aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors
Одно из самых вдохновляющих видео о науке, которые я когда-либо видела в сети.

Только религиозным людям, которым неприятен атеизм, смотреть не советую, т.к. видео сделано на основе дебатов атеистов и креационистов.

Date: 2014-09-16 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
А как?

Date: 2014-09-16 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Ну вот например почему:



Если только это не какая-то странная религия, которая предполагает смертность человека (окончательную), то эти взгляды на жизнь несовместимы. Ну и он еще хорошо объясняет про коллайдер. Это тоже - религиозным людям наука обычно кажется бессмысленной или менее осмысленной, нежели занятия, связанные с религией, и чаще всего они не видят красоту в таких вещах, как построенные людьми механизмы.

Date: 2014-09-16 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Еще один пример почему противопоставление науки и религии - это реальность, в которой мы живем:

http://youtu.be/O3FN0JMn_Uk

Date: 2014-09-16 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я согласна, что религия была закономерным этапом развития человечества, и в какой-то момент была более полезна ему, нежели что-либо другое. В клипе не это обсуждается, а полезность религии на данном этапе. Имхо, религия обречена, так же, как была обречена "магия". И когда-нибудь в будущем люди будут писать книги вроде Гарри Поттера, только вспоминать с восторгом не магию, а религию.

Просто клип не про это. Может быть, вы не знаете. В англоязычной сети существует вид общения через ролики на ютубе, как у нас - через посты в жж, скажем. И серия роликов про атеизм, сделанная этим человеком - это по большей части ответы на ролики других людей, в частности религиозных. Креационисты представляют большую социальную проблему в Америке и в Европе, и человек, сделавший эти ролики, пытается объяснить, в чем разница и в чем привлекательность атеизма. Я тоже не во всем с ним согласна. Но это часть большого срача атеизм-креационизм, и без контекста это сложно воспринимать, наверное.

Date: 2014-09-16 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я согласна с вами, что в современном мире как никогда актуальна способность уживаться с огромным числом других людей, а то капец граждане. Поэтому я лично против религии не выступаю. Я считаю, что в религии могут быть свои плюшки. Хотя чувак там утверждает в одном клипе, который я процитировала, что вера в бессмертную душу - это хуже, чем вера в конечность жизни, я с ним не согласна. Я дествительно ощущаю, что мне было бы легче, если бы я верила, что вопреки всем законам физики я помру и мне станет прекрасно и все желания исполнятся. Интеллектуально я его аргументы принимаю. Физически - я, пардон, живая материя, меня изнутри точат инстинкты самосохранения, i can't help it, я хочу вечную жизнь.

Date: 2014-09-16 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] ircicq.livejournal.com
Современная физика скорее требует наличия бога (создателя).
Иначе трудно объяснить столь низкий уровень энтропии в момент большого взрыва.

Date: 2014-09-16 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Не знаю, я не физик, я биолог. С моей точки зрения, and according to my data, если бог был - то он был конкретный садист. Матерый такой садист.

Ну или люди были созданы сатаной для Его Собственного Развлечения. Смотреть, как они мучаются, и смеяться над тем, как калеки, которых он сделал, медленно осознают свою увечность.

Date: 2014-09-16 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ircicq.livejournal.com
Биологические законы вытекают из химических, даже если наука еще не знает все законы вывода.
А химические в свою очередь из физических.

Значит бог мог задать только физические законы.
Ну или альтернатива: физика вытекает из математики, что пока далеко от объяснения

Date: 2014-09-16 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
I'm sure I don't know what you're talking about.

Для меня все достаточно конкретно, без иллюзий - такая-то мутация в генах - добро пожаловать в ад.
Кто откуда вытекает - это все прекрасно, только of no use тем, кто попал под каток.

Date: 2014-09-16 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Да, со структурой ДНК или со снимками с Марса попам сложно поспорить. Но ученые не победят религию, пока не сделают людей бессмертными. Какое людям дело до земной продолжительности жизни, если им обещано вечное царство небесное?
Подобные ролики смотрят только ученые-атеисты. Смогли ли все эти ролики, книги переубедить хотя бы одного креациониста или церковника? Я про такие случае не слышал. Побеждать можно только делом, а не словом. А еще точнее чудом, но чудом доступным простому человеку: съел таблетку - выздоровел, нажал на кнопку - комментарий отправился.

Date: 2014-09-16 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] silver-spoon-f.livejournal.com
несколько некорректно противопоставлять религию и науку. я так понимаю тот факт, что Ньютон не был атеистом, не помешал ему открыть его законы, а монаху Менделю - его.
конечно, авторы ролика крошат батон на совсем оголтелых креационистов, которых развелось до фига в штатах, и которые не в состоянии открыть школьные учебники в силу лени или собственной альтернативной одаренности.

Date: 2014-09-17 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, я думаю, что подобные ролики нравятся только ученым или атеистам. Но я-то как раз ученый-атеист:) Мне радостно, что такие ролики есть. Мне же хочется что-нибудь смотреть в интернете. Если бы там были только ролики для креационистов и религиозных людей, что бы я смотрела?

Date: 2014-09-17 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вот кстати тоже интересный аспект. Если жить в штатах - реально не пересекаться с внешним миром? В Японии у меня получается не пересекаться. В Японии, конечно, креационистов нет, но с внешним миром все равно пересекаться не хочется. Я тут прячусь в лабу и в ней сижу. А там?

Date: 2014-09-17 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] silver-spoon-f.livejournal.com
я не совсем понимаю, что значит "не пересекаться с внешним миром". тв можно вообще не смотреть, сильно от этого вы не пострадаете, а новости до вас так или иначе дойдут. в лабе с народом здороваться стоит, хотя у нас сильно по этому поводу никто не напрягается. на конференции раз или два в год вы поедете и там с народом будете общаться, потому что интересно. тех креационистов, которые изображены в ролике, вы, скорее всего, не увидите, если не окажетесь где-нибудь в техасе или на юге. в универовской среде таких нет, для этого нужно идти в народ.

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 01:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios