aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Меня отпустили домой на два дня в связи с тем, что в Японии неделя выходных. Дома трудно. Больше всего трудно то, что ритм жизни разваливается практически сразу - во многом потому, что в больнице еду давали, а дома ее надо доставать самой. Еще трудно потому, что слабость никуда не делась. У меня такое ощущение, что в больнице я начала отдыхать сразу за все годы жизни, когда надо было пахать, и эта усталость - бездонный колодец какой-то, от которого отдохнуть никак не получается.

Но интерес какой-то появился к миру. Читала сегодня посты Кирилла Зверева, который про коронавирус писал мысли содержания примерно как "не надо бояться", но они ценны особенно тем, что он там делал детальные предсказания, которые крайне интересно читать сегодня. Например, он писал, что со слов его отца-вирусолога, "вакцину нельзя сделать быстрее, чем за два года" - а ее сделали, причем не одну, и не одна страна... и применяют уже миллионами... или вот например про маски писал так, что можно было интерпретировать, что их носить не надо - а это сегодня уже абсолютно проверенная истина, что НАДО. Нет, не потому, что вы можете заразить кого-то, идя в одиночестве по пустому городу, а потому что люди в город всегда выходят КУДА-ТО, и как правило это ГДЕ-ТО является местом скопления людей в помещении.

Писал, что практически за год все переболеют - но явно или не переболели, или повторная заражаемость миллионная, или одно из двух, потому что в Индии полыхает, например. Писал, что прививаться не надо, например, тоже... он имел в виду не надо пока не пройдут эти самые два года, потому что "папа сказал что надо два года на разработку безопасной вакцины". Но что ты будешь делать, проклятые американцы разработали вакцину меньше, чем за год, и даже российская наша вакцина вполне себе нормально движется пока что. Никаких "токсических действий", панимаешь, что ж за беда.

Писал, что обрабатывать руки антисептиком при входе в супермаркет не надо, потому что "этим вы убиваете хорошую микрофлору, и потому что к антисептикам вырабатывается устойчивость". Про последнюю фразу насчет устойчивости к антисептикам у меня как у биолога родился большой вопрос, что вообще Кирилл мог иметь в виду, потому что биологам неизвестно пока еще ни одного популярного болезнетворного микроорганизма, выработавшего устойчивость к спирту. Или там в России какие-то особые антисептики, что ли? Без детергентов-спиртов? А какие тогда? Непонятно.

Еще я начала вчитываться более критично в его текст, включила логику, и нашла, что он сам себе противоречит. Ну про те же маски. Пишет в одном и том же посте: 1) Маски работают на выдох и их надо носить зараженным, а зараженные в целом должны сидеть дома, поэтому нафига эти маски при выходе из дома?, 2) Большинство зараженных не знают о том, что заражены, являются бессимптомными.
Вот когда так рядом напишешь, то косяк виден невооруженным глазом. Но у него эти утверждения разнесены на разные концы поста, и поэтому без специального всматривания не увидишь.

Или вот, писал что маски опасны, потому что от них может развиться эмфизема. Японцы, наверное, об этом не знают, а то уже десятилетиями их носят, миллионами человек, и никак, что ж такое, не заболеют эмфиземой.

В общем и целом у меня создалось впечатление, что наша российская наука примерно там, где я и думала что она находится, то есть в попе. Кирилл же не сам это все придумал, а транслирует мнение его отца-вирусолога. Ну и не сходится с реальностью. Тогда, когда он писал - было рано говорить, а сейчас очень ясно видно, что примерно половина того, что он писал, не подтвердилось и разошлось с действительностью.

Date: 2021-05-03 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
А то как Вы определяете что маски носить надо и что вакцины безвредны? "Консесусом"(ТМ)?

Я Вам могу ссылочку дать про вакцины. Что их нельзя сделать за год. От авторитетного бизнес.. манагера. Директора региона от Пфайзер. :))) Все го то 2 года назад сказала.

Date: 2021-05-03 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Все что он сказал - подтвердилось.

Date: 2021-05-03 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] sorkin-and-son.livejournal.com
Была уверена, что сейчас набегут русские, и начнут доказывать, что маски бесполезны, и даже вредны. Я в Сингапуре, у нас тоже все носят, и в последние 9 месяцев число заразившихся в городе было 0-2 в день (остальные случаи приезжие, у которых вирус выявили, пока они карантин сидели). В газетах писали, что с обязательным введением масок народ даже обычным гриппом болеть перестал.
Но в последнюю наделю к нам индийский штамм завезли, который жутко заразный, и число выявленных заражённых подскочило до 10-20 в день. Ну надеюсь местные власти справятся, до сих пор справлялись успешно даже без тотальных локдаунов.

Date: 2021-05-03 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Ну сделали же. По факту вакцины сделали. И Пфайзер и Модерна. И по факту прививок побочка почти не зарегестрирована. Зато только что увидела в японских новостях следующее: 7000 человек в США заразились короной несмотря на два раунда прививок, и среди них подтвердилось, что заражены мутировавшим штаммом. Зверев и его папаша до сих пор пишут везде, что "вирус не мутирует". Ну ога. Да.

Date: 2021-05-03 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я после более 10 лет в Японии настолько привыкла к виду людей в масках, что мне вообще удивительно наблюдать маско-срач. Я вообще не понимаю, в чем проблема носить маску.

...В газетах писали, что с обязательным введением масок народ даже обычным гриппом болеть перестал.
Во! В Японии то же самое. В этот сезон гриппа почти не было, т.к. все поголовно в масках и соблюдают дистанцию и гигиену.

*Прим. В Японии при любой респираторке автоматически делают тест на грипп, потому что японский тест на грипп делается за 30 секунд тут же на столе у терапевта, машинкой. Не знаю, но по-моему в России этих машинок нету, поэтому и статистики скорее всего нет.
Edited Date: 2021-05-03 02:04 am (UTC)

Date: 2021-05-03 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
У Зверева там еще ТАКИЕ перлы попадаются, что уши вянут. Надо, говорит, всех детей выпустить ЧТОБЫ ОНИ ЗАРАЗИЛИСЬ, потому что дети не болеют, а за их счет получится коллективный иммунитет....

Это просто ни в какие ворота не лезет, во-первых потому что ДЕТИ БОЛЕЮТ, это в любых новосятх зарубежных можно посмотреть, да, малый процент, но говорить "дети не болеют" это грубое вранье! А во-вторых, вернувшись, дети пойдут домой к маме-папе - это как, нормально? А если еще и к дедушке-бабушке?

Короче че-то мне этот Зверев совсем не видится "вирусологом с мировым именем" ни разу...

Date: 2021-05-03 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] keleg.livejournal.com
Но причем тут российская наука-то?
Официальные рекомендации у нас были вполне правильные, разве что с перчатками спорно.
Их же чиновники не сами сочинили, они на основе консенсуса научного было сделаны.

Date: 2021-05-03 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Ну... мои претензии к рос науке основаны не на одном Звереве. В конце концов тот же Фаучи, который действительно вирусолог с мировым именем, будучи поставлен в условия "мне надо говорить в телевизор на миллионы ушей" иногда говорил неправду, зная, что это неправда. Так что вот скажем к Звереву-папе у меня претензий нет, потому что я не знаю, в каких он жизненных обстоятельствах. Но вон сын! Сын все это говорит бесплатно и сам по себе.

Официальные рекомендации и наука - это в России совсем не одно и то же, мне неприятно, что меня так поняли. Я не смотрю рос тв, я не знаю, какие там были рекомендации и когда. Но вот рос наука... просто плохо, что у нас...

Нет, на самом деле давайте я не буду тут разводить про рос науку, это очень большая тема, там у меня претензии даже не по коронавирусу, по коронавирусу наша наука как раз себя хорошо показала. У нас вакцину сделали в рекордно короткие сроки, хотя запад нас обплевал, ну и Вектор в принципе все-таки не последняя пешка на мировом уровне.

Да, наверное я неправильно приплела сюда в пост рос науку, конкретно в этом случае она сюда мало относится. Вы правы.

Date: 2021-05-03 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] alekstmax.livejournal.com
Я вообще не понимаю, в чем проблема носить маску.
У моей матери, например, ХОБЛ, она в маске конкретно задыхается. Мне самой тоже очень тяжело её носить, час я ещё выдерживаю, а потом начинаю тихо в обморок заваливаться. Но деваться некуда, всё равно носить приходится. Правда вот без работы уже полтора года, потому что 8 или 12 часов в маске я точно не выдержу никак.

Date: 2021-05-03 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Сделать некий раствор и назвать его "вакцина" много ума не надо. Тут вон арбидол в аптеках продаётся как отличное средство. Вопрос что бы сделать безопасную вакцину.

https://naked-science.ru/article/medicine/kak-delayut-vakciny-i-kakie-oni

май 2019 года.

Date: 2021-05-03 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Вирусология и эпидемиология оперируют не отдельными случаями "сосуля с крыши упала и труп", а популяциями. Да, дети не болеют практически. Да так как они не болеют их организм быстро убивает вирус и они получают иммунитет. При этом слабо заражают других, так как вируса мало.
А убивать будущее детей ради года-другого стариков — кощунство.

Date: 2021-05-03 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Маски именно бесполезны.
Если пользоваться научным методом, а не "консенсусом специалистов Никейского Собора"(тм).

Date: 2021-05-03 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
А в чём проблема всем женщинам носить паранджу?
Никаких проблем нет, опять таки изнасилований меньше.
Очень я считаю перспективный путь развития.

Date: 2021-05-03 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] sorkin-and-son.livejournal.com
А мы ссылаемся не на специалистов, а на конкретный опыт наших стран: Сингапура и Японии.

Date: 2021-05-03 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Вам знакомо понятие научного метода?

"Мой дядя пил, дымил, нюхал кокаин и дожил здоровым до 90 лет!"(с)
Edited Date: 2021-05-03 11:08 am (UTC)

Date: 2021-05-03 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Носите сеточкой или "на бороде" как половина москвичей.
Я даже в магазины не надеваю. Надо только знать "правильные".
Вот работников их реально жалко. Им ещё и перчатки впаривают.

Date: 2021-05-03 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] alekstmax.livejournal.com
Ну дольше часа я в магазинах практически никогда не задерживаюсь. Но сейчас очень активизировались всеразличные взиматели штрафов. В последнее время на многих станциях метро штрафуют даже за перчатки и маска на бороде их не впечатляет)) А поскольку я без работы. по 5 тыр каждый раз платить как-то не интересно.

Date: 2021-05-03 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com
меня тоже удивило, как сделали вакцину так быстро, у них протокол испытаний на людях очень длинный, значит его не соблюдали и побочки/осложнения по правильному не смотрели.

Date: 2021-05-03 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] anny-key.livejournal.com
Так как у нас никто никогда массово маски не носил, то сейчас вообще непонятно, из чего их делают. Меня очень интересовал этот вопрос — то, что у нас продают как маски имеет сертификат "гигиеническая продукция, вреда здоровью не несет по нашим исследованиям" — что, как понимаете, нисколько не настраивает на позитив. Раньше маски были сертифицированы как "маска медицинская, защита такая-то". Поэтому особого смысла в ношении этой непонятной продукции не вижу. Но ношу, преимущественно под носом или на подбородке, потому что дышать в них трудно, а штраф платить неохота.

Date: 2021-05-03 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я согласна с вашим последним утверждением про то, что жертвовать жизнями молодежи ради спасения сенильных старушек - это... ну нет, не кощунство. Спасать жизни по определению не может быть кощунством. Однако то, что это спорный вопрос, не отказываюсь.

Экономические меры, принимаемые якобы "в связи с ковидом", мне кажутся действительно злыми. Однако я под замком писала о том, что как результат мы будем иметь забитие мелкого бизнеса - это да. Я считаю, что политика по вирусу и сам вирус, к сожалению, разные вещи.

Но вы у меня не во френдах и не можете видеть эти вещи (вы сами под замок не просились, если что).

Date: 2021-05-03 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вы передергиваете. Маска и паранджа две абсолютно разные вещи.

Date: 2021-05-03 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
У меня есть подруга в Модерне, но она не может рассказать(((

Насколько я помню из прочитанного, то у них были испытания на людях и мышах. Да, какие-то препоны наверное надо было устранить. Так как чтобы ответить на этот вопрос, надо четко знать процессы, то ничего не могу сказать, что именно было сокращено.

Date: 2021-05-03 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
"Ну это же совсем другое дело"(с) ? :)))

Date: 2021-05-03 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Ну да, другое. Хотя бы начать с того, что в Японии маски носят без принадлежности к половому признаку.

Date: 2021-05-03 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Мне забавно, что ВЫ ссылаетесь на научный метод.

Date: 2021-05-03 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
То есть если паранджа будет и для мужчин и для женщин повсеместно, то Вы — за? :)))

Date: 2021-05-04 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] zero-kg.livejournal.com
По поводу антисептиков. У нас иммунный барьер в виде нашей микрофлоры на коже. Она формируется на базе микрофлоры кишечника. Вы же прекрасно знаете что человек это симбионт. Это не значит что руки не надо мыть от грязи. Но убивать микрофлору на руках антисептиками это значит остаться без своей бактериальной защиты.

Date: 2021-05-04 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] dr0verner.livejournal.com
А надо думать, что слушаешь от вакцинологов.
Они последние десятилетия работали только с вакцинами от всякой малоопасной ерунды, либо над усовершенствованием старых. Им, конечно, некуда было торопиться.

Если бы сейчас началась эпидемия не короновируса, а новой чумы или холеры, вакцина появилась бы ещё быстрей. Да, совсем не проработанная, но и такую отрывали бы с руками.

Date: 2021-05-04 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com
протоколы испытаний новых вакцин можно найти в сети,
я почему-то я тоже наивно думала, что любая вакцина должна идти по этим протоколам, а не по ускоренному варианту.

Date: 2021-05-05 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] roman_sharp.livejournal.com
1) Отрицатели -- они буйные-истеричные ("маски=намордники", вирус ненастоящий, чипирование, мировое правительство ... ). Всех отфрендил и перестал общаться. Так легче.
2) У меня ограниченный сектор наблюдений, конечно, но по-моему дети не только болеют (болеют они легко -- хотя и не всегда), но отлично разносят на взрослых.

Date: 2021-05-05 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] roman_sharp.livejournal.com
Я слушал Водовозова, это известный в ЖЖ врач, во впраривании или продвижении ерунды замечен не был.

1) Если я правильно запомнил, то за основу для вакцины брались какие-то другие коронавирусы тоже. Кроме того, успешный опыт противодействия Covid-19 связывали (и не в РФ) с опытом MERS и SARS, и Covid-19 первоначально и называли SARS-Cov-2.

2) Он говорил про три стадии испытаний. Вакцина Спутник-5, первая, прошла две стадии, но не проходила третью и самую длинную "полной безопасности".

Date: 2021-05-05 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] roman_sharp.livejournal.com
> я почему-то я тоже наивно думала, что любая вакцина должна идти по этим протоколам, а не по ускоренному варианту.

Коноравирус -- неприятная штука.
-- много "тяжёлых" пациентов
-- смертность 2% от заболевших (это много -- потому что в отдельно взятой стране от всего вместе взятого может умирать 1.5% в год, т.е. коронавирус это удвоение смертности по заболевшим). По опубликованным данным в Испании за 2020-й смертность увеличилась на 20% против среднего за 2016-2019.

Видимо где-то в закрытых кабинетах посчитали что получится и приняли решение. Сомневаюсь (да и не только я) что вакцина станет хуже самого вируса.

Сегодня общались с коллегой работающей на израильскую компанию. Она сказала что в Израиле вацинировано всё взрослое население, отменяется масочный режим, и люди выходян на работу в офисы. Я не проверял сам пока что, но она никогда не занималась выдумками.

Date: 2021-05-05 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] roman_sharp.livejournal.com
Спасибо. Если пресса какая попадалась об этом писавшая -- не поделитесь ли? Я пока что из случаев успешного подавления эпидемии слышал только о Китае, Тайване, Южной Корее и Вьетнаме.

Date: 2021-05-05 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] roman_sharp.livejournal.com
Я себя частично воспитывал на литературе Холодной Войны, да и других войн, Кинге с "Противостоянием", и "12 Обезьян" один из наиболее произвёдших на меня впечатление фильмов.

Маски -- ковбои-бандиты, ниндзя, якудза, триады, да кто угодно.

Т.е. маско-истерики я воспринимаю именно как истерики.

Date: 2021-05-05 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] roman_sharp.livejournal.com
Известный в кругах популяризаторов Алексей Водовозов критиковал российские официальные рекомендации минздрава по коронавирусу в части арбидола и ещё одного не оправдавшегося средства -- гидроксихлорохина (если правильно запомнил название).

Date: 2021-05-06 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] sorkin-and-son.livejournal.com
У меня только по английски ссылки есть.
Неделю назад Bloomberg назвал Сингапур первым в мире по борьбе с коронавирусом.
https://www.thelancet.com/journals/lanwpc/article/PIIS2666-6065(20)30091-2/fulltext
Если вкратце: карантин сидели только 2 недели в прошлом мае. С тех пор все открыто, живем обычной жизнью, но те, кто может работать удалённо, в офисы могут не возвращаться. Обязательны маски везде, даже на улице. Но в парках народ без масок гуляет, делает вид, что спортом занимается.
Все выявленные больные немедленно изолируются либо в больницы, либо если бессимптомные в специально выделенные отели или кантри клабы.
По каждому больному провозится расследование с целью выявления источника заражения, а так же тестируются все его контакты за 2 недели. Для этого каждый должен иметь в телефоне приложение для отслеживания контактов, его надо включать каждый раз, когда выходишь на улицу, и оно через Bluetooth обменивается информацией с окружающими телефонами, на которых так же установлено такое приложение.
Так же нужно сканировать это приложение при входе в магазины, больницы, школы, рестораны, спортзалы и т.д. Личные встречи ограничены по 8 человек (большое страдание для малайцев, у которых огромные семьи). Массовые мероприятия по 250.
Границы для туризма пока закрыты, тем кто приезжает по делам, нужно сидеть карантин 2 недели в специальных отелях за свой счёт (сейчас в связи со вспышкой в Индии этот срок временно увеличили до 21 дня). Все эти меры позволили держать уровень заражений в пределах 5 в день. Если выявляют больше, то временно ужесточают меры, но не строго: например ограничить личные встречи по 5 человек (вместо 8).
За границу пока не ездим. Если съездишь за границу, и привезёшь ковид, то лечиться в больнице за свой счёт (остальным бесплатно). Ну и сидеть карантин в отеле надо за свой счёт.
Экономика пострадала мало, уже во второй половине прошлого года снова пошла в рост.
Туристическая отрасль быстро переориентировалась на внутренний туризм: среди местных популярны выходные в отеле, морские круизы в никуда.
Провакцинировали уже 20% населения. Вакцинироваться все согласны (здесь вообще народ послушный), поэтому вакцинируют строго по очереди (мы месяц назад записались, ближайшая очередь тогда была на 10 мая, скоро наша очередь дойдёт).
Была крупная вспышка ковида в общежитиях гастарбайтеров. Все эти тысячи в статистике-это общежития. Они живут по 20 человек в комнате с туалетом в конце коридора, поэтому подавить вспышку там было очень трудно. Но общежития быстро изолировали, и протестировали абсолютно всех их обитателей, отделяя заражённых.
В больницах заражений нет, врачи не болеют. Единственный кластер в больнице был в нековидном отделении, куда его занёс бессимптомный пациент, пришедший в больницу по другому вопросу.

Date: 2021-05-06 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com
Она сказала что в Израиле вацинировано всё взрослое население, отменяется масочный режим, и люди выходян на работу в офисы.

а мы уже как год работаем в офисах и маски не носят, Россия...

Date: 2021-05-06 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com
интересно, можно ссылку?

Date: 2021-05-06 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] sorkin-and-son.livejournal.com
Ну вот как то почему то в Сингапуре никто не задыхается. У меня муж астматик, нормально носит. Ну понятно, что без маски комфортнее.
Но и носить ее вполне можно.
(Спортом разрешают без маски заниматься).

Date: 2021-05-06 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] alekstmax.livejournal.com
Я не в Сингапуре живу, а в Москве. Предполагаю, что в Сингапуре воздух несколько свежее. Я её тоже вынуждена носить, но для меня это не вопрос комфортно/некомфортно. В конце концов можно и зайца научить курить. И я отвечала на удивлённый вопрос ТС — в чём проблема? Вот в этом — люди задыхаются. Разумеется не все и даже не большинство, но ЛИЧНО МНЕ от этого не легче.

Date: 2021-05-08 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sorkin-and-son.livejournal.com
За несколько дней автор комментарий с ссылкой так и не раскрыла. Поэтому ссылку поставить не могу. Неделю назад Bloomberg назвал Сингапур первым в мире по борьбе с коронавирусом.
Если вкратце: карантин сидели только 2 недели в прошлом мае. С тех пор все открыто, живем обычной жизнью, но те, кто может работать удалённо, в офисы могут не возвращаться. Обязательны маски везде, даже на улице. Но в парках народ без масок гуляет, делает вид, что спортом занимается.
Все выявленные больные немедленно изолируются либо в больницы, либо если бессимптомные в специально выделенные отели или кантри клабы.
По каждому больному провозится расследование с целью выявления источника заражения, а так же тестируются все его контакты за 2 недели. Для этого каждый должен иметь в телефоне приложение для отслеживания контактов, его надо включать каждый раз, когда выходишь на улицу, и оно через Bluetooth обменивается информацией с окружающими телефонами, на которых так же установлено такое приложение.
Так же нужно сканировать это приложение при входе в магазины, больницы, школы, рестораны, спортзалы и т.д. Личные встречи ограничены по 8 человек (большое страдание для малайцев, у которых огромные семьи). Массовые мероприятия по 250.
Границы для туризма пока закрыты, тем кто приезжает по делам, нужно сидеть карантин 2 недели в специальных отелях за свой счёт (сейчас в связи со вспышкой в Индии этот срок временно увеличили до 21 дня). Все эти меры позволили держать уровень заражений в пределах 5 в день. Если выявляют больше, то временно ужесточают меры, но не строго: например ограничить личные встречи по 5 человек (вместо 8).
За границу пока не ездим. Если съездишь за границу, и привезёшь ковид, то лечиться в больнице за свой счёт (остальным бесплатно). Ну и сидеть карантин в отеле надо за свой счёт.
Экономика пострадала мало, уже во второй половине прошлого года снова пошла в рост.
Туристическая отрасль быстро переориентировалась на внутренний туризм: среди местных популярны выходные в отеле, морские круизы в никуда.
Провакцинировали уже 20% населения. Вакцинироваться все согласны (здесь вообще народ послушный), поэтому вакцинируют строго по очереди (мы месяц назад записались, ближайшая очередь тогда была на 10 мая, скоро наша очередь дойдёт).
Была крупная вспышка ковида в общежитиях гастарбайтеров. Все эти тысячи в статистике-это общежития. Они живут по 20 человек в комнате с туалетом в конце коридора, поэтому подавить вспышку там было очень трудно. Но общежития быстро изолировали, и протестировали абсолютно всех их обитателей, отделяя заражённых.
В больницах заражений нет, врачи не болеют. Единственный кластер в больнице был в нековидном отделении, куда его занёс бессимптомный пациент, пришедший в больницу по другому вопросу.

Date: 2021-05-08 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] roman_sharp.livejournal.com
Понятно, спасибо.

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 12:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios