aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Хочу отдельно коснуться своего же пункта 35 в списке позитива про Японию - конкретно "технологии будущего вместо религиозного натурально".

Я биолог. Я считаю, что работа биолога-исследователя заключается в том же, в чем и работа физика-исследователя - открывать законы природы и ставить их на службу человеку. Для меня прогресс человечества - это в большой степени прогресс знаний и технологий.

То, что происходит в Европе, во всяком случае, по отношению к биологии - это прямая противоположность. Это откат назад, это наступление мракобесия, это отрицание того, что мы уже сделали, и запрет на то, что мы могли бы сделать в будущем. Европа - единственная область земного шара, где действуют наиболее суровые моратории на научные исследования в области биологии. Это единственная часть земного шара, где население полностью поддерживает сумасшедшую политику правительства по отказу от биотехнологий в производстве продуктов питания, в ведении научных исследований и лечении человеческих болезней.

Европа в данный момент в плане биологического законодательства - самая консервативная часть земного шара. Здесь запрещено и регламертировано все, до чего они успели дотянуться. Пара примеров. В Китае открывают завод по клонированию коров, а европейская пресса обсуждает, как это опасно, ужасно и аморально. Китайцы активно разрабатывают безопасную технологию редактирования генома человека - Европа принимает очередной запрет (бан) даже на исследования в этой области.

Сейчас, если вы не знаете, в связи с изобретением более совершенной технологии, позволяющей редактировать геном человека, идет горячее обсуждение - морально ли редактировать гены. По Европе прокатилась волна открытых лекций в университетах, а в США пару дней назад был созван целый саммит, чтобы обсудить эту тему. Эта технология может в скором будущем позволить целенаправленно устранять болезнетворные мутации в геноме. Другими словами, если вы - носитель очень неприятной мутации, повышающей шансы на развитие рака, то благодаря этой технологии вы теперь можете решить не передавать эту неприятную мутацию своим детям, а исправить нужный участок генома на здоровый. Так вот, суть обсуждений - морально ли(!!) устранять такие мутации.

Я была на лекции в одном из крпупнейших европейских университетов. Аудитория, состоящая из студентов(!), была более чем наполовину против этой технологии - притом что лекторы были за (лекторы из США) и изо всех сил старались объяснить, в чем польза и смысл технологии. Из аудитории в ответ звучали такие высказывания:
- Можем ли мы решать за еще не рожденного человека, какие гены у него будут, редактированные или не редактированные?
- А что если эта технология пойдет дальше? Куда это может привести?
- Это не натурально! Мы не знаем, какие последствия это может вызвать!

Это не отдельный случай, это общая гигантская тенденция. В лабе, где я работала с мышами, в процессе моей работы как раз проводили реформу. Урезали "моральные квоты" (у них есть моральные квоты!!) на экспериментальных мышей, и в то же время переводили мышей якобы в специализированные здания. Причем доступ ученым к этим мышам отныне оказывался закрыт. С мышами должны были работать специальные работники. Это бред, с которым ничего нельзя сделать, потому что это идет на законодательном уровне.

Я даже не говорю о жуткой религиозности - о церквях на каждом углу и постоянном звоне колоколов, в 12 ночи, в 7 утра, по 10-15 минут кряду. О листовках с продвижением Корана (sic!) в почтовых ящиках. О том, что каждый второй продукт в супермаркете помечен наклейкой BIO - означает, что выращен без удобрений и каких бы то ни было добавок. О популярности "веганизма" якобы во имя спасения планеты...

Да, я думала, что в Японии все очень медленно и смешно - ага, до сих пор факсами пользуются. А сейчас я думаю - можно я поеду обратно в Японию, где нету запрета на исследование стволовых клеток, пожалуйста? Очень хочется.

Date: 2015-12-08 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] seregond.livejournal.com
Так это нормально. Не так давно Европа была самой прогрессивной, а теперь маятник качнулся в другую сторону.

Date: 2015-12-08 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] vladoff-revolt.livejournal.com
у Хабермаса (есть такой известный социальный философ) есть цела книжка, где он касается этой проблемы со стороны примерно такой: редактирование генома может способствовать возникновению нового неравенства, которое будет закреплено именно в генах. Богатые получат возможность изменять гены своего потомства так, чтобы оно получало преимущества перед теми, кому его родители не смогли обеспечить нужные гены. Я думаю, что это достаточно серьезная проблема.

Date: 2015-12-08 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] Денис Иванов (from livejournal.com)
То есть вопрос в себестоимости. То есть без обширных исследований не обойтись.
Китай - надежда человечества?

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2015-12-09 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com - Date: 2015-12-09 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2015-12-09 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com - Date: 2015-12-10 03:22 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] elijah-svit.livejournal.com - Date: 2015-12-11 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2015-12-11 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com - Date: 2015-12-11 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rustler2000.livejournal.com - Date: 2015-12-11 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2015-12-11 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com - Date: 2015-12-11 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rustler2000.livejournal.com - Date: 2015-12-11 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com - Date: 2015-12-11 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2015-12-11 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rustler2000.livejournal.com - Date: 2015-12-11 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] affidavid.livejournal.com - Date: 2015-12-11 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rustler2000.livejournal.com - Date: 2015-12-14 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] affidavid.livejournal.com - Date: 2015-12-14 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rustler2000.livejournal.com - Date: 2015-12-15 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorrah.livejournal.com - Date: 2015-12-16 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rustler2000.livejournal.com - Date: 2015-12-16 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorrah.livejournal.com - Date: 2015-12-16 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rustler2000.livejournal.com - Date: 2015-12-17 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorrah.livejournal.com - Date: 2015-12-17 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rustler2000.livejournal.com - Date: 2015-12-17 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorrah.livejournal.com - Date: 2015-12-17 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2015-12-20 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2015-12-20 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2015-12-20 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com - Date: 2015-12-11 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com - Date: 2015-12-11 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com - Date: 2015-12-11 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com - Date: 2015-12-11 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jambojet.livejournal.com - Date: 2015-12-11 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com - Date: 2015-12-11 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2015-12-23 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorrah.livejournal.com - Date: 2015-12-16 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoserian.livejournal.com - Date: 2015-12-11 05:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-08 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] cdf-easy.livejournal.com
С деньгами и образованием уже сейчас так.

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2015-12-09 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladoff-revolt.livejournal.com - Date: 2015-12-09 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kyosanshugisha.livejournal.com - Date: 2015-12-10 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladoff-revolt.livejournal.com - Date: 2015-12-10 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2015-12-10 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladoff-revolt.livejournal.com - Date: 2015-12-10 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com - Date: 2015-12-09 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2015-12-11 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fish-owner.livejournal.com - Date: 2015-12-11 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladoff-revolt.livejournal.com - Date: 2015-12-11 11:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-08 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ebelyaev.livejournal.com
А еще эти все бесконечные астрологии, битвы экстрасенсов и прочая радость на ТВ. Работает как вирус, с которым невозможно бороться. А ведь именно от этого и формируется общественное мнение, которое потом и запрещает науку во вред себе же!:(((

Date: 2015-12-08 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] Денис Иванов (from livejournal.com)
Это отрыжка протестантизма. Если у тебя рак или заячья губа то это предопределено боженькой, это он тебя пометил как отверженного, чтоб другим было видно что тебя боженька к спасению не предопределил и поэтому те у кого все ок могут тебя загнать в работный дом, или согнать с земли, или повесить у дороги как в старой доброй Англии делалось.
А корректируя гены ты скрываешь стигму, отрицаешь предопределение.
Вы как то писали КАПИТАЛИЗМ против науки. Нет, это старая добрая религия против науки.
Капитализм ведь порождение протестантизма.

Date: 2015-12-08 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir-krm.livejournal.com
Интересное совпадение: как раз читаю трилогию Лукьяненко в тему - Геном, Танцы на снегу, Калеки :)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] vladimir_krm referenced to your post from О биологии в Европе от биолога (http://vladimir-krm.livejournal.com/3314868.html) saying: [...] Оригинал взят у в post [...]

Date: 2015-12-08 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] shuriko.livejournal.com
Да, CRISPR/Cas9 - очень крутая технология. Настоящий прорыв.

Date: 2015-12-08 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com
Чрезвычайно интересно. Пожалуй, сделаю перепостик.

Современное мракобесие?

Date: 2015-12-08 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] alexispokrovski referenced to your post from Современное мракобесие? (http://alexispokrovski.livejournal.com/183938.html) saying: [...] Originally posted by at post [...]

Date: 2015-12-08 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yulia-sergeevna.livejournal.com
А ещё в Японии выращивают зубы из зубных зародышей. Т.е. новые зубы во рту человека из зародышей (видимо абортивного материала).
Что вы об этом знаете и каковы их успехи? Кровно заинтересована.

Date: 2015-12-09 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Не из абортивного материала, а из стволовых клеток, взятых там же (под зубом).
Успехи хорошие, все дружно ждем, чтоб это вошло в обиход.

(no subject)

From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com - Date: 2015-12-09 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yulia-sergeevna.livejournal.com - Date: 2015-12-09 08:28 pm (UTC) - Expand

post

Date: 2015-12-08 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] i_rd_u referenced to your post from post (http://i-rd-u.livejournal.com/893008.html) saying: [...] Оригинал взят у в post [...]

Date: 2015-12-09 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] vecetti.livejournal.com
Потому что эксперименты над людьми запрещены.

Date: 2015-12-09 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Это о чем комментарий? Исследования над яйцеклетками - это эксперименты над людьми? Яйцеклетка это у вас человек?

Date: 2015-12-09 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] drakoniha.livejournal.com
Бля. Я тут сижу и жду, когда смогу родить мальчика, который гарантированно не вырастет овощем, а они тормозят :(((

Date: 2015-12-09 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вот хорошо было бы, если бы люди, у которых такая проблема, прямо всем кругом говорили, что они за эту технологию и почему. А то у меня впечатление было, про эту аудиторию европейских студентов, что у них жизнь просто слишком хорошая - они сами не болеют, никогда не болели, никто из родственников не болеет и больных людей они вообще в глаза не видели, поэтому им и кажется, что а чо, все же радужно, надо думать о морали а не о реальных проблемах, проблем же нет!

Надо чтоб люди, у которых проблемы, громко и ясно заявляли всем вокруг, что проблема есть, и что если есть решение, то нехрен его от них прятать под предлогом морали, а надо его внедрять.

(no subject)

From: [identity profile] drakoniha.livejournal.com - Date: 2015-12-09 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com - Date: 2015-12-09 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aosypov.livejournal.com - Date: 2015-12-11 11:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warikap.livejournal.com - Date: 2015-12-09 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drakoniha.livejournal.com - Date: 2015-12-09 10:53 am (UTC) - Expand

Date: 2015-12-09 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com
Не понимаю, в чем принципиальная разница с испытанием и введением в оборот новых лекарств.

Современное мракобесие?

Date: 2015-12-09 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] fomasovetnik referenced to your post from Современное мракобесие? (http://fomasovetnik.livejournal.com/2095539.html) saying: [...] nally posted by at post [...]

Date: 2015-12-11 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
В чем то Вы правы (евробюрократия и зарегулированность, "права дебилов быть дебилами). В чем то кмк, ошибаетесь ( рассмешило про засилие церквей и страшных веганов). И с безопасностью исследований Вы тоже слишком оптимистичны (впрочем Вы лицо заинтересованное), то о чем Вы пишите мощное средство, которое может стать мощным оружием.

Date: 2015-12-11 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] golosptic.livejournal.com
можно я поеду обратно в Японию, где нету запрета на исследование стволовых клеток, пожалуйста? Очень хочется.
А останавливают бытовые соображения или?

Date: 2015-12-11 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] oldboar.livejournal.com
Кстати, на лекции были студенты-биологи? Или какие-нибудь левые философы?

Date: 2015-12-11 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Byli i te, i te

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2015-12-11 01:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-11 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] azesmer.livejournal.com
Там еще в чем фишка - эта проблема касается вообще всего. Уже зарегулировано и все больше регулируется все вокруг, и наука, и бизнес, и быт. Все новые и новые "европейские нормы", в виде все новых инстанций, правил лицензирования и поборов,
Одновременно с этим, на первый взгляд парадоксально, вместе с ростом зоны несвободы, расширяется зона свободы для "получателей". Пока прессом выжимают греческих или немецких граждан, для которых европа это строгие, неумолимые и безжалостные "правила" - возникает аналогичная толпа "беженцев", которые не только не должны платить, а могут получать эти самые миллиарды и права на диктат собственных правил над теми же немцами или греками.

Но на самом деле никакого парадокса. Это все тоже регулирование. "Кому и за что дать" это обратная сторона "с кого и за что собрать". Обычная логика новой бюрократической надстройки в борьбе за свое существование.
Вот представьте, появилась целая "европейская" структура управления, с какими-то глобальными правами, но без каких-либо малейших обязанностей, не то что глобальных. Подвешенная в воздухе над всеми вместе, но не отвечающая ни за кого конкретно.
Что она будет делать? Да то же, что и любой "бюрократ" или "менеджер всего и ничего" - защищать себя саму.

Вводить все новые и новые запреты по всем фронтам и поводам, совершенно необоснованные и случайные. Иначе зачем она вообще нужна? Поскольку она не нужна вообще ни для чего, для всего уже давно были и есть специализированные структуры, она будет строить шлагбаумы везде подряд и без какого-либо иного смысла, кроме "заставить просить у себя разрешения и платить себе бабло". Вот она и стала нужна и необъезжаема.

А куда она будет все эти отобранные полномочия и бабло воплощать? Да в такое же бессмысленное и необоснованное распределение "манн небесных", на "озеленение планетарного благоразумия" или "укоренения терпимости к поборам себя самой", или "разбрасывания паспортов и бабла с вертолета угнетенным дехканам ".

Ну раз у них есть такое право, запрещать и дарить, то одним будут запрещать, и другим дарить.
В точности по логике раковой клетки, которая организму не нужна и чужда - будет отбирать все, до чего дотянется, чтобы обратить это в собственное расширение. Вот и сами собой образуются две категории клеток, законопослушные, которые убивают, и плодимые "свободные".
Конечно, это убивает весь организм, после чего смерть и опухоли, но когда это интересовало раковых?
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] krievs referenced to your post from Глория мунди только и делает, что транзит (http://meganezia.livejournal.com/161890.html) saying: [...] безнадежно, что биологу там будет очень скучно, а люди будут дружно стремиться в Китай на лечение. [...]

Date: 2015-12-15 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] shiko-1st.livejournal.com
Вот кстати можно еще вспомнить европейскую истерию по поводу АЭС...

Date: 2015-12-20 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, это однозначно. С АЭС это какой-то массовый психоз прямо.

Date: 2015-12-20 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] t-moshkin.livejournal.com
Интересный вопрос. Не может ли широкомасштабное вмешательство в геном человека дать нам дивный новый мир, хорошо описанный товарищем Хаксли.
Т.е. пр рождении заваемое разделение на рабов и господ, при полной невозможности оных рабов задуматься над своим статусом
Edited Date: 2015-12-20 10:15 am (UTC)

Date: 2015-12-20 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Это крайне маловероятно. Навряд ли можно производить людей с отключенной функцией разума - это, во-первых, вызовет бурю протестов, а во-вторых, нет смысла, т.к. они будут нефункциональны - не более функциональны, чем обезьяны, т.е. нельзя будет использовать в рабстве (работах). Поэтому разум останется у всех всегда. Разный уровень разума - ну так он и сейчас разный, в силу того что богатые получают лучшее образование, лучшее питание, лучшее развитие. Не вижу разницы с тем, что сейчас.

Технология изменения генома будет чем дальше, тем доступнее, по полной аналогии с компьютерами. Т.е. у всех.

(no subject)

From: [identity profile] t-moshkin.livejournal.com - Date: 2015-12-20 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2015-12-20 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-moshkin.livejournal.com - Date: 2015-12-21 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2015-12-21 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-moshkin.livejournal.com - Date: 2015-12-21 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-moshkin.livejournal.com - Date: 2015-12-21 09:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2015-12-22 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-moshkin.livejournal.com - Date: 2015-12-22 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2015-12-23 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-moshkin.livejournal.com - Date: 2015-12-23 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com - Date: 2015-12-23 10:19 am (UTC) - Expand

Date: 2016-01-15 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] allexan.livejournal.com
Хм...
Насчёт "Какие последствия может вызвать" - до сих, насколько я помню, не существует эффективного способа нацеливания на отдельный ген, постоянно то дубль последовательности находится, то во что-то похожее попадают, то во что-то рядом. Правда, для меня это скорее повод лишний раз тренироваться на кошкахмышках, чем банить ветвь под корень. Ну и стоимость у этого астрономическая.

Мы ещё посмотрим, что будет у азиатов через 50-100 лет, когда у них наука пройдёт тот же путь.
Японцы зато гуманитарные науки у себя в вузах упразднили, как мне говорили.

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 01:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios