aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Вот кстати интересный пример того, что "это всё у тебя в голове" применительно казалось бы к такому нерушимому факту, как зрение. И заодно расскажу про лэйсик.

Короче где-то классе в шестом я заметила, что у меня начинает ухудшаться зрение на правом глазу. Оно ухудшалось очень медленно, и годам к 18 дошло до того, что в Японии называют 0.3 (нормальное зрение это 1, по-моему в России так же считают). С 18 до 23 лет оно не менялось и всегда было так, на правом глазу 0.3-0.5 (в зависимости от выспанности, усталости, Юпитера в создвездии Альфа-Кассиопеи и того, извергается ли где-нибудь поблизости вулкан по всей видимости), а на левом нормальное 1.0 или даже временами чуть лучше.

Я решила пойти и сделать операцию лэйсик на правом глазу и сделать оба глаза одинаковыми. Тогда это было все еще очень непопулярно, и если бы мне надо было делать два глаза, я бы наверное не пошла. Но мне надо было делать только один, и я рассчитала так: если будут какие-то последствия, то на самый крайняк хотя бы один глаз у меня останется.

Последствий сразу после операции не было никаких негативных. Было одно, которое они сразу предупредили что будет: ночью примерно полгода вы будете видеть световые пятна (такие, как сигнал светофора или луна) так, как будто они окружены размазанным свечением, но через полгода это пройдет. Так и было. Из положительных было то, что я впервые за всю свою сознательную жизнь увидела, как видят мир люди со зрением 1.0 на обоих глазах. Меня поразила не четкость картинки - четкость у меня и так была, за счет здорового левого глаза; меня поразила ЯРКОСТЬ ЦВЕТА. Оказывается, МИР ПОЛОН ОГРОМНОГО КОЛИЧЕСТВА разнообразных цветовых оттенков и они все такие яркие и прикольные!!!

После этого я временно забыла про все это, и тут, где-то через пару лет, мне пришла нужда обновлять права. И там надо было проходить тест на зрение. С полным удивлением я ВНЕЗАПНО обнаружила, что АААААА, зрение на правом прооперированном глазу стало нормальное (1.0), а зато на левом - понизилось до тех самых 0.3-0.5!!!!! То есть МОЙ МОЗГ НЕ ЗНАЕТ КАК ВИДЕТЬ МИР ПО-ДРУГОМУ. Он не может. Он ухитрился за пару лет "сделать всё обратно"!!!!!!! Зачем-то, хз зачем, моему мозгу надо чтобы один глаз был 0.3-0.5, а другой единица. И он это сделал!!!!

С тех пор прошло лет 10, и всё так и не поменялось. Оно вернулось в состояние "на одном глазу 0.3, на другом 1" и находится в этом состоянии равновесия.

То, что это возможно, я знаю наверняка, потому что проводился известный эксперимент по даванию людям носить очки, которые переворачивают картинку (всё, что вы видите) вверх ногами. Потому что на самом деле люди с рождения не видят нормально, они видят как раз так, как поступает свет. Это потом уже мозг внутри переворачивает наоборот. Так если заставить людей носить очки, чтобы всё было вверх ногами, то через несколько недель мозг тупо перестраивается И ЧЕЛОВЕК В ЭТИХ ОЧКАХ НАЧИНАЕТ ВИДЕТЬ НОРМАЛЬНО!!! Зато если их снимает, то у него всё вверх ногами. Это потрясающая хрень. Да, на всякий случай, потом все эти экспериментальные люди, матерясь, учились заново ходить и жить без этих очков, но мозг разумеется перестроился обратно и всё было нормально.

Так что ЭТО ВСЁ У ВАС В ГОЛОВЕЕЕЕ!!!!! Честное слово.

П.С. Зачем моему мозгу так видеть, я не знаю, но это очень удобно, потому что у меня фактически при такой настройке не может быть ни близорукости, ни дальнозоркости. Я проверяла: глаз который единица не очень хорошо видит вблизи, и мозг автоматически переключается на "ближний вид" (другой глаз), а если надо смотреть вдаль то наоборот, с ближнего переключается на дальний. Мож это даже неизученная генетическая фигня какая, приспособленность к среде, хз.

Вот такая вот фигня.
П.П.С. Лэйсиковый глаз, который пофиксили до нормы единицы, реально хреново видит вблизи, так что если вы планируете операцию, имейте в виду, что за нормальное зрение можно в теории заплатить дальнозоркостью в будущем. Это мне лично чисто так повезло, что один глаз так, а другой так, я не знаю почему, вот так у меня мозг настроен и всё.

Date: 2024-10-07 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2024-10-07 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] keleg.livejournal.com
Была такая книга в моей молодости, восстановление зрения без очков по Норбекову.
Там постулировалось, что человек в серьезном числе случаев не видит мир потому что НЕ ХОЧЕТ его видеть. Ему не нравится.
Идеалисты не зря часто носят очки :-)

Date: 2024-10-07 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, я читала Норбекова. Дважды. Первый раз совсем в юности, и естественно тупо всосала все идеи без никакой критики, но тогда же впервые поняла, что мы сами себе ставим рамки "это невозможно" и потом ничего не делаем.

Но после этого, когда уже была биологом, там у него была глава про биологию, типа где он говорит что "если вы не верите, вот вам научным языком", и там я долго смеялась, потому что это было совсем не наука, это был полный бред, и когда я восприняла его критически, я и всю книгу восприняла критически.

Что, впрочем, совсем не мешает выводам из книги быть правильными: 1) агрессивно-позитивный настрой, как например "если человек хочет жить, то медицина бессильна", и 2) вы сами творец своего счастья, главное упорство и желание (у него там была цитата которая запала в душу: "если ребенок хочет какать, то как бы ты его ни уговаривал, какие бы песенки ни пел, он все равно будет какать").

Вот это запомнилось. В остальном книга Норбекова... не знаю, в 90-е дохрена было целителей, книг и всего прочего, все зарабатывали как могли, и почти всегда не очень честными методами, и Норбеков имхо по итогам не был очень честным.

Что все равно как бы не отменяет того что как он выразился в одной главе, до сих пор помню:
"Состояние внутренних органов зависит от состояния позвоночника. Состояние внутренних органов зависит от состояния позвоночника".

Помню эту фразу потому, что она специально была напечатана дважды, потому что Норбеков прекрасно понимал, что любой человек пропустит эту фразу мимо ушей, и он хотел сделать поинт, что "аааа, а вот вы пропустили эту фразу мимо ушей, а она важна!!!" - и ему удалось сделать этот поинт, и я даже как биолог скажу что он правильный. Ну е-мае, разумеется состояние органов зависит от состояния позвоночника, и да, надо че-то делать, а если ничо не делать, то ничо никуда не сдвинется. Как там говорят, "надо идти делать работу, работа сама себя не сделает" (это уже английский язык).

В общем, к Норбекову у меня двойственное отношение. С одной стороны от его книг однозначно была польза, с другой стороны от них однозначно был вред, в зависимости от того, в чьи руки эта книга попадала. Но то же самое как бы можно сказать и про Библию, так что... ну вот.

Date: 2024-10-07 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] keleg.livejournal.com

Да, у меня похожее впечатление от Норбекова, двойственное. С тех давних пор горло от легкой ангины лечу по его методу (вызывая прилив тепла) — помогает, причем вполне понятен механизм, прилив крови к больному органу это вполне естествено, такое локальное-ручное повышение иммунитета.

Date: 2024-10-07 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
А, да, кстати вот его методики, очень поверхностно и грубо описанные, такие как мысленное вызывание прилива крови к конечности - они на самом деле описаны и в йоге. Я ходила на йогу в детстве вместе с папой. Чисто случайно так получилось, что мы ходили к одному из самых крутый йогов России (просто он тогда еще не был известен, это он щас известен). Но мы тогда ходили честно и он был абсолютно честный человек, он не лепил фигни, он говорил:
- Вы сюда пришли заниматься йогой, мы будем заниматься йогой, точка.

И он не говорил абсолютно никаких религиозных или философских вещей, он тупо объяснял техники. Я дос их пор знаю все эти техники. Он обучил нас и они реально работают. В смысле... ну вот взять хоть например промывание кишечного тракта. Оно состоит в том, что ты физически выпиваешь соелную воду (соленость примерно как моря должна быть, он объяснял), и потом делаешь ряд упражнений, котиорые, если их правильно выполнять, будут тупо прогонять эту воду и все остально по всему кишечному тракту. Это РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ. Я это делала много раз, и это не выдумка, не "душа", не вигня, это тупо работа определенных мышц, которые йоги знали как сделать. И оно РАБОТАЕТ.

И да, меня потрясла вся практика что он объяснил, и это было куда круче Норбекова, потому что там не надо былдо ничо себе "представлять", не надо было улыбаться, там организм работал как автомобиль, ты его чинишь - он начинает работать. Это вот было круто.

Но и техники типа прилива крови к конечности существуют и могут работать, конечно, хотя это мы не делали, мы делали реально йогу, в смысле тупо вот берешь тело, вот так его вертишь и будет вот такой результат, и он у всех нас был.

Это было круто.

Date: 2024-10-07 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] shelepiha.livejournal.com
Пракшалана. А у меня так ни разу и не получилось.

Date: 2024-10-07 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
А, да, точно, пракшалана. А чо не получилось? У меня мне было 15 лет, папе там около 40, потом я сама делала 150 раз сама дома в олюбых обстоятельствах, всегда работало.

Там реально надо правильно выполнять движения. Вы уверены что точно правильно выполняли движения? Потому что оно работает реально тупо как автомобиль.

Date: 2024-10-07 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] shelepiha.livejournal.com
Надо будет попробовать ещё раз на старости лет.)

Date: 2024-10-07 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Так вы поделитесь действиями, может у вас где-то там косяк. Мы попробуем вместе, я тож хочу попробовать на старости лет. Смотрите, там 4 действия должно быть. (Пьешь воду там не учитывается, тока упражнения). Знаешь пьешь воду. Потом упражнения.

Date: 2024-10-07 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] shelepiha.livejournal.com
Да я не помню, давно это было, в 90-х, а может, и ещё раньше. В книжке картинки какие-то были.
Не сегодня.
А так да, интересно, попробую как-нибудь, правда.

Ща погуглил, а картинки-то у всех разные.

Date: 2024-10-07 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Во, я не знала что картинки у всех разные. Я знаю картинки такие чтоб у всех работало. Поделиться?

Date: 2024-10-07 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] shelepiha.livejournal.com
Да, было бы здорово.

Date: 2024-10-07 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Окей, пишу текстом, дабы попроще.

Пьете соленую воду (смотрите чтобы соленость была такая как суп, то есть типа как обычная соленая еда, с утра на голодный желудок), выпиваете полтора-два стакана.
Далее движения. Встаете посередине комнаты.

1. Движение 1. Руки наверх над головой как для молитвы сложили, тянемся вверх как росток дерева. Абсолютно прямо стоим, тянемся вверх всем телом. Отсюда наклоняемся вправо и влево (без разницы с какой стороны начинать), тупо сильно-сильно наклоняемся набок так, чтобы тело не вышло из плоскости но нагнулось как дерево под ветром как можно сильнее. Наклонов вправо-влево должно быть 4. Один "наклон" считается в обе стороны. То есть раз-два, раз-два, раз-два, раз-два. Если хотите, можете сделать 5. Не помешает.

2. Движение 2. Руки в стороны на уровне плеч, расправляете влево-вправо, стоите как буква Т. Полностью ощущаете себя как буква Т. Отсюда делаете повороты телом (руки должны оставаться на месте, поворачиваете только поясницу), влево-вправо считается за 1 раз. Поворачиваетесь так 4 раза. Туда-сюда, туда-сюда и так далее. Опять же лучше перебдеть чем недобдеть, лучше больше. Так что как следует вертитесь так пока 4-5 раз не перевертитесь, руки в стороны все время.

