aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Комменты к ролику про историю Земли из предыдущего поста интересны. Особенно интересно, когда какой-нибудь офисный работник сидит и обсуждает этот ролик, 1) не смотрев его, 2) не зная английский, 3) не имея понятия, что ролик этот сделан профессором астрономии Киппингом из Колумбийского Университета (США).

Да-да, конечно вы все знаете лучше, чем профессор астрономии, в данный момент работающий в США над этими проблемами. Я хренею с самоуверенности некоторых людей.

Кстати, я связалась с ним, поблагодарила за его канал, высказала свои мысли, и попросила ответить что-нибудь. Он ответил:

"Спасибо за ваше любезное примечание и сообщение. Я думаю, что исследования космоса, конечно, очень полезны, но трудно представить, как какая-либо планета когда-либо будет так хорошо подходить для нас, как эта, ведь мы эволюционировали для этой планеты! Земля не может существовать много миллиардов лет, как показывает видео, но в обозримом будущем нашей цивилизации мы должны находиться здесь."

В ответ я ему написала следующее письмо, как биолог.



Уважаемый профессор Киппинг!

Большое спасибо за ответ, мне очень приятно Вас слышать!

Вы утверждаете, что мы должны будем находиться на этой планете, поскольку мы "эволюционировали, чтобы находиться на ней". Но вы забываете о существовании биологии и возможности модифицировать организмы, минуя сотни лет, затрачивая куда меньшее время.

Поскольку я биолог, я могу более или менее оценить, насколько мы близки к способности модифицировать наши собственные геномы, чтобы приспособиться к изменяющейся среде (при этом это будет не адаптация как таковая, а «направленная эволюция» - то есть именно то, что нам нужно).

Как вы, возможно, слышали, эксперимент с китайскими младенцами CRISPR был успешным (но был осужден биологическим сообществом — что абсолютно непонятно для меня; риски в его [китайского ученого] экспериментах были не больше, чем сегодняшние вакцины против COVID — тем не менее ученые бушуют снова и снова как «все должны быть вакцинированы», но осуждают эксперимент китайца с CRISPR… да, возможно, риски от заражения COVID больше, чем риски от вакцин, но с точки зрения безопасности инструмента, риски от РНК-вакцин и CRISPR примерно одинаковы. РНК не безопаснее и не более изучена, чем CRISPR).

Я очень заинтересовалась этим конкретным случаем и изучила китайскую статью; мой личный вывод состоит в том, что на данный момент нет доказательств какого-либо вреда, причиненного этими экспериментами. Да, они были не идеальными, но доказательств какого-либо вреда ноль, а гены БЫЛИ изменены по назначению (с небольшими проблемами типа химеризма, но это не вред, это просто неполное изменение, не все клетки были изменены). Короче говоря, я совершенно ошарашена тем, почему у биологов была такая истерика по поводу модификации эмбрионов, когда на самом деле они должны были поддерживать это - потому что, как вы, возможно, понимаете больше, чем другие, направленная эволюция в какой-то момент станет неизбежной.

Мы ОЧЕНЬ близки к модификации людей, единственная проблема, на мой взгляд, это социальная инерция. Было бы вполне возможно, даже сегодня, создать детей, которые, например, были бы гораздо более устойчивыми к раку (есть десятки способов добиться этого, например, вставить дополнительные копии гена р53 или других генов, подавляющих рак, которых известны десятки; затем ведь есть голый землекоп с его удивительной способностью сопротивляться раку благодаря ОДНОМУ гену, который МОЖЕТ быть адаптирован к человеческой версии и т. д.).

Уже сегодня можно было бы начать создавать детей, которые жили бы дольше [и здоровее], поскольку мы уже знаем, какие гены способны увеличить продолжительность жизни у мышей до 25%, без побочных эффектов — известно как минимум несколько генов, заметьте, каждый из которых самостоятельно увеличивает продолжительность жизни и здоровье. Я не знаю о каких-либо попытках объединить эти гены вместе в одной мыши, я не уверена, почему никто до сих пор не попытался этого сделать, возможно, проблема в финансировании.

Для меня ваше видео открыло глаза на то, как важно продвигать науку и особенно то, что вы делаете - продвигаете понимание науки для обычных людей.

Еще раз большое спасибо за ваши видео, и я желаю вам удачи в ваших исследованиях и в жизни!

***

Я думаю, если бы у меня были силы, я бы создала подобный канал про биологию. Но это требует больших умений обращаться с софтом редактирования видео, умения искать кадры, умение начитывать текст... люди реально не понимают, как много усилий ушло на создание ролика, а ведь этот профессор еще и активно преподает и исследует! В общем, чуваку респект, и да, посмотрите видео.

Date: 2022-01-24 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Наука (https://www.livejournal.com/category/nauka?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-01-24 06:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
Господи ну опять учёные радостно визжа и подпрыгивая лезут внутрь человека. И это после того как после Ковида та же биология и медецина показала полную неодекватность и не готовность к этому.....

Date: 2022-01-24 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Ну вам конечно виднее, вы специалист...

Date: 2022-01-24 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] elotar.livejournal.com
Первое, что надо спрашивать у профессора астрономии, это ложу и градус.

Date: 2022-01-24 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Если вы будете хамить и троллить далее, я вас забаню. Есть дискуссия, вы либо вступаете в нее, либо нет. Троллей не люблю.

Date: 2022-01-24 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] aalitvin.livejournal.com
Взбесившиеся биолухи возомнили из себя богов. Но их ждет полное разочарование.

Date: 2022-01-24 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Учебники читать за 6 класс биологии, потом за 7й, и далее.

Date: 2022-01-24 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] aalitvin.livejournal.com
С чего вы решили, что я их не читал? Думаю, что биологию я знаю лучше вас.

Date: 2022-01-24 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вы биологию знаете лучше меня?))))))))))))))))))))))
Ах-ха-ха-ха-ха-ха))))))))))))))))


Насмешили))))))))))))))))))))

Date: 2022-01-24 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Еще вопрос, стволовые неврные клетки как развиваются в эмбрионе?))))))))))

Date: 2022-01-24 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Хе-хеееее.... ну ответьте на вопрос тогда, раз вы знаете биологию "лучше меня", - какую роль играет протеин SOX9 в раке груди?

Date: 2022-01-24 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
для начала хорошо бы разрешить хотя бы ГМО растения
Edited Date: 2022-01-24 07:28 am (UTC)

Date: 2022-01-24 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
А что конкретно там надо "разрешить"?

Date: 2022-01-24 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
выращивать и продавать

Date: 2022-01-24 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Так это не к бмологам, это вот как раз к публике, таким как вы.

Date: 2022-01-24 08:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
Еще 20 лет назад ходила поговорка что один космолог видя другого должен сильно хохотать) Да и сейчас ситуация не лучше, достаточно взглянуть на войну астрофизика Николая Горькавого htttp://don-beaver.livejournal.com с инфляционно-космологической мафией во главе с Андреем Линде. Этот ролик имеет такую же ценность, как и размышления Аристотеля о 56 небесных сферах. Это временная научная аберрация, когда из-за недостатка данных строятся гипотезы, которые сто процентов подвергнуться либо сильной коррекции либо будут отвергнуты. Гравитационная астрономия только начинает развиваться, а она дает другую картину происходящего, нежели полагал Линде и компания. В таких вещах как космология нужны наблюдательные данные на большом промежутке времени. У нас есть лишь 20 лет данных, начиная со спутников COBE, WMAP и Plank...

Date: 2022-01-24 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Российские "научные" потуги не имеют значения.

Date: 2022-01-24 10:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Горькавый давно в США работает, если Вы про него

Date: 2022-01-24 10:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
А Линде в США еще раньше, он еще при СССР туда бежал.

Date: 2022-01-24 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] lynx-vilnensis.livejournal.com
Вы в очередной раз обесцениваете своё мнение подобной безапелляционностью. У Вас есть основания для разделения потуг на "научные" и научные?

Date: 2022-01-24 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] xentik.livejournal.com

А по наследству эти модификации будут передаваться?

Date: 2022-01-24 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] xentik.livejournal.com
Вид хомо распадется на "модели", как легковые автомобили, через несколько поколений. Забавно было бы посмотреть, как уживаются на одной планете модифицированные в пятом поколении, обычные хомо и всякие промежуточные варианты. Фантасты в основном о печальные результаты предсказывают.

Date: 2022-01-24 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
Здесь неплохо написано: https://knijky.ru/books/tam-za-granyu

Date: 2022-01-24 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] 123maus.livejournal.com
>> Вид хомо распадется на "модели", как легковые автомобили <<
Ну так, было уже... Кроманьонцы и неандертальцы.
Чево тут, сразу — фантастов звать.🤭

Date: 2022-01-26 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] e2k-4d-x-ussr.livejournal.com
Лукьяненко "Геном" — тот ещё стёб на тему.

Date: 2022-01-24 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] e2k-4d-x-ussr.livejournal.com
эк, вас торкнул научпоп!

1. есть например альтернативная теория образования и развития Земли https://e2k-4d-x-ussr.livejournal.com/2106033.html (https://e2k-4d-x-ussr.livejournal.com/2106033.html).
Она "младше" основной лет на 50-100. Как по мне, она непротиворечиво объясняет и дрейф континентов и геологию и даже некоторые моменты палеобиологии.
Вполне вероятно, что когда-нибудь именно она станет эквивалентом СТО в физике.

2. Комфортный и ровный климат на Земле должен держаться как минимум несколько десятков тысяч лет (ну за "минуту" то точно ничего не поменяется на Земле). Вы как бы в вдумайтесь в ЭТОТ момент. Реально стабильность климата на Земле (да даже в рамках человеческой приспособляемости) может рассматриваться на несколько миллионов лет. Посмотрите выступление Вассермана (https://obj.spravedlivo.ru/sr77/116978.mp4), начиная со второй минуты. Вы хоть узнаете как варятся все эти "парниковые" теории и для чего их пропихивают в научпоп.

3. Ваше письмо-предложение по началу биологической модификации чего бы то ни было в этом смысле абсолютно безответственно. И является следствием паники, которую индуцирует ролик и прочая "парниковая" истерия. Считаю https://e2k-4d-x-ussr.livejournal.com/2133858.html (https://e2k-4d-x-ussr.livejournal.com/2133858.html), что у биологов сейчас как минимум головокружение от успехов без РЕАЛЬНОГО понимания последствий своей экспериментальной деятельности.

Все подобные разговоры биологам надо откладывать ещё лет на 50, если не на 150. А модификации начинать, когда у вас будет возможность просчитывать последствия на 10 человеческих поколений вперёд, причём не только в человеческой популяции. И не только в биологии.

Date: 2022-01-24 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] vakrim.livejournal.com
АРХЭ занимается похожим научпопом, например: https://www.youtube.com/watch?v=j8EWEeav42Q

Date: 2022-01-24 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nighteagleowl.livejournal.com
В фильме упоминается weathering (21:07 и следом) - после нас Солнце станет ярче и теплеее, больше осадков, больше CO2 растворяется в горных породах и там удерживается. Однако CO2 в океане растворено гораздо больше, и при росте температуры он станет выделяться сильнее, видимо покрывая весь weathering. А также растениям нужен CO2, то что сейчас - минимум для них. В фильме слишком мрачный сценарий дан в оценке будущего для углекислоты.

Date: 2022-01-24 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] scholarpunk.livejournal.com
> ролик этот сделан профессором астрономии

О, во, видно што астронмии, тобишь физик.

Ни биологии, ни всякой там социальнищны...

Людишки - вернее, ихние поссиглярные наследнички перед самовыпиливанем - вполне могут и планету расхерачить! И какие там 900 миллионов лет, когда якобы фотостез исчезнет, тю.

А так-то без посторонго вмешательства фотосинтез палюбому на другие субстраты перейдет, тем более ежели планета разогреваиццо. Хотя то будет уже не фотоситез, а хрен знаит што.

Date: 2022-01-25 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com
Профессор Киппинг при ближайшем расcмотрении оказался Assistant Professor, что в российских ВУЗах соответствует ассистенту.
Что, конечно, не умаляет идей, выраженных в клипе.

Date: 2022-01-26 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Нет, ассистент-профессор в русских вузах это доктор наук. Чисто бюрократически так переводят. Постдок - кандидат наук, ассисент-профессор - доктор наук.

Date: 2022-01-26 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com
Вы это нарочно, в виде сарказма, правда?

Date: 2022-01-26 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Нет, это из официальных документов РФ. Где также указывается, какие вузы типа "признаются" в России а какие нет.

Date: 2022-01-27 07:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Большое спасибо за ссылку, посмотрел с удовольствием. В фильме есть примечательная деталь - исчезновение людей, причем, судя по развалинам зданий современной архитектуры - это произойдет, по замыслу авторов фильма, довольно скоро. На мой взгляд, этот прогноз скорее говорит о современном состоянии умов (которое в советское время называли "упадническим"), чем о наиболее реальным сценарии на будущее.

>Поскольку я биолог, я могу более или менее оценить, насколько мы близки
> к способности модифицировать наши собственные геномы, чтобы
> приспособиться к изменяющейся среде (при этом это будет не адаптация
> как таковая, а «направленная эволюция» - то есть именно то, что нам нужно).

Станислав Лем, которого Вы, насколько я знаю, любите, использовал термин "автоэволюция".
Там главная проблема - многие гены влияют на очень большое количество признаков, и
в большинстве случаев нельзя, как в машине, изменить только один параметр, не вызвав кучу
побочных эффектов. Пример - известная история с попыткой селекции чернобурых лис. Они
очень злобные, и была попытка путем отбора получить более дружелюбных животных. Это
удалось, но качество меха ухудшилось - психика и состояние меха оказались связанными.

SY

Date: 2022-01-30 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Кто вы, раскройте себя, что такое SY?

Date: 2023-09-30 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir690.livejournal.com
Сейчас много кричат про ИИ - но редактирование генома поменяет наш мир в не меньшей, если не в большей степени. Барьером был высокий риск ошибок метода CRISPR/Cas9. Японские ученые разработали значительно более точный метод редактуры геномов.
Впервые я вписал в отчет о будущих технологиях «патч геномов» в 1996м году. Отчет в этой части был забракован экспертами, тк «автор ничего не понимает в биологии, этого не будет никогда». Never say never, baby

nature com/articles/s41467-023-41048-5
eveningprophet/708

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 12:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios