aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Вообще да, я никогда не была в обществе русско-японской дружбы в Японии, и в общем не горю желанием туда идти. Я имею в виду, в плане поиска дружбы с японцами. Я, если честно, не представляю, зачем бы нормальному японцу идти в общество русско-японской дружбы. Нормальному - в смысле не "прибабахнутому". Я могу понять, что у некоторых могут быть, я не знаю, русские родственники, или может быть родственники, жившие в России, или они сами жили в России, тогда понятно. Но если нет, если японец просто "любит русскую культуру" - то по-моему, у него что-то с головой.
Потому что я помню, как я сама ходила в японское общество в России. Я люто фанатела по Японии, не зная о ней ровным счетом ничего. В голове были сплошные самураи, а вид кимоно и иероглифов, без разницы каких, вызывал поросячий визг и прыжки до потолка. Да, вот ТАК любить Японию - легко. Точно так же легко любить и "русскую культуру" - ах, все эти кавайные матрёшки, пилосики [пирожки], Пушкин, Путин! Так же можно "любить" совершенно любую культуру - абсолютно все равно какую. Франция, Италия, Китай, Вьетнам, какая разница, лишь бы экзотика. Устраивать себе "культурный обмен" и гордиться своим неординарным хобби. Плевать, что в это самое время русская культура планомерно уничтожается где-то там. На наш век хватит.
Я, если честно, если уж на то пошло, вообще не представляю, как можно любить какую-то одну "культуру". Не культуру человечества, не все, что создано лучшими из нас, а избирательно, как попкорн в кинотеатре - "хочу сладкий", или "хочу соленый". Каждая культура одинаково ценна, выбери свою, ага.
Поэтому если японец говорит "я люблю русскую культуру", меня воротит. Потому что за этими словами скрывается не любовь к культуре, а фраза "смотри, какое у меня крутое хобби". А я не хочу, чтобы я была - хобби. И чтобы они, японцы, были для кого-то хобби, тоже не хочу. Культура должна быть одна. Одно человечество - одна культура. Это должно быть "мы". Мы, а не "русские с их удивительной культурой", или "японцы с их удивительной культурой"...

Date: 2010-02-13 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] olezhek.livejournal.com
:) обычно японцы-участники таких клубов ОООООООЧень специфичные :)

Date: 2010-02-13 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да я вот думаю, надо наверное сходить посмотреть. Единственно что времени очень мало, и жалко тратить на посторонние вещи, которые не будут нужны. Ну и еще мне не то чтобы очень хочется встречаться с соотечественниками. Все нормальные люди заняты:) Вон ты постоянно занят. Кто там будет? Тот, кому делать нечего:)

Date: 2010-02-13 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] w23.livejournal.com
Ну вот и движемся к одной культуре на все человечество, убивая все локальное. В чем проблема-то?

Date: 2010-02-13 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] alekzander-s.livejournal.com
Можно наверное рассматривать культуру какой-либо страны как набор национальных костюмов, сказок и матрешек. В таком случае, не спорю, разница между французской, русской или зимбабвийской культурой будет невелика. Но ведь к культуре чаще всего относят литературу, философию, музыку. А по этим пунктам уровни культур очень сильно различаются. Русская литература - одна из величайших. Да и вообще великих культур в таком случае остается не больше десятка. В том же Китае не было написано ни одного приличного романа по меркам русской литературы.

Я плохо понимаю как можно обижаться на человека, который заявляет любовь к чему бы то ни было. Человек скажет "я люблю итальянские автомобили". За что же тут обижаться? За то что он не любит все автомобили мира? Так ведь итальянские действительно отличаются от остальных.

Date: 2010-02-13 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] nivanych.livejournal.com
Этточно. Спасибо, что сформулировали.

Date: 2010-02-14 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] klava-17.livejournal.com
Да, я встречала таких японцев и даже больше таких среди американцев - смотрите какой я крутой - Россией интересуюсь, и с такими я даже никогда не проговариваюсь что я имею какое-то отношение к русской культуре и знаю язык, я тоже не хочу чтобы на меня смотрели как на матрешку в лучшем случае.. Но среди японцев, я втречала и других людей, которые собираются 2 раза в неделю и читают Пушкина все вместе, или Горького... И такие люди покажутся ооооочень специфичными если ты сам Пушкина читал только в школе из-под палки...

Date: 2010-02-14 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вот у меня тоже отношение скорее такое - не проговариваться, что я из России и русский знаю. Это же как ярлык, от которого потом в общении никогда не избавиться. На тебя уже никогда не будут нормально смотреть, как на "человека вообще", а не как на "человека из такой-то страны".
Поэтому я люблю или называть нарочно страну, которую они не знают, или на вопрос where are you from отвечать nowhere in particular - тогда они английский язык не понимают, и тоже начинают стрематься, и забывают о вопросе.

Date: 2010-02-15 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] chursin.livejournal.com
блин, ненавижу этот момент, когда спрашивают, откуда я. Так и вижу эти ящички, по которым меня сейчас рассортируют. Мерзко. ОсобеннО, когда это первый вопрос.

Date: 2010-02-15 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] chursin.livejournal.com
о, стакими бы я пообщался )

Date: 2010-02-15 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] chursin.livejournal.com
с такими бы, которые Пушкина с Горьким.

Date: 2010-02-16 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да ну нафиг их всех, меня всё задолбало, все люди уроды, пойду я на болота наемся жабонят.

Не знаю. У меня гигантское всеобъемлющее разочарование в роде человеческом. Вот Синяя Ворона написала какой-то странный пост про мужчин и женщин, а я ей даже сказать не могу что думаю, она не поймет и обидится. И главное самое что ужасное? Что большинство баб и даже(!) мужиков с ней согласились, хотя это ахинея - то, что она написала. А все потому, что подавляющее большинство людей несчастно в личной и семейной жизни. И я тут ничего поделать не могу. Это все равно что прийти к инвалиду и начать ему впаривать - понимаешь, есть нормальная жизнь, где у всех людей ноги... он не поймет и обидится, и будет тысячу раз прав, и вокруг него будут ползать на колясках такие же инвалиды и строить теории. Я буду думать, что это ахинея, но они все равно будут правы.
Прикинь. Какая гигантская невозможность поговорить с людьми. Сказать что думаешь и быть услышанным.
Слава богу, там хоть нашлись мужики, которые ей возразили. По крайней мере, меня хоть это обстоятельство греет.
Но все равно, у меня по поводу большинства моих постов сейчас такое же ощущение. Чего бы я ни написала, меня блин, просто никто не поймет. Вот тупо не поймет и все. Как вот к этому же самому посту про культуру коммент - "Ну вот и движемся к одной культуре на все человечество, убивая все локальное. В чем проблема-то?" - то есть, блин, это надо до такой степени не понимать, о чем я написала, чтобы так выразиться... и так же большинство мыслей.
Мне осталось только развлекать, а я не умею, и самое главное мне не приятно это делать.

Date: 2010-02-17 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kettenkrad.livejournal.com
А люди - это такие специальные двуногие крокодилы, да. Они (мы) на всю голову больные и на прочие части тела, и каждый на свой лад. И к другим пристаем, чтоб те свои болячки резко вылечили и нашими заразились. Вот и выходит спор одноглазого с одноногим, что один бегать не может, а другой видит плохо, и каждый другим недоволен, что по щелчку пальцев ножку отрастить не хочет или глазик для удобства собеседника. Мы себя-то нифига не понимаем, где уж других-то. Так и сидим по одиночкам и сквозь стенку перестукиваемся потихоньку.

*Sorry, пробило что-то. Стирать по здравом размышлении не стал.*

Date: 2010-02-15 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] chursin.livejournal.com
хехе.. а у меня брат как-то попал к чиновнику, который был фанатом Украины, у него даже портрет Тимошенко над столом висел. Час с ним разговаривал про Украину, а в братовых делах так и не помог. Такая вот странная любофф.
А у нас еще есть общества немецко-турецкой дружбы. Но я там, по понятным причинам, не был. А вот обещств русско-немецкой дружбы нет. Что, в общем, не удивительно, мы ведь для них до сих пор главные враги )
Твое желание же о том, чтобы воспринимали "как есть", а не "этот экзотичный русский", понятно, но, к сожалению, нереализуемо.
Кстати, уверен, что в этом клубе 95 процентов русских и два-три полоумных японца.
Некоторые немцы тоже на русские сборища ходят, чтобы потом рассказать на следующий пондельник об этом коллегам, в героическом духе: "на силу вырвался" и порасписывать чудные нравы (впрочем, в тех местах, которые традиционно здесь русскими считаются, нравы и вправду чудные).
(deleted comment)

Date: 2010-04-27 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я ни разу еще не "отталкивала" человека, обратившегося ко мне с вопросом. Вы правильно пишете, что если правильно повести разговор, то "любители" отсеются. Проблема в том, что японцы почти все - именно такие любители. Они не хотят узнавать ничего нового, им все равно, какова реальность на самом деле, им подавай "такую экзотическую Россию" без политики, без истории, без экономики, без нынешнего кризиса, а также без умных людей, без душевности, без русской любви к природе, и вообще, всю причесанную и вылизанную специально для них. Поэтому никаких вопросов про Россию мне никогда не задают - они "и так все знают".
Других японцев мне никогда не попадалось. Попадались интересующиеся Америкой или вообще мировой политикой, но не Россией.

\\\не пообщавшись с этими людьми вы не узнаете действительно ли их познания на столько однобоки
Не знаю, как вы ухитряетесь не видеть по человеку, умный он или нет, может он вам сообщить что-то для вас новое или нет. Большинство японцев абсолютно одинаковые, и не могут мне соьбщить ничего нового, если оно не касается какой-то специфической области, которая почти всегда связана с их профессией. Например, если японец врач, я всегда с ним беседую на врачебные темы, т.к. здесь он действительно может мне что-то сообщить. По остальным темам у него почти наверняка будет в голове набор стереотипов.
(deleted comment)

Date: 2010-04-27 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
\\\ну а где еще брать знакомых-японцев чтобы узнать получше про менталитет, взгляды и тп если ты пока еще в россии?!??

Ну с этой точки зрения я вас понимаю, безусловно. С японцами вне Японии как-то всегда было сложно. У меня просто к японцам пропал интерес после того как я тут пожила и увидела, что они ничем от остального мира не отличаются.
(deleted comment)

Date: 2010-04-27 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, согласна с вашим списком плюсов. Мануалы в Японии, порядок во всем, чистоту, вежливость сама люблю.
Однако на каждый плюс всегда найдется минус. Японцы - одна из самых холодных наций, совершенно безэмоциональные люди, неспособны увлечься спором, не могут говорить на откровенные темы, не умеют нормально дружить (у них в языке отсутствует понятие дружбы, а также рыцарства и уважения к даме). Японские мужчины - совершенно отвратительные по отношению к женщинам в большинстве своем, и только социальные запреты удерживают их от публичного выражения презрения. Кроме того, многие из них - расисты, националисты, снобы. Работоспособность оборачивается тем, что у них никогда нет для тебя времени и их ничего не интересует кроме этой самой работы.
Изращенческое сексуальное вопитание - тоже отдельная тема.
Отношение к иностранцам. Испорченность деньгами. Морально-социальная зашоренность и закрытость (не признают других наций, других ценностей, вообще не-японцев). Да еще целую кучу найти можно.

Если взвесить все плюсы и все минусы любой нации, то в результате всегда будет ноль. Все люди везде одинаковые. Поровну минусов и плюсов.
(deleted comment)

Date: 2010-04-28 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Это... я не смогу вам объяснить. Приезжайте поживите в Японии хотя бы год.

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 01:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios