aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Почему я выкладываю здесь опенинг к "атаке титана"? Потому что аниме Атака Титана олицетворяет собой ощущение беспомощности и сюрреалистичности, захватившей современного человека.

Реальность полностью потеряла смысл. Все бессмысленно, ничего не имеет смысла, все настолько же идиотично и глупо, как вообразить себе 50-метрового человека, пожирающего других людей. Атака Титана именно об этом. Действительность потеряла смысл. В действительности существуют вещи, которые неподвластны понимаю человека - как Титаны, 50-метровые люди-нелюди, пожирающие все и вся. И среди этого надо как-то двигаться, как-то бороться.

Я уверена, что именно потому, что подавляющее большинство ощущает реальность ИМЕННО ТАК, эта манга и это аниме стали популярны. И именно среди молодого поколения. Они именно так ощущают всю эту информационную войну. Как бессмысленных Титанов, которые ниоткуда взялись, никуда деваются, неизвестно по каким законам живут, и пожирают реальных людей.



Когда "взрослые" (родители) нам говорят, что "у них жизнь была тяжелая", это АБСОЛЮТНО не то же самое. Тяжелая - не значит бессмысленная. Не значит безнадежная.

В Атаке Титана именно сегодняшние бессмысленность и безнадежность. И главные герои, которые пытаются найти смысл, докопаться до истины, пусть жертвуя всем, но докопаться, найти исток, найти правду... в этом аниме суть нынешнего поколения.

***
В Американских СМИ как-то ы 2020 году возник эпизод дебатов, какой-то политик использовал кадр из аниме Атака Титанов, пририсовав головы своих политических оппонентов как срубаемые головы. В основном дебаты были онлайн на ютуб-каналах. Политик, выложивший это надругательство над аниме, сказал что "я таким образом хотел привлечь молодое поколение".
ТАК ВОТ.
Меня поразил один момент. Я тогда пристально следила за политикой и прокомментировала следующее: "От лица молодого поколения: "Держи свои грязные политически руки подальше от Атаки Титанов, грязный политик!"

Этот коммент попал в топ и набрал наибольшее число лайков к посту.

Еще раз, кто не верит мне на слово - вот вам статистика.
Народ даже в Америке был со мной согласен.
П.С. Это единственный раз в моей жизни когда мой коммент в ютубе вышел в топ. Я сама офигела.
П.П.С. Сами делайте выводы как это подтверждает мою гипотезу о том, что Атака Титанов именно так воспринипмается молодым поколением.

Date: 2022-09-30 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-09-30 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com
Вот если заниматься доморощенным психоанализом, то придумать можно все, что угодно. Вплоть до того, что молодые титанами воспринимают старшие поколения. Благо срок жизни увеличился и молодых вообще сравнительно не так много — то есть они реально попадают в какой-то совершенно чуждый им мир динозавров. В котором и сделать то ничего не могут, пока не постареют до нужного возраста.

Date: 2022-09-30 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вам угодно мне не верить, но на моей стороне статистика. Это одно из самых популярных аниме В МИРЕ, и самое популярное аниме в Японии.

И я думаю, что я получше вас понимаю, почему.
Edited Date: 2022-09-30 08:42 am (UTC)

Date: 2022-09-30 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Тем более что я его смотрела. (Я уверена что вы - нет, а спорить о вкусе устриц надо с теми, кто их ел(с))

Date: 2022-09-30 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com
Так если Вы не заметили, я ни разу не оспариваю популярность. А вот гадать об ее причинах — то такое... Я ж говорю, доморощенный психоанализ. В лучшем случае, можно что-то понять о том, кто выдвигает конкретную версию.

Праводоподобных объяснений можно придумать миллион, даже стараться особенно не нужно — я с ходу придумал осовремененную.

А можно задвинуть классическую — что дескать мы видим известную еще со времен пещерного человека попытку принять существование могущественных сил природы, надо которыми человек не властен. Неужели не помните, как в школе объяснялось происхождение верований и религий? Ну типа вот современный вариант того же самого.

И да, аниме я не смотрел :-) Но ведь и не его обсуждаю... вы же не про вкус устриц пишете, вы гипотезы происхождения этого вкуса выдвигаете... космического масштаба...

Date: 2022-09-30 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Не, давайте вы посмотрите, а потом мы будем обсуждать вкус устриц. Очень интересно что вы бы сказали ПОСЛЕ просмотра.

Date: 2022-09-30 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Тем более что мой поинт виден даже уже в лирике (словах) опенинга.

Date: 2022-09-30 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] nomadmoon.livejournal.com
Никогда не рассматривал Атаку Титанов с такой стороны, но соглашусь что текущая реальность ощущается примерно вот так. Только вот веревок и мечей чтобы залезть на эту реальность и отрубить ей голову нет. И человека который мог бы превратиться в титана тоже нет.

Забавно, из всех людей в ленте именно вы даёте некоторое спокойствие. И еще почти сразу после начала войны прочитал "Дзен и исскусство технического обслуживания мотоцикла" и оно мне тоже в какой то степени помогло. Именно в той части где про университетскую жизнь главного героя, философия, древние греки, вот это все. Наверное просто это дает веру что кому то интересна не власть и нажива, а что то большее. Смысл. Истина. Не знаю.

Date: 2022-09-30 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2022-09-30 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com
Он когда начал становится популярным — я попробовал. Но не интересно было и смотреть я не стал...

Date: 2022-09-30 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
а школьницы превращающиеся во имя луны в волшебниц что означают НА САМОМ ДЕЛЕ?

Date: 2022-10-02 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я нигде не писала что что-то "означает на самом деле". Я писала озузения от просмотра аниме.

Мои ощущения от просмотра сейлр-мун? Это сага о школьницах, которым была дана миссия. Это сага о школьницах, которые должны были отойти от всего обычного и стать необычными.

Это сага о том, как любовь побеждает (не верите, посмотрите).

Какие-то еще вопросы?

Date: 2022-10-02 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Так и думала. Ни в чем вас обвинить не могу, русский перевод у японского аниме очень плохой. Вы бы имели другое мнение если бы смотрели в оригинале (чего, к сожалению, быть не может потому что это аниме использует за-университетский язык, то есть язык сложнее, чем уровень университета).

Кстати поэтому это не "детское аниме". Там просто язык настолько сложен. Выше университетского уровня.

Date: 2022-10-03 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] andrew kustov (from livejournal.com)
"которые ниоткуда взялись, никуда деваются, неизвестно по каким законам живут, и пожирают реальных людей"
Вот, по-моему, "неизвестно по каким законам живут" здесь ключевое. Как грустно шутят физики: "не зная законов физики, будешь жить в мире, полном чудес". Обществоведения это тоже касается. Сперва отказываемся от рационального знания об обществе, заменяя его политтехнологиями и проституированной социологией, а потом - абсурд, бессмысленность и "Атака Титана".

Date: 2022-10-03 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, вы правы. Именно поэтому главный герой весь сериал ищет законы, по которым "работают" титаны, и в конце концов их находит, и это самое интересное в сериале.

Date: 2022-10-04 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Если смотреть не в оригинале (а с озвучкой) - гораздо хуже. Это я так, я не знаю как вы смотрели.

Date: 2022-10-04 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com
Я таки на всякий случай еще раз посмотрел первую серию. Вдруг чего не дошло в прошлый раз.
Естественно в переводе. Ну... не так чтобы герои много чего говорили. Вряд ли хороший перевод сильно бы что-то изменил.
Ну не цепляет.
Рисовка не нравится, действие развивается медленно, у главного героя маму съели — жалко...
А там — господя — четыре сезона такого минимум. Не, не потяну.

Но правда, я не сильно сериалы люблю.

Date: 2022-10-04 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Слушайте ну блин вы меня заинтриговали, т.к. у меня ТОЧНО не было впечатления что "действие медленно развивается". Я помню свое ощущение от японского языка - он ТОЧНО даже не школьного уровня, а уровня Универ 4-5 курс и выше плюс НЕ ТРАДИЦИОННЫЕ иероглифы (в японском языке есть набор "минимальные традиционные иероглифы", они должны типа знаться всеми кто выпускается из школы, а вот дальше там можно накручивать и накручивать сложность, и я помню что атака титанов у меня вызвала впечатление СУПЕР-сложности, то есть выпускники лучших универов это могут полностью понимать, но не рядовые выпускники школ). Это вот мне реально запомнилось, это аниме дети тупо не поймут.
Может это потерялось при переводе?????

Дайте я щас взгляну на первую серию на амазоне, у меня бесплатно (разумеется на японском) и попробую дать вам отзыв и попытку объяснить чо могло утратиться при переводе.

Date: 2022-10-04 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Так. Уже с первых фраз, первые предложения персонажа - супер-сложный, глубоко литературный японский.

Кажись имеем дело с lost in translation. Потерялось при переводе. Ща еще дальше посмотрю.

Date: 2022-10-04 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Всё. Не имеет смысла смотреть дальше. Первые 10 минут - супер-сложный, ОЧЕНЬ литературный японский, круче Достоевского если хотите.

То есть смотреть в переводе... ну нету этих слоев в русском, а даже если и есть, вы могли попасть на хреновую версию.

Серьезно, ОЧЕНЬ, очень сложный, очень литературный японский, ну это как Шекспира читать. То есть если хреново переведено, вы тоже б посмотрели и сказали, "фу, ну и чо ваш этот Шекспир, фигня какая-то". Да. Потерялось при переводе. Теперь мне понятнее в чем особенность этой манги (этого аниме). Язык.

Date: 2022-10-04 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, просмотрела 1 серию, стопроцентов это язык. Если на русском хреново переведено, вы не услшите реальной драмы (а это драма, как в Шекспире), которая происхдит на самом деле.

Date: 2022-10-04 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com
Ну вот если только вся "фишка" в языке — тогда да.

Обычно хорошую вещь можно в гнусавом переводе Володарского смотреть, а книгу — в переводе Комаринец читать (я так "Лавину" Стивенсона читал, причем это была первая его книжка, которую я прочитал) — и все равно пробьется...

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 01:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios