(no subject)
Jul. 16th, 2019 06:18 pmНаверное, то, что я хочу сказать о своем Сенсее - это что он показал мне, что можно делать невозможные вещи. Он показал мне, что МОЖНО иметь полноценную карьеру - да не просто карьеру, а реально в очень крутом институте, карьеру по статистической молекулярной биологии, быть профессором второго по значимости университета Японии - и при этом ВСЁ РАВНО быть крутым айкидо-сенсеем.
Вот это.
Потому что да, есть критические посты про айкидо, с которыми я во многом согласна, кроме может быть чрезмерной резкости-подростковости суждений (мол, жизнь такова и больше никакова) - но там написано нечто, что мой Сенсей опроверг.
https://nurmustermann.livejournal.com/394928.html
Да, мой Сенсей попадает (с точки зрения этого человека, написавшего пост - я лично не совсем согласна с этой точкой зрения) - в третью группу, в группу людей, которые занимаются айкидо потому, что им нравится философия, им не важны даны, их вообще ничего не интересует, кроме айки. (Вот опять - ну это неправда про моего Сенсея, его интересует махла и жестокость кроме айки; но просто знает меру, как взрослый человек). Но там в этой третьей группе ты должен
- не тратиться на вопросы эффективности, а постигать айки
- заниматься этим многие годы
- заниматься этим на полный рабочий день, как профессией.
Так вот.
Я тоже так думала. И поэтому я ничем не занималась. Я так думала, реально, потому что люди вот вроде автора упомянутого поста мне сказали: "если ты не занимаешься этим профессионально, то ты никогда не станешь профессоналом". Да и уж тем более нельзя стать профессионалом в чем-то еще, когда ты занимаешься современной наукой - наука реально отнимает вообще ВСЁ твое время, силы и мысли в современном варианте. И я ничего и не пыталась даже. Потому что всё равно же не получится. А потом появился Сенсей.
И то, что он сделал - это показал мне, что вещи делать МОЖНО. Даже если тебе весь мир критиков скажет, что это сделать нельзя. А ты пойдешь и сделаешь. И сделаешь карьеру в Киотском университете, и станешь реально крутым мастером айкидо. Одновременно. Да, не _самым_ лучшим. А это имеет значение? А те, которые "жизнь посвятили айкидо" - они профессора молекулярной биологии?
Да нет же. Не в стиле дело, не во времени дело, не в технике дело. В человеке.
Сенсей сказал:
- Ты знаешь, все-таки у сильных людей что-то есть. Они чем-то обладают. Чем-то необычным.
И я с ним согласна.
И вот даже хочу сказать: не слушайте никого. Идите и делайте. Потому что невозможное возможно.
Вот это.
Потому что да, есть критические посты про айкидо, с которыми я во многом согласна, кроме может быть чрезмерной резкости-подростковости суждений (мол, жизнь такова и больше никакова) - но там написано нечто, что мой Сенсей опроверг.
https://nurmustermann.livejournal.com/394928.html
Да, мой Сенсей попадает (с точки зрения этого человека, написавшего пост - я лично не совсем согласна с этой точкой зрения) - в третью группу, в группу людей, которые занимаются айкидо потому, что им нравится философия, им не важны даны, их вообще ничего не интересует, кроме айки. (Вот опять - ну это неправда про моего Сенсея, его интересует махла и жестокость кроме айки; но просто знает меру, как взрослый человек). Но там в этой третьей группе ты должен
- не тратиться на вопросы эффективности, а постигать айки
- заниматься этим многие годы
- заниматься этим на полный рабочий день, как профессией.
Так вот.
Я тоже так думала. И поэтому я ничем не занималась. Я так думала, реально, потому что люди вот вроде автора упомянутого поста мне сказали: "если ты не занимаешься этим профессионально, то ты никогда не станешь профессоналом". Да и уж тем более нельзя стать профессионалом в чем-то еще, когда ты занимаешься современной наукой - наука реально отнимает вообще ВСЁ твое время, силы и мысли в современном варианте. И я ничего и не пыталась даже. Потому что всё равно же не получится. А потом появился Сенсей.
И то, что он сделал - это показал мне, что вещи делать МОЖНО. Даже если тебе весь мир критиков скажет, что это сделать нельзя. А ты пойдешь и сделаешь. И сделаешь карьеру в Киотском университете, и станешь реально крутым мастером айкидо. Одновременно. Да, не _самым_ лучшим. А это имеет значение? А те, которые "жизнь посвятили айкидо" - они профессора молекулярной биологии?
Да нет же. Не в стиле дело, не во времени дело, не в технике дело. В человеке.
Сенсей сказал:
- Ты знаешь, все-таки у сильных людей что-то есть. Они чем-то обладают. Чем-то необычным.
И я с ним согласна.
И вот даже хочу сказать: не слушайте никого. Идите и делайте. Потому что невозможное возможно.
no subject
Date: 2019-07-16 10:13 am (UTC)Согласен, это надо как мантру по утрам повторять. )
no subject
Date: 2019-07-16 10:39 am (UTC)no subject
Date: 2019-07-16 11:13 am (UTC)no subject
Date: 2019-07-16 12:42 pm (UTC)no subject
Date: 2019-07-16 03:06 pm (UTC)no subject
Date: 2019-07-16 03:48 pm (UTC)Не понятно, какие другие философии-шмилософии и цели-шмели у человека могут быть вообще. Шучу.
no subject
Date: 2019-07-16 06:38 pm (UTC)>увести пьяного человека в желаемом направлении
в этом столько русскости и трагичности, что отсутствие необходимости драться уже даже и не компенсирует.
no subject
Date: 2019-07-16 11:38 pm (UTC)А вот пьяного увести - это да. В Японии пьют так, что сразу падают на улице и засыпают прям там в сарариманском костюме))) Никуда водить не надо)))
no subject
Date: 2019-07-16 12:33 pm (UTC)В моем представлении нет силы самой по себе - это концентрация чего-то. Сила в чем-то одном, означает слабость в другом (часто в противоположном). За все приходится платить. Резко взвалить на себя слишком много - это путь к тому, чтобы сломаться.
>все-таки у сильных людей что-то есть. Они чем-то обладают. Чем-то необычным.
Наверное имеется в виду стрессоустойчивость или жизнестойкость http://medpsy.ru/mprj/archiv_global/2010_2_3/nomer/nomer02.php
Это нужно как-то тренировать, увеличивать свой ресурс личности, но постепенно, без крайностей.
no subject
Date: 2019-07-16 03:35 pm (UTC)Как человек, который в разводе исклчительно потому, что одному мудаку зачесплось в однм месте на более молодую бабу, я вам могу точно сказать, что это вот "не смог сохранить" - это просто bullshit. Если одна из сторог в браке (а в России это мужчина) имеет преимущества при решении о разводе (тк, в России нормально назвать причину развода как "мне так встало, я нашел молодую бабу - в Японии это не легитимная причина развода(!)) - а в Японии наоборот женщина в более выгодной позиции (муж до скончания века будет ей хз сколько процентов зарплаты отваливать, а она будет жить припевабчи и ничего делать не надо) - я вам точно скажу что эти бредни про "смог сохранить - не смог сохрагить" - это не имеет никакого отношения к реальности. В реальности человек в более выгодной позиции будет тупо творить произвол, потому что он это может и потому что он мудак.
no subject
Date: 2019-07-16 02:07 pm (UTC)Молодец, девочка!
no subject
Date: 2019-07-17 02:18 am (UTC)Тут гражданин, отдавший несколько лет изучению айкидо, высказывается о наболевшем: в подавляющем большинстве школ айкидо учат танцевать (что само по себе прекрасно), но при этом рассказывают о невообразимой эффективности своего боевого искусства. Если, мол, овладеть той или иной техникой в совершенстве, размеры, физические характеристики и опыт участия в полноконтактных поединках как применяющего технику, так и его противника теряет всякую актуальность. Идеально выполненная техника работает на ком угодно, включая девяностокилограммовых боксёров, ММЭйщиков и тайцев, а выполнять её может пожилая женщина, например, или подросток.
Это, понятно, несколько не соответствует действительности. То есть речь идёт либо о false advertising, причём, по-моему, как правило ненамеренном, т.к. "великие сенсеи" и сами обманываться рады, либо о мошенничестве. Я не считаю осуждение подобного поведения проявлением некой подростковой резкости.
no subject
Date: 2019-07-17 03:40 am (UTC)no subject
Date: 2019-07-17 03:12 pm (UTC)Когда при мне американцы обсуждают, скажем, захваты и броски в советском самбо, я в бешенство не впадаю из-за того, что они, типа, недостаточно знакомы с советской культурой. Ильфа и Петрова или, скажем, "Судьбу человека" для обсуждения подобных вопросов знать не обязательно.
P.S.: прошлый комментарий был мой; прошу прощения - забыл залогиниться.
no subject
Date: 2019-07-18 04:03 am (UTC)А то получится анекдот "а мне Мойше напел".
Он говорил про своего "Старого Учителя", у которого техника работала и про другое додзё в котором он был, и там показывали по его мнению бесполезный "айкидэнс".
По его мнению всё упирается в первую очередь в потраченные жопочасы. (Надо заниматься по 6+ часов в день каждый день, а не 2 раза в неделю).
По моему - в хорошего, грамотного сенсея и концентрацию во время занятия.
no subject
Date: 2019-07-29 08:59 pm (UTC)О том, что не все люди - умные..
Сложно, в общем. Не поймёшь, как надо.