aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Знаешь, я однажды наткнулась в сети на статью одной какой-то психологини. Не знаю, была она взрослой или не очень, во всяком случае у нее уже был ребенок. Но училась она явно по современной психологической доктрине. Видишь, в советские времена психология была немного другая, ее охраняли от западного дерьма, а тут открыли все заслоны, и в психологии началось - НЛП, Фрейд, Карнеги, "любовь к себе" и все такое прочее.
И вот эта психологиня писала про отношение ко второй мировой войне. Я не знаю, как это передать. Возможно, большинству будет уже непонятно. Просто эмоции непонятны. Ей же тоже, когда комментили злые комменты с этими эмоциями, она не понимала.
Она писала, что отношение ко второй мировой - это посттравматический синдром. Понимаешь, вот все это уважение, все эти мысли - что ты принимаешь это близко к сердцу, что не можешь быть равнодушным - это посттравматический синдром. Типа, там есть какие-то три (или не помню уж сколько) фаз, которые люди типа проходят после каких-то событий, и эти фазы обусловлены травматикой события. И что последняя фаза, свидетельствующая о том, что ты вылечился, выздоровел - это когда ты начинаешь к этому относиться "нормально". Ну, говорит она, как к первой мировой войне. Первая мировая война, говорит она, это ведь такое же событие, как и вторая мировая. Но про первую мировую люди не переживают, не испытывают такого же отношения. Это, говорит она, обусловлено прошествием времени - вот, после травмирующего события прошло столько-то времени, и оно у нормального человека перестает вызывать отклик. Это нормально. Я, говорит, своей дочери ничего про вторую мировую не рассказываю. Надо, внушает она, перебороть в себе эти остаточные симптомы. Надо относиться к великой отечественной так же, как вот к первой мировой, потому что эти события одинаковые. Надо это понять.
И потом, когда ей в комментах резко высказывали, она им отвечала (видимо, как настоящий "психолог") - мол, успокойтесь, все будет хорошо, ваша болезнь пройдет, это излечимо, вы просто еще не в той фазе, но это пройдет и вы выздоровеете.
И знаешь, вот в таких случаях всегда не знаешь, как реагировать. То ли попытаться объяснить, не знаю, исторический ликбез какой-то, про вторую и первую мировую; то ли нападать и быть агрессивным, знаешь, как вот по отношению к буржуям, которым бесполезно объяснять, просто потому что они сволочи; то ли мимо пройти, но пройти мимо не можешь, потому что это, эта жуть, она остается осадком, ты ощущаешь себя как на какой-то оккупированной территории, и еще твоим детям стерли память, как-то так.
Это к вопросу об отношении. Почему надо понимать, как к чему относиться. Почему отношение к событиям - это важно, это делает тебя тем или иным человеком, это часть тебя, твоей моральной системы, тебя как человека. Меня не учили второй мировой. Я про нее совсем мало знаю, из фактов, я имею в виду. Но меня научили главному - отношению. Человеческому отношению, понимаешь? Ты не можешь объяснить и рассказать всё, тебе жизни не хватит. Но ты можешь научить отношению - правильному, честному, человеческому. И учить отношению - это ответственность взрослых, обязанность взрослых.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2011-01-29 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] pahmutova.livejournal.com
Да, видела писания этой тётки.
И дамские комментарии: "Ах как это верно!"
Когда их детей загонят в концлагерь, учиться "нормальному отношению" будет уже поздно.

Date: 2011-01-29 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] zogin.livejournal.com
Дело здесь вот в чем. Известно понятие партийности науки. Она присуща социальным наукам (а зачастую и не только) на протяжении всей истории антагонистических обществ. Т.е. с позиции далекого коммунистического будущего психологиня права, а с позиций правоверного коммуниста и просто нашего современника несомненно заблуждается ибо вопрос может быть снят уничтожением антагонизмов, породивших в данном случае вторую мировую.

Date: 2011-01-29 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] pahmutova.livejournal.com
Это если коммунистической будущее представлять как общество блаженных котов Леопольдов без ногтей и без костей, живущих в бульоне из планктона.

Date: 2011-01-29 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] zogin.livejournal.com
Ну почему же. Вот мы сейчас далеко не Леопольды и живем не в бульоне. Но тем не менее вполне спокойно с историческим интересом относимся к бывшему всепланетарному геноциду целого биологического вида людей Homo sapiens neanderthalensis. Может когда построят машину времени можно будет воплотиться в любую из воюющих сторон - школьники будут этим заниматься, как Ефремов мечтал. Миры инферно познавать.

Date: 2011-01-29 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] pahmutova.livejournal.com
Вы, похоже, Ефремова читали с позиций этой тётки-психологини.

Date: 2011-01-29 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] zogin.livejournal.com
Давно известно. Многое, что видно с высоты птичьего полета не бидно из окопа и наоборот, многое видное из окопа не видно с самолета.

Мы сейчас находимся все еще в окопах, но уже получаем возможность прочитать отчеты "летчиков" разных воюющих сторон и лагерей. Как-то так. На беспристрастность тем не менее пока надеяться наивно.

Date: 2011-01-29 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] kamarado-anton.livejournal.com
Отношение не бывает "правильным". Бывает твое отношение и отношение которое тебе заколотили в голову "добрые люди".

поэт хорошо сказал:

В детстве в голову вбили гвоздей люди добрые
В школе мне в уши и в рот клизму поставили
Вот получил я полезные нужные знания

Date: 2011-01-29 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] alekzander-s.livejournal.com
У вас получается, что к сталинским репрессиям надо относиться нормально и ровно, а к ВОВ - должно быть ярко выраженное отношение. Это же советская пропаганда. Не замечать репрессий и молиться на ВОВ. При этом миллионы погибших в войне также не замечаются.

Date: 2011-01-29 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] kyosanshugisha.livejournal.com
Когда я стукну вас палкой по голове и вы скажете "Ты че больно же!", я буду гнать вам пургу про то, что правды нет, у каждого своя правда и свое отношение, отношение не бывает правильным или нет, и это вам только кажется, что вам больно, а вот мне кажется, будто у вас розы растут из ушей.

Правда всегда одна. Правильное отношение - это правдивое отношение. И никуда вы от этого не денетесь.

Date: 2011-01-29 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] kyosanshugisha.livejournal.com
У вас вообще в сознании никаких других видов отношения, кроме не замечать, порицать и молиться, не существует?? С чего вы взяли, что миллионы погибших в войне не замечаются? Почему вы все время разговариваете с собственными мыслями и так редко задаете вопросы? Побольше спрашивайте и поменьше выдумывайте.

Date: 2011-01-29 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] kamarado-anton.livejournal.com
Хороший пример. Я не буду ничего говорить, и слушать тебя небуду, я тебя отпизжу так, что мама не узнает. Правда она проста, интуитивно угадываема, слова только мешают). Учить "правде" не надо

Date: 2011-01-29 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] kyosanshugisha.livejournal.com
Не совсем так. Если кого-то палкой когда-то и вы не видели, то надо вам объяснить на словах. И отношение объяснить.

Date: 2011-01-29 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] kamarado-anton.livejournal.com
Значит тот кого палкой дожен был отметелить. Не надо ничего объяснять, потому что объяснить можно так-и-так, жизнь на это потрать, а отпиздить можно только однозначно.

Date: 2011-01-29 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] comprosvet.livejournal.com
>Отношение не бывает "правильным". Бывает твое отношение и отношение которое тебе заколотили в голову "добрые люди".

(заинтересованно)
Вы отрицаете существование объективной истины?

Date: 2011-01-29 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] igorsavin.livejournal.com
Быть психологиней это тоже диагноз )) Этоже требует лечения и реанимации.

Date: 2011-01-29 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] kyosanshugisha.livejournal.com
И это правда, и никакой другой быть не может.

Date: 2011-01-29 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] istina-ua.livejournal.com
Ну в целом могу поправить тебя с тем что в школе должны учить как раз фактам а не отношению, потому что у каждого отношение свое, а вот правильное оно или нет решать должен каждый, а выходит что тебя научили отношению и возможно неправильному и что? Ты живешь с неправильным отношением не зная даже факты, глупость выходит. Это как религия, никаких фактов зато отношение и вера :)

этточно

Date: 2011-01-29 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] kesar-civ.livejournal.com
как говорила одна знакомая психологиня, у них в институте поговорка была такая: "женщина психолог - не психолог, мужчина психолог - не мужчина".

Да и как женщина может быть психологом? Она же дура (не потому что дура, а потому что баба).

Date: 2011-01-29 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] alekzander-s.livejournal.com
Вы победу празднуете?

В прошлом посте как раз писалось, что никаких ужасов в сталинской СССР не было. Так, перегибы на местах.

а это и есть оккупация

Date: 2011-01-29 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] kesar-civ.livejournal.com
СССР проиграл в холодной информационной войне. Вот такие вот персонажи - это убитые и раненые информационно (ну или пленные). Потери по любому.

Date: 2011-01-29 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] thesz.livejournal.com
>Правда она проста, интуитивно угадываема, слова только мешают).

Нет.

Уж чем-чем, но интуицией правду не постичь.

Date: 2011-01-29 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] brazix.livejournal.com
Все верно это ваша "психологиня" рассуждает.
Никакая ценность объективно не выводима, а, следовательно, никакого правильного морального отношения быть не может.
Впрочем, существование набора правильных эмоций вовсе не требуется даже если в вопросе ценностей найден консенсус.

Date: 2011-01-29 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] kyosanshugisha.livejournal.com
Нет, не праздную.
Ужасы были везде. Важно понять, что "ужасы Сталина" - это пропаганда, и задаться вопросом: кому нужно ее распространять и зачем. Вы задавались этим вопросом? Какие ответы вы нашли?

Date: 2011-01-29 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] quillcraft.livejournal.com
Вас в детстве пороли? Нет? А вот вашего дедушку с бабушкой наверняка -- да. Это же просто ужас, как вы к этому относитесь?

Date: 2011-01-29 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] kyosanshugisha.livejournal.com
Правильное отношение - это понимание важности поиска истины (among other things). При таком отношении человек будет сам стремиться познавать факты и строить из них систему.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 10:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios