aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Сразу признаюсь, что я не смотрела "Что такое женщина" Мэтта Уолса - по причине того что я жду когда они выпустят документальный фильм о том, куда ушли 80 миллионов долларов, собранные на цели этого негра... как его... Ну из-за которого весь сыр-бор в США настал. Короче одна негритянка решила, "а что все такие умные-то?" и взяла и провела журналистское расследование, КУДА ДЕЛИ 80 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ, пожертвованные на цели этого негра.

И да, никто не захочет услышать куда их девали, но это Америка, могу намекнуть что их девали в стрип-клубы, проституцию и прочее. И в общем эта документалка у них выйдет в ноябре, так что я чтоб зря деньги не тратить, жду ноября, чтоб потом скопом посмотреть и отменить подписку.

Но вам не надо даже смотреть фильм "что такое женщина" (так чисто, если поржать охота), чтобы понять о чем он. В Википедии все написано.

Мэтт Уолш ходил по Америке и спрашивал всех "что такое женщина". Если бы я не была биолог, я б тоже не знала что ему ответить. Это не говорит о политике, это говорит о качестве образования.

И тут есть два пункта, в которых он провалился.



1) В конечном счете, Мэтт Уолш НЕ отвечает на свой собственный вопрос «что такое женщина», потому что его ответ что это «взрослая человеческая самка» — это тавтология (на английском звучит еще тавтологичнее - adult human female, буквально "взрослая человеческая женщина"). Он должен объяснить, что такое самка (женщина), а он этого не делает. Он просто дает тавтологический ответ на свой собственный вопрос. Как он этого не видит, я не понимаю!!!!

2) На самом деле СУЩЕСТВУЕТ реальный биологический ответ, общий почти для ВСЕХ известных видов (за исключением растений, грибов и некоторых странных организмов, таких как Pseudobiceros bedfordi), на то, что такое женщина. Я расскажу про это после некоторых фактов, приведенных ниже:

ФАКТЫ
НЕТ, хромосомы XX и XY не решают все, в этом геи-трансы и прочие правы!

Это ПРАВДА, что не все женщины обладают только XX хромосомами. На самом деле, известно, что в общей популяции 1 из 60 000 женщин является носителем Y-хромосомы [но, тем не менее, является женщиной, см. ниже почему]. Одним из трагичных примеров является испанская чемпионка в беге на 60 метров с барьерами Мария Патино, которая была публично унижена и лишена медалей в 1985 году после провала обязательного полового теста (гистологического в то время). Позже было доказано, что она на самом деле была устойчива к андрогенам — ее тело не могло реагировать на естественное присутствие тестостерона, и поэтому она по умолчанию РАЗВИВАЛАСЬ как женщина. У нее не было несправедливого гормонального преимущества, что было доказано 3 года спустя в судебном разбирательстве, и ИААФ восстановила ее в должности и медалях.

Что интересно, так это что среди спортсменок-олимпийцев соотношение женщин-носителей Y-хромосомы составляет 1 на 500 (в отличие от 1 на 60 000 в общей популяции), что может дать некоторую пищу для размышлений. А может Игрек-хромосома таки дает на самом деле какое-то преимущество? Откуда такая разница? 1 из 60.000 это 0.0016%, а 1 из 500 это 0.2% - БОЛЬШАЯ разница, не находите?

Впрочем, это не то, о чем я хочу говорить конкретно тут. Я просто хочу отметить, что «женское» не равно «ХХ», и наука с этим согласна. Женщины НЕ определяются только хромосомами.

Существуют также биологические мужчины, несущие 2 Х-хромосомы, но имеющие видимые дефекты развития, напр. недоразвитая грудь, отсутствие мужского облысения, узкие плечи, плохой рост бороды, женский тип роста лобковых волос и т. д., это синдром, называемый Синдром Клайнфельтера
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%84%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0

Это заболевание.
Тем не менее, они МУЖЧИНЫ.

Просто болеющие мужчины. Суть не в этом. Суть в том, что чисто хромосомами пол определить НЕЛЬЗЯ. Пол настраивается в течение развития эмбриона. Если взять самые древние организмы, то у рептилий пол новорожденного будет определяться исходя из того, при какой температуре были высиживаемы яйца. Если у аллигаторов яйца высиживались при температуре выше 34С, будут мальчики. Если ниже 30С, будут девочки. (АБСОЛЮТНО ХЗ НИКТО НЕ ЗНАЕТ КАААААК?!?!?!?!?!?!). КААААААААК?!?!?!?!?!

Охрененный вопрос, требующий НЕМЕДЛЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ, но никто финансировать не будет. Жысть.

Впрочем, уйдем от аллигаторов, вернемся к человеку.

В биологии ЖЕНСКИЙ пол определяется как пол, СПОСОБНЫЙ ПРОИЗВОДИТЬ ЯЙЦА. Мужской пол способен вырабатывать сперму. Никакая транс-хирургия не может дать вам этого. НИ-КО-ГДА. Вот поэтому вы НЕ МОЖЕТЕ «стать биологической женщиной» хирургическим путем. Вы можете идентифицировать себя как кто угодно, но мы будем говорить о биологии и о фактах. А факты таковы, что...

Существует ОГРОМНАЯ биологическая разница между яйцеклеткой и спермой. Яйца, как правило, очень большие, полные питательных веществ, и, что наиболее важно, они передают материнский митохондриальный материал ребенку [см. https://en.wikipedia.org/wiki/Mitochondrial_Eve]. Их можно производить только в небольших количествах (у ВСЕХ видов). С другой стороны, сперматозоиды вырабатываются как из ведра, они необязательны и НЕ ДАЮТ ребенку цитоплазму, митохондрии или другие органеллы.

Это различие существует ВСЕГДА, у всех видов [за ОЧЕНЬ редкими исключениями, далекими от людей], и является ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ для того, что такое женщина или мужчина. Потому что, в конечном счете, половая дихотомия связана с воспроизводством и эволюцией. «Ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции» (эссе биолога-эволюциониста Феодосия Добжанского, 1973 г.).

ДВА пола существуют не просто так. Причина, по которой мы не можем быть только одним полом (что полностью устранило бы все трения о гомосексуалистах, феминистках и всем, что окружает дихотомию полов - прикиньте, все были бы одного пола, никаких феминисток, никаких гомосеков, ничего этого ВООБЩЕ!!!!), заключается в том, что гермафродиты, то есть организмы, способные выполнять как роль самок, так и самцов (например, https://en.wikipedia.org/wiki/Pseudobiceros_bedfordi) имеют существенный эволюционный недостаток и могут существовать только в определенных биологических нишах из-за того, что за спаривание с партнером им приходится БОРАТЬСЯ СО ВСЕМ, включая самого партнера(!!).

Не, натурально, ВКЛЮЧАЯ ПАРТНЕРА. ОНИ БОРЮТСЯ ЗА ТО, КТО КОГО ОПЛОДОТВОРИТ!!!!!

Вы бдете ржать.
Они сражаются, используя свои 2 пениса (sic!), стараясь поразить спермой партнера, и "лузер" может или умереть (из-за того что сперма проедает кожу и может разорвать надвое, в буквальном смысле!) или стать зависимым из-за необходимости осуществлять размножение. ЖУТЬ-ЖУТЬ-ЖУТЬ.


Я ничо не придумала, смотрите своими глазами.

Точно не сработает для людей.
Мы все-таки СОЦИАЛЬНЫЕ животные. У нас немного (точнее, много) все по-другому.

Почему не бывает 4 или 8 полов — это еще одна огромная тема, которую я не буду здесь затрагивать.

Но я надеюсь, что вы сможете сделать из этого ОЧЕНЬ интересные выводы!

(Про 8 полов итд, если кто хочет продолжения, отмечайтесь в комментах.)

Я.

Date: 2022-10-12 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Лытдыбр (https://www.livejournal.com/category/lytdybr?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment), Наука (https://www.livejournal.com/category/nauka?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-10-12 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com

Конечно, интересно продолжение.

Date: 2022-10-12 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Спасибо, учту!

Date: 2022-10-12 09:10 am (UTC)
vladimir000: (Default)
From: [personal profile] vladimir000
Спасибо большое, продолжение интересно

Date: 2022-10-12 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Спасибо, учту!

Date: 2022-10-12 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] comrade-demon.livejournal.com
Еретические вещи по нынешним временам говорите.

Date: 2022-10-12 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Хххыыыыыы))))

Date: 2022-10-12 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com

Вспоминается старый анекдот про бабушку "я же говорил, что она — самец!":)



Неужто 100% человечества "теоретически способны" производить или яйцеклетки, или сперму?

Date: 2022-10-12 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
...."я же говорил, что она — самец!":)


Хаааааааа)))))))) Спасибо)))))))))) Да!!!! )))))

Date: 2022-10-12 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] vaf.livejournal.com
Про червей есть небольшая статейка на русском https://batrachospermum.ru/2016/10/penis-fencing-selfing/

Date: 2022-10-12 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com
Всегда думал, что двуполость - возможность раскачивать маятник изменчивость и увеличивать разнообразие. То есть, будь все особи единого биологического пола, то единственный способ размножаться, условно, "почкование", с передачей однообразного генетического материала, что усложняет реакцию на внешние воздействия. (Если предок единополых мышей был лысым, то и потомки все будут лысыми, шанс, что гены при передачи сбоят и появится волосатый мышь намного меньше. В результате, при ледниковом периоде такие мыши вымрут.)
Те же гермафродиты, о которых вы написали, все равно двуполые, просто у них двуполость ситуативная.

А продолжение, конечно же, интересно.
Edited Date: 2022-10-12 09:36 am (UTC)

Date: 2022-10-12 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Не, там не в этом прикол. Там все дело в митохондриях

Date: 2022-10-12 09:41 am (UTC)
alex_dragon: (Зелёный)
From: [personal profile] alex_dragon

Вон оно даже как. Вы мне порвали очередной шаблон. Я уже думал было, что генетика окончательно закрыла вопрос, а оказывается что на самом деле, как ни странно, банальное житейское определение пола по пресловутым первычным половым признакам имеет фундаментальное основание и таки да, если хуй — то мужик, если пизда — то баба, а всё прочее — патология (потому как способность «нести яйца» или «вырабатывать сперму» морфологически наглядно выражается именно в этих признаках).


Продолжение конечно интересно. В фантастике бывает — часто в комических целях — вводятся ещё какие-то полы, помимо двух, но как это представить и возможно ли хотя бы теоретически для меня всегда оставалось загадкой.

Date: 2022-10-12 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
ну... вам надо подождать второго поста про 8 полов.

Date: 2022-10-12 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Хотя если честно то в подавляющем большинстве случаев сперма равно мужик, яйцеклетки равно баба - это просто вот Библия биолога, если честно.

Date: 2022-10-12 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] vasyukin.livejournal.com
С биологией, в целом понятно - захочешь участвовать в размножении, придется взглянуть фактам в лицо. Но это очень маленькая часть жизни...

Я понимаю желание людей выбирать себе гендер ака социальную роль, имхо, нет в этом ничего сверхужасного. Биологически женщина, но асексуальна, джинсы-футболки-кроссовки-работа - ок. Биологически мужчина, но сделал грудь и танцуешь в шоу трансов - да ради бога. Мне абсолютно не важно, кем с точки зрения пола являются коллеги, знакомые, партнеры по танцам и БИ - у меня своя семья, дети, приближается менопауза, а остальные пусть играют, во что хотят... Вне семьи я просто стараюсь выглядеть гармонично - мне идет женская одежда, ну ок, так и хожу, но никаких целей привлечения кого бы то ни было для секса или размножения не имею, если б пришлось скинуть физическую оболочку, чтоб остался чистый дух или сходу потерять все признаки пола, я бни разу не огорчилась, моя идентичность не завязана на то, что я женщина. Утрата профессии была бы болезненнее.

Если описывать цитатами из фильмов:
-Но почему кролик? - Мне с ним весело.
и классическое:
- У всех свои недостатки.

А про невозможность 8 полов с удовольствием почитаю)
Edited Date: 2022-10-12 11:00 am (UTC)

Date: 2022-10-12 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Спасибо. Буду.

Date: 2022-10-12 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] mariyashakira.livejournal.com
Конечно интересно. Жду.

Date: 2022-10-12 11:39 am (UTC)

Date: 2022-10-12 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-popadi-na.livejournal.com
Очень интересно, жду продолжения)

Date: 2022-10-12 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Спасибо

Date: 2022-10-12 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] e2k-4d-x-ussr.livejournal.com
к вопросу о крокодилах https://vida-louca.livejournal.com/63621.html?thread=898693#t898693

"Температурный сдвиг на несколько градусов может изменить поведение дрожжей." — чем крокодиловые зародыши хуже?
Edited Date: 2022-10-12 12:21 pm (UTC)

Date: 2022-10-12 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Мммм.... ну да, но типа когда крокодилы-самки рождаются, то все их боятся))))) В отличие от дрожжей))))

Date: 2022-10-12 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] e2k-4d-x-ussr.livejournal.com
нет. типа тепловое расширение влияет на физико-химические свойства органических молекул, мембран и пр. При разной температуре меняются свойства молекул и выход химических реакций с их участием.

Может быть женщины с Y хромосомой, это мальчики, у матерей которых на третьей неделе беременности было повышение температуры на 0.7 градуса в течение трёх дней, в результате которого сложилась женсткая гормональная система вместо мужской. (ну число предположительно)

Date: 2022-10-12 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я шутила если чо.

Насчет почему температура влияет на разницу пола, я вообьще ничего не знаю.

Date: 2022-10-12 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] avashima-midori.livejournal.com
ОРВИ на 3-5 недели беременности передают пламенный (в смысле повышения температуры) привет;)
А беременная их цепляет, потому что организм временно понижает иммунитет для имплантации зародыша

Date: 2022-10-12 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] e2k-4d-x-ussr.livejournal.com
ну я это наобум сказал, только чтобы принцип обозначить.

Date: 2022-10-12 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tacheleis.livejournal.com
Хочу продолжения. :) Очень интересно.

Date: 2022-10-12 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2022-10-12 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] diofant.livejournal.com
Здравствуйте! Я тоже хочу про 8 полов.

Date: 2022-10-12 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] avashima-midori.livejournal.com
Общество (и брачные обычаи) разумных гермафродитов в фантастике конструировали, насколько я знаю, Урсула Ле Гуин в "Левой руке тьмы" и Макс Далин в "Лестнице из Терновника".
Ле Гуин взяла очень холодную планету, наверно, поэтому там нет агрессии при спаривании, а все зависит от совместимости циклов: кто первый вошел в эструс, тот и, например, самка в этом цикле, те, кто по рядом, инициируются в самцов. В следующем цикле может быть наоборот. Так что там не агрессия, а инцест — бич, пагуба и источник драматургии.
А вот у Далина чуваки сражаются в поединке. И кто кому обломает меч, тот и самец. А обломанный становится девочкой окончательно.

Про 8 полов очень интересно, с точки зрения биологии, очень жду!

Date: 2022-10-12 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] fjalluggla.livejournal.com
Благодарю, если можно, продолжение интересно)

Date: 2022-10-12 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] deadmadcat.livejournal.com

У людей как раз пол полностью определяется генетикой: есть Y-хромосома - самец, нет - самка. Люди с нечувствительностью к тестостерону - неразвивщиеся самцы, у них нет яичников, яйцеклеток, матки. Успехи в спорте у некоторых из них как раз совершенно не удивительны, потому что нечувствительность не обязана быть абсолютной.


Единственный случай, когда правило с наличием\отсутствием Y-хромосомы не работает, это хромосомные перестройки. Потому что, если точнее, то имеет значение не вся Y-хромосома, а только ее маленький регион. Если этот регион отделится и приклеится к другой хромосоме, то разовьется мальчик, даже если лстальной части Y-хромосомы нет в геноме.

Date: 2022-10-13 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Google "46XY female".

Date: 2022-10-13 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
Хм, хорошо распедалили. Сразу видно профессионала.

Продолжение про 8 полов интересно.

Date: 2022-10-13 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] arhiloh.livejournal.com
>ЖЕНСКИЙ пол определяется как пол, СПОСОБНЫЙ ПРОИЗВОДИТЬ ЯЙЦА. Мужской пол способен вырабатывать сперму.
Тут, кмк, тоже получается неоднозначность примерно как с лишними хромосомами. Если мужчина/женщина не способны в силу каких-то заболеваний к выработке спермы/яйцеклеток, то тогда к какому полу они принадлежат?

Date: 2022-10-13 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] kamilyanov.livejournal.com
Ну заболевание не отменяет изначальной функциональности. Просто это будет больной мужчина (больная женщина). Если человеку отрубить конечности и пришить хвост, его не станут классифицировать как головастика — это будет искалеченный человек.

Date: 2022-10-13 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sunch.livejournal.com
А если у человека XY но при этом нечувствительность к андрогенам то это мужчина или женщина? Это ж тоже заболевание, если бы не оно, то производилась бы сперма. Или например Swyer syndrome - XY, но сперма не производится, внешние половые органы (и некоторые внутренние) - женские, но яйцеклетки тоже не производятся. Это мужчины или женщины?

Date: 2022-10-13 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Аномалии и болезни никак не отменяют классификации на два пола. Есть еще и интерсекс - когда половые органы и те и те есть - это болезнь, а не норма. В целом 46ИксИгрек развиваются как женщины по дефолту, поэтому являются женщинами, просто бесплодными. Бесплодных жензин кстати довольно много и так, но бесплодие - болезень, а не "другой пол".

Date: 2022-10-14 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] sunch.livejournal.com

Понятие "болезнь" тоже не вполне четкая штука иногда. Вот есть у вас определенное XY ДНК, у плода с таким ДНК, если дать ему вырасти, будут женские внешние половые органы и бесплодие. Если в этом ДНК поменять (с помощью CRISPR или какой-то более продвинутой методики в будущем) несколько нуклеотидов, то у плода будут уже мужские половые органы и бесплодия не будет. Почему вы считаете человека с этим ДНК женщиной? Только из-за внешних половых органов? Но они такие только из-за "болезни"

Date: 2022-10-21 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] idemidov.livejournal.com

>>> Понятие "болезнь" тоже не вполне четкая штука иногда. 

Всё нечёткая штука. В природе нет вообще никаких классификаций и определений. Но это не мешает людям успешно классифицировать всё.


Date: 2023-01-12 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] 0peracionistka.livejournal.com
так-то по классификации и беременность -болезнь.
From: [identity profile] winter-moony.livejournal.com
Вспомнилось что-то:
Надо признать, что сожительство с женщиной не останавливает геев, которых точнее стоит назвать бисексуалами, от тяги к гомосексуальному половому акту. Казалось бы, с научной точки зрения очевидно - есть такой факт.
Но он подрывает распространенную идею, что гей - лучший спутник и друг свободно мыслящей женщины.
Вот то самое мощное лобби в кинематографических кругах плодит сценарии, а с ними и стереотип, что лучшие друзья девушек - это геи. В кинематографе же формируется и уже сформирован опреденный стеретип - гей дружит с женщиной, он её понимает, ни вместе обожают ходить по магазинам и меняться шмотками, сплетничать и обсуждать отношения. Ну спрашивается, зачем гею с тёткой делать шоппинг?! У них даже магазины разные.
Если ему нужна компания, он пойдет с другими геями и с ними же будет сплетничать. Нафига козе баян?!
В сочетании с пропагандой трансгендеров получаем ситуацию, при которой выходит, что феминизм отнюдь не ведет женщин к расширению свобод и возможностей??
Представьте себе общество вроде таджикского, где гомосексуазм типа нормален. Хорошо ли там женщинам?

Date: 2022-10-13 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] almaz4012.livejournal.com
Юля, какой замечательный текст, спасибо!

Date: 2022-10-15 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] aosypov.livejournal.com
> Если у аллигаторов яйца высиживались при температуре выше 34С, будут мальчики. Если ниже 30С, будут девочки. (АБСОЛЮТНО ХЗ НИКТО НЕ ЗНАЕТ КАААААК?!?!?!?!?!?!). КААААААААК?!?!?!?!?!

Каскады, определяющие онтогенез в части половых штук, могут присутствовать одновременно, кто из них будет запускаться — в минимуме достаточно, чтобы хотя бы один регулятор сработал. В природе есть овердофига промоторов, чувствительных к температуре разными механизмами, от физ. свв ДНК до конформаций транскрипционных факторов или их активацией после биохимических каскадов, реагирующих на температуру. Таки кто там конкретно у крокодилов (и не только) работает — интересно, но вот, кажется, не настолько чтобы "КААААААААК?!?!?!?!?!"

Мальчики налево

Date: 2022-10-15 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] belkafoto referenced to your post from Мальчики налево (https://belkafoto.livejournal.com/2526930.html) saying: [...] ных организмов, таких как Pseudobiceros bedfordi) https://aridmoors.livejournal.com/855895.html [...]

Date: 2022-10-16 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rei-tanna.livejournal.com
Я так понимаю, вся суть в том, что биологический пол они не оспаривают, там речь о гендере. И на месте этого журналиста я бы задавала вопрос «что такое гендер» а не «что такое женщина». По современному дискурсу я вижу, что гендер у них практически не имеет отношения к биологии, это что-то типа социальной роли. И с таким подходом их конечно может быть хоть 52 хоть 64. Но какой в них смысл и почему ради гендера надо резать и гасить гормонами реально существующий биологический пол, калеча здоровье, я так и не знаю

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 12:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios