aridmoors: (Default)
[personal profile] aridmoors


Какая-то странная ситуация, на самом деле. Уже который раз прихожу в свой собственный жж только для того, чтобы сбежать из него, почувствовав себя в очередной раз идиотом и подумав в очередной раз "да чтоб я, мать-перемать, еще раз когда-нибудь открыл эту бисову страницу".

Хорошие люди комментить перестали. По разным, я думаю, причинам - кто-то, наверное, с телефона, с подписки читает, кто-то из принципа зарекся не тратить время зря, кто-то не знает, что сказать. Личное писать все боятся. А тут еще кругом какие-то то ли тролли, то ли умопомешанные ходить стали. Странные личности непонятного анамнеза, которые стремятся опустить все, что движется. Ощущение, как в Литве - что все, кто мог, уехали, осталась плоскость ровная, как стол, хоть шаром покати.

Мне даже жалко незнакомую девушку-автора фэнтэзи-романа, которая выложила свое произведение в русский интернет, написав что-то вроде "платить добровольно, если вы хотите сначала прочитать, а потом заплатить, или если вам сложно сейчас заплатить - пожалуйста, скачивайте, потом как-нибудь сочтемся".
Рассчитывает на добрую волю русских читателей. Обидно даже. Потому что не заплатит никто. Лукьяненке не заплатили, куда там - неизвестному автору. Это в Америках всяких платят, а тут же Расея. Тут авторы ваще благодарны должны быть, что их соизволили прочитать.

Не знаю, наверное, я перестаю быть русской. Или просто старею. Мне хочется порядок, мне хочется ответственность, мне не нравится, когда на улице валяются пивные бутылки, из которых хулиганы (эээ... наверное, не хулиганы, а преступники, так правильнее) делают походя розочки, чтобы угрожать мирным гражданам, мне не нравится, когда труд дворника не уважается, и мне хочется выгонять на принудительный субботник тех, кто кидает мусор из окна автомобиля, мне хотелось бы поскорее документов с электронными чипами, потому что это сократит время в очередях, и я слишком старая и слишком хорошо знаю, что бессмертие невозможно, чтобы бояться мифического "поголовного контроля с помощью вживленных чипов и спутникового управления всеми и каждым"... не знаю. В детстве мне хотелось, чтобы кругом валялись бутылки, и преступники делали из них розочки. Потому что круто, какой же русский не любит быстрой езды. Превышать скорость назло ментам, мы их, они нас, кто кого перехитрит, смекалка, потягаться... Недавно мне украинская девочка здесь, в Японии с горечью сказала: мне так обидно, что мы ненавидим свою полицию! Мне так обидно, когда японцы смотрят на меня с недоумением и говорят - как можно свою собственную полицию бояться, они же защищают...
А у нас так много того, что когда-то казалось мне нормальным, а теперь не кажется.

Конкурс эссе тут проводился одним японским журналом. Туда написала девочка из Пакистана, мусульманка до мозга костей - пять раз в день молиться, Рамадан, лицом к мечети, хиджаб... и вот она написала, как к ней в Японии относились с тех пор, как она приехала. Она очень боялась ехать - незнакомая страна, не мусульманская, мало как к ней отнесутся. А оказалось, что японцы очень уважительно отнеслись. Никто никогда ее не презирал за ее одежду или за привычки в еде. Однажды был случай, когда она ехала в поезде, и пошла в какое-то укромное место, чтобы там молиться, а мимо как раз шел проводник. Он хотел ей что-то сказать, какое-то объявление, но увидел ее в молящейся позе и решил не беспокоить, пока она не закончит. И терпеливо ждал.
И это не отдельные какие-то случаи, это то, как себя ведет весь японский народ, почти всегда.
И я привыкла, мне это кажется нормальным. Я не понимаю, как можно говорить про агрессию и неуважение (мне так раньше говорили) - "ну мало ли, что там кто высказывает и как себя ведет, не обращай внимания, это нормально".

Короче, я не чувствую себя в одной плоскости с полем этого жж. Поэтому у меня постоянно желание его удалить и больше не писать. Он меня соединяет с Россией, я ее ощущаю как часть себя, но мне чем дальше, тем больше кажется, что я куда-то уплываю в плане убеждений и моральных норм.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2013-08-02 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] pppdddnnn.livejournal.com
Да, в жж становится всё больше неадекватов. Может быть, это и к лучшему? Нормальные люди стали больше жить в оффлайне?
А кстати, что за девушка с романом?

Date: 2013-08-02 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
http://haez.livejournal.com/1711133.html

Date: 2013-08-02 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] russell-d-jones.livejournal.com
а представь - жить с похожим мироощущением, но в России
то, что для тебя одно из окошек в другие миры, для нас - дверной проём
а япония, где вот это всё и многое другое - окошко)))

Date: 2013-08-02 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] pppdddnnn.livejournal.com
Ага. Пробежал первую главу - не вполне моё. Однако 100 рублей всё-таки переведу. Она не Лукьяненко, ей нужнее.

Date: 2013-08-02 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] iduschij.livejournal.com
>> на улице валяются пивные бутылки, из которых хулиганы (эээ... наверное, не хулиганы, а преступники, так правильнее) делают походя розочки

Мне кажется, Вы немного сгущаете, такого давно уже нет, тем более походя.

>> чтобы бояться мифического "поголовного контроля с помощью вживленных чипов и спутникового управления всеми и каждым"

Это был бы идеальный вариант, кстати, не понимаю, чего тут бояться, считаю камера должна стоять на каждом столбе, чип вживлен в каждую задницу и в каждый лоб что-то типа видеорегистратора. В том числе и для того, чтобы каждого бросившего окурок (или пустую бутылку) после можно было бы спокойно выгнать на субботник.

Я внимательно слежу за переменами в обществе. Я помню и 80-е и 90-е, есть еще в нас сколько-то дикости, все верно Вы пишите, но в целом тенденция положительная.

Date: 2013-08-02 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] russell-d-jones.livejournal.com
хм...
первый раз встречаюсь, что даже для взаимных френдов скрытые комменты

если есть опасение, что человек намеренно скажет обидное - зачем держать его во френдах?

Date: 2013-08-02 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] glar.livejournal.com
Скринь комменты, бань неадекватных. Это твоё личное пространство, хоть оно и доступно для публичного обзора. Есть дофига народа, которым интересно тебя читать и которые могут уважительно общаться, ты им будешь приносить радость :)
Если скринить и банить, то читать это всё, конечно, всё равно придется, но, может, к этому можно как-то проще относиться..

Date: 2013-08-02 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] taelhash.livejournal.com
Я не пишу сейчас по схожей причине, хотя порывов удалять не испытываю — не мешает же...

Надо как-то фильтровать круг, наверное, но я не очень представляю, как это делать с вашим уровнем публичности. Ну можно пару-тройку раз жж удалить, чтобы нестойкие отсеялись :)

Date: 2013-08-02 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Я не могу ничего сделать со своей френдлентой, т.к. я ее последний раз редактировала, когда у меня было 200 человек, а потом это число резко прыгнуло до тысячи, и сейчас в этом листе я тону, когда пытаюсь разобраться, кто есть кто, кого я хочу взаимно и так далее. Поэтому те френды, которые у меня во френдленте - они там потому, что они были там, когда у меня было 200 человек. С тех пор я просто сдалась и ничего не делаю. Кого хочу читать отдельно - выношу в качестве веб-сайта и читаю отдельно, не добавляя. Поэтому нет смысла скринить комменты только для не-френдов - там наверняка много адекватных людей.

Date: 2013-08-02 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] angels-chinese.livejournal.com
ЖЖ вас не только с Россией соединяет. И потом, ну, "мы должны сделать добро из зла, потому что больше не из чего". Автор фразы умолчал о том, что больше и некому.

Date: 2013-08-02 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да, наверно, это самый разумный выход. Потому что же я иногда и просто так хочу писать, что-нибудь для себя. А мухи налетают всегда на комменты.

Date: 2013-08-02 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] glar.livejournal.com
Им намазано, да..
Я в какой-то момент решила отвечать на некоторые такие комменты, потому что этому информационному шлаку надо что-то противопоставлять. Я не думаю, что это что-то сильно меняет, но меня вдохновил один случай. В каком-то феминистском сраче про проституцию одна тетенька очень последовательно и терпеливо разъясняла оппоненткам свою точку зрения со ссылками на доказательства, с заполнением пробелов в рассуждениях оппоненток и т.п., и меня это проперло. Потому что я из её слов узнала про мир, про который вообще раньше не думала.

Date: 2013-08-02 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Мне кстати тоже иногда нравится читать, когда адекватные люди на комменты отвечают. Они иногда пишут вещи, до которых я сама не могу додуматься, или поворачивают под таким углом, которого я не вижу. Поэтому жалко, когда один мусор кругом, которому никто ничего не противопоставляет.

Date: 2013-08-02 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] williwaw.livejournal.com
не надо, не надо удалять! вы пишете такие интересные вещи!

наверное, чем более популярный жж, тем больше злых комментаторов приходит, хотят к себе внимания и самоутверждения :(

Date: 2013-08-02 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] cheytobot.livejournal.com
Целевая аудитория Лукьяненки не зарабатывает своих денег, а к тому времени, как они их начинают зарабатывать, писанина Лукьяненки перестаёт им быть интересна. Между тем, есть удачные примеры сбора денег не то, что за готовый продукт - а на само создание произведения, из которых самый громкий у нас - 28 панфиловцев, но и он уже не единственный.

Показательно, что Лукьяненка даже не помышляет о подобном, даже при своей известности - знает истинную цену своей писанине.

Date: 2013-08-02 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] vvz.livejournal.com
Когда у меня есть лишнее время, то я могу пойти и почитать комменты к какой-нибудь статье в Газета.Ру или какой-нибудь статье в Boston Globe. И после этого в ЖЖ кажется всё тихим и мирным ;-)
Тролли, может, в Японии не водятся, а на Святой Руси да в God-blessed America - вполне прижились. Ну так что ж, комаров бояться - в лес не ходить?

Date: 2013-08-02 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Да я, в общем, не за Лукьяненку, а про отношение. У Лукьяненки жизнь раз в пять, если не в пятнадцать, обеспеченнее, чем у меня, ему жаловаться грех. Просто обидно, что отношение такое. Не конкретно к Лукьяненко, а вот например: http://lekud.livejournal.com/39947.html

Просто это показывает несознательность населения. Не только в этом, а во всем. Безответственность, пофигизм даже когда дело касается своей страны, своего будущего.

Date: 2013-08-02 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] diakin.livejournal.com
Регулярно читаю, очень интересно )

Date: 2013-08-02 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] the-egghead.livejournal.com
я вот например Вам написал реальную подоплеку Dust Bowl`а, без знания которой Ваши выводы основывались на неверных предпосылках. А Вы зачем-то весь пост снесли... Логично теперь еще меня назвать неадекватом, забанить и наслаждаться обществом единомышленников.
Реакция, по крайней мере моя, была вызвана тем, что я очередной раз наткнулся на жж человека, имеющего отношение к науке и разделяющего откровенно говоря фашистские взгляды. Это вообще-то пугает, вы уехали из России (как кстати многие носители таких взглядов), а я живу здесь и понимаю что моя страна вполне может оказаться в списке "развивающихся стран с избыточным населением", который будет создан как раз с участием ученых, посчитавших себя вправе решать кто приносит пользу человечеству, а кто нет. И я хорошо понимаю, что в категорию "полезных" моей стране будет сложно попасть - ведь тут хулиганы, мусор, отсутствие демократии, РПЦ, гомофобия и, прости Господи, Путин. И ведь очевидно, что если Россия, или кто-то из этих развивающихся стран не захочет добровольно ужаться, как Китай, ему помогут, опять же с участием этих ученых (ну и западных "меценатов", типа тех которые в Мексике кажется женщинам прививки делали с побочным эффектом - невозможностью забеременеть).
Вот кстати хорошая ссылка, посмотрите, там коротко - может быть Вы измените свое мнение: http://sergeyhudiev.livejournal.com/1198398.html
Что касается Китая, то программа "одна семья - один ребенок" - это мина замедленного действия, ее значение станет лет через 30 понятно.

Date: 2013-08-02 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] cheytobot.livejournal.com
Имхо там то же самое, что персонально с лукьяненкой. Пишут детские книжки, и надеются на что? На детскую сознательность? Это не того пошиба книжки, которые родители покупают своим детям. Это книжки, которые дети сами себе молча ищут. И уж подавно не читают их, когда наконец они вырастают и начинают зарабатывать себе деньги. Тогда уже понимают, что те 100-200 рублей, они всяко ценнее, чем эта вся писанина.

Кроме того, вот скажем я читатель, вот скажем я хочу скачать книгу, я иду куда? В яндекс. И пишу что? [имяавтора] скачать. Некоторые авторы занимаются продвижением себя в сети, и поэтому подобный запрос первыми же ссылками приводит в места, где книгу можно скачать за бабки, или на официальные сайты оных, откуда до мест продажи (если они есть) один клик. Некоторые об этом не слыхивали, поэтому мест легальной покупки контента нет ни на первой, ни на второй странице результатов. Дальше не смотрел. То есть даже если я хочу заплатить, я ещё должен квест пройти - где же это можно сделать.

Более того, вот эти вот плачущиеся по поводу сетевого пиратства - они вообще стараются издаваться только на бумаге. У нас говнописцев этих тыщи, и как они расчитывают, что я (читатель) вообще узнаю про них, вообще заинтересуюсь ихним творчеством, если их книжки можно только заказать почтой, прочитав идиотскую аннотацию, которая, как обычно, не имеет отношения к тексту? Мне ждать неделями, или бегать по книжным магазинам и наугад что-то выбирать, так как эти магазины везут в принципе что попало?

В общем, писатели книжек сомнительного качества (а качество сомнительное, иначе они бы не рассказывали сказки про "развитие фантастики", мол, вы вот сначала наше говно покупайте, а уж мы-то потом разбогатеем и станем шедевры писать) максимально усложняют доступ покупателя к своим шедеврам. А потом удивляются - почему эти бляди не хотят пройти квест по поиску мест легальной покупки, потом ждать пару недель своего заказа, да и вообще не хотят платить деньги вслепую, а вместо этого идут и скачивают бесплатно за 1 минуту с пиратских сайтов? Удивительно! И это при том, что аудитория всех этих сталкеров, метро2033 и т.п., как я уже сказал - это дети, у которых, с одной стороны нет своих денег, у которых, с другой стороны, нет никакой сознательности, у которых, с третьей стороны, есть масса времени для поиска мест, где скачать даром, и которые, с четвёртой стороны, привыкли к благам технического прогресса и хотят получить медию именно сейчас, когда захотелось, а не через месяц, когда почтой дойдёт, и не после многодневной беготни по разным книжным магазинам.

Здесь проблема не с тем, что, мы-то хорошие, да народец не тот, а с отрывом "творцов" от реальности.
Интернет невозможно взять под контроль, лазейки найдутся всегда, особенно если речь идёт о таком легко распространяемом контенте, как книги. Да, можно притушить огни всяких всеяроссийских пиратских библиотек, скажем, по решению суда обязав поисковики убрать их из выдачи. Но без чего это всё бесполезно - это без создания своих собственных альтернатив, где товар можно получить точно так же быстро и просто, но заплатив, и их раскрутки, чтобы юзер в первую очередь попадал туда, а не на пиратские сайты.

Edited Date: 2013-08-02 11:17 am (UTC)

Date: 2013-08-02 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] mayskaya-groza.livejournal.com
не уходи, так жаль будет.

Date: 2013-08-02 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] lasthand.livejournal.com
Если мир становится черно-белым, то стоит ли верить глазам своим? В Японии встречаются преступники всех видов, в России встречаются хорошие люди. Различия в статистике, не принципиальные.
Что касается усталости от жж, то тролли ли тому виной? Бан хорошо справляется.

