aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
В еврейском европейском интернете гуляет клип, когда Трамп хвастается, что он прошел "когнитивный тест" (да, и вот кстати мне тут кто-то заяснял про "снижение когнитивных способностей" после ковида), короче в клипе Трамп хвастается, что ему предложили тест запомнить несколько слов. Person, woman, man, camera, TV.

Это несколько слов уже стали мемами в интернете, потому что настолько смешно, и настолько ужасно, что президент США может на полном серьезе хвастаться тем, что он может запомнить последовательность слов "человек, женщина, мужчина, камера, телевизор"... это просто сатира, которая пишет сама себя, потому что тут не надо ничего добавлять можно просто выпускать как есть:


Я не знаю почему я должна разъяснять по 150 раз то, что известно любому ребенку.



Насчет вопроса о "снижении когнитивных способностей после ковида". Исследований на эту тему я не видела. Более того, я считаю, что никто в здравом уме их и не будет предпринимать. Почему? Потому что в НОРМАЛЬНОЙ науке это так не делается. Для начала, тесты по психологии (или по когнитивной дееспособности) - они есть, но они рассчитаны абсолютно не на это. Тесты на когнитивные способности могут показать вероятность травмы головного мозга, Альцгеймер итд, но абсолютно не рассчитаны для работы с "людьми, перенесшими ковид".

Во-вторых, так называемые "когнитивные способности" (которые могут оцениваться, например, через способность перерисовать трехмерный куб), могут быть снижены у ЛЮБОГО человека, перенесшего грипп, ветрянку, свинку, коклюш, туберкулез или любое другое заболевание, любимое вами из списка. Человек после болезни ПЛОХО СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ. Это, блин, факт, а вовсе не "ооооо ковид убил его мозг".

Я не знаю почему я должна объяснять все эти истины как малолетнему ребенку. Да, человек переболел гриппом (свинкой, коронавирусом), да, он лежал долго в кровати и не может с утра найти тапки и пойти в туалет. ЭТО НОРМАЛЬНО, блин. Это жизнь. Сам полежи в кровати сутками, а потом попробуй найти тапки спросонья. Умник, блин.

У Лема замечательный отрывок был. Про "сумасшедшую ванну". Это эксперимент, когда испытуемому отключают все сообщения с внешним миром, ложат его в ванну той же температуры, что и тело, и человек пытается жить эти несколько часов в отрыве от всего внешнего мира полностью.

Лем
"Когда его вытащили из воды, обтерли, промассировали, сделали укол, дали глоток коньяку и повели в лабораторию, где ждал доктор Гротиус, он мельком взглянул в зеркало. Он был совершенно оглушен, одурманен, будто не один месяц пролежал в горячке. Он знал, что все уже позади. И все же взглянул в зеркало. Не потому, что надеялся увидеть седину, а просто так. Увидел свою круглую физиономию, быстро отвернулся и зашагал дальше, оставляя на полу мокрые следы. Доктор Гротиус долго пытался вытянуть из него хоть какие-нибудь описания пережитого. Шутка сказать — семь часов! Доктор Гротиус теперь по-иному смотрел на Пиркса: не то чтобы с симпатией — скорее с любопытством, как энтомолог, открывший новый вид бабочки. Или очень редкую букашку. Возможно, он видел в нем тему будущего научного труда?
Нужно с сожалением признать, что Пиркс оказался не особенно благодарным объектом для исследования. Он сидел и придурковато хлопал глазами: все было плоское, двумерное; когда он тянулся к какому-нибудь предмету, тот оказывался ближе или дальше, чем рассчитывал Пиркс. Это было обычное явление. Но не очень-то обычным был ответ на вопрос ассистента, пытавшегося добиться каких-нибудь подробностей.
— Вы там лежали? — ответил он вопросом на вопрос.
— Нет, — удивился доктор Гротиус, — а что?
— Так полежите, — предложил ему Пиркс, — тогда сами увидите, каково там."


Дак вот. Любимые слушатели из потустороннего мира. Сами полежите в ванне и потом узнаете, каково там. Нафиг вам эти профессора с зачетками, говорящие, что "ковид то", "ковид се"?

Как вы им верите, если они сами никогда не лежали в этой ванне?

"Снижение когнитивных способностей".... вы сами-то свои когнитивные способности полностью знаете? Что вы могли бы сделать в жизни, если бы захотели, а что не смогли бы?

Date: 2022-01-05 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-01-05 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] kajaleksei.livejournal.com
В этом случае, отличие от других болезней, в части снижения когнитивных способностей - есть.
По своему личному опыту могу сказать, что при других болезнях, снижался только темп мышления, внимательность и интеллектуальная выносливость, а после ковида - резко выросло количество ошибок, и надолго.

Date: 2022-01-05 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Личное мнение учтено.

(Но наука так не делается).

Date: 2022-01-05 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] kajaleksei.livejournal.com
> (Но наука так не делается).

Наверняка у мозговедов есть какие-то способы подвести под это научную базу. Раз есть явление - его можно изучить, измерить, объяснить и это уже будет наука.

Date: 2022-01-05 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Ну а я не заметил.
Как был рассеянным так и остался.
Ну с возрастом, понятно рассеянность сильнее. Увы.

Вот что точно есть, уж после Ковида ли или после двухлетней "Борьбы с Ковидом" — дичайшая злость и злоба по отношению к организаторам Борьбы и их псам, вроде тех "силовиков"(тм) ,что травят собаками демонстрантов. Ранее такого за собой не замечал, а тут прям грёзы садистские. Практически каждый день. "Душили мы их, душили"(с).

Date: 2022-01-05 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] aalitvin.livejournal.com
Школьником (лет эдак 50 назад) проделал с собой эксперимент с ванной - вылетел пулей через несколько секунд, поняв, что теряю контроль над собой (схожу с ума). Но опыт приобрел бесценный.

Date: 2022-01-05 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
А как это удалось? Там же парафиновую маску надо делать, соль, как это все?????

Date: 2022-01-05 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] aalitvin.livejournal.com
Как-то по-простому получилось. Ночью, в полной темноте и тишине - этого хватило.

Date: 2022-01-05 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Так парафиновую маску не делали?

Date: 2022-01-05 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] aalitvin.livejournal.com
Нет. В методике, которую вычитал - уже не помню где, кажется в "Науке и жизни" - ни о какой парафиновой маске речь не шла. Только классическая сенсорная депривация. Я даже не понимаю, нахрена эта маска, она же будет мешать отключаться от внешнего мира.

Date: 2022-01-08 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] evacorona.livejournal.com

Есть ещё метод пару часов провести в пещере без источников света. Говорят, уже через час галлюцинации начинаются.

Date: 2022-01-05 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я мечтаю провести такой эксперимент над собой, но я вполне понимаю, что маска нужна и соль нужна. И этого у меня нет. Ну соль я могу купить, но маску не знаю как сделать.

Date: 2022-01-05 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] aalitvin.livejournal.com
Не советую. Реально можно превратиться в овоща.

Date: 2022-01-05 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
А я бы попробовал. :))

Date: 2022-01-05 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я бы тоже попробовала. Если бы знала как можно.

Date: 2022-01-05 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] a-no-nee-mouse.livejournal.com
Ну, в Москве (или, скажем, в каком нибудь беларусском санатории) это вполне доступно, искать нужно "флоатинг"
Процедура то еще в 50-х в США запатентована.
В Японии наверняка тоже кто то занимается.

Date: 2022-01-05 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] ontakoineodin.livejournal.com
Тут выше пишут про превращение в овоща, а флоатинг в Москве и СпБ - это модная услуга и развлечение для любителей необычного. Много моих знакомых ходили. Я их спрашивал не случалось ли что с ними и не вылетали ли они во всякие атсралы, но никто ничего такого не ощущал.
То ли флоатинг - это не совсем то, то ли на участника дискуссии это подействовало как-то по-особенному.

Date: 2022-01-05 10:50 am (UTC)
alex_dragon: (Зелёный)
From: [personal profile] alex_dragon
Я так понимаю, там если маска и нужна, то дыхательная — иначе захлебнётесь, насколько я знаю, в оригинале подобные опыты делаются с полным погружением. Кстати, поэтому в ванне рисковать не стоит или хотя бы надувной ошейник пляжный под шею.

Но ведь для подобного эффекта на самом деле даже и ванна не нужна. В юности у нас на тусовке довольно много было любителей шарится по катакомбам, так они рассказывали, что через несколько дней под землёй вполне реально глюки поймать. Я сам раз только был, сутки где-то. Там тихо, стабильная температура, абсолютная темнота, так что вполне реально до зелёных чертей досидеться.

Надо ли только оно вам? Глюков не видели? Во всяком случае, не стоит подобные эксперименты делать бесконтрольно в одиночку — с ума сойти может не сойдёте, но водой подавиться действительно шанс не нулевой, нужно что бы если что, то чтобы кто-то вытянул.

Date: 2022-01-05 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] scholarpunk.livejournal.com
Снижаются-снижаются!..

Date: 2022-01-05 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Вы вот над Трампом ржёте, а у меня ВСЮ ЖИЗНЬ проблема была банальное стихотворение заучить. Без ограничения времени. При том что физфак МГУ.
Соображать — могу. Заучивать — хрен.

Date: 2022-01-05 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я ржу не над тем, что человек не может заучить, а над тем что он хвастается тем, что смог заучить.

Date: 2022-01-05 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Рассказы о пилоте Пирксе... Мммм....
На мой вкус — лучшее у Лема.

Date: 2022-01-05 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] Ивано Иванов (from livejournal.com)
Вы судите Трампа по какой-то вселенской универсальной мерке, а он-то знает, что его в данный момент надо сравнивать с одним единственным человеком - Сонным Джо Байденом На Перфокартах. Тот бы не смог.

Кстати, промытость мозга живущих в Америке потрясающа в своём проявлении. Они, с одной стороны, знают прекрасно, что их СМИ врут просто по умолчанию, даже когда в этом нет никакого смысла или выгоды. Знают, что их политики - банда упырей, рептилоидов и бандитов, никак не сменяемая и никому не подотчётная. Знают цену ЦРУ. Слышали про все те преступления, что совершает их армия в странах, куда она вторгаются. Но как только нужно решительно осудить путинский режим и рашын агрешын, этодругин включается на полную катушку.

Date: 2022-01-08 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да))) согласна.

Date: 2022-01-08 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-dvorak.livejournal.com
Ну, надеюсь, я никогда не смогу написать "ложат его в ванну".

Date: 2022-01-15 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] true-turtle.livejournal.com

Ну да, вы правы, когда человеку плохо, он не может хорошо думать, то есть у него снижаются умственные способности, и физические тоже снижаются, так что некоторые даже ходить не могут. Потом это может пройти и восстановится, а может не пройти. От обычного гриппа умственные способности не сильно страдают, а вот от наркоза иногда снижаются очень заметно и необратимо. В ситуации с коронавирусом предстоит решить, голова поражается в какой мере, в каких областях и восстановимо ли это.
Ковид вызывает микротромбоз. Вероятно, что микротромбоз и мозг поражает. Вы, наверное, знаете, что крупные тромбы научились ловить, а вот мелкие пока не умеют даже толком диагностировать. А работа мозга от них, да, ухудшается. И если вы не можете нарисовать куб, это говорит о плохой работе вашего мозга - от усталости ли, в разгар ли болезни, или через полгода после нее.
А сами тесты эти вполне веселая вещь, так что зря вы их сравниваете с камерой сенсорной депривации. Я думаю, те, кто с такими тестами работает, наверняка сами все это на себе перепробовали, уж больно любопытно. Кстати, эта « задачка Трампа» со словами не такая простая, поэтому он и гордится ею.

Edited Date: 2022-01-15 05:45 pm (UTC)

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 09:22 am
Powered by Dreamwidth Studios