о науке как ученый
Oct. 17th, 2020 09:46 amЭтот пост - моя реакция на широко разошедшийся пост юзера alex_rozoff. Он там утверждает, что "[в науке] финансируется догматика для промывания мозгов широким слоям публики, а полезные научные исследования проводятся как побочный продукт. Наука становится все более догматичной все более схоластичной и начинает (как было свойственно средневековой схоластике) производить идеологизированную ложь по заказу политиканов и сверхбогатых спонсоров, целенаправленно портить массовое образование и распространять невежество в обществе..."
(Грамматика и лексика исправлены мной, не выдержала. Кстати наверное тоже показатель общего качества текста.)
Я категорически несогласна с постом. Во-первых и в главных, я несогласна с использованием слова "наука". В посте явно идет речь о социальных науках, в то время как у обычного человека при слове "наука" в первую очередь возникают ассоциации с физикой, математикой и химией. Поэтому пост СТРАШНО неправильный.
Да! Может быть там где-то в тех гуманитарных областях, о которых идет речь, что-то подобное и наблюдается, но в ТОЧНЫХ НАУКАХ нет ничего даже приблизительно подобного! А обычный человек прочитает такой пост - и впадет в уныние, совершенно безосновательное.
Точные науки НЕ ПРОИЗВОДЯТ ЛОЖЬ. Точные науки НЕ РАБОТАЮТ ПО ЗАКАЗУ ПОЛИТИКАНОВ (это невозможно, политиканы просто тупо никогда не смогут ничего заказать физикам, потому что не смогут прочитать и одной страницы их работ). Точные науки НЕ ПЫТАЮТСЯ "ПРОМЫТЬ МОЗГИ" широкой публике, потому что невозможно "промыть мозги" правдой. Ну или наоборот, может как раз "промыть" и возможно)))
Ну и уж да, "наука портит образование" и "наука распространяет невежество в обществе" это просто перлы.
Не поддавайтесь на подобные посты! Наука на земле развивается, и во многих (наиболее значимых, точных) областях очень успешно!
Что автора того поста побудило написать все это? То, что «Журнал Scientific American выступил в нестандартной роли. Редакция опубликовала программную статью в поддержку Джо Байдена. А все потому, что, по мнению редакции, Трамп нанес огромный вред США и американскому народу. В укор президенту ставят ситуацию с covid-19 и много чего еще». Автор жалуется, что как так, "наука становится политизированной".
НАУКА никогда не станет политизированной. НЕВОЗМОЖНО политизировать закон всемирного тяготения или факт, что вирус САРС-КоВ-2 привязывается к рецептору ACE-2. Да будь на престоле хоть царь иудейский, вирус САРС-КоВ-2 ВСЕ РАВНО будет привязываеться к рецептору ACE-2, хоть убейся.
Ученые, которые с этими вирусами работают, отлично это знают. Обучать детей точным наукам? Да! Больше точных наук в школы? Да!
В общем, что могу сказать... если после прочтения того поста вам захочется "прощаться с наукой", значит вы с наукой никогда и не встречались.
Как-то так.
(Грамматика и лексика исправлены мной, не выдержала. Кстати наверное тоже показатель общего качества текста.)
Я категорически несогласна с постом. Во-первых и в главных, я несогласна с использованием слова "наука". В посте явно идет речь о социальных науках, в то время как у обычного человека при слове "наука" в первую очередь возникают ассоциации с физикой, математикой и химией. Поэтому пост СТРАШНО неправильный.
Да! Может быть там где-то в тех гуманитарных областях, о которых идет речь, что-то подобное и наблюдается, но в ТОЧНЫХ НАУКАХ нет ничего даже приблизительно подобного! А обычный человек прочитает такой пост - и впадет в уныние, совершенно безосновательное.
Точные науки НЕ ПРОИЗВОДЯТ ЛОЖЬ. Точные науки НЕ РАБОТАЮТ ПО ЗАКАЗУ ПОЛИТИКАНОВ (это невозможно, политиканы просто тупо никогда не смогут ничего заказать физикам, потому что не смогут прочитать и одной страницы их работ). Точные науки НЕ ПЫТАЮТСЯ "ПРОМЫТЬ МОЗГИ" широкой публике, потому что невозможно "промыть мозги" правдой. Ну или наоборот, может как раз "промыть" и возможно)))
Ну и уж да, "наука портит образование" и "наука распространяет невежество в обществе" это просто перлы.
Не поддавайтесь на подобные посты! Наука на земле развивается, и во многих (наиболее значимых, точных) областях очень успешно!
Что автора того поста побудило написать все это? То, что «Журнал Scientific American выступил в нестандартной роли. Редакция опубликовала программную статью в поддержку Джо Байдена. А все потому, что, по мнению редакции, Трамп нанес огромный вред США и американскому народу. В укор президенту ставят ситуацию с covid-19 и много чего еще». Автор жалуется, что как так, "наука становится политизированной".
НАУКА никогда не станет политизированной. НЕВОЗМОЖНО политизировать закон всемирного тяготения или факт, что вирус САРС-КоВ-2 привязывается к рецептору ACE-2. Да будь на престоле хоть царь иудейский, вирус САРС-КоВ-2 ВСЕ РАВНО будет привязываеться к рецептору ACE-2, хоть убейся.
Ученые, которые с этими вирусами работают, отлично это знают. Обучать детей точным наукам? Да! Больше точных наук в школы? Да!
В общем, что могу сказать... если после прочтения того поста вам захочется "прощаться с наукой", значит вы с наукой никогда и не встречались.
Как-то так.
no subject
Date: 2020-10-17 02:10 am (UTC)а вот науки о погоде, метеорология, климатология (такая есть?)
они точные или не точные? вроде они там уравнения решают, значит точные.
суперкомпьютеры к их услугам, спутники всякие, и так далее
однако спорить с догмой о глобальном потеплении они не могут.
не могут, эта дорожка им закрыта. "science is settled"
есть еще много примеров, но пока хватит и этого
no subject
Date: 2020-10-17 02:11 am (UTC)Ученые, особенно сейчас в условиях безденежья, становятся женщинами с сильно пониженной социальной ответственностью. а кто платит, тот и заказывает музыку. и да, точная наука вполне работает на заказ политиков, весь военно-технический комплекс тому пример. кто-то в жж также приводил пример, что исследования в области рака простаты хорошо финансируются, поскольку политики в своей массе мужчины в возрасте и соответственно стелят себе соломку.
безусловно, законы Ньютона или термодинамики нельзя переписать, но их применение может вполне может быть разным.
тут просто цинично нужно понимать и осозновать, что товарно-денежные отношения - они везде.
no subject
Date: 2020-10-17 02:46 am (UTC)Вот взять тот же пример об "исследованиях рака простаты". Ну финансируются. Ну допустим хорошо (согласно вашему утверждению). Но тогда толку? Не получается "заказывать музыку". По раку простаты нет картины, что "о, мы все нашли и изучили". Он не более изучен, чем другие виды рака. Именно потому, что невозможно манипулировать наукой, нельзя сделать "открытие на заказ".
no subject
Date: 2020-10-17 02:48 am (UTC)no subject
Date: 2020-10-17 02:51 am (UTC)Не знаю что делать. Я хотела подчеркнуть, например, что "научная разработка вакцины от Ковида" - для меня практически гуманитария (по очень веским причинам), и я не считаю клинические исследования наукой. Но не знаю как хорошо об этом написать, чтобы стало понятно...
Вот кстати, для вас, на ваше ухо, вам кажется что разговор идет о ТОЧНЫХ науках, когда говорят о разработке вакцины и ее тестировании, или нет?
no subject
Date: 2020-10-17 03:29 am (UTC)на самом деле, в вашем понимании точная или фундаментальная наука - это нечто в вакууме и оно никак не сопрокасается с действительностью. это не так, поскольку ее нужно банально и цинично финансировать. а если она оторвана от действительности, то тогда о чем эти умопрострения? никто в капиталистическом мире платить за это не будет. т.е. всегда нужно натягивать сову на глобус.
на счет рака простаты. его банально лечат и под это разработаны протоколы лечения, успех очень высокий, по сравнению с другими типами рака. я тут не говорю насколько он изучен. его очень сильно изучали как лечить. понятно, что без финансирования, этого всего бы не было.
вот я работаю в области топливных элементов. там нет такой явной ангажированности, как в случае с климатом. но нет денег - нет науки, нет прогресса. а денег нет, поскольку происходит перераспределение финансовых потоков в результате личных предпочтений того, кто делит.
а это уже политика.
no subject
Date: 2020-10-17 03:29 am (UTC)понятно. спасибо. То есть проблема восприятия действительно есть. Нет, корреляции конечно же не наука (для меня во всяком случае), и я говорила о другом. Но видимо обычный человек слишком далек от науки, чтобы понимать, что там творится.
no subject
Date: 2020-10-17 03:37 am (UTC)Фундаментальная наука не соприкасается с действительностью? Да она основана на действительности больше, чем какие бы то ни было опросы или корреляционные мета статьи...
То, что рак простаты лечат, это медицина.
Ну конечно, если речь идет о распределении денег, то естественно если денег нет, то и науки нет. Но это немного другой вопрос. В смысле, я согласна, что науку можно закрыть, перестать финансировать, но в конкретный момент я не вижу признаков того, что фундаментальную науку кто то пытается закрыть. Денег становится меньше, но их становится меньше везде, в принципе. Фундаментальная наука продолжает быть.
Собственно, у меня не получилось выразить ту мысль, какую я хотела выразить, потому что я не думала, что столько много людей ТАК понимают слово "наука".
no subject
Date: 2020-10-17 04:02 am (UTC)дык они же только и делают, что измеряют!
температуру, давление, влажность, толщину льда,
скорость ветра. это все точные цифры, казалось бы.
но доказать, что температура падает, а лед нарастает
они не смогут, при всем желании.
это и есть Темные века
no subject
Date: 2020-10-17 04:06 am (UTC)А что произвели на Большом Адронном Коллайдере в виде бозона Хиггса?
no subject
Date: 2020-10-17 04:06 am (UTC)no subject
Date: 2020-10-17 04:07 am (UTC)no subject
Date: 2020-10-17 04:34 am (UTC)Вот эта работа биолога с физическим образованием Дж.Гора об устойчивости сообществ бактерий: Dai, L., Vorselen, D., Korolev, K. S., & Gore, J. (2012). Generic indicators for loss of resilience before a tipping point leading to population collapse. Science, 336(6085), 1175-1177, - это наука или нет?
Её обсуждение в моём блоге вначале сопровождалось молчанием, потом появились комментарии о сомнительной ценности работы, а закончились поддержкой моей позиции.
Биологи бывают разные, единодушия там нет, но здравый смысл всё-таки своё берёт.
no subject
Date: 2020-10-17 04:46 am (UTC)Впрочем, то что это физик, и так должно наводить на размышления. В смысле, дохрена есть примеров когда даже нобелевские лауреаты несут несусветную чушь, когда начинают говорить о вещах, в которых не имеют образования. Сразу красный флажочек, что физик лезет в биологию. Это как врач полез чинить промышленную котельную.
no subject
Date: 2020-10-17 04:48 am (UTC)no subject
Date: 2020-10-17 04:53 am (UTC)no subject
Date: 2020-10-17 04:56 am (UTC)Работа Гора мне не понравилась тем, что в ней неправильно поставлена задача. Задача "доказать, что ВСЕ системы ведут себя одинаково потому что я открыл Великий Закон Всего", грубо говоря. Ну подтекст там явно такой. Поставлен ли адекватный научный биологический вопрос? Нет. (Если не согласны, покажите где он там). Если мы не говорим о билогии дрожжей, а говорим о чем то другом, чем в таком случае обоснован выбор именно дрожжей? Ничем (и дохрена возражений почему как раз НЕ НАДО их выбирать). То есть сама по себе работа противоречит фундаментальным принципам ведения научных исследований.
То есть она несерьезна. Это ок, только надо было в самом начале так и написать, мол, хобби у меня, всякой фигней заниматься, вот нарисовал. Тогда бы никаких нареканий с моей стороны не было бы.
no subject
Date: 2020-10-17 04:56 am (UTC)no subject
Date: 2020-10-17 05:07 am (UTC)В Штатах начинают максимально пропихивать расово правильных авторов, не заботясь о качестве материалов.
Боюсь, мы недооценивает степень человеческого и административного идиотизма.
no subject
Date: 2020-10-17 05:14 am (UTC)Это я у себя в блоге разошёлся и добавил уже кое-что от себя. С претензией на нечто фундаментальное. И это уже моя смелость, похожая на Вашу, только с обратным знаком в смысле отношения к результату. Мне кажется, так и должно быть. Разные мнения - это нормально.
Но сильная политическая линия у Гора, действительно есть. Иначе бы не давали столько денег. Его ученики не смогли бы открывать собственные лаборатории в том же Израиле. И не печатали бы в журналах с высоким "хиршем".
no subject
Date: 2020-10-17 05:15 am (UTC)no subject
Date: 2020-10-17 05:18 am (UTC)Ну то есть да, нормально наверное. Я биолог, он физик. Это естественно.
no subject
Date: 2020-10-17 05:33 am (UTC)no subject
Date: 2020-10-17 05:54 am (UTC)При этом (возможная) собственная научная несостоятельность сделает его крайне послушным патрону.
Зато он сможет красиво говорить на камеру, открывать новые учебные заведения, выбивать государственные ассигнования и прочее.
no subject
Date: 2020-10-17 07:03 am (UTC)