aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
лечение, стволовые клетки, ваша помощь необходима для всех, и для вас в том числе



Перепрограммированные стволовые клетки для лечения

У вас отказала печень? Отказывает селезенка? Проблемы с глазами? Послушайте и помогите!

1. Что такое стволовые клетки?

Стволовые клетки - это клетки, обладающие способностью самовоспроизводиться (т.е. их можно культивировать в неограниченном количестве) и дифференцироваться в ткани организма. Это клетки, из которых может быть воссоздана утраченная ткань или восстановлена часть органа. В норме большинство клеток во взрослом организме не стволовые, и поэтому наш организм не может спонтанно регенерировать, если у нас повреждены органы. Например, если у нас повреждена сетчатка глаза или в результате воспаления утрачена часть селезенки, они не могут сами по себе восстановиться. Стволовые клетки - это такие клетки, которые делают восстановление возможным, с помощью выращивания органа в пробирке и последующей его пересадки.

2. Какие клетки нужны для восстановления ткани и лечения?

Для восстановления утраченных тканей и лечения требуется особый тип стволовых клеток: плюрипотентные стволовые клетки. Эти клетки можно добывать из эмбрионов, но, во-первых, поскольку эмбрионы от другого организма, возникает иммунный ответ и это плохо, а во-вторых, это считается неэтичным. Поэтому был изобретен способ получать такие клетки искусственным путем непосредственно от больного организма, без задействования каких бы то ни было чужих эмбрионов. Название таких клеток - iPS (ай-пи-эс) клетки, или индуцированные плюрипотентные стволовые клетки.

3. Какова процедура изготовления iPS клеток?

Их готовят так: берут кровяные клетки или кусочек кожи или ткани (биопсию) у болеющего организма, приносят в лабораторию, и культивируют в пробирках в течение приблизительно месяца с определенными условиями. Цель процедуры - “омолодить” клетки до состояния плюрипотентности, чтобы они снова смогли делиться, и из них можно было выращивать органы. (Это достигается путем активации транскрипционных факторов плюрипотентности, технические детали).
Затем полученные “омоложенные” плюрипотентные клетки дифференцируют в пробирке в нужную ткань, например ткань глаза, ткань печени, нервную ткань. То есть мы в пробирке выращиваем клеточную сетчатку, например. Как только мы вырастили сетчатку, мы можем ее пересадить, и организм воспримет ее как свою, потому что это не чужие, а свои собственные клетки.

4. Были ли примеры успешных опытов по пересадке таких органов?

Да. Такие опыты уже были успешно проведены не только на животных (множество публикаций на сегодняшний день), но уже и на человеке. То есть процедура для некоторых тканей достаточно отработана и безопасна, что по закону признано, что ее можно применять на человеке [и чтобы она попала в википедию].
https://en.wikipedia.org/wiki/Induced_pluripotent_stem_cell#Tissue_repair

Япония в данный момент лидер в клинических испытаниях и применении iPS клеток.

5. Могу ли я просто заморозить свои клетки для будущего использования, в морозилке?

Нет. Срок хранения обычных клеток при температуре -20 С примерно два месяца (исключая раковые культуры, рак более стойкий). Для длительного хранения обычных клеток требуется глубокая заморозка (жидкий азот, ок. - 200 С).

6. Могу ли я в домашних условиях изготовить свои iPS клетки?

Нет. Помимо специфических лабораторных условий, включающих стерильный шкаф, препараты для клеточной культуры и реагенты для омолаживания клеток, вам потребуется БОЛЬШОЙ навык работы с iPS клетками, чтобы собственно их произвести. На настоящий момент роботизировать производство iPS клеток не удается, и правильно культивировать и получать такие клетки может только специалист-человек. Однако ведется работа по роботизации процесса.

7. Этичны ли такие клетки?

Этот вопрос похож на вопрос “этично ли переливание крови?”. Плюрипотентные клетки - это примерно то же самое, что переливание крови, только без вовлечения посторонних организмов. Все происходит только с вашего согласия и только с вашими клетками. Как если бы вы запасли банк своей собственной крови для переливания.

8. Когда процедура пересадки тканей из плюрипотентных клеток для человека станет повсеместно доступна?

Главным барьером для внедрения процедуры в медицинскую практику является общественное мнение и косность правительственных структур (ака бюрократия). Как только большинство людей активно захочет эту процедуру, и будет колупать свои правительства письмами и обращениями на этот счет, она начнет появляться на рынке. Пока что даже для малейшей пересадки тканей, даже для смертельно(!) больных пациентов, требуется такая куча бумажек, что под ней можно похоронить дюжину ученых. Если вы хотите, чтобы процедура стала более доступной - лоббируйте правительства, пишите обращения, пишите, что хотите продвижения технологий iPS клеток и пересадок органов. Пишите массово. Это необходимо.

....

Я очень незнакома со средствами влияния на правительства, я только предполагаю, что одно из средств влияния это письма. Я не знаю как еще повлиять. Подсказывайте мне. Что можно сделать еще, чтобы донести до правительства идею, что мы, население, требуем развития пересадки органов из плюрипотентных стволовых клеток? Что можно сделать?

Кстати как написать письмо правительству я тоже не знаю. Просветите меня в комментах. И вообще, вам все равно или не все равно?

Date: 2020-08-17 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Лытдыбр (https://www.livejournal.com/category/lytdybr?utm_source=frank_comment), Наука (https://www.livejournal.com/category/nauka?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-08-17 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] qvz.livejournal.com

А как омолаживают клетки, обычные клетки, если у них ДНК уже укорочена?

Date: 2020-08-17 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] mega-herz.livejournal.com
Ага, Заворотнюк, Фриске и еще куча селебрити уже омолодились таким способом, только им что-то не особо понравилось. Самим себе подсаживать агрессивные формы рака то еще приключение.

Date: 2020-08-17 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
разве такие клетки не обладают повышенной способностью перерождаться в раковые?
Понятно что человеку у которого отказала печень это не так важно.

Мне кажется не правительства заставляют писать гору бумаг по стволовым клеткам (они в этом не разбираются) а ученое начальство
(мотивирует давлением общественности но на самом деле это имитация бурной деятельности)

Date: 2020-08-17 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
стволовые клетки наращивают теломеры с помощью фермента теломеразы, его производство можно включить промотором

Date: 2020-08-17 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] matmyst.livejournal.com
Это не так работает. Таким образом можно собрать 20-30 писем, но это капля в море. Государство с таким запросом не работает.

Для начала пишется несколько программных постов/статей о том, что это, для чего и что человек может получить, если таки начнется работа в этом направлении. Создается группа во Вконтакте, ЖЖ, Фэйсбуке, куда всё это выкладывается и начинается просветительская работа. Время от времени пишутся посты/статьи о текущем положении дел в отрасли.

И только с долгим временем сообщество дорастет до размера, который позволит что-то реальное сделать. Если честно, очень неблагодарная работа.

Date: 2020-08-17 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] scholarpunk.livejournal.com
иПСК - это не стволовые, это хрензнаитшто!..

И я, честно говоря, сомневаюсь по поводу перспектив "клинической практики" по большому счету... Есть же возможность получать настоящие эмбриональные стволовые клетки! Ну правда, мтДНК будет чужая... Впрочем, и по тому поводу моно придумать - есть способ получать ооциты из соматических взрослых тканей. Извращенчество, канешно, но пойдёть.

Date: 2020-08-17 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] al-zatv.livejournal.com
а почему iPS надо отдельно хранить? с возрастом теряется возможность получить их из своих клеток?

Date: 2020-08-17 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] gnuzzz.livejournal.com
вот кстати вопрос - а можно ли при помощи стволовых клеток организовать производство крови в промышленных масщтабах?
задача кмк более простая, чем выращивание органов для пересадки
как в плане реализации, так и в плане внедрения

Date: 2020-08-17 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] b-graf.livejournal.com
АФАИК пока это уровень науки, а не медицины. Вроде это еще в пробирке или "на мышах" только...

Date: 2020-08-17 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rei-tanna.livejournal.com
когда хочется писать письма правительству я помню что стоит остановиться и проверить, нет ли мании. Вам удалось дойти до психиатра в универе?

Date: 2020-08-17 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] qvz.livejournal.com

Вы ответили не на мой вопрос.

Мой вопрос, как обычные соматические клетки, у которых прошла дифференциация, и концевые фрагменты уже утеряны, "омолаживают"?

Date: 2020-08-17 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mariyashakira.livejournal.com
Юля, с Вами все в порядке? Вас уносит?

Date: 2020-08-17 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
концевые фрагменты ДНК (теломеры) соматических клеток не утеряны, а укорочены предшествовавшими делениями

Date: 2020-08-17 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] matmyst.livejournal.com
Иди, поспи. Тебя явно уносит.

Date: 2020-08-17 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] olezhek.livejournal.com
Юль, лучше поспать. Когда ты собираешься писать в правительство - это признак.

Date: 2020-08-17 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] xoxlobandera.livejournal.com
Спать и не бухать.

Date: 2020-08-17 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] aldapooh.livejournal.com
Вау. Спасибо. Интересно.
А можно подробнее рассказать как потом из моих стволовых клеток вырастет тот орган что мне нужен (печень видимо) а не какой то другой? Спасибо.

Date: 2020-08-17 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] elotar.livejournal.com
Рак это же хорошо - бесконечные возможности для дальнейших исследований методов лечения!

Date: 2020-08-17 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] diakin.livejournal.com
>Затем полученные “омоложенные” плюрипотентные клетки дифференцируют в пробирке в нужную ткань...

А как это технически осуществляется?

Date: 2020-08-19 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] elenaincognito.livejournal.com
Привет! Можно спрошу не в тему? Наткнулась на эфир в Яндексе - короткое видео о том, как делают на улицах Японии конфеты. Что-то невероятное. Вы когда-нибудь пробовали, из чего они это делают? Это обычный крашеный сахар или пастила или что-то наподобие?

yandex.
ru/efir?stream_id=vH2zybBdF8xo&t=0.0&from_block=zen_short2long
Edited Date: 2020-08-19 10:40 pm (UTC)

Date: 2020-08-20 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Не в курсе о чем вы, можете линки дать?

Date: 2020-08-20 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Ммм.. блин, по описанию очень неблагодарная работа. А как еще модно на правительство повлиять?

Date: 2020-08-20 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Нет, вы не правы, айпиэсы это двольно устоявшаяся практика.

Date: 2020-08-20 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Нет, клетки надо в пинципе хранить в жидком азоте. Вообще, без разницы это айпиэс или нет

Date: 2020-08-20 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Нет, нельзя производство крови организовать. Потому что клетки крови и кровь это не одно и то же. Кровь более насыщенна чем просто клетки. Кровь нельзя просто сделать из ничего.

Date: 2020-08-20 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, спасибо, приступ был купирован. В том числе спасибо комментам.

Date: 2020-08-20 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, спасибо, приступ был купирован. В том числе спасибо комментам.

Date: 2020-08-20 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, спасибо, приступ был купирован. В том числе спасибо комментам.

Date: 2020-08-20 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, спасибо, приступ был купирован. В том числе спасибо комментам.
Признак что писать в правительство это тоже одно из. Спасибо.

Date: 2020-08-20 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Выращивание органов из клеток производится путем дифференциации клеток. Это неинтересная процедура, когда клетки просто растят в определенных условиях, и все.

Date: 2020-08-20 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Путем ращения клеток в определнных химичесих условиях

Date: 2020-08-20 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
У меня не смогло отобразиться ваша ссылка.

Не знаю о чем вы говорите.

Скорее всегт крашеная пастила или что то такое.

Date: 2020-08-20 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] diakin.livejournal.com
Ну интересная штука, да )

Стволовые клетки могут дифференцироваться в конечное состояние разными путями (https://elementy.ru/novosti_nauki/433133/Stvolovye_kletki_mogut_differentsirovatsya_v_konechnoe_sostoyanie_raznymi_putyami)

Дифференциация стволовых клеток определяется не только химическими факторами (http://www.lifesciencestoday.ru/index.php/stvolovie-kletki/63-stem-cells-differentiation-is-regulated-not-only-by-chemical-factors)


Date: 2020-08-20 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] scholarpunk.livejournal.com
Да, устоявшаяся. Давно. Тем более нобелевка... Но только для получения грантов и написания пафосных статьёв с монографиями, да.

А в клиническую практику, вангую, распространено в теперешнем виде не будет.

Только, разе что, в "сокращенном", когда клетки дедифференцируются не по "полной программе", а каким-нибудь одним илидфумя факторами, для предания конкретно нужных в данном случае свойств - вот не помню, как называеццо.

Date: 2020-08-20 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] matmyst.livejournal.com
Обычному человеку больше никак.

Надо понимать, что чиновники не ученые, они в науке и перспективах не разбираются. Да и идей люди постоянно генерят великое множество. Разбираться с каждым никакого времени не хватит. Поэтому ориентируются на массовое мнение. И если сообщество велико или влиятельно, то к его мнению будут прислушиваться. Даже если это плоскоземельщики или креационисты.

Date: 2020-08-20 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mega-herz.livejournal.com
Не могу, к сожалению, это говорил профессор Савельев, в одном из своих интервью на Ютубе, Я просто уже не помню в каком из них. Он подробно разбирал данную технику и довольно убедительно опроверг ее как мошенническую, в свете открытия Хайфлика о конечном количестве делений клетки человека. По его мнению, пока что единственные клетки, которые могут делиться бесконечно, без изменения теломер, это раковые клетки, которые и образуются при таком вот подходе. Впрочем, в статье, которую вы привели сказано практически то же самое - огромное количество осложнений в виде рака, если я правильно понял написанное. Ну и самое главное - нет ни одного человека в мире, у которого был бы хоть какой-нибудь орган, изготовленный подобным способом, этого просто нет.

Date: 2020-08-20 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hexacorallia.livejournal.com
Для "выращивания органов" нужна определенная архитектура, которую просто дифференциация не дает.

Множество ученых бьются уже не первое десятилетие над этим.

Ну не пиши о том, в чем не разбираешься.

Date: 2020-08-26 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] Анна Кравченко (from livejournal.com)
В великобритании вроде выделили большую сумму финансирования на создание искусственной крови.. подходящей 90 процентам людей.. продолжения не знаю новости..

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 01:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios