aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Я пока не решила что и как буду или не буду делать с биологическими видео.

Поэтому хочу спросить совета тут. Может пока вообще не начинать видео, а только посты делать, спрашивать вот так совета, что людям интересно, что не интересно, и медленно двигаться в сторону тик-тока, т.к. эта деятельность должна 1) приносить мне удовольствие и 2) не мешать основной жизни и работе. Может быть вообще тик-ток делать не надо, а можно просто писать в жж. Не знаю. Будет зависеть от обстоятельств.

Короче я начала смотреть Химеру (Сплайс) 2009, чтобы в ней комментировать БИОЛОГИЧЕЕСКИЕ сцены. Я уверена, что самые первые кадры вызовут гомерический хохот у медиков, но я не медик и оставлю эти кадры медикам. Я начну с базовой биологии.

Пока что разбираю первую биологическую сцену - спойлеров нет.



В первом биологически-релевантном кадре показана команата, якобы биологическая лаборатория, в которую входят два главных персонажа.

PXL-20220821-021628373-MP

По звуку слышно, что когда эти два персонажа входили в лабораторию, дверь была шлюзовая (т.е. герметически запирающаяся), т.к. там был звук "чпок" от раскрытия шлюзового воздушного замка.

И сразу ААААААА!!!!! Ужос-ужос. Почему? Потому что мы видим обоих персонажей входящими через эту шлюзовую дверь БЕЗ ПЕРЧАТОК, БЕЗ КОСТЮМА, БЕЗ ШАПОЧКИ ДЛЯ ВОЛОС (а волосы валятся с голов очень регулярно и все время, так что я находила свои волосы при близкой инспекции даже в своих ПЦР-тарелках) - короче НЕТ, шлюзовая дверь, да еще со стеклом, за которым там справа кто-то стоит, ТАК НЕ РАБОТАЕТ.

Биологические лаборатории в мире в данный момент подразделяются на 4 уровня защиты. (BioSafety Level - BSL - уровень биологической защиты) BSL-1, BSL-2, BSL-3 и BSL-4. ГДЕ:

BSL-1 это базовый уровень, в котором по факту не требуются даже перчатки. Используется для изучения токсинов или микроорганизмов которые НЕ ОПАСНЫ для человека. Любая био-лаба в любом универе может иметь Уровень 1, и вам не грозит ничего (ну конечно это не значит, что надо облизывать руки или ходить туда с едой, это недопустимо), но в целом можно спокойно работать на этом уровне просто имея спирт для дизинфекции рук и соблюдая обычные меры гигиены и чистоты. Столы должны иметь покрытие, сопротивляющееся химикатам, но это обычно как данность для любых столов в био-лабе.

BSL-2 это уровень, в котором, по моему опыту, функционирует БОЛЬШИНСТВО био-лабораторий. BSL-2 используется для изучения инфекционных агентов или токсинов умеренного риска, которые представляют опасность при случайном вдыхании, проглатывании или попадании на кожу. Требования к конструкции лабораторий BSL-2 включают раковины для мытья рук, места для промывания глаз в случае несчастных случаев и доступ к оборудованию для обеззараживания лабораторных отходов, включая мусоросжигательную печь, автоклав и/или другой метод, в зависимости от оценки биологического риска (обычно это всегда автоклавы, которые представляют собой небольшой ящик около метра в высоту и ок. 70 см в длину-ширину). Рекомендуются перчатки и халаты, но в Японии, например, подавляющее большинство лаб работает без перчаток. Это зависит от бюджета лабы.

Когда я работала в Центре плюрипотентных стволовых клеток, у нас всегда надо было надевать халат, но я регулярно заставала народ без халатов и перчаток, "когда никто не видит", потому в реале если уметь работать, халат и перчатки не нужны - вопрос в том, чтобы не пролить никуда ничего и чтобы на касаться там, где нельзя. Есть очень много лаб 2 Уровня в Японии, которые не могут позволить себе покупку перчаток для всех студентов (тем более халатов), так что работают без ничего. Самые опасные химикаты в обычной лабе Уровня 2 - это формальдегид (параформальдегид в порошке), его нельзя вдыхать и его нельзя касаться, т.к. он стремительно проникает через кожу. Что делаем? Правильно, БЫСТРО!!! открываем пробирку с ним, набираем в пипетку, закрываем пробирку. БЫСТРО используем куда надо, дыша как можно дальше от всего или вообще задержав дыхание, накрываем образцы коробкой, уходим куда-нибудь чтобы не вдыхать. И т.д.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не дрожим, руками не трясем, все движения с точностью скрипача, играющего сложнейший этюд на скрипке. И все будет ок.

Ну или альтернативно, когда есть деньги - используем перчатки и халаты. Ну и еще когда деньги есть, можно все делать в специальных биологических столах с вытяжкой. Никаких чпокающих дверей там не надо.

BSL-3 используется для изучения инфекционных агентов или токсинов, которые могут передаваться по воздуху и вызывать потенциально смертельную инфекцию при вдыхании. Это уровень, который требуется, чтобы изучать ВИРУС КОВИДА (не псевдо-вирус, который используется в большинстве исследований, псевдо-вирус сделан так, чтобы с ним работать в Уровне 2). Все эксперименты Уровня 3 должны проводиться в боксах биобезопасности, в которых используется тщательно контролируемый поток воздуха или герметичные корпуса для предотвращения инфекции. Лаборатории BSL-3 спроектированы таким образом, чтобы их можно было легко дезинфицировать. В этих лабораториях должен использоваться контролируемый или «направленный» поток воздуха, чтобы обеспечить поступление воздуха из нелабораторных помещений (например, коридора) в лабораторные помещения в качестве дополнительной меры безопасности. Другие технические средства безопасности включают использование двух(!!) самозакрывающихся или блокируемых дверей (а это именно те самые шлюзовые двери, которые видим в фильме), герметичных окон и поверхностей стен, а также систем вентиляции с фильтрацией.

Другими словами, наша лаба в фильме, если прикинуть - это должна быть BSL-3. "Ковид-лаба".
Теперь главный вопрос: НА КАКОМ ОСНОВАНИИ этот эксперимент в фильме проводился в BSL-3?! Это просто первый вопрос, но допустим что было основание. Но тогда почему нет халатов, почему перчатки надеваются после входа в камеру, почему ВООБЩЕ отсутствуют шапочки? Чо это за шлюзовая дверь такая, в которой нет шлюзовой камеры вообще?! См. выше ДВУХ дверей со чпоками, ДВУХ, е-мае!!

Я работала в BSL-3 в Швейцарии. С мышами. Когда имеем дело с мышами, уровень называется "SPF" (Specific-Pathogen-Free). Чтобы попасть к мышам, процедура была такая.
1: Входим в здание через бейджик, мужчины направо, женщины налево.
2: Женщины в раздевалке раздеваются до трусов, складывают одежду в... ну как эти кабинки называются, как в бассейне... короче складываешь туда все, берешь с собой ключ и в трусах и лифчике идешь в шлюзовую камеру.
3: В шлюзовой камере тебя обдувает воздухом со всех сторон, потом дверь на ту сторону открывается, и оказываешься в помещении с дезинфицированными костюмами, в которые одеваешься. Костюмы хлопчато-бумажные, на лицо маска, на волосы шапочка, на руки перчатки, на ноги специальные тапки.
4: Идешь работать с мышами.
5: Когда закончил, выходишь в другой выход, без обдувания воздухом.

Почему так? Потому что мы ЗАЩИЩАЕМ МЫШЕЙ, а не людей. Генетически модифицированные мыши должны оставаться в безопасности от зараз, а людям выйти оттуда наружу неопасно и камера не требуется. Это самое большое недопонимание в случае биологических лаб. Конкретно ЧТО и ОТ ЧЕГО мы защищаем. Надо ЧЕТКО понимать, что в случае генно-модифицированным мышей мы ЗАЩИЩАЕМ МЫШЕЙ, а в случае работы в КОВИДом мы защищаем людей. Эти вещи надо четко понимать в любой лабе.

BSL-4 Этот уровень защиты существует буквально в нескольких лабораториях в мире. Лаборатории BSL-4 используются для изучения инфекционных агентов или токсинов, которые представляют высокий риск переносимых аэрозолем лабораторных инфекций и опасных для жизни заболеваний, для которых нет вакцины или терапии. Лаборатории включают в себя все функции BSL 3 и занимают безопасные изолированные зоны в более крупном здании или могут быть размещены в отдельном специализированном здании (см. Кольцовский Вектор, обнесенный забором). Доступ в лаборатории BSL-4 тщательно контролируется и требует серьезной подготовки.

Тут надо спец-костюмы-комбинезоны-с-подачей-воздуха, принятие душа ПРИ ВЫХОДЕ, и супер-спроектированные кабинет-лаборатории. Тут можно изучать Эболу и подобные жуткие штуки.

