aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Хочу записывать идеи (вопросы), которые может быть когда-нибудь пригодятся или удастся развить.



1. Аспирин - вещество с не до конца выясненным влиянием на организм; например, неизвестно, почему регулярный прием аспирина снижает вероятность образования раковых опухолей. Из анекдотического (и также требующего изучения): прием аспирина во время потребления больших доз спиртного снижает вероятность похмелья. По субъективным ощущениям апирин неодинаково блокирует боль от разных источников (например, снимает головную боль, но практически не эффективен против мышечной). Вопрос: почему?

2. Существует ли в действительности влияние валерьянки, а также ВКПБ* на работу мозга на клеточном уровне, и если да, то какое?
*ВКПБ - Валерьянка-Корвалол-Пустырник-Боярышник, народное успокоительное средство убойного действия (готовится в виде спиртовой настойки в соотношении 1-1-1-1)

3. Что в действительности происходит при 40-дневном голодании? (Анализ метаболома + гормональные показатели + лептин etc)

4. Как эстроген влияет на мозг (e.g. почему при принятии противозачаточных таблеток меняется настроение)? Как эстроген влияет на клетки?

5. Почему метформин продляет жизнь? Есть ли связь с голоданием?





Если у кого-то есть еще подобные вопросы, знание о народных средствах, которые "никогда не были научно проверены", велкам в комменты.

Date: 2015-10-07 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Нет, не заболеешь. Если аспирин есть в крупных размерах (300мг) на голодный желудок, будет внутреннее кровотечение, которое само остановится. Повреждение клеток желудочно-кишечного тракта. Если есть регулярно для профилактики к размерах менее 100мг, никаких побочных эффектов неизвестно (наверно, нету). Продлевает жизнь, предотвращает рак.

Date: 2015-10-07 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zuka.livejournal.com
Какой рак и как это выяснили?
From: [identity profile] zuka.livejournal.com
Вспомнилось;
у корейцев есть фишка:
при боли в животе проткнуть палец и пустить кровь. (она еще и темная)

а так, в любой непонятной ситуации я ложусь спать; и понимаю, почему это работает. Чужие вопросы/идеи очень интересно будет почитать

Date: 2015-10-07 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] koko-in-china.livejournal.com
Метформин продляет жизнь? Забавно, не знала об этом.

Date: 2015-10-07 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] eylbyf.livejournal.com
Я чего-то думала, что аспирин в нервных волокнах рабтает как флюс, но обосновать и собрать в едино целое логическую цепочку не смогла.
Типа в малине есть магний, она применяется против болей в суставах,в чистом аспирине магния нет...но, исследовать взаимодействие металлов и кислот в мышечных и нервных тканях для меня завумно ((

Валерьянку раз в жизни приняла накануне в убойной дозе,6 таблеток сразу, таки помогло изобразить абсолютное спокойствие в том месте, где у меня обычно руки трясутся и вообще... А пустырник - он пролонгированного действия, для сердечников на нервной почве...а действие боярышника вообще определить трудно, теоретически знаю, что для лечения фибром, на деле тьфу-тьфу, на себе проверить не приходилось

Наблюдала при 10-дневном и 14-дневном голодании, люди находятся в состоянии легкой эйфории, как от опьянения...они не просто голодали, а истязали себя утром-вечером трёхразовыми клизмами и применением внутрь магнезии...Один мч в возрасте около 60 хвастал 21-дневным голоданием...упадок сил, эйфория при этом, полное отсутствие влечения к противоположному полу, угнетение функции почек - это были очевидные вещи... 40-дненого полного голодания ни у кого ни разу не видела...бабушка моя себя сильно ограничивала в еде, но не полностью, а большинство народу хвастают голоданием, но на одной воде никто не сидит, уже с 10го дня галлюциноз у голодающих, даже если они рассказывают, что очень хорошо себя чувствуют.
Ничего научного, просто личные наблюдения.

Date: 2015-10-07 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Всякий разный рак, по-видимому любой - мне кажется, это системное действие на весь организм. Выяснили потому что много раз делали корреляционные исследования.

Date: 2015-10-07 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я лично знаю чела который голодал 40 дней. Глюков не было, особенных каких-то ощущений тоже. Меня интересует с научной точки зрения. Если я поеду в Японию, попробую связаться с лабой по метаболомике, мож они у меня анализы согласятся брать (а мож и не согласятся).

Date: 2015-10-07 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Продляет у всяких там червяков и у диабетических людей. У нормальных людей исследований не было, но возможно что если у червяков продляет то и у людей будет продлять. Возможно что и нет.

Date: 2015-10-07 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] koko-in-china.livejournal.com
Ну, я так понимаю, что у диабетиков продляет за счет того, что это их непосредственное лечение. То есть не было бы метформина, было бы ухудшение самочувствия больного и риск раньше отбросить копыта.
Это как говорить, что химиотерапия продляет жизнь онкобольных.

Date: 2015-10-07 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Вопрос, придуманный не мной: "В чем молекулярные основы эффекта плацебо/ноцебо?". Эффекты воспроизводятся плохо, но они есть. Может быть, не в таких крайних формах, когда "встань и иди, и человек пошел", или колдун ткнул пальцем в преступника и тот умер, но человек явно мозгом и силой мысли может контролировать больше, чем мы сейчас знаем.

Меня еще персонализированная медицина интересует. FDA подавай лекарства, которые действуют на всех и сразу. Выпадающие точки в клинических испытаниях игнорируются. А вдруг есть вещество, которое вот лично у меня бы вылечило рак, но ни у кого больше (ну, или у 0.01% популяции вылечило бы). Как их найти? Вот и появляются мифы о чудесном излечении в тех случаях, когда официальная медицина бессильна.

Date: 2015-10-08 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] matsuryoshka.livejournal.com
О, ВКПБ - шедевр! Мне аббревиатура понравилась))
про аспирин знаю только, что он разжижает кровь: эритроциты между собой не склеиваются, не забивают сосуды.-смешно, наверное, вам специалистам читать такие обывательские комментарии))

Интересно, почему же тогда всем, кто попадает в группу риска по раковым заболеваниям не назначат принимать аспирин? Или уже так делают?

"(например, аспирин снимает головную боль, но практически не эффективен против мышечной)."-потому что в могзе мышц нету)))))
может, как-то связано в тем, что механизм боли разный- в мышцах от молочной кислоты, накопившейся в процессе физ.нагрузки, а головная боль как-то связана с сосудами головного мозга...

UPD простите, мой коммент-полный оффтоп, я не вопросами, а объяснением вопросов занялась))


Edited Date: 2015-10-08 04:14 am (UTC)

Date: 2015-10-08 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Нет, у диабетиков не потому, что это их непосредственное лечение. Метформин не лечит диабет, он оказывает комплексное влияние на организм, запуская разные сигнальные пути. У метформина выяснено очень много позитивных влияний независимо от наличия или отсутствия диабета, и у подопытных животных он продляет жизнь и у здоровых. На здоровых людях не было долговременного исследования по принятию метформина, поэтому, хотя и вероятно, что он продляет жизнь здоровым людям, наверняка можно сейчас утверждать только про животных.

Date: 2015-10-08 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
///Интересно, почему же тогда всем, кто попадает в группу риска по раковым заболеваниям не назначат принимать аспирин? Или уже так делают?

Ммм... имхо потому что в группе риска по раковым заболеваниям находятся или люди с мутациями (а это очень серьезно и аспирином не снимешь, там если мутация, то вероятность развития рака так сильно подпрыгивает, что никакой аспирин не поможет), или люди с плохим образом жизни (курение, нездоровое питание, ожирение) - а им логичнее посоветовать бросить курить и объедаться.

Date: 2015-10-08 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
///"В чем молекулярные основы эффекта плацебо/ноцебо?"

О, это действительно интересный вопрос!

///А вдруг есть вещество, которое вот лично у меня бы вылечило рак, но ни у кого больше (ну, или у 0.01% популяции вылечило бы). Как их найти?

А над этим уже активно работают. Найти вещество достаточно просто, нужно всего лишь знать, что именно (какую химическую хрень) ищещь. Для этого надо профайл опухоли выяснить индивидуально (например, секвенировать опухоль). Раньше это было недоступно, потому что скорость и стоимость секвенирования была слишком плохая. Сегодня это уже стало доступно, и прямо сейчас этим занимаются, например в Цюрихской больнице создан проект секвенирования опухолей всех раковых больных и занесения в базу данных, с сопутствующей информацией (как чем лечили, сколько жил). Лет 5-10 будут накапливать данные, затем им потребуются в большом количестве биоинформатики для анализа этих бешеных массивов данных, а затем они смогут сделать выводы, как именно генотип раковой опухоли соотносится с курсами лечения, и в каком месте надо копать, чтобы найти новые вещества.

Date: 2015-10-08 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Еще одно замечание - это что одно какое-то вещество вылечить рак, скорее всего, не сможет. Раковые клетки имеют геномную нестабильность, что означает, что они эволюционируют в крайне быстром темпе, приспосабливаясь к любым новым условиям. Это исключает успех применения какого-либо одного вещества, и в большинстве случаев даже нескольких веществ. Именно поэтому вылечить рак можно только применением целой батареи методов. Решение, которое видится сегодняшним специалистам - это создать схемы того, как именно эволюционирует каждый конкретный рак (они все разные, и у них всех разные линии эволюции). Сегодня если рак лечится, человеку дают лекарства наобум, если не работает - меняют. А если бы мы знали, что это конкретно за рак, и какова будет его следующая ступень эволюции, мы могли бы ему сразу дорогу перекрыть и вылечить.

Date: 2015-10-12 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] matsuryoshka.livejournal.com
Понятно)) И все-таки легче принимать аспирин, чем вести здоровый образ жизни))

ps Я тут впечатлилась данными исследований о голодании, которые вы приводили в одном из постов. Теперь иногда практикую голодание. А вы сами делаете такие дни для себя? Мне интересно, какие у вас ощущения и есть ли какой-то видимый эффект по самочувствию или еще какие-то наблюдения...

Date: 2015-10-13 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я практиковала голодание несколько лет назад, длительностями до 5 дней. Сейчас не практикую (проблемы с работой и пр., не до того). Хотела бы вернуться, т.к. эффекты голодания записываются "в ДНК" (эпигенетически навсегда остаются записи, которые впоследствии снижают вероятность хронических заболеваний, таких как диабет, рак, альцгеймер). Была очень интересная работа о том, что если женщина в течение жизни похудела хотя бы 1 раз на 10 кг, то эпигенетически это записывается и потом будет намного меньше вероятность развития рака груди. При голодании, скорее всего, такие же процессы, если не круче.

Личные ощущения при однодневном голодании у меня всегда позитивные - на следующий день намного больше энергии, пропадает опухание (ощущение раздутости и мешки под глазами после сна), ощущение легкости в теле. Тем не менее, мне лично голодание дается очень трудно в стрессовых ситуациях, когда надо много работать или решать какие-то срочные проблемы - сильно хочется есть, без еды не могу найти энергию на то чтобы решать сложные жизненные проблемы. Поэтому я могу голодать только если у меня установленная спокойная жизнь. Я хотела написать еще пост о том, какие могут быть последствия голодания для бактериома - это очень интересно, сейчас тут доделаю перевод, который надо срочно сдать, и напишу.

Date: 2015-10-13 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] matsuryoshka.livejournal.com
О, спасибо большое за такой подробный ответ!
Я помню только, что во время голодания организм уничтожает всякие "поломанные" клетки и тем самым самоооздоравливается. Буду ждать Ваш пост про последствия голодания, я подписана на обновления Вашего блога. ))
Я тоже заметила, что во время каких-то сложных ситуаций жизненных мозгу нужна энергия, чтобы бороться со стрессом, и голодать ужасно трудно. Но я по 5 дней никогда не голодала, я только по 1 дню несколько раз в неделю.
Еще хотела спросить: Вы голодаете на воде? Чай с молоком нельзя пить, это считается едой? Или даже просто чай тоже нельзя?

Date: 2021-01-31 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] amazedworld.livejournal.com
По моему опыту, о действии метформина, всё объясняется довольно просто.

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 01:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios