aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Еще история из жизни про Японию.



Вот вам поучительная история про японский менталитет. Рассказываю все как есть.
Короче, я в очень радостном настроении готовлюсь к тому, чтобы поехать, наконец, обратно домой в Японию. Очень надеюсь, что с документами и всем остальным все будет в порядке, все всё успеют и ничего нигде не затормозится. Тем временем мне надо как-то организовать переезд.

Я очень удачным (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить) образом нашла офигительное жилье на первое время. Мне крупно повезло (наконец-то, после целого года невезения в этих европах). Дело в том, что Осака - это отличнейший город. Если уметь разговаривать по-японски. Если не уметь, то все плохо, но если уметь, то Осака - это просто офигенное место.

Во-первых, транспорт. Я быстренько узнала, как купить проездной (50 баксов в месяц), где взять напрокат велосипед (оказалось, что каждая станция осакской монорельсовой дороги имеет сервис "велосипед напрокат", который вам дадут за 2 доллара(!), чтоб вы беспрепятственно могли удобно доехать куда хотите от станции), и как поселиться. С поселиться отдельная история.

То место, где находится университет, имеет жилищный комплекс. В этом жилищном комплексе могут селиться все, кто имеет отношение к университету, за очень небольшие деньги (от 40 (сорока) до 600 долларов за однокомнатную квартиру в месяц). С горячей водой, кондиционированием, т.е. нормальная квартира. После Швейцарии, где не только нет никаких таких комплексов (сам как хочешь, так и ищи где будешь жить, нас ничо не волнует), но и аренда стоит 1200-1500 долларов... в общем, Осака - это круто. Ну и вот.

Система регистрации в комплексе автоматическая через интернет. То есть сидишь, ловишь момент, когда хотимая квартира освобождается, быстренько ее бац, резервируешь. Я совершенно случайно сидела в интернете в 4 утра (ну я работаю с Японией, у них там как раз рабочий день же), и мне удалось поймать очень хорошую квартиру, с нужными мне условиями.

После подтверждения мне пришли забавные документы.

Во-первых, "Запрещение на обладание автомобилем".
Надо подписаться под следующим текстом: "Я обещаю, что не приведу машину на территорию Комплекса в период моего проживания. Я понимаю, что неисполнение моего обещания повлечет мое немедленное исключение из Комплекса."
Во-вторых, "Обещание".
Надо подписаться под "Я буду выполнять все Правила и Предписания Комплекса во время моего жилья в нем. Буду..." - и далее подробно по правилам.

И в-третьих, "Заявление на постельное белье".
С постельным бельем засада на самом деле. Если вы внезапно приехали в чужую страну, и сняли какое-то жилье, вам надо чтобы там было постельное белье. Чего в Японии ну вообще никак не может быть, за исключением если только специально не организовано. Ну вот тут оно организовано. Какого хрена в Швейцарии все на самотек

Ну и надо послать им это заявление. По факсу!!!:)
В смысле, не указано никакого другого способа. Пошлите нам это заявление по факсу, и точка. Факс - это в Японии да.
Я взяла документ, распечатала, заполнила руками (как они хотят), сосканировала в pdf, послала в японскую лабу, чтоб там секретарша распечатала и отправила по факсу им. Не знаю, на какой ступени всей этой длинной цепочки возник затык, но в итоге мне пришло мыло следующего содержания (орфография и пунктуация оригинала сохранены и по возможности переведены на русский):

Хелло.

Это Нисио, сотрудник Комплекса.

Спасибо за ваше заявлять на постельное белье.
Тем не менее, вы подали заявление только на Одеяло.

У нас только есть матрас, поэтому обчно проживающие подают заявление на целый комплект.
(1 потстлка, 1 Одеяло, 1 подушка и Белье)

Если вам нужно 1 одеяло, конечно это ОК.
В случае если вы нужно больше, пожалуйста дайте нам знать.

Спасибо за ваше понимание.



Я не могу, я умираю от кавайности!!
Блин, ведь человек же посмотрел на факс, подумал головой, поставил себя на место в чужой ситуации и решил удостовериться, что все именно так, что все будет в порядке, все будут счастливы! Вот японцы.

Date: 2016-03-01 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
И я! И я умираю от кавайности!

Date: 2016-03-01 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com
Ннуу, качественная работа администрации. На фоне ретро-факса.

В Германии встречался с подобным. И жилье при университете, и работа чиновников. Не каждый раз, но и не невидаль.

Date: 2016-03-01 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
В Японии это скорее правило. По моему опыту. Хотя тут есть нюасны - я человек опытный, знаю куда копать. Я знаю, что в Японии самый обновляемый интернет в мире, поэтому я сразу открываю интернет и там смотрю, что, как, куда идти, и что произошло за время моего отсутствия. Там и указано и про жилье, и про скидки, и про разные плюшки.

Вообще я с удивлением обнаружила, что всего за тот год, пока я не была в Японии, там произошло бурное развитие мега-масштабов практически. Во-первых, компания Ракутен прочно вышла в лидеры и теперь предоставляет в том числе сервис по продаже просто СИМ-карт (без телефона). Телефонные же компании, которые раньше занимали весь рынок только телефонами, теперь начали предоставлять пакеты телефон+интернет+электричество. Электричество они генерят сами из солнечных панелей и ветряков. Когда успели? Компания, для которой я делаю переводы, за этот год превратилась в самую крупную. В аэропортах поставили автоматическое распознавание входящих, плюс там же можно сразу подать на необходимые разрешения на работу и т.д. Там реально какие-то тектонические движения происходят. Они стремительно идут в сторону еще большей стандартизации и роботизации. Че-то очень прикольное.

Date: 2016-03-03 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com
Тут есть нюанс -- вы говорите и пишете по японски достаточно свободно. Что для японцев крайне важно. Я же по-немецки отнюдь. Что для немцев тоже важно, но гораздо меньше.

Про развитие и роботизацию супер интересно. Пожалуйста, подробностей! ну, особенно как на месте будете.

Date: 2016-03-23 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] reeders.livejournal.com
ой. а я оказывается только подумал, но не спросил, или коммент не отправился -
а не подскажете, как будет время - что за "автоматическое распознавание входящих" в аэропортах?

Date: 2016-03-01 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] koudesnik.livejournal.com
а со своим можно? :) Ну или там со спальным мешком на первый день-два

Date: 2016-03-01 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Можно, тока тут проблема: как вы его повезете? Если у вас ограничение такое - 30 кг на всю оставшуюся жизнь. Как бы, посылать вещи почтой дороже, чем выкинуть вещи и купить заново там. Следовательно, надо везти только дорогое и уникальное. А его может быть больше 30 кг, если учесть что комп в него входит:(

Date: 2016-03-01 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] reeders.livejournal.com
хм. я не знаю, как из швейцарии, но из германии в японию ЮПС вроде гуманно берёт емнип.
надо будет посмотреть.

у вас комп стационарный чтоли????? ноут же в салон можно брать и в сумме получится почти 40.
нет?

Date: 2016-03-01 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Не, у меня стационарный. Не родился еще на свет ноутбук который выдержит нужную мне оперативку
Причем его будет дороже купить заново (да и систему жалко. Не, в основном систему жалко, да.)

Любая посылка с вещами (одеждой) стоит дороже, чем купить эту же одежду в Японии. Это я уже проверяла. Книги - у меня свои, в смысле раритетные из детства, нигде их не возьмешь ни за какие деньги. Книги почтой посылать всегда дорого. Я считала уже и так и эдак. Получается что везти чемоданом дешевле всего.

Date: 2016-03-01 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] reeders.livejournal.com
у меня уже года 3 как 32 гига в ноуте стоит, не думаю, что у вас в компе больше :) и 4 хдд :)
лёгкий, чуть меньше 5 кг :))))
новые модели и по 64 держат. но дорого.

систему сейчас можно аккуратненько перенести на другое железо. вариантов КАК - масса. или даже в виртуальную машину, чтобы не зависеть ни от чего.

есть такой вариант пересылки, когда идёт долго, но дёшево. контейнером по морю. но его так просто на сайте не найти. стоит разумные деньги.

но это, если есть что возить, конечно. не думаю, что вы за год в швейцарии сильно барахлом обросли.
(deleted comment)

Date: 2016-03-01 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] reeders.livejournal.com
да, много мониторов иногда хочется, факт.
http://ailev.livejournal.com/1249163.html

Date: 2016-03-01 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, мне такую штуку бы хотелось. Прикольно. Потом когда-нить. Я еще не созрела для того, чтобы ноут везде с собой таскать, для меня и айпад - уже тяжело лишний раз с собой брать. Да что там айпад, мне было бы влом гуглофон 6 с собой таскать, мне он кажется как кирпич, я пробовала несколько дней, отказалась пока от такого варианта, взяла себе малюсенький телефончик. Не знаю, как с этим бороться.

Date: 2016-03-02 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Не помогает:(
У разных людей разные способности к набору мышечной массы, ну вот у меня они, походу, совсем плохие. Мышцы я набираю очень плохо. Вот дыхалка хорошо качается, месяц занятий - и я спокойно бегу час без перерыва без напряга. А вот мышцы совсем не растут:( Уже и протеином кормлю, и подходы бодибилдинговые соблюдаю... без толку.

Date: 2016-03-02 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] reeders.livejournal.com
ну идея в данном случае не в мышцах, а в силе. я лично всем настойчиво рекомендую заниматься по системе convict conditioning

Date: 2016-03-01 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dilvl.livejournal.com
Интересно, что за книги, расскажете? :-)

Date: 2016-03-01 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Они не в смысле раритетные как у коллекционера, а просто те издания, которые я в детстве читала, и которые сейчас нельзя купить. Так, просто как вещи, с которыми связаны воспоминания. Сборники Стругацких, два томика Бианки, "Друг, воспитанный тобой" и сборник Даррелла. Был еще Лем, но вот его я как раз из Японии отправила почтой себе самой в Швейцарию (тогда я тоже думала, мож все-таки почтой что-то отправить), думала дойдет - а оно потерялось. Поэтому больше посылать дорогие или редкие вещи не буду никогда.

Date: 2016-03-03 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com
купить можно почти всё, на барахолках типа avito и букинистических сайтах. Только может быть неоправданно дорого, особенно старые издания. Но посыл "возить с собой любимые книги" я очень понимаю.

Date: 2016-03-02 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] autumn-jp.livejournal.com
а как комп в багаже провозить? там надо специально писать «осторожно, хрупкие вещи?» или «осторожно, техника?» а то я видела пару раз как багаж в самолет закидывают...

Date: 2016-03-02 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Ну, во-первых зависит от авиакомпании, на некоторых они выдают наклейки "хрупкий багаж". Но в целом конечно гарантировать надо самому. Я отключу важные платы, оберну одеждой и положу отдельно, а коробку внутри набью другими вещами. Так и места больше получится в багаже (а то десктоп же внутри немного пустой, в смысле там место между платами).

Date: 2016-03-01 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
А почему 30, а не 60? Я летела в Гонконг из Москвы, второй чемодан в багаж обошёлся мне что-то около 60 евро, я посчитала, что это дешевле, чем купить на месте всё то, что я в него уложила (в основном обувь).

Date: 2016-03-01 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
А, не, 30 это бесплатный. Если доплачивать, то можно больше. Хотя я еще не знаю, чем я смогу лететь, я бы хотела Эмиратами, они прикольные. Но это если билеты будут.

Если обувь, то да наверно. Ну и компьютеры то тоже да. А если просто одежда, то у меня вся недорогая.

Date: 2016-03-01 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
я как раз сложила ортопедическую и Самую Удобную обувь, то, что либо дорого покупать, либо можно не найти такое подходящее. Выбросила всё сомнительное. В общем, у меня не было второго большого чемодана, поэтому второй был всего 16 кг. Я даже несколько книг смогла утрамбовать :) (изначально я книги не планировала)

Date: 2016-03-01 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, вот я тоже обувь собираюсь везти. С обувью потому что трудно обычно бывает, просто так не найдешь.

Date: 2016-03-01 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
вот-вот!

Date: 2016-03-01 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] evgenyart.livejournal.com
Какой лапушка, молодец!

Date: 2016-03-01 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] much-perfect.livejournal.com
Наверное всякий, кто переезжал далеко, помнит свои первые ночи в пустых квартирах. Мои прошли на надувном матрасе, для которого я выделила несколько килограм в багаже и целую кучу места.
Edited Date: 2016-03-01 07:19 pm (UTC)

Date: 2016-03-01 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] scholarpunk.livejournal.com
А как-то тонко намекнуть ы следующем факсе этому многограмацному вьюноше, что уже в течение уже нескольких десятков лет существует такие вещи, как емейл?

Подобное я в своей жизни видал (несколько лет назад) исключительно в пущинском институте биологического приборостроения. Там тоже, у главного булгахтера в принципе не было емейла, пришлось факс покупать специально...



Ойвей, а знали б Вы, какие у них пипетки-дозаторы!.. Рариреты!

Полностью их описать можно исключительно словами: БЕЗ ЕДИНОГО ГВОЗДЯ. Причем, даже работают!

Date: 2016-03-01 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Зачем ему объяснять. Он же мне со своего мыла пишет. С мылами и прочим у них все в порядке, просто в Японии если есть какая-то процедура, то она так скоро не поменяется. Не потому, что нет технических возможностей, а потому что медленно все.

Date: 2016-03-02 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] autumn-jp.livejournal.com
Какой благоустроенный комплекс, однако. Я была счастлива, что к комнате в Японии есть кровать, а также столик, ненужное мне кресло, коврик на пол, но ни подушки, ни одеяла не было, не говоря уж о постельном белье. В предыдущем моем универе в комнатах не было вообще ничего, кроме встроенных шкафов, и там обычно не бывает даже люстры под лампочку, только проводки торчат из потолка, и оставлять все тоже нужно в пустом виде (разрешается люстру оставить, может быть), иначе не возвращается залог за комнату (это было 250 евро пять лет назад, сейчас уже дороже, конечно).

Date: 2016-03-02 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
В Швейцарии вообще ничего нет... то есть не предоставляется никакой помощи студентам. Это всегда проблема - переезжать в другую страну, и везде разные правила.

Коврик это прикольно:)) В этой комнате коврика не будет.

Date: 2016-03-02 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] autumn-jp.livejournal.com
зато будет подушка-одеяла и не придется как мне тащить из магазина на автобусе (хотя, может быть, можно было доставку заказать)

Date: 2016-03-02 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Хм. Я никогда не тащила на автобусе, всегда на велике. Удобно - повесил на руль и едешь себе.

Тащить мне позже все равно придется, я буду съезжать на свою квартиру, когда найду. Во-первых, комплекс слишком далеко от лабы (на мой вкус), а во-вторых, там предел проживания 1 год. Это "подушка для адаптирующихся".

Date: 2016-03-02 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] chaokakao.livejournal.com
Ужасно мило!!! )))

Date: 2016-03-05 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] ritamustard.livejournal.com
Не знаю, как там было по-японски, но перевод удался: два раза перечитывала письмо, два раза ржала)) спасибо))

Date: 2016-03-06 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] t-moshkin.livejournal.com
А что в магазинах там белье не продают?
Или оно слишком дорогое?

Date: 2016-03-17 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] brokkolly.livejournal.com
Да, это мило.
Но неужели в Японии бельё постельное так сложно/дорого купить?
И почему столько ошибок - Нисио-сан писал не на японском?

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 10:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios