aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Во! Пример японского поведения, в результате которого возникает культурологическое непонимание. Я специально подчеркиваю: ВСЕ японцы себя так ведут.
Скажем, есть японец-профессор в университете. У него есть "друг"-профессор иностранец, в том же университете. В кавычках, потому что у японцев не бывает друзей, щас поймете почему.
И вот этот иностранец имеет надобность своему какому-то молодому студенту для поступления куда-то там достать рекомендационное письмо. Ну про то, какой этот студент весь хороший. И этот профессор-иностранец по дружбе просит японца написать это письмо для студента. Обычная ситуация, что. It's just a paper. No big deal. Японец отказывает. Не просто отказывает - а отказывает в следующем тоне: "как тебе не стыдно оказывать на меня давление, как я могу писать рекомендацию незнакомому человеку, ты очень нехорошо поступаешь".
Иностранца, естественно, выбешивает этот ответ. Он пишет резкое письмо в том смысле что "блин, а я думал ты мне друг, а ты засранец".
Японец читает это, не понимает, за что его назвали засранцем, впадает в депрессию и нанимает консультанта, чтобы тот помог ему разобраться с этой ужасной проблемой. (Вместо того чтобы позвонить и выяснить отношения)

Случай реальный - и даже найм консультанта (что для меня вообще дикость какая-то) абсолютно реален и понятен любому японцу. Личных отношений в Японии не существует.

Date: 2008-05-23 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] max-first.livejournal.com
А как они там семьи создают тогда?

Date: 2008-05-23 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
А это не личные отношения, это родственные. Это другое.

Date: 2009-03-09 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] yup-and-m.livejournal.com
а как же переход осущесвтляется от дальнего круга окружающих в ближний круг семьи?
Ведь без промежуточного этапа сложно как-то.
Или у них это "наобум" получается, а потом уже семейные отношения возникают?

Date: 2009-03-09 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Так, а кто сказал, что у них родственники - друзья между собой? Родственность основаны на документально зафиксированных отношениях. При этом родственники в Японии абсолютно душевно чижие друг другу люди.
Женятся чаще всего потому, что "пора", "надо рожать", пора "заводить потомство". Происходит это по договоренности.
Любви нет вообще - не видела никогда и нигде, даже в фильмах, ну разве что в аниме бывает, но аниме - это не японская культура, это антияпонская культура, оппозиция традиционной Японии.

Извините, что так поздно...

Date: 2010-05-12 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] white-ashes-13.livejournal.com
комментирую, но сейчас читаю ваш журнал и аж плакать хочется. Такое крушение всех юношеских "идеалов", которрые сложились по итогам просмотра аниме. Как дальше жить?:)
Одна надежда - читать ваш журнал и через призму вашего восприятия "познать " другой народ и попробовать принять их такими, как они есть:)
Спасибо.
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Всегда пожалуйста.

Date: 2010-11-04 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-dana36.livejournal.com
А японцы вообще фанатеют от аниме? Или хотя бы смотрят его?

Date: 2010-11-08 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Нет. Большинство японцев не имеют никакого понятия о том, что творится в аниме-индустрии. Знают только покемон, драгон-болл и пару других детских тупых мультиков. У меня в жж об этом много написано.

Date: 2010-11-04 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] shturin.livejournal.com
Мадмуазель, а Вы дадите(говоря юр.язом) третьему лицу - (деньги)в долг, по просьбе(заметьте - не рекомендации и не под его гарантию) второго?!
Интересно услышать Ваш ответ(я знаю оба варианта)!

Date: 2010-11-05 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] svengali-l.livejournal.com
Только в случае, если гарантию дает бездушный японец.
Ведь гарантия душевного друга русского ничего не стоит - в случае невозврата он душевно посочувствует и скажет, каким он представлялся хорошим. А денюжки - тю-тю.
"Душевность" это и есть инфантилизм. Безответственность.
Или когда Ваш труд, Ваши усилия трансформируются в чьи-то чувства. Вы пашете - Вас любят. Или не любят, ждут большего.

А Вам нужны "друзья", которые ценят Вас на основании совершенно непонятых иррациональных критериев и не ждут от Вас рациональной оценки их действий?

Date: 2010-11-05 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] shturin.livejournal.com
<<А Вам нужны "друзья", которые ценят Вас на основании совершенно непонятых иррациональных
<<критериев...
Конечно нет! "Славянская душевность"\"славянский менталитет"(необязательность\безответственнось) - выбивает из колеи, рушит любые планы, и бьёт по карману. Наблюдал подобное - со стороны, и хватало ума не ввязываться. Лично мне, ближе люди - на слово которых могу положиться. "Лучше потерять деньги, чем доверие!"(С)BOCSH
Я потому и привёл такой пример, что репутацию\лицо(как говорят японцы) восстановить - практически невозможно, даже деньгами.
От подобных "друзей", можно ожидать только "поворота на 180 градусов", и как правило - в самый критический(для себя и ситуации вцелом) момент.

Date: 2010-11-05 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] svengali-l.livejournal.com
Совершенно согласен. Но это "выбивает из колеи" лишь в одном случае - если сам в глубине души признаешь эту систему ценностей. Если сам считаешь(чувствуешь, признаешь), что "я тебя люблю", "ты же мне лучший друг" - накладывает на тебя определенные обязательства. Если же придерживаться критериев с четкими дефинициями(ценностей с определенным содержанием), то это исключено. Я ясно выражаюсь? Нет.
Начнем снова. Если в бизнесе твой поставщик душевен, но необязателен, следует включить в договор компенсирующие пункты. Если заказчик вот-вот разорится - тем более. Вроде бы и понятно, но выполняется не всегда. А в личной жизни еще проще: не клевать на пустые выражения чувств и дешевую патетику. Если тетка с тремя детьми говорит о своей любви к кому-то, то тому следует не уши развешивать, а убегать. Или запирать дверь.
"Душевность" должна иметь некое положительное наполнение.
Что так возмутило хозяйку журнала мне тоже непонятно. Некий не очень честный профессор из дикой страны предложил честному профессору поставить свою подпись под фальшивым документом. Профессор повел себя очень достойно.

Date: 2010-11-05 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] shturin.livejournal.com
<<Я ясно выражаюсь?
Более чем! Я всё прекрасно понял, и согласен полностью с каждым сказанным словом.
Я виноват, что смешал понятия(за это - приношу извинения).

<<Я специально подчеркиваю: ВСЕ японцы себя так ведут.
Жаль что девушка не понимает, что так и должно быть.

Date: 2010-11-05 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] svengali-l.livejournal.com
Девушка поймет, ей нужен шанс, на дуру не похожа, а мечтать не запрещено. Увлечение историей может принести пользу, это же не с байкерами ездить.
Ты ничего не смешивал - ты спросил, что хотел, а вот я начал отвечать на свои собственные вопросы, вместо твоего, потому что очень хотелось.
Меня понесло как Гитлера. Если в бошке засядут дефиниции, то может разорвать изнутри.
А кстати, в странах Средиземноморья и испанской культуры очень комфортно эмоционально! Все душевные, все благодарные и приветливые, понимают, что такое дружба.
Но бичом всех стран средиземноморья является... коррупция. Политик после выборов благодарно раздает пряники. Он ведь душевный и благодарный.
Это явления одного порядка - приоритет личных отношений над общественным долгом.

Date: 2010-11-05 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] seraja-ximera.livejournal.com
У нас в России приоритет личных отношений над общественным долгом явление настолько обыденное, что 99 процентам населения даже в голову не приходит, что может быть иначе. Больше того, никто никакого общественного долга за собой вообще не признаёт, разве что единицы. Так над ними смеются или презирают. Наверно, мы позже японцев слезли с пальм, в этом всё дело.

Date: 2010-11-06 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] svengali-l.livejournal.com
Я встречал еще честных преподавателей, ментов, врачей. Раньше эта скандинавская традиция была сильнее. Презрение к преступному государству есть причина ее умирания.
А не кажется ли Вам, что наша вера, "что может быть иначе" - тоже некое мушкетерство?

Date: 2010-11-06 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] seraja-ximera.livejournal.com
Конечно, кажется, даже уверена в этом :).
С одной стороны, жаль, что Вы живёте не в России и не видите всю эту кухню изнутри (ещё много чего, не замечаемого другими, могли бы проанализировать и разложить по полочкам), а с другой стороны, Вы - счастливчик. Потому что в России - полная жопа. Как в Японии у нас не будет никогда, не успеем уже. Будет когда-нибудь другая страна (или несколько), где, возможно, всё будет по-другому. А что сейчас? Посмотрите хотя бы на читателей Александра Петровича или на него самого. Идеи хорошие. А в жизни они часто поступают им вопреки. Потому что жить-то хочется, и жить хочется хорошо. И жизнь одна.
Вот типичный диалог из нашей действительности:

- Дочь завалила два экзамена, боюсь, отчислят.
- А ты заплати.
- Ну да, она тогда вообще учиться перестанет, скажет:" Родители всё равно заплатят."
- Зато у тебя совесть будет чиста.

Мораль наоборот.

Аналогично

Date: 2010-11-07 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] shturin.livejournal.com
<<Потому что жить-то хочется, и жить хочется хорошо. И жизнь одна.
http://vova-maltsev.livejournal.com/184487.html?thread=832935#t832935

Re: Аналогично

Date: 2010-11-07 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] seraja-ximera.livejournal.com
Не думала, что Вова может такое написать. Удивил.

Re: Аналогично

Date: 2010-11-07 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] shturin.livejournal.com
Думаю "там" замЕшано спиртное!:)

Re: Аналогично

Date: 2010-11-07 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] seraja-ximera.livejournal.com
:))) Возможно! Мне это даже в голову не пришло.

Re: Аналогично

Date: 2010-11-07 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] shturin.livejournal.com
Повторсь - это всего лишь моё предположение:)
From: [identity profile] svengali-l.livejournal.com
Знаете, Петрович в своей книге предсказывает наступление цезаризма, после периода битья витрин и всеобщей усталости.
А насчет будет-не будет... Стоит подуть другому ветру и миллионы обывателей превратятся в героев и патриотов. Ведь сражаться за КПРФ или нацболов - смешно, а появись умный лидер и изменится все. Вполне возможно наступление ситуации, когда взятки брать будет стыдно. И дочь, о которой Вы пишете, не учится не потому, что она плохая, а потому, что не для чего.
А.П. писал много раз, что желание хорошо заработать есть даже в самых ленивых людях, стоит лишь появиться возможности, они работают сутками.
С гражданственностью - тоже самое - если возникнет "родное" государство, и убеждение, что "все получится", люди начнут отдавать жизни. Жажда бессмертия не менее сильный инстинкт, чем жажда наживы.

Date: 2010-11-07 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] todoka-nai.livejournal.com
йапонец никогда не даст гарантию за другого человека , с чево бы это ...
а за деньги ( не взятки) гарантия есть ( типо взял деньги в долг то гарантирую отдать , за другого чела такую гарантию сложно дать ...ку-ку ...девушка знает что пишет , но незнает почему ...для 100% гайдзинa ето еще непостижимо наверна

Date: 2010-11-07 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] shturin.livejournal.com
<<йапонец никогда не даст гарантию за другого человека , с чево бы это ...
Так поступит любой - вменяемый, порядочный человек! Для порядочности - не обязательно быть японцем! Видимо моральные ценности им прививают с молоком матери.

<<девушка знает что пишет , но незнает почему ...для 100% гайдзинa ето еще непостижимо наверна
Учиться никогда не поздно, и чем раньше усвоит, тем легче ей будет жить в дальнейшем.

Date: 2010-11-08 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Зависит от конкретных обстоятельств. Однако в этом посте речь не шла о деньгах.

Date: 2010-11-08 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] shturin.livejournal.com
<<Однако в этом посте речь не шла о деньгах.
Я знаю.

<<Зависит от конкретных обстоятельств
Из того что Вы сказали, следует - что приходя к кому то за помощью\поддержкой, первым делом следует поинтересоваться - каковы у него обстоятельства(дабы быть уверенной в его объективности\порядочности)!?

Date: 2010-11-08 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Блин. Если вы так воспринимаете слово "обстоятельства", нам не о чем разговаривать.

Date: 2010-11-08 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] shturin.livejournal.com
Обстоятельства - это порождение человеческого мозга\интеллекта, кроме вас их никто не может создать(для вас). Выс этим согласны?!

Date: 2010-11-08 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] shturin.livejournal.com
Тоесть вы хотите сказать что вас(кто то) ставит в обстоятельства, а не вы сами - их создаёте!?

Date: 2010-11-09 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
"Создаете обстоятельства". 6 миллиардов богов на одной планетке, и каждый всесилен. Суровую вы траву курите.

Date: 2010-11-09 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] shturin.livejournal.com
<< Суровую вы траву курите.
Всего лишь табак, но в больших колличествах.

БОльшая часть (6 миллиардов), не верит как себе, так и в себя, и хочет\старается взвалить собственную ответственность и обязанности - на ближнего.
И на словах - все белые, пушистые, слабые, и беспомощные.
Наладить, построить собственную жизнь - слабаки. Зато влезть и испортить "соседу"(условно), нам -сатана не брат, и тёмный лорд - нерОвня!
Не стоит забывать - "Не боги горшки обжигают!" Всё что вас окружает - взялось из неоткуда!?

Date: 2010-11-08 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] shturin.livejournal.com
Сорри, ещё вопросможно?!
Вы смотрели фильм "Самая обаятельная и привлекательная"?
Там есть сцена: Муж подруги просит героиню лжесвидетельствовать. Посмотрите если не сложно.

Date: 2010-11-08 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Смотрела. Это не одно и то же.

Date: 2010-11-08 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] shturin.livejournal.com
Ясно, сорри что отвлекал!

Date: 2010-11-05 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] dlev42.livejournal.com
Вполне понимаю того японца, который отказал. Я бы на его месте поступил, наверное, так же. Таки порядочный оказался японец! Зато если он рекомендацию кому-то все-таки даст, то она наверняка чего-то стоить будет. Среди нормальных людей это называется репутация.

Date: 2010-11-08 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Там пост где-то был, как европейцы воспринимают Самохвалова. Вот наверное тоже теперь как европеец - так же вопринимаете. Как положительного персонажа.

Date: 2010-11-09 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dlev42.livejournal.com
Пост не нашел, если не трудно, дайте ссылку. Вы имеете в виду Самохвалова из "Служебного романа"? Если да, то я не вижу связи с вопросом о японском профессоре - Вам, возможно, известно больше о нем и о его карьере, но не мне.

про самохвалова

Date: 2010-11-11 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
http://wizard-sk.livejournal.com/65938.html

Re: про самохвалова

Date: 2010-11-11 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] dlev42.livejournal.com
Спасибо, прочел. В дискуссию об СССР я вступать не буду - об этом можно бесконечно спорить. Что касается Самохвалова, то как в исходном посте, так и в комментарии многое надуманно. Насколько я помню фильм, ничего страшного в этом персонаже нет, кроме эпизода с письмом. Это в самом деле было не по-мужски, тем более, что он знал, какая идиотка это Шура. Кстати, по сравнению с Шурой это все цветочки, поскольку Самохвалов так поступил один раз и как последнее средство, а Шура только этим и занималась.

Re: про самохвалова

Date: 2010-11-12 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
\\\Насколько я помню фильм, ничего страшного в этом персонаже нет

видите, я угадала с вашими убеждениями

Date: 2010-11-05 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] don-oles.livejournal.com
Ага. Т.е. вы хотели бы чтобы японец-профессор врал?
Кум-сват-брат? Это уже называется БЛАТ - болезнь совка. Вот что скрывается под личиной вашего понимания "дружбы".

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 09:11 am
Powered by Dreamwidth Studios