aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Народ! Смотрите какая тайна!!!

Была такая девушка, Жанна Щепрова. Она была Пхд-студентом в лабе крайне известного профа Ива Барраля в 2007(!!) году (очень давно). Она опубликовала Статью в Нейчер(!!!) и таинственно исчезла.

(Пруфлинк)
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/?term=Shcheprova%20Z%5BAuthor%5D&cauthor=true&cauthor_uid=18660802

А недавно, кажется в Сайенс, вышла статья, рекламирующая биоАрхив - сервер бесплатных научных статей, которые еще не прошли ревью специалистов. Я сегодня случайно захожу туда, и первая же вывешенная статья - там Жанна Щепрова!!

https://www.biorxiv.org/content/early/2017/10/14/203232.full.pdf+html

Я проверила. Она действительно в Барселоне, действительно работает там постдоком.

Объясните мне, как можно было исчезнуть после опубликования статьи в Нейчер и появиться через 10 лет постдоком в какой-то лабе?! Если вы думаете, что это какая-то не та Жанна, то по-моему слишком мало вероятности, что это не она. И там, и там статья по узкоспециализированной теме асимметричного деления клеток, и там и там работа с дрожжами. Ну нереально, чтобы в мире было одновременно две Жанны Щепровых, работающих в Европе по одной и той же узкой теме с одним и тем же организмом.

UPD Ага! Мануэль Мендоза, который главный (последний) автор статьи на биоархиве, был постдоком в лабе Барраля как раз когда Жанна там была студентом. А после этого он организовал свою лабу. Значит, это он Жанну взял к себе. Непонятно все равно, что она делала 10 лет.

Date: 2017-10-17 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] odvbo.livejournal.com
Неужели так трудно написать Жанне и спросить ее саму?

Date: 2017-10-17 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
А я пробовала. Она не отвечает. Делает вид, что ее нету.
Edited Date: 2017-10-17 10:34 am (UTC)

Date: 2017-10-17 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] odvbo.livejournal.com
Ну, значит, имеет на это причины. Хотя может еще и ответит, просто в отпуске и не читает свое мыло. А может и адрес старый.

Date: 2017-10-17 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я писала ей в фейсбук, я нашла ее фейсбук. Давно. И она не ответила.

Date: 2017-10-17 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] odvbo.livejournal.com
Понятно. Значит, есть на то причины. Но да, странно быть постдоком через 10 лет после статьи в Nature.

Date: 2017-10-17 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вот-вот. Непонятно и таинственно.

Date: 2017-10-17 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
По-моему, очевидное объяснение - родила ребёнка или пару детей и сделала себе большой декрет. Есть ещё вариант, что болела, но первый лучше.

Date: 2017-10-17 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Ммм... может быть. Но обычно так не делают. Кто в науке - продолжают работать, даже если рожают детей. Потом, неплохой такой декрет, 10 лет...
Edited Date: 2017-10-17 10:45 am (UTC)

Date: 2017-10-17 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
Обычно да, но мало ли. Если, например, трое с разницей в три года, то до трёх лет младшего. Судя по имени-фамилии, она из постсоветских стран, возможно, у неё приоритет семьи-детей был выше приоритета науки и карьеры, так бывает.

Date: 2017-10-17 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Тогда в свою очередь непонятно, почему она пошла в постдоки. Множество людей решают уйти из науки, потому что у них приоритет семьи больше, но потом они, понятно, нанимаются куда-нибудь на какую-нибудь другую работу. Зачем становиться постдоком через 10 лет после окончания Пхд??

Date: 2017-10-17 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
потому что в итоге она пришла к выводу, что по науке скучала и хочет всё-таки продолжить.

Date: 2017-10-17 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] scholarpunk.livejournal.com
гггыыы. Бывает и похлеще!..

Однако я вот главного не пойму: "A mechanism for asymmetric segregation of age during yeast budding" - это вот что вот, такой вот тогда был уровень у Nature'а?!..

Date: 2017-10-17 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
А что вам не понравилось в уровне этой статьи?

Date: 2017-10-17 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] scholarpunk.livejournal.com
Не, хорошая статья, в любом журнале можно со спокойной совестью печатать... В ЛЮБОМ. А Nature - там же пафос и пальцекидание зашкаливает!..

Date: 2017-10-17 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да нейчер огромен как журнал, там вообще разные люди редактируют для разных секций, о чем вы...
From: [identity profile] scholarpunk.livejournal.com
А шож тогда за него японскиме кафедрами премируют?..
Edited Date: 2017-10-19 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Ну это специфическая японская религия такая. Поклоняться западу.
From: [identity profile] scholarpunk.livejournal.com
Какая специфическая!.. Уууу, япошки, все у русских с запада сдирают!.. У нас даже терминология для этого дела специальная разработана, "низкопоклонство перед...", вот это всё.

Чо ж они только перед "Вестником Урюпинской Прокотологии", например, не поклоняюццо почему-то.
Edited Date: 2017-10-19 09:58 am (UTC)

Date: 2017-10-17 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] ad-notandam.livejournal.com
вариантов куча: родила ребенка, разругалась с сенсеем и получила волчий билет, "искала себя", получала второе образование: учила статистику, училась на программера итэдэ. Отсидеть в конце концов могла

Date: 2017-10-17 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Отсидеть. В Барселоне. 0_о

Date: 2017-10-17 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] ad-notandam.livejournal.com
надо идти от более вероятных версий к менее вероятным. Совершить преступление может почти каждый.

Date: 2017-10-17 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] ad-notandam.livejournal.com
а в линкедине ничего нет? В смысле там же сиви должно быть.
Да куча таких ситуаций на самом деле. Обожаемый мной Шейн Каррут снял один из самых крутых фильмов "Детонатор" (играл главную роль, был режиссером, композитором, монтажером, постпродактором, продюссером), который сорвал кучу призов в 2004-2005ом, потом всплыл в 2013ом снял очень неплохой апстрим колорс, а между этим вообще не понятно чем занимался. Ходили слухи, что вообще пытался найти деньги на крутейший проект, но реально просто ничего нет. Ну пара интервью и все.
И армия фанатов. А учился чел вообще на математика.

Date: 2017-10-17 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] zzloy-dikobrazz.livejournal.com
Это называется синдромус оккксимироненсис: когда на меньшее, чем Нейчер ты уже не согласен, но уровня Нейчер написать удаётся не каждый год))

Date: 2017-10-17 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] et0neja.livejournal.com
могла в бизнес сходить на эту десятку (знаю таких. правда. там не 10лет, поменьше было)

Date: 2017-10-17 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] neyano.livejournal.com
У нас уходили после Пчд в индустрию,работали там 8-10 лет и возвращались в универ на постдока.
(screened comment)

Date: 2017-10-17 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Нет, она бы тогда не написала фамилию так же в препринте там. Я почти уверена сейчас, что у нее только одно написание фамилии, и у нее просто действительно нет статей. Я ниже в комменте написала свою версию произошедшего, если интересно.

Date: 2017-10-17 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Очень правдоподобно.

Date: 2017-10-17 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Она сразу находится на линкедине: https://www.linkedin.com/in/zhanna-shcheprova-69866518/

Постдоком она была до конца 2013 года (5 лет постдочить в биологии, как я понимаю, норма). Потом пошла по менеджерскому пути в индустрии.

Date: 2017-10-17 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Оо, спасибо.

По-видимому, как я и подозревала. Я зачем интересуюсь такими вещами - путями других людей, чтобы понять, как себя вести самой, реально оценивать свои шансы на успех, особенно в связи с тем, что японская наука совсем не такая, как европейская, и мне надо понять, как они функционируют.

Я подозревала, что Жанна Щепрова, которая была, прямо скажем, выдающимся пхд студентом, пропала из поля зрения науки именно потому, что у нее что-то не сложилось. Сейчас то, что вы нашли, подтверждает эту гипотезу. По-видимому, одной только публикации в Нейчер недостаточно для успеха в науке в Европе (это не так в Японии - в Японии одна публикация в Нейчер откроет тебе все двери куда угодно, за исключением совсем уж высшего круга, и это тем более так если ты опубликовался в нейчер на пхд - тогда тебя совсем уж будут считать гением).

В Европе, как я все больше и больше уверяюсь, совсем другое отношение к работе студентов. Они видят работу пхд студентов как "он пипетил". Т.е. то, что она опубликовалась в Нейчкер для них - это значит что она прям сильно хорошо пипетила, то есть была безголовым ротботом, хорошим исполнителем, который сам не имеет мозгов (по-моему они реально так думают). И в Европе самый важный этап для оценки деятельности получается не пхд, где они априори считают, что ты все равно никаких идей в проект не внес, а постдок. И если ты провалил постдок, то тебе потом будет очень сложно.

Жанна хорошо работала на пхд, но видимо сделала ошибку в выборе лабы на постдока. Как ей удалось не произвести ни одной статьи за пять лет постдока - это удивительно, видимо совсем хреновая лаба была. После пяти лет, будучи пресыщенной этим безобразием, она сделала попытку спасти себя и уйти в индустрию. Однако после длинной карьеры в науке индустрия не кажется раем, особенно европейская. Ей там, вполне ожидаемо, стало сильно плохо, еще хуже, чем на хреновом постдоке. Тогда-то она и вернулась обратно в постдоки, задействовав свои старые старые связи с Мендозой, который сжалился и взял ее к себе и даже вставил в последний препринт статьи на биоАрхиве.

Мендоза, тем временем, когда был в лабе Барраля (который печет Нейчер-статьи как блины), как раз продвинул свою карьеру, потому что когда он под Барралем опубликовывался в Нейчер, то европейцы уже считали, что это ЕГО идеи (хотя реально идеи-то все равно и там и там Барралевские, никакой разницы). И поэтому Мендоза после Барралевской лабы сделался руководителем своей собственной лабы и пошел вверх по карьере. Что ужасно несправедливо по отношению к Жанне. Столько работала, была абсолютно в такой же позиции, как Мендоза, однако где он, а где она сейчас.

Что, собственно, говорит о том, что Барраль не поддерживает своих студентов в последующей карьере. Я когда-то писала Жанне, пытаясь спросить, стоит ли мне идти в лабу Барраля (меня звали), но Жанна не ответила. Теперь я думаю, что это очень хорошо, что я не пошла. Кажется, Жанна не ответила потому, что идти в лабу Барраля СИЛЬНО не стоит.

В общем, мне так показалось из всей той информации, что нашлась. Т.е. подтверждаются мои предположения том, что видение работы студентов в Японии и Европе очень разное, а также постдоков. Ну и общая ситуация с работой и тем, как строится карьера, очень разное в Европе и Японии.

Date: 2017-10-18 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Нет, после PhD в ETH в 2008 году она сразу пошла делать постдока. Почему в Барселону, а не в Стэнфорд - хороший вопрос. Могли быть личные причины. А вот уже после 5 лет постдока она двинулась в индустрию, где до сих пор и пребывает, медленно поднимаясь по менеджерской лестнице. Статья из biorxiv явно включает ее старые данные, над которыми она работала на постдоке. Но вот решили ее включить и поставить старую affiliation.

Почему она не захотела пробиваться в профессора? Тому может быть сотня причин. Как разумных, так и самых глупых. Самая простая - за 10 лет аспирантуры и постдока она поняла, что профессорство - это не для нее. Что не хочет она выбивать деньги, погонять студентов и биться за место в Nature.

Мне рассказывали историю, про аспиранта-химика из MIT. Который не просто в Nature опубликовался, а проделал руками работу, за которую его шеф получил Нобеля. И вот он сейчас сидит и редактирует английский в китайских статьях. Вот такой себе бизнес создал. И явно не потому, что его никто никуда не брал в профессора или в индустрию. Эту историю мне рассказал постдок, у которого самого была статья в Science, и сам он пробился в профессора в неплохом европейском университете. Но не могу сказать, что ему в профессорах все легко и весело дается. Денег мало, поэтому особо студентов-постдоков набрать не может, первую самостоятельную статью вымучивал несколько лет. И глядя на него, я еще раз убедился, что мое решение не стремиться в профессора было правильным. (Хотя меня никто и не брал, и натур-саенсов у меня не было).

Так что сама идея - изучать карьерные пути других людей - очень здравая. Но выводы могут оказаться неожиданными.

Date: 2017-10-18 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] zaharov.livejournal.com

Например, нужно было расплатиться сексом за публикацию, а она не стала. Десять лет скрывалась от научного маньяка-извращенца, а сейчас он умер.

Date: 2017-10-18 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] kainis-dk.livejournal.com
Nature на PhD, фантастические люди.

Date: 2017-10-18 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Дак там классический случай, когда человеку дали нейчер-проект. Там проф просто такой, специфически нейчеровый. Странно было бы наоборот, если бы она где-то в худшем месте опубликовалась с таким профом.

Date: 2017-10-18 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nashshka.livejournal.com
ржу!
можно я Жанне отправлю ссылку на этот пост? лично ее знаю уже лет 20, правда, в тонкости карьеры не вникала:) может, она вам лично решит ответить:)
Edited Date: 2017-10-18 07:32 pm (UTC)

Date: 2017-10-18 10:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А почему лично? Желательно тут для всех и ответить, другим же тоже интересно.

Date: 2017-10-19 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Не знаю, если Жанне этот пост не понравится, то лучше не надо, зачем лишний раз человека огорчать.
Edited Date: 2017-10-19 09:27 am (UTC)

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 09:06 am
Powered by Dreamwidth Studios