aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Чувствую себя отвратительно, работать не хочется до ужаса. Расскажу вам рабочую историю для поднятия собственного духа. Когда концентрируешься на рабочих историях, то и мысли тоже становятся о работе, появляется какая-никакая мотивация.

Ну так вот.
Есть у нас одна дэушка-постдок. Типичная японская мадемуазель, в том смысле что во-первых, очень чувствительна к критике, а во-вторых, совершенно не говорит по-английски. То есть поскольку она постдок и работает в научном учреждении, то английский ей знать надо. Но говорить она на нем нормально не в состоянии, а уж если дело дойдет до писать...



В общем, работала она 3 года над одним проектом. Работала, работала, проект завершила. Вроде нормальный такой проект, хотя я судить не могу, там пол-работы сплошная математика. Как биологу мне ее работа не нравится - у нее принцип не биологический: она сначала модель построила, а потом под эту модель стала эксперименты делать, чтоб ее подтвердить. По-моему так делать нельзя, по-моему надо с экспериментов начинать, и уж из них модель выводить. Ну не суть.

В общем, работала она 3 года, и последний год ей сенсей стал говорить - ты мол, давай, статью пиши, пора бы уже. Она в начале года статью написала, сенсей велел для начала показать ее французу. Француз посмотрел, ужаснулся и сказал открыто все, что он думает об ее статье, ее английском и ее шансе добиться прочтения ревьюерами хотя бы второго абзаца.

Деушка, я напоминаю, нервная, чувствительная, она эту европейскую прямолинейность не восприняла. Расстроилась, разнервничалась, изменений предложенных не внесла. Показала статью как есть сенсею - сенсей вздохнул, сел и написал все сам, с самого начала и до конца. Принес ей показать. Давай, мол, опубликуем.

Она статью сенсея взяла, и, хоть он и очень вежливо с ней разговаривал, сказала так:
- Так это же не то, что я написала совсем! Это вообще другое. Нет, не буду.

И на этом работа над статьей закончилась. Ну то есть она ничего дальше делать не стала, а сенсей у нас мягкий, он плюнул и забил.

Потом в лабу пришла я, в апреле было дело, через год. Сенсей еще раз сказал дэушке, в надежде что та поостыла, чтоб она села и написала статью снова (благо данные новые появились), и чтоб на проверку она ее дала мне. Она села, написала и дала мне. У меня волосы поднялись дыбом от увиденного. И в смысле человеческой научной логики, и в смысле жестокого насилия над несчастным английским языком. Ну то есть вещь была неудобочитаема, половину предложений вообще понять было нельзя, т.к. грамматика там просто не ночевала.

Я постаралась взять себя в руки, напомнить себе, что это чувствительная японка, что с английским у них у всех так, и вернула ей очень мягкую корректировку практически только английского языка. Мол, я тут человек десятый, ничего не понимаю и спасибо за шанс поучиться корректировать статьи. Но было просто ужасно - вещь надо переписывать, и душе моей было неспокойно, что я больше половины просто оставила как есть, так как сенсей же сказал - дай ей проверить! Если я не проверю как следует, это будет говорить обо мне как о проверяющей, так? Проверила как попало.

В общем, недели через две мы поехали с сенсеем на машине в другую лабу. Разговаривали всю дорогу, часа два. Много интересного узнала про сенсея, но неважно, это уж другая история. В общем, в какой-то момент я ему сказала:

- Сенсей, вот статья-то та, которую я на проверку получила - там же жуть! Я не могу это прямо нашей девушке сказать.
- Почему?
- Ну во-первых, она шибко чувствительная...
- Ты думаешь?
- ...а во-вторых, как это будет выглядеть, если какая-то новенькая, да младшее ее по званию, да не понимающая ничего в ее работе, вдруг начнет ее учить как ей статью писать? Ну вы же знаете, в Японии так не принято.
- Хм. Да? Вообще да, но я думал, я делаю тут лабу американскую, все должны вести себя по-американски...
- Дак что ж теперь, она перестанет японкой быть, раз ей сказали?
- Наверно нет. Японцы японцами быть не перестанут, это я в Америке на себе понял. Да, наверно надо мне с ней самому поговорить.

На другой день он зашел в лабу с большой стопкой распечатанных статей и положил на стол девушке, а ее в комнате не было. Повернулся ко мне:
- Скажешь ей, это от меня, мы с ней говорили, пусть читает.

Потом пару раз наблюдала, как он с ней разговаривал. Терпеливо разжевывал, убеждал, объяснял, картинки даже рисовал. Вобще никогда не видела, чтоб профы так с постдоками сидели, исключительное дело по-моему.

В результате статья хоть куда-то двигаться начала. В какую-то более осмысленную сторону. Но все равно - ну... ну далеко, далеко до удобочитаемости. Ну что такое, когда человек делал эксперимент на клетках, а пишет:
"Мы показали, что клеточная гетерогенность нужна в колониях клеток и в многоклеточных организмах".

Да любой ревьюер это завернет: вы уж хоть прямой неправды-то не пишите, где вы это показали, когда у вас работа была только с клетками?

А у нее вся статья там такая. Это уж я не говорю о предложениях вроде "Cellular states are depicted in the trajectory of the certain space of the attractor landscape, and cells stochastically fluctuate the attractor landscape. mESCs are sure as cells, thus mESCs stochastically fluctuate at the certain region of the landscape."

Что хотела сказать? Поди догадайся.

В общем, мне даж интересно, чем дело закончится. Она (только ржать не надо) хочет послать в Nature(!) Cell Biology(!!). Так что ждем продолжения истории.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 02:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios