aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Так забавно.

В Берлине как раз в пятницу проходила большая демонстрация против изменения климата (что само по себе мне уже делает... ну не смешно, но забавно, да - демонстрация против законов физики, ога), и я когда там в метро ехала, то видела много молодежи с плакатами, на которых было написано

There is no planet B
(У нас нет планеты Б)

И как раз в это самое время мне на телефон пришли новости. Ирония Вселенной. Новости: анализ данных атмосферы Венеры показал, что есть вероятность, что Венера раньше была обитаемой. Ну то есть что она раньше была как Земля, с атмосферой, нормальной температурой, водой и прочим. И что вероятно, какое-то время назад (сколько-то миллиардов лет назад) какие-то геопроцессы внутри нее заставили часть планеты вспучиться, подняться на поверхность и выпустить огромное количество CO2 в атмосферу, сделав атмосферу концентрированной, температуру у поверхности планеты ок. 400 градусов Цельсия, и в общем превратив планету в тот ужас-ужас, которым она является сейчас.

А до этого может, там ходили динозавры. Или летал кто-нибудь.

Но даже не в этом суть. Суть в том, что если Венера, при своей орбите и удаленности от солнца когда-то была обитаемой, значит теоретически ее можно сделать обитаемой снова и колонизировать.

У нас нет планеты Б... пока что.

Date: 2019-09-23 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] omega-hyperon.livejournal.com

У меня в ленте недавно был интересный проект терраформирования Венеры https://antihydrogen.livejournal.com/50676.html

Date: 2019-09-23 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com

Пока у нас появится планета Б (до чего я лично едва ли доживу все равно), мы планету А так засрем, что не продохнуть будет. pun intended. Хотя и планета А сама может не подгадить, вернее, наоборот — очень даже. Достаточно пары мощных извержений за короткий промежуток времени, чтоб выкосить прилично человеков, а то и фауны всякой.
А вообще оптимизм — эт правильно.

Date: 2019-09-23 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
Отлично сказано: демонстрация провзаконв физики:))

Date: 2019-09-23 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] kainis-dk.livejournal.com
>> Суть в том, что если Венера, при своей орбите и удаленности от солнца когда-то была обитаемой, значит теоретически ее можно сделать обитаемой снова и колонизировать.

Вообще-то, не значит. Если бабушка когда-то была молода и красива, это не значит, что ее можно сделать такой снова)

Date: 2019-09-23 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] nenastja.livejournal.com
Получается, мы уже на планете B, и нам нужна планета C!

Date: 2019-09-23 08:13 am (UTC)
alex_dragon: (Зелёный)
From: [personal profile] alex_dragon
Говорят, что кур доят.

Date: 2019-09-23 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] grain-de-folie.livejournal.com
Можно-можно. Только подождите лет тысячу, а пока довольствуйтесь тем, что есть, и на тупые протесты не ходите. Даже если бабушка вполне может протянуть еще лет -дцать, но ее старательно гробят.

Как-то так я вижу этот призыв.

Date: 2019-09-23 08:50 am (UTC)
alex_dragon: (Default)
From: [personal profile] alex_dragon

Даже если, там не могло успеть развиться что-то серьёзнее каких-нить протобактерий, так что бегать там было некому.
И для жизни там не приспособлено от слова совсем: фанаты терраморфирования забывают не только о том, что Венера слишком близко к солнышку и там будет ну очень специфическая инсоляция, но главное - период обращения вокруг оси и Солнца, там сутки длятся примерно 4 месяца, то есть это практически отсутствие вращения. Даже если каким-то чудом получится преобразовать атмосферу в кислородную, то это будет царство диких бурь и ураганов, по сравнению с которыми всякие Катрины  - просто сквозняк, из-за перепада температур на дневной и ночной стороне, в ночи там будет дикий холод, а на дневной - Сахара прохладное место по сравнению. Вот тогда её можно будет с полным правом назвать Планетой Бурь. Вот только жить там не получится.

Edited Date: 2019-09-23 08:52 am (UTC)

Date: 2019-09-23 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] Ивано Иванов (from livejournal.com)
Учитывая вращение Венеры, у неё в прошлом обязан быть какой-нибудь мегаимпакт с другим телом сопоставимой массы, иначе закрутить планету вспять невозможно.

Ну а в планетарных масштабах твёрдых тел нет, поэтому тут хочешь, не хочешь, а вся поверхность расплавится к херам, перемешается с поднятым из глубин добром и обновится. Оценивают возраст твёрдой поверхности где-то в 500 миллионов лет, интересно, за это время все следы возможного мегаимпакта рассеются или должны были остаться какие-нибудь обломки...

Обратно Венера может уже никогда не остыть, тут Земле-то дают 500-1000 миллионов, а потом активность Солнца и всё такое. Если за последние 500 миллионов лет не остыла, то наверное не судьба. Вот если помочь...

Но будущее за обжитием каменюк попроще, типа Луны или там Меркурия. Нет атмосферы - нет проблем. На Меркурии на глубине всего метров 20-30 вполне комфортная температура.

Date: 2019-09-23 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Гм. Как биолог говорю вам: на самом деле это именно это и значит, если была когда-то молодой и красивой, значт ее можно еще раз сделать такой (за счет стволовых клеток, например)

Date: 2019-09-23 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Так. Не поняла, почему мы на планете Б

Date: 2019-09-23 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я согласна, что маловероятно развитие многоклеточной жизни. В наших текстбуках по биологии говорится, что бактерии - это самая распространенная форма жизни, и что она будет скорее всего всегда формироваться на всех планетах, а вот многоклеточность - это уже супер-исключение, и оно редко. Так что как биолог, я с вами согласна.

Однако вот про то что Венера типа лохо удалена от Солнца... я щас не найду откуда я это взяла, мож если похже надыьаю. Короче они там говорили именно про то, что удаленнось Венеры от солнца имела мало роли, и что на Венере могла быть поддерживаема обитаемая атмосфера. Есьественно я ни разу не астрофизик и ничего не могу по этому поводу сказать, но если они правы и Венера когда-то была ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обитаемой, то это было бы круто

На всякий случай, я помню они там делали 5 разных симуляций. Че-то такое.

Date: 2019-09-23 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Однако вы оптимистка. Я бы сказал, что суть в том, что и на Земле может случиться то же самое. :-/

Date: 2019-09-23 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
На самом деле это первое, что я подумала, когда прочитала про выброс CO2 в атмосферу. Я подумала, что с Землей на самом деле тупо может случиться то же самое. И даже - что это наиболее вероятный сценарий. Что тупо Земля окажется в таком же положении, и тупо слишком много CO2.

Да.

Но это же неинтересно думать, нет? Мы с вами все равно умрем и никогда не увидим, что будет. Так что ну и похрен, нет?

Date: 2019-09-23 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] nenastja.livejournal.com
Потому что А - это Венера.

Date: 2019-09-23 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tapkombey.livejournal.com
Экошизу в дурдом!

Date: 2019-09-23 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] scholarpunk.livejournal.com
Там по поводу климата - в Европейском Союзе вообще с ума посходили, особливо в Германии...

А что до Венеры - ходют слухи, что на Земле жизнь зародилась какрасс примерно к таких климатических условиях (ну, температура, атмосферное давление и газовый состав), как сейчас на Венере...

Но что до обитаемости - она таки когда-то давно была очень по кумполу стукнутая - аж так, что бывший ейный спутник до сих пор в в виде Меркурия вокруг Солнца летает...

А что же до терраформирования - пущаясначала хоря бы в Антарктиде самостоятельную колонию сначала самомоддерживать научаццо, а потом уж и летают, марсианцы хреновы!.. Брэдбери, панимаиш, с Берроузом поначитались, тьффу.

Date: 2019-09-26 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] l-b-r.livejournal.com
Зачем в Антарктиду-то? Вот, буквально под пузом у Европы есть такое чудное место - Сахара. Казалось бы - терраформируй на здоровье, благо технологии почти все есть: борьба с опустыниванием, закрепление подвижных грунтов, точечное орошение, растения специальные выведены. Но нет, ходить с картонками проще, чем ехать работать куда-то , где нет "Старбакса".

Date: 2019-10-11 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] Павел Азаров (from livejournal.com)
Вот наверху ссылка ,прямо в первом комментарии. Стоит прочтения.

Date: 2019-10-11 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] Павел Азаров (from livejournal.com)
Так вроде европейцы уже приезжали в северную Африку и действительно сажали сады и строили дома,даже великий канал построили :)

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 12:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios