aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Внезапно сегодня на одной из программ которые я слушаю услышала одну интересную хрень. Тут лингвисты включитесь, а у кого есть уши и знание английского, включите уши и знание английского.

В общем, в программе один чувак говорил так:
- Дональд Трамп на самом деле почему-то понимает поэтичность языка. Не в смысле что он там, знает про поэзию или что он поэт или что-то подобное, а в смысле что у него есть какое-то ЧУТЬЕ, ЧТО МЫ (В АМЕРИКАНСКОМ АНГЛИЙСКОМ*) БУДЕМ СЛЫШАТЬ, КОГДА СЛЫШИМ ТО ИЛИ ДРУГОЕ. Ну например, Трамп в последнее время довольно много играл с обзывалками на Камалу Харрис, и сейчас пришел к довольно интересному словосочетанию "камрад Камала"**.

*Здесь и далее английский язык означает американский английский, а не другие его версии.
**Трамп действительно некоторое время пробовал так и сяк обзывать Камалу (которая типа его противник-кандидат, кто не знает про синих-красных в амер. политике, не заморачивайтесь, смысл короче что или Трамп или Камала Харрис) - и вот короче в последнее время он действительно (судя по его речам) пришел к некоему заключению что надо обзывать Харрис именно этим словосочетанием: "камрад Камала".


Далее этот комментатор продолжал:
- Ну смотрите. Вот возьмите основной лозунг кампании Трампа. "Мейк Америка Грейт Эгейн" (МАГА). Это же если произнести на английском, это же звучит как (***коммент от меня: Маяковский) ТРУБА, как призыв, как повеление, как нечто грандиозное! Оно рифмуется, оно падает в повелительный ритм, оно призывает -
- МЕЙК!
- - АМЕРИКА!
- - - ГРЕЙТ!
- - - - ЭГЕЙН!
А когда Трамп называет, например, Хиллари Клинтон как "крукед Хиллари" (****продажная Хиллари), там рушится поэтическое громогласие и там наоборот, кажется действительно, что он описывает какого-то маленького человечка - "крукед Хиллари", что-то малюсенькое и незначимое, противное. И вот он то же самое сделал сейчас с Камалой.
Он наконец подобрал ей словосочетание, которое может к ней прилипнуть. Это именно то словосочетание, какое мы себе представляем. "Камрад Камала"... Ну как мы, американцы, себе такое представляем? Это примерно как когда со страшным русским акцентом кто-то в серой треуголке страшно-жутко говорит "ВИ, КАМИРАД ХАРЫС, НИПОПДОТА В ПРЕЗИДЭН. ВАМ РАША КОММУНЫЗМ КАМАРАДА КАМАЛА!".*****

*****Моя очень корявая попытка передать то, как коверкал свой родной язык (англ.) тот чувак. Примерно так как-то звучало.

-------
Что самое интересное, я с ним согласна, в смысле с ведущим передачи, который это рассказал. Да, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, у американцев есть некий искаженный, дикий несуразный портрет неких непонятных "коммунистов" (ака Баба-Яга), которые для них выглядят вот да, примерно так, как описано. Я не могу не согласиться, потому что я же не слепая. Я же вижу, как люди реагируют. И у них ДЕЙСТВИТЕЛЬНО при словосочетании "камрад Камала" будет именно образ суровой Бабы-Яги на костяной ноге в красноармейской фуражке в черно-белом фильме со словами "КАМАРАДА КАМАЛА".

Что, собственно, как бы подтверждает то, что в общем-то Трамп знает куда давить. Но про это надо заботиться Путину, а не нам. Нам можно просто ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ и уяснить себе, что есть другая половина Земного Шара (точнее это не половина - на самом деле Южный Полюс и Гренландия куда больше, чем наше... а, да нахрен, кому это интересно? Вам интересно? Про Полюс и Гренландию и Динозавров и как ледниковые периоды зависят от Юпитера, вот вам интересно????) - короче есть другая половина земного шара, которая думает что "где-то там" "в страшной дали" "существуют страшные коммунисты", и

если ты не будешь себя вести хорошо, придет серенький коммунист и укусит за бочок......

Натурально причем. На полном серьезе взрослые люди так думают в Америке. Вот без никакого прикола даже.

0_о.

Date: 2024-09-04 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2024-09-04 10:45 am (UTC)

Date: 2024-09-04 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] pa3-2.livejournal.com
Фигня это всё.
Просто, Трамп начал внедрение нейтрально-гендерного обращения к людЯм: "tovaricsh!"

Date: 2024-09-04 11:02 am (UTC)

Date: 2024-09-04 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] calcin.livejournal.com

Ну так. Дрессировали непрерывно почти целый век. Можно сказать, антикоммунизм у пиндосов уже в ДНК.


Причём объявляют "коммунизмом" вообще любое не нравящееся им явление.

Date: 2024-09-04 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-kostya.livejournal.com

Ругательством стало, как у нас "фашист"

Date: 2024-09-04 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dr0verner.livejournal.com
Отнюдь, однако.

От слова "фашист" в голове возникает каскад ассоциаций из людей-скелетов, горящих руин городов, подтянутых эсэсовцев из "штирлица".

Ничего такого для американца слово "камрад" с собой нести не может.

Date: 2024-09-04 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-kostya.livejournal.com

ГУЛАГ с людьми-скелетами, танки в Праге давят чешских детей, миллионы изнасилованных немок, овощи там, рожь вот это вот всё

Date: 2024-09-04 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dr0verner.livejournal.com
Этого всего с американцами никогда не было. :)

Date: 2024-09-05 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-kostya.livejournal.com

Так и с большинством русских этого не было, даже из тех, кто в оккупации был, многие зверства фашистов не видели и на себе не ощутили. В основном всё узнавали из кинохроник и газетных фотографий.

Date: 2024-09-04 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Ммм... юзер Иван-Костя прав, америкосы действительно предстваляют себе СССР как оди н большой солженицыновский ГУЛАГ. У них в голове не умещается, что могли быть такие вещи как Стругацкие, как прекраснейшие фильмы про Алису Селезневу, и т.д.

Понимаете, когда один раз нарисовал себе в голове бабу-Ягу, очень сложно потом от нее избавиться, даже если очень много читать. Тут надо
1) Поехать в ту страну, вот как мой муж, это как прививка, это НАДО СДЕЛАТЬ, вот если ты раз туда РЕАЛЬНО, НОГАМИ съездил, ты уже никогда не позволишь себе мыслить стереотипами,
2) Выучить язык той страны и ознакомиться с ее культурным литературным и кинематографическим наследием.

Чего, конечно же, никто из западных филолухов не делает, разумеется.

Date: 2024-09-04 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dr0verner.livejournal.com
Более того многочтение может даже усугубить...

Но всё же нарисованный воображением (пусть даже коллективным) образ не идентичен... хм... документально-зафиксированному.

ЗЫ: Я, если что, не спорю с тем, что Трамп нашёл хорошую бабайку. :)

Date: 2024-09-04 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com

Филолухи — это кто? Так-то, на Западе русисты есть. Меньше, конечно, чем в советские времена.

Date: 2024-09-06 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Это я хотела сказать "гуманитарии", но для них нету такого меткого слова как "филолух".

Date: 2024-09-04 11:38 am (UTC)

Date: 2024-09-04 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] mcjabberwock.livejournal.com
Да. Ну, так -- проще

Date: 2024-09-04 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] rrr2.livejournal.com

И при этом дохрена леврадикалов, особенно в среде студентов, профессуры и ученых. Любят социализм, коммунизм и давно павший СССР.


Вплоть до поклонников Мао где-нибудь в Беркли. "Старинный обычай" ))

Edited Date: 2024-09-04 02:31 pm (UTC)

Date: 2024-09-04 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Ммм. Я не знаю что вы имеете против Мао. Вы там в последнее время жили (в Китае?). Нет? Дак а чо тогда. Поживите там сначала, потом ругайтеся.

Я люблю говорить одну вещь. Она банальна, но никак не доходит до "западников", от слова вообще. Китай - это огромная разогнавшаяся махина, да, построенная по правилам социализма, нет, без никаких страшилок, а просто страна, и ДААААА, она гигантская по размеру и по технологиям!!! И она даже в одиночку была бы КРАЙНЕ боеспособна, а уж после всех дел с Путиным она стала так уж и вовсе боеспособна, а запад этого не видит.

Запад радостно баюкает сам себя под сказочку "коммунизм не работает". А также под сказочку "Ислам - это мирная религия". Я не знаю что запад понимает под словом "коммунизм", но если он под этим подразумевает Китай, то он жестоко ошибается. Потому что Китай не просто работает - он работает ТАК, ЧТО АВТОМОБИЛИ ИЗ КИТАЯ затмили рынок в Новосибирске, и количество научных статей, выпущенных Китаем, переросло количество статей из любой другой страны.

Кроме того, куча исламистов громят Париж, и всё это запрещено показывать в новостях, чтобы не дай бог не обидеть чувства верующих. Запад уже проиграл, просто он этого пока не замечает. Не видит.

Трамп это видит.
А все остальные - нет. И вы видимо тоже нет.

Date: 2024-09-04 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rrr2.livejournal.com
Чо то вы совсем в сторону ушли. Маоисты в штатах — явные маргиналы, хотя их и немало. А вот коммунистов и социалистов — очень много, и становится только больше. Вы в упор не видите, что в США все больше людей, которые считают, что коммунизм/социализм РАБОТАЮТ, они совершенно искренне в этом уверены. Хотя бы потому, что все больше молодежи разочаровывается в базовых ценностях классического капитализма.

Date: 2024-09-06 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Ннууу... я согласна, что все больше и больше т.н. "левых" ("синих"), но я не могу их назвать коммунистами или даже социалистами в классическом смысле слова. Мне кажется что классическое понимание слова "коммунизм" в 21 веке по-моему совсем ни к кому не применимо. Оно сильно изменилось. Наверное так же, как изменились слова "республиканец" и "демократ" в США за последние 100 лет. То, что 100 лет назад называлось "демократ" в США, сегодня означает совсем другое.

Но да, что разхочарование в капитализме есть, это 100%.

Date: 2024-09-04 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] rrr2.livejournal.com
Вам аббревиатура AOC о чем-нибудь говорит? И это representative, который значительно смягчает/скрывает свои взгляды. А сторонников реально ДОХРЕНА, поэтому ваше утверждение "америкосы действительно предстваляют себе СССР как один большой солженицыновский ГУЛАГ. У них в голове не умещается, что могли быть такие вещи как..," — довольно несуразно. В США коммунистических идеалистов больше, чем в РФ, вот такой парадокс.

Путина, скорее всего, в конечном итоге зверски и мучительно убьют Gaddafi style, и никто ни в Китае, ни в РФ и бровью не поведет. И мне смешно видеть страх наших консерваторов перед левой волной в штатах — это неизбежно, как цунами, как явление природы. Достаточно посмотреть на демографию и пообщаться с молодежью.
Edited Date: 2024-09-04 09:10 pm (UTC)

Date: 2024-09-06 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я так понимаю что под АОС вы имеете в виду эту выскочку в парламенте. Она не социалист и уж вообще не коммунист.

Как бы, есть ряд вопросов, по которым современные т.н. "левые" настолько отличаются от левых-которые-были-при-Ленине, что они я бы сказала не имеют между собой ничего общего. Взять хотя бы основную позицию АОС или её подружек-исламисток Илхан Омар и кто там еще. Во-первых, религия для коммуниста в 1918 году была "опиум для народа", а АОС открыто поддерживает джихад и ХАМАС. Уже по одному этому пункту она никак не может быть коммунистом. Или вот второе - АОС за то, чтобы сворачивать и закукливать индустриализацию, уходить от нефти и фракинга, закрыть заводы и уменьшать потребление энергии (ее Зеленый Дил), а коммунисты в 1918 году считали, что человек должен покорять природу, лететь в космос и развивать все виды топлива, включая нефть и ядерную энергию (правда в 1918 году не было ядерных ЭС). Это тоже супер-огромное отличие.

В общем надо для начала определиться, что такое "коммунист", а потом ругаться этим словом, но на западе они не хотят разбираться, ни те, ни другие, в смысле ни красные, ни синие. Меня американцы немного бесят этим. Особенно меня этим бесит тот же Питерсон. Он вон пишет что надо выражаться предельно четко, но я его заставала за обзывалками словами "коммунизм", когда он ЯВНО, ЯВНО не понимает ни истоков, ни смысла этого слова - он туда вкладывает свое собственное значение, определения которому не дает, чем нарушает свое собственное правило четко выражаться.

Date: 2024-09-04 11:42 am (UTC)

Date: 2024-09-04 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] mcjabberwock.livejournal.com
Блестящий лингвистический (и не только) анализ, спасибо!

С прискорбием вынужден отметить, что в результате моего периодического общения с коммунистами отношусь я к ним получше, чем средний американец, но, увы, не особенно хорошо.

Date: 2024-09-04 11:59 am (UTC)

Date: 2024-09-04 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] subbotin-alex.livejournal.com
У американца слово "камрад" будет ассоциироваться, скорее всего, с команданте Че. ))

Че.jpg

Date: 2024-09-04 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вот нет. Я с удивлением для себя в общем-то заметила, что ведущий таки был прав. Это у нас, у русских, "камрад" может ассоциироваться с портретом Че Гевары. У американцев это не так. У них как раз, во-первых, убрать цвет (должно быть черно-белое, как гитлеровское кино), а во-вторых, надо исказить и уподобить дикой злобной карикатуре, как вот например было во многих голливудских фильмах в районе 1990-х, когда там например кажется в боевике с Брюсом Уиллисом по-моему (я не помню точно, народ вот может подсказать) у них там на станции спутниковой какой-то мужик типа русский летал в белогрейке и ушанке с гаечным ключом. Реально был такой кадр в каком-то из фильмов.

То есть нет, совсем не Че Гевара, вообще нет.

Date: 2024-09-04 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] subbotin-alex.livejournal.com
Это русский космонавт Лев Андропов из американского фильма "Армагеддон" 1998 г. :

Лев Андропов.jpg
Edited Date: 2024-09-04 01:24 pm (UTC)

Date: 2024-09-04 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
А, да, точно.

Date: 2024-09-04 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] rem-ridiculam.livejournal.com

ну, Трамп умеет вести переговоры, если ему дают это делать, так что хорошую обзывалку нашёл.
Вообще эта Камала реально товарищ, и даже геноссе эдакий, по форме, сути и содержанию.
Но коммунисты это прошлый век, так что пусть будет. Народу в любом случае надо упороться каким-то фетиш-пугалом, так что такой фетиш коммуниста не хуже других, тем более что в анамнезе много всякого.
Не меньше чем у морских пиратов и беспринципных торгашей, по удельному содержанию, разумеется. Но по валовому продукту торгарины конечно лидируют, только бизнес ничего личного или идеологического. Но дай торгашам волю они тоже запилят такую идеологию что мама не горюй и кончится всё масштабным кровопусканием как всегда.
Прогресс не даётся безболезненно, такова человеческая природа. Но надо над этим работать.

Date: 2024-09-04 12:50 pm (UTC)

Date: 2024-09-04 01:43 pm (UTC)

Date: 2024-09-04 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-tank.livejournal.com

Ну, да. Они эту фигню тулят со звериной серьёзностью.

Image

Date: 2024-09-04 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, они такие.

Date: 2024-09-04 02:07 pm (UTC)
alex_dragon: (Зелёный)
From: [personal profile] alex_dragon
Мне нечего сказать, потому что уже было хорошо сказано:

Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в по­литике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политически­ми, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.

Читая бложики, повторять это можно до бесконечности — людям нравится быть глупенькими жертвами обмана и самообмана, и не только в политике. Самая распространённая позиция — это инфантильное «а я в домике».

Date: 2024-09-04 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
....Самая распространённая позиция — это инфантильное «а я в домике».

А что вы предлагаете делать? Я не гражданин Штатов. За того, за кого я считаю надо было голосовать в РФ я проголосовала (и не сомневаюсь, что подделанных голосов не было - дохрена людей проголосовали реально так же как я, включая таких людей как и-хисториан30).

А на выборы в США я никак не повлияю. Я могу только дать анализ ситуации и примерные вероятности выхода из нее.

Date: 2024-09-04 03:09 pm (UTC)

Date: 2024-09-04 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ironjonh.livejournal.com
Кхм.
А вы не слышали разве такие лозунги "Пролетарии всех стран — объединяйтесь!" И "смерть мировому империализму"?
Вообще то по Марксизму — капитализм это промежуточная стадия развития общества, от него через революцию и освобождение трудящихся происходит переход к передовой форме — Коммунизму. И задача СССР — чтобы все страны в мире стали коммунистическими. А для этого была агитация, финансирование. Польша, ГДР, Китай, враг США, там и сейчас коммунистическая партия Китая.
Гонка атомного оружия она тоже влогике принуждения к коммунизму. Карибский кризис был такой — Хрущев ракеты на Кубе разместил атомные?

И в мире Алисы Селезневой, или у Стругацких. Там же капитализм и США уничтожены. Там мир коммунизма, комрадов — те там москва столица мира. ( вы всех что ли троллите этим постом?)
Гулаг всем известен по той же причине — это место куда комрады сажают капиталистов.

Ясен пень что все республиканцы ненавидят коммуняк. Все их президенты титанические усилия прикладывали чтобы развалить СССР

Edited Date: 2024-09-04 06:07 pm (UTC)

Date: 2024-09-04 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] levgilman.livejournal.com
Укусит или нет, но зубами щёлкает.

Date: 2024-09-06 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Ну... чо я вам могу сказать. Из моего опыта, личного, я пришла к выводу, что в мировой политике действуют огромные силы, которые вообще не видны невооруженным глазом. Я имею в виду, трехбуковые агентства. Причем со всех сторон. Обычный гражданин может наивно считать, что он че-то там решает когда голосует, но на самом деле "все уже украдено до нас".

Зубами щелкает и Китай, и США, и Россия, и ЕС, и кто может вообще. Это как раз обычная реальность. Коммунизм тут совсем ни при чем. Это международная политика.

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 10:47 am
Powered by Dreamwidth Studios