***
Переходим к Сплайсу. Лаборатория, в которую они зашли, по сути не является ни BSL-3, ни BSL-4. Это какая-то фиктивная комната, которая не имеет функций больше чем BSL-2 (по факту: где раковина? Где автоклав? Где срочный душ?) и просто какая-то полная фигня. Если бы я очнулась в такой комнате и ко мне бы вот так зашли два чувака, на ходу натягивая перчатки с (зачем-то) стетоскопом на груди(!!!), я бы сразу подумала: хоп, глюк. Че-то не так. Нафиг шлюзовая дверь, когда они не защищены, где устройства... походу меня похитили!
Неудивительно, что существо у них там возмутилось:)

***
Явно у меня много есть что сказать именно текстом... и я не привыкла к формату тик-тока (короткие видео). Спрашиваю совета: вам нравится такой формат, т.е. просто текст в жж? Вам хотелось бы видеть это в более сокращенном виде в тик-токе или вы не склонны к просмотру тик-тока? Как вообще?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2022-08-21 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment), Наука (https://www.livejournal.com/category/nauka?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
From: [identity profile] shchedrin56.livejournal.com
если бы задумывал что-то делать видео то много бы пробовал и выбирал бы стиль

есть разные варианты
например садитесь перед камерой и что-то рассказываете и показываете картинки

или например что-то пишите и объясняете
например мне нравится такой вот канал по квантовой физике
вот канал
https://www.youtube.com/c/LightCone

вот линк на одно из видео - как увидите все предельно короткое один абзац текста - особенно со сложным для понимания смыслом - 1 видео, каждое не более 10 минут
https://www.youtube.com/watch?v=YylrENdruSE
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Большое спасибо за отзыв!

Да, с видео у меня проблема, я не умею с ним работать. Спасибо за ссылки, посмотрю и буду медленно обдумывать.

Если вам понравился текст, может быть вот так текстом т оже пока что можно делать. В любом случае комментировать биологию в сай-фае это может быть очень интересно.

Еще раз спасибо за коммент!

Date: 2022-08-21 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] liber-polly.livejournal.com
Мне нравится, когда текст. Вокруг слишком много политического ютюба (для меня).
Из биологов в ютюбе я смотрю Константина Северинова и Михаила Гельфанда.

Date: 2022-08-21 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Спасибо за ваш отзыв! Да, мне тоже нравится текст. Не уверена, что я могла бы быть настолько же интересна в видео-формате, тем более КОРОТКОМ видео-формате... как вы видите, я легко пишу МНОГО текста, его сложно для меня перевести в короткий видео-формат... в общем я думаю про это всё. И еще главное все-таки - это чтобы мне это приносило пользу для жизни. Не в смысле денег, а в смысле увдовольствия от деятельности. Яполучаю удовольствие, когда пишу тексты. А видео... не уверена.

(no subject)

From: [identity profile] nil-0.livejournal.com - Date: 2022-08-21 08:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-08-21 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] zuntuglo.livejournal.com
Прочитал с интересом, спасибо, тикток не умею вообще смотреть.
Здесь в жж вообще заповедник тех кто читает тексты, если вы придёте в тикток, там будут другие люди которые хотят другого, то что вам ответят тут — это не то что там.

Date: 2022-08-21 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, согласна, спасибо за ваш коммент!

Date: 2022-08-21 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] victor-chapaev.livejournal.com
Так хорошо

Date: 2022-08-21 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Я с интересом читаю ваши посты, и я за текст. Видео смотреть долго и некогда.

Edited Date: 2022-08-21 04:39 am (UTC)

Date: 2022-08-21 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Спасибо за коммент!

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2022-08-21 05:15 am (UTC) - Expand

Date: 2022-08-21 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
Удивительно что японские Лабы не имеют вытяжных шкафов и перчаток.
Что по существу, лично мне не очень интересны придирки к фильмам, большинство из которых имеют дыры в сценарии размером с авианосец. А эта Химера просто шлак и трэш.
Мне были бы интересны новости из исследований стволовых клеток и гмо

Date: 2022-08-21 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Японские лабы имеют шкафы не-вытяжные для клеток, почти все. Не-вытяжные шкафы это шкаыв где воздух подается изнутри шкафа наружу, то есть дует на эксперименентатора. Таким образом шкаф обеспечивает безопасность образцов (т.к. ничего с экспериментатора - волосы, кожа - не могут попасть в клетки), НО НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ защиты экспериментатора (т.к. на него дует всё).

Это самые стандартные шкафы в Японии и он везде.
Они дуют воздух на тебя.
При формальдегиде это хреново, все пары на тебя дуются.

Шкафы с вытяжкой обязательны только при Уровень 3.

(no subject)

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com - Date: 2022-08-22 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2022-08-21 05:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hexacorallia.livejournal.com - Date: 2022-08-21 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nil-0.livejournal.com - Date: 2022-08-21 08:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-08-21 04:44 am (UTC)
ext_472388: (Default)
From: [identity profile] drolya.livejournal.com

Мне нравятся тексты. Тик током не пользуюсь совсем. А видео предпочитаю смотреть, когда не просто объясняют что-то, а показывают, как сделать, и это именно лучше смотреть, чем прочесть. Например, как сшить какой-то узел в изделии.

Date: 2022-08-21 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Учла, спасибо!

Date: 2022-08-21 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] malego.livejournal.com
Если видео это вы говорите текст на нейтральном фоне, то смысла нет. Если типа деления клетки в микроскопе со всякими комментариями и рассказом интересных штук, то ок. Даже не обязательно авторское видео.
Что за псевдовирус?

Date: 2022-08-21 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Псевдовирус это стандартная техника работы с вирусами, обеспечивающая безопасность. Генетический код вируса модифицируется таким образом, что вирус не может распространяться. То есть он сатновится... ну грубо говоря одноразовым. Один раз можно им заразить клетки, но дальше он не пойдет. Это если грубо. Короче вирус-лишенный-способности-размножаться.

Как-то так.

Это очень стандартная техника, псевдо-вирусы использовались при исследований вирусов гриппа итд, реально очень распространено. Кастрированный вирус, если угодно.

(no subject)

From: [identity profile] malego.livejournal.com - Date: 2022-08-24 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2022-08-24 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malego.livejournal.com - Date: 2022-08-24 10:29 am (UTC) - Expand

Date: 2022-08-21 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] rexy-craxy.livejournal.com
Лучше бы, конечно, нормальный научпоп в отечественном стандарте краткости (то есть минут на 40).

Date: 2022-08-21 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Эм... 40 минут это реально лекция. Это ни смотрители не осилят, ни я не осилю.

Короче надо подумать еще над видео-форматом.

(no subject)

From: [identity profile] rexy-craxy.livejournal.com - Date: 2022-08-21 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2022-08-21 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rexy-craxy.livejournal.com - Date: 2022-08-21 06:10 am (UTC) - Expand

Date: 2022-08-21 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] voge1.livejournal.com
я — человек-читатель, почему и сижу в жж) но в тиктоке наверняка будет своя непересекающаяся аудитория.

Date: 2022-08-21 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, я вижу, что тут многие любят именно читать.

Если создавать тикток, то только параллельно этому жж. В жж люди ЧИТАЮТ, и они ЛЮБЯТ ЧИТАТЬ.

Это мне стало ясно.

Date: 2022-08-21 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] diakin.livejournal.com
Да ладно, видно же — там все дезинфицируется ультрафиолетом повышенной жесткости! )))

Date: 2022-08-21 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, кстати, ултьтрафиолетовый бэкграунд у меня тоже вызывает реакцию 0_о.

Потому чтоо во-первых почему в прмсутствии людей!!!!!
Во-вторых почему в присутствии организма!!!!


Бред полнейший, ей-богу.

Date: 2022-08-21 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] marinta.livejournal.com
Текст - интересно!

Date: 2022-08-21 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Спасибо за отзыв! Ясно.

Date: 2022-08-21 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] safirik.livejournal.com
Очень нравится

Date: 2022-08-21 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2022-08-21 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] esso-besso.livejournal.com
Как есть оставьте. )))
Лучшее враг хорошего.

Date: 2022-08-21 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2022-08-21 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] nekto-s-k.livejournal.com
Пробуйте записать видео, хотя бы пробное, для оценки. Иногда ведущего тяжело слушать, ту же Асю Казанцеву, проблемы с некоторыми звуками. Знаю многих вместо видео сразу просят расшифровку ( субтитры), так как быстрее прочитать, вычленить необходимое, чем слушать, даже на ускоренной перемотке. Пишете Вы здорово, у вас хороший стиль, огромный запас слов, всё четко и по полочкам. Но если хотите расширить аудиторию, тут уж никуда не деться, придется учиться работать с видео, со временем привыкните и освоитесь, даже если первый блин будет комом. Удачи.

Date: 2022-08-21 08:13 am (UTC)
vladimir000: (Default)
From: [personal profile] vladimir000
Спасибо большое, интересно и формат лично по мне идеален!

Date: 2022-08-21 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] vasylyk.livejournal.com
Не хочу видосики. Материал в подобном формате устраивает больше. С другой стороны, я не показатель, массы видосики любят больше

Date: 2022-08-21 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] vladimir-w.livejournal.com
Текст — это замечательно.Всегда можно вернуться и перечитать какой-нибудь отрывок.С видео это делать неудобно,если без таймкодов.К тому же,текст гораздо более ёмок информативно.

Date: 2022-08-21 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] k-silent.livejournal.com
Присоединяюсь к голосующим за текст.
Сама тема очень любопытная. В своей области всегда видишь, где в фильмах бредятинка ради картинки или просто по некомпетентности, а вот в посторонних - зачастую можно принять за чистую монету.

Date: 2022-08-21 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] baru-hashem.livejournal.com
1. Для меня текст лучше, чем видео. (Исключения — видеоинструкции типа "как разобрать сифон под раковиной, прочистить и собрать, чтобы не осталось лишних деталей").
2. Мне очень интересно читать как устроено на самом деле, но совершенно неинтересно, что не так в кино. Мне понравилось, как в вашем тексте очень малая часть про "что не так", и большая про "как на самом деле".
3. Я посмотрела, как записывают видео, которые я иногда смотрю. Там обычно айфон на штативе и микрофон-петлица. Качество вполне нормальное. Но если автор просто сидит перед камерой и говорит, я обычно не смотрю, мне скучно. (Исключение — автор юрист и разъясняет правовые акты, а мне как раз надо их понять.)
4. Известные просветители выпускают ролики по 45 минут (примерно) — но за эти 45 минут как правило у них проскакивают 1-2 факта, которых я не знаю, остальное потеря времени, я давно перестала такое смотреть. Они на школьников рассчитаны, что-то такое.
Короткие ролики вполне себе делают, примеров на ютубе масса. Я за то, чтобы вы делали короткие ролики, по 10 минут, а не по 50. К тому же у просветителей как правило работает команда, а в одиночку ролики по 50 минут достаточно часто не назаписываешься. (Впрочем, может, тут я не права.)
5. Для раскрутки, насколько я понимаю, ютуб ( тикток, или другая площадка с видео) несравнимо лучше, чем жж.
6. Кто про что, а я про свое, любимое: напишите, пожалуйста, как статистика используется в вашей области биологии. Видео на эту тему тоже буду смотреть!
7. Удачи вам!

Date: 2022-08-21 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] zaharov.livejournal.com

Только текст в ЖЖ. Вы хорошо пишете. А смотреть миллионы видео нет времени. Видео нельзя просмотреть по диагонали и решить - интересно это тебе или нет.

Date: 2022-08-21 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
Мне да, но я старое поколение, привыкшее читать...

Date: 2022-08-21 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] algebrasfer.livejournal.com
у вас отличные тексты, добавте к ним иллюстративный материал и будет вообще великолекпно.

а вот ролики…
как человек, поснимавший в своё время некоторое количество образовательного видео, могу только повториь «не пытайтесь сделайть это дома».
в одиночку это невозможно.
не верите? открываем любой кириллицеговорящий ютюб.
что мы видим, правильно – зануднейшую говорящую голову.
даже если в реале это великолепный лектор, чтобы его показать, и, с полезой для аудитории, нужны как минимум режиссёр и оператор. да, даже для 60 секунд.

может поробовать если только у вас есть очень-очень наглядный тематический видеоматериал.
и вы, просто по личным склонностям, очень-очень любите и умеете рассказывать анекдоты "в лицах" на публику.
такое видео с закадровым комментарием будет иметь успех

[не реклама :) ]
хороший пример
vid.puffyan.us/channel/UCvVWg9g4zQeoYdBsLbGypBQ
неплохой пример
vid.puffyan.us/channel/UCD44Z1xq1LReQ7ztvre8Z-A

Date: 2022-08-21 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] xoxlobandera.livejournal.com
Видео не смотрю, читаю тексты. Но ведь поэтому я здесь, в ЖЖ.
Здесь выборка людей, которые предпочитают читать. Поэтому их ответы на вопрос про видео предопределены и не несут нужной вам информации.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 10:37 am
Powered by Dreamwidth Studios