говорить не о чем. Терпение, мой друг, терпение. Его вам не хватает.

Re: Алиса

Date: 2025-08-01 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] afilei.livejournal.com
ОК. Давайте сойдемся - у меня нет терпения - у вас вкуса. И разойдемся.

Re: Алиса

Date: 2025-08-05 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Не сходится.
The math ain't mathing. Либо вы способны судить о наличии вкуса, но тогда вам необходимо терпение, а если у вас его нет, то вы не можете судить о вкусах.

Re: Алиса

Date: 2025-08-05 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] afilei.livejournal.com
по ad hominem - бах! притянутыми сущностями - хрясь! и снова по ad hominem!
Спасибо, дорогая, но your kung-fu is pathetic!
До свидания.

Date: 2025-08-01 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] igelko.livejournal.com
Никто не душил. просто это оказалось никому не нужно. Культура такая странная штука - она является всего лишь отражением реальности в той или иной степени. И популярным становится то, что попадает в больной нерв общества.
В окружающем мире не колосятся хлеба и не слишком много идеалистов со светлыми глазами, несущими добро.
Как в своё время взлетел мрачный киберпанк Филлипа Дика и Гибсона в 80е, отражающий боязнь перед будущим.
Или как была довольно успешна социальная сатира в "Стальной крысе" и "Мире Смерти" того же Гаррисона.
Также обожаю сатиру Каттнера в цикле "Хогбены".
Или Азимов ранее с его циклами "Сны роботов" и "Основание" пытался представить другое общество, но воплощал те же страхи людей перед миром. // хотя не очень люблю Азимова, он немного занудный и многословный.

Date: 2025-08-04 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] snowps.livejournal.com
Именно где-то в третьей четверти двадцатого века был самый расцвет фантастики на Западе, причём очень разнообразной, — т.е. было, из чего выбирать. Разумеется, откровенного шлака было больше, но и такого, что даже в наше время читается свежо и поднимает всё так же нерешённые вопросы, было много. Как раз во времена Советского союза выпускались многочисленные сборники зарубежной фантастики, где составители успешно отделяли зёрна от плевел и оставляли только приличный материал, который было не стыдно считать литературой. Хотя я читал фантастику почти исключительно в детстве, до сих пор помню очень приличные романы "Мутант-59" (про то, как создали бактерии, перерабатывающие пластиковые отходы, а они мутировали, распространились и начали уничтожать пластик там, где это было совершенно неуместно), уже упоминавшийся здесь мною "The Terminal Man" (про ошибку медиков, которые пытались лечить эпилепсию возбуждением центров удовольствия), повесть "Туннель под миром" (которая явно послужила прототипом "Матрицы", имея значительно более реалистичные вводные и умный сюжет, хотя про это почти никто не упоминает), кучу прекрасных остроумных рассказов, названий которых я сейчас уже не помню, и т. д. Была и менее серьёзная по содержанию литература, но прекрасно написанная — тот же Саймак (который на самом деле Симак), — "Почти как люди" раза три или четыре перечитывал, прелестное произведение, — в любом случае, было достаточно материала, который не вызывал ощущения чтения литературных фанфиков по подростковым комиксам. :)

Date: 2025-08-07 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] Мария Соколова (from livejournal.com)
Image

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 11:56 am
Powered by Dreamwidth Studios