Date: 2013-08-02 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] wmcr.livejournal.com
Нет, очень Вас прошу не удалять журнал, я рад что я его когда-то случайно нашел, и с очень большим интересом читаю. Многие вещи планировал вернуться и перечитать, в частности "педология", "фотография" и др. Пока правда только закладка в голове стоит, но соберусь рано или поздно. Не так много у меня людей к-рых я в интернетах читаю, и потеря конкретно Вас была бы для меня огорчением. Так что не удаляйте ничего! Желаю Вам бодрости духа, здоровья, и оптимизма оптимизма уверенности в себе и в будущем. Большое спасибо за все что Вы пишете!

Date: 2013-08-02 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] taelhash.livejournal.com
Нет, а серьезно, если будете уходить, но не в пустоту, а куда-то — на standalone блог, к примеру — не забудьте сказать, куда именно (ну т.е. не удалять жж, а написать последний пост с редиректом).

Не знаю как другие, а я буду читать и даже буду комментировать (когда будет, что сказать, да; а то по биологии мне обычно сказать нечего, ибо не специалист). А вот всякой шелупони обычно лень за пределы жж вылезать, если для них специально не делать удобную комментилку.

Date: 2013-08-02 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] aridmoors.livejournal.com
Вы хотите поговорить об этом?

Вы знаете, именно этим меня ситуация и ужасает: вы не тролль. Я совершенно искренне чувствую себя идиотом, общаясь с вами или с другими подобными именно потому, что вы не тролль. Я чувствую себя даже не как Коперник - тот, по крайней мере, точно знал, что он один. Я чувствую себя как выросший ребенок, пришедший к старым, больным ужу родителям, которые мало соображают или вообще не соображают. Я могу только с ужасом смотреть на все это - не на вас персонально, я прекрасно понимаю, что у вас своя работа, вы чем-то заняты в жизни, а мнения, которые вы высказываете, вы просто почерпнули из окружающей среды - я смотрю на ситуацию в России с ужасом и не знаю, что мне делать, так же, как взрослый человек не знает, что ему делать с отцом, который болен Альцгеймером и уже ничего не соображает. Я не знаю, что мне делать.

То, что я вам сказала про экологию, про необходимость сокращения населения - это не мои придумки. Это не пропаганда какой-либо партии. Это не вопли паникеров. Это не возрождение фашистких течений или бог знает еще какой бред. Это _мейнстрим_, понимаете? Здесь, за границей, это мейнстрим. Это думают _все_ ученые, или то, что называется большинством ученых. Нет никаких споров о том, что люди разрушают биосферу, понимаете? Нет ни у кого никаких сомнений. И когда я прихожу в русскоязычный жж, и мне приходят комментарии вроде "ага, люди убивают тараканов, это геноцид природы, людей надо ограничивать!" - я не знаю, как мне реагировать. Потому что это ответ слабоумного человека. Вот я себя чувствую в такой же ситуации, как когда старенькие бабушки выживают из ума, несут какой-то бред, а ты сидишь рядом, смотришь на них, это твои родственники, и ты не знаешь, что делать. Я знаю, что это просто мои эмоции, мир не сходит с рельсов, и вообще этот жж - не индикатор и ничто ничего не стоит, но я так чувствую. Я чувствую себя не в своей тарелке, я чувствую себя идиотом, когда мне в ответ на посты приходит слабоумный бред. Вот это ваше, про неких ученых, которые у вас собираются пол-планеты стерилизовать, делалть бог знает какие "прививки с побочными эффектами". Это бред, понимаете? Я не знаю, как мне реагировать, и мне неприятно.

Я не буду разговаривать про то, чем фашизм отличается от ДНК-скрининга. Вы извините, это идиотизм - приравнивать меры по добровольному сокращению населения планеты, по созданию ответственного подхода к планированию семьи к фашизму. Я это даже обсуждать не хочу.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

aridmoors: (Default)
aridmoors

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 21st, 2026 03:13 am
Powered by Dreamwidth Studios