3. Движение 3. Самое сложное. Становитесь в позу как будто вы сейчас будете отжиматься. Полностью напряжено тело, в струну, вы линия от пяток до макушки. Теперь вместо отжиманий вы сначала смотрите всем телом и глазами влево, стараясь увидеть свою ПРАВУЮ пятку. Это сложно. Вы хрен ее увидите, не меняя позы. Но надо упорствовать. Именно что стараться быть в положении "я щас буду отжиматься", на вытянутых руках, и поворачивая голову вы стараетесь увидеть приотивоположную пятку. Вы тупо изворачиваетесь всем телом как угорь на сковородке, цель - увидеть свою противоположную пятку. И так то в одну сторону, то в другую.
По опыту, это упражнение самое тяжелое, и его следует выполнять желательно не 4 раза, а раз 6 или 7, т.к. у большинства людей все эти мелкие мышцы не развиты и их надо подгонять.

4. Движение 4. В принципе простое, но сложное если у вас лишний вес. Тут садимся на корточки. Скажем левое колено ставим на пол. Правое наверху остается. Поворачиваемся вправо всем телом, так чтобы нога как бы давила на живот справа. Если лишнего веса нет, это легко. Если есть, то надо упорствовать. Цель - надавить на низ живота по максимуму так, чтобы по животу пошла эта вода. И так то влево, то вправо. Еще раз, можно 4 раза, но можно и больше.

После этого идем в туалет. Если ничего не вышло ( у меня все мои разы когда я делала это, первый раз ничего не выходило), выпивам следующие полтора стакана и повторяем движения. Ни при какой ступени не должно быть тошноты или чувства, что вода где-то застряла. Если такое чувство появилось, повторяем с самого начала, чтобы всё опустилось на дно.

Как-то так. У меня всегда, 100% получалось, хотя я скажу что в 50% случаев с первого стакана воды у меня ничего не было, мне надо было пить два раза и больше, чтобы процесс пошел. Зато когда процесс пошел, он уже сам по себе практически идет, там всё просто.

П.С. Не перепутайте соленость. В данном случае лучше пересолить чем недосолить. Недосоленная вода тупо впитается кишечником как вода и всё будет зря. Надо как следует посолить. Но пересаливать тоже не надо - жестко же. Вот надо соленость моря. Соленость тут очень важно, а то зря будете трепыхаться если просто воды выпьете. Надо посолить как следует.

Date: 2024-10-07 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] shelepiha.livejournal.com
А когда процесс "пойдёт", всё повторять до выхода чистой воды, я так помню ?

Date: 2024-10-07 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, так точно.

Date: 2024-10-12 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Блин, какая-то тема была недавно в новостях или где... про повышение притока крови к конечностям. В смысле там был какой-то физиологически-физический феномен, который вызывал улучшение притока крови и работы сосудов, но ему нашли применение только для диабетиков у которых проблема с этим... блин, чо это было-то? Вот ЧО я прочитала и где, что это было сильно нетрадиционно, сильно научно, и при этом реально вызывало кровоток.... АААААААААААА!!!! Я вспомнила!!!!! Пиявки!!!!

Точно. Это я смотрела сериал "Ратчед", и там одна сцена была, где женщина бальзаковского возраста облеплена пиявками, это вызывает отторжение, а она говорит:
- Нахрен я буду покупать ваш аспирин от моего артрита, когда я знаю, что я могу бесплатно набрать пиявок в любой канаве и поиметь тогт же самый результоат?!

Я залезла в интернет и нашла что да, пиявки ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выделяют туеву хучу химикатов когда к вам присасываются, в том числе обезболивающие (чтобы вы их не заметили) и также кроветворные (чтоб им насосаться), и ДА, терапия пиявками вполне может рассматриваться как альтернатива аспирину, потому что аспирин это одно вещество, а пиявки выделяют там дохрена полезного, в основном для артритиков и диабетиков.

Во чо я высмотрела. Вот.

Date: 2024-10-07 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] razorbck.livejournal.com
А откуда такая уверенность, что дело именно в этом? Я б первым делом предположил, что у вас оба глаза имели тенденцию к ухудшению, но у правого она проявилась раньше, а у левого позже. После - не значит вследствие, все об этом постоянно забывают.

Date: 2024-10-07 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Нет. У меня левый глаз, который не оперирован и который до лэйсика всегда видел стабильно 1.0 начал ухудшаться только после лэйсика. Почему я уверено что это связано с мозгом? Потому что был феномен, который я могу только словами рассказать и доверять что вы мне поверите. Дело в том, что когда мне насильно на правом глазу сделали такое 1.0 как было естественным образом на левом, то я начала чувствовать, что у меня "мир раздваивается". Я не могу объяснить лучше. Это было ощущение, что я смотрю на ДВА МИРА. Не в смысле что я там, видела две машины глазами, а в смысле у меня было постоянное... как бы это сказать-то блин... короче я никак не могла сфокусировать взгляд на одно точке нормально. Точнее... ну блин. Ну короче у меня было ощущение, почти физическое, что я щас промахнусь мимо предмета, потому что хотя я его вижу глазами как один предме, я НЕ ЧУВСТВУЮ сколько до него расстояния. Я реально не промахивалась по предметам, но у меня было сильное физическое ощущение неуверенности куда двигать руки, чтобы взять стакан (предмет), потому что глаза у меня были оба 1 и 1. И из-за этого мозг ехал крышей. Или например мне труднее было держать равновесие, потому что мне казалось, что мир НЕПРАВИЛЬНО ВЫГЛЯДИТ.

Собственно, именно поэтому даже сейчас (я специально проверяла) пока что тенденция к 0.3 не полностью закрепилась на левом глазу (т.к. он вырос до взрослости со зрением 1), и я могу при тренировках в районе околор 1 недели вернуть его в район 0.8. Просто это очень неудобно ощущается, ненатурально, как будто мне приклеили эти очки-наоборот.

Поэтому я уверена что это мозг и ему зачем-то надо чтобы было такое соотношение на глазах. Ну и еще факт что ухудшения дальше или какого-либо изменения с этой точки риавновесия (0.3 - 1) не происходит уже больше 10 лет.

Date: 2024-10-07 02:38 am (UTC)

Date: 2024-10-07 03:51 am (UTC)

Date: 2024-10-07 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] sea-sip.livejournal.com
Могут быть и другие объяснения описанным Вами изменениям. Мне доводилось работать со скиаскопической линейкой, а у офтальмологов сейчас есть и более точные приборы, позволяющие определить способность глаза преломлять свет (патологию рефракции). Уже линейка позволяет объективно оценить рефракцию, по сравнению с субъективным методом оценки остроты зрения по таблице.

Date: 2024-10-07 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Мммм... прочитайте комменты, я там уже написала почему я думаю что это таки мозг. Я второй раз не буду писать простыню.

Date: 2024-10-09 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] f2050.livejournal.com
Вы же учёный, зачем гадать? :) Есть прибор - авторефрактометр. Измерьте им зрение. В России он стоит сейчас практически в 100% оптик, в Японии вроде не должно быть с ним проблем?

Вы правы в том, что "геометрическая оптика" - это далеко не всё, и именно поэтому чек прибора лишь начало подбора очков специалистом, тем не менее вы сможете узнать точно (и нам рассказать :)

Date: 2024-10-07 04:17 am (UTC)

Date: 2024-10-07 09:18 am (UTC)

Date: 2024-10-07 11:06 am (UTC)

Date: 2024-10-07 08:15 pm (UTC)

Date: 2024-10-07 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] levgilman.livejournal.com
"люди с рождения не видят нормально, они видят как раз так, как поступает свет"
Это бессмысленное выражение. "Как видят" и "как поступапт свет" — это как бы разныеипространства, без естественного (в математическом смысле) отображения одного на другое. Но при любом положении проекции на сетчатке, да, происходит ассоциация картины на сетчатке и реального мира, данного в остальных ощущениях (позиция тела и его частей — это же часть "реального мира").



Date: 2024-10-08 05:04 am (UTC)

Date: 2024-10-09 01:08 pm (UTC)

Date: 2024-10-09 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] megadarkblack.livejournal.com

ну, да — стоит только привыкнуть к изогнутому монитору, как плоские становятся выпуклыми)

Date: 2024-10-12 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
О, ух ты. Я про такое не знала!!!! 0_о

Date: 2024-10-12 01:08 pm (UTC)

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 12